ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-29/2017 от 19.01.2017 Хангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-29/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Покровск 19 января 2017 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Кириллина С.П.,

при секретаре Афанасьевой Н.В.,

с участием истца - старшего помощника Якутского природоохранного прокурора Ким Г.Г.,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: представителя ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы» по доверенности ФИО5 и представителя Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ к наслежной администрации Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) о признании незаконным права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым общей площадью 72 213 кв.м., признании незаконным п. 2 ч.1 распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года № 165, признании незаконной государственную регистрацию права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок и обязании вернуть спорный земельный участок государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) Природный парк «Ленские столбы»,

у с т а н о в и л:

Якутский природоохранный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Хангаласский районный суд с вышеуказанным иском.

В обосновании исковых требований указано, что органом прокуратуры была проведена проверка соответствия федеральному законодательству распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса от 02 ноября 2015 года № 164, согласно которой в постоянное (бессрочное) пользование администрации Муниципального образования «Качикатский наслег» предоставлен земельный участок с кадастровым , общей площадью 72 213 кв. м., расположенный по адресу: Хангаласский улус, Качикатский наслег, пастбище «Кыртас». На основании данного распоряжения администрация Муниципального образования «Качикатский наслег» зарегистрировало право постоянного (бессрочного) пользования указанного земельного участка в Едином государственном реестре прав. Так, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17 ноября 2015 года, правообладателем данного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования является наслежная администрация Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса. Согласно выписке из ЕГРП от 27 сентября 2016 года, собственником указанного земельного участка является Муниципальное образование «Качикатский наслег» Хангаласского улуса. Однако право собственности и постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок зарегистрировано за муниципальным образованием незаконно, вопреки закону, при регистрации изменено целевое назначение земельного участка. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2011 года № 21 утверждены границы Природного парка «Ленские Столбы» общей площадью 1 353,0 тысячи га. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 02 мая 2006 года, правообладателем земельного участка с кадастровым на праве постоянного (бессрочного) пользования является Национальный природный парк «Ленские столбы». Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым принадлежит па праве собственности Республике Саха (Якутия). Из информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РС(Я) ДД.ММ.ГГГГ следует, что в государственном кадастре недвижимости земельный участок с кадастровым образован и расположен в пределах земельного участка с кадастровым , т.е. в границах Природного парка «Ленские столбы». Таким образом, отчуждение земельного участка заповедной зоны предоставленных учреждению земель и его регистрация произведены наслежной администрацией с превышением предоставленных наслегу полномочий, т.е. без предварительного согласования с Министерством охраны природы РС(Я) и ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские Столбы», а также без соответствующего правового акта Правительства РС(Я) об изъятии этого земельного участка из предоставленных Природному парку «Ленские Столбы» земель и последующей передачей в муниципальную собственность. На основании ч. 2 ст. 95 Земельного кодекса РФ территория природного парка «Ленские столбы» общей площадью 4 296 250 000 кв.м. (земельный участок с кадастровым находится в собственности Республики Саха (Якутия). В силу п. 1.1. Положения о Природном парке «Ленские Столбы», утвержденного приказом Министерством охраны природы РС(Я) от 29 декабря 2011 года № 01-05/1-405, Природный парк «Ленские столбы» является государственным природоохранным рекреационным учреждением, находящимся в ведении Республики Саха (Якутия). Таким образом, в связи с незаконным отчуждением земельного участка нарушены права Республики Саха (Якутия). Природный парк «Ленские Столбы» по ходатайству Правительства Российской Федерации и на основании Резолюции 36 COM 8B.11, принятой на 36-ой Сессии Комитета Общемирового наследия, включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО под критерием (viii), о чем свидетельствует специально выданный Сертификат этой международной организации от 06 июля 2012 года. При таких обстоятельствах, нарушение наслежной администрацией Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса земельного законодательства, а также законодательства об особо охраняемых природных территориях нарушает права неопределенного круга лиц на сохранение уникальных природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность.

На судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился представитель ответчика.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1 просил рассмотреть дело без его участия, о чем в материалах дела имеется телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав мнение лиц участвующих в судебном заседании о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя ответчика, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия не явившегося представителя ответчика.

В судебном заседании представитель истца Ким Г. Г. исковое заявление полностью поддержала и ссылаясь на изложенные в нем доводы просила удовлетворить заявленные требования.

Из представленных письменных возражений следует, что ответчик исковые требования органа прокуратуры не признает.

Третьи лица, в лице представителя Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) по доверенности ФИО6 и представителя ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы» по доверенности ФИО5 с иском полностью согласились.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле и пояснения специалиста, а также изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 94 Земельного Кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного назначения, которые по своей правовой природе являются неотъемлемой частью охраняемых объектов и составляют с ними единое целое как природный комплекс, обеспечивая их сохранность, путем использования природоохранной территории в особо установленном режиме.

Согласно ст. 95 Земельного Кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения (ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2011 года № 21 утверждены описания границ территории Природного парка «Ленские столбы», согласно которой Природный парк «Ленские столбы» занимает 1 353,00 тысяч га (в том числе 485,00 тысяч га в Хангаласском улусе и 868,00 тысяч га в Олекминском улусе).

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок, занимаемый Природным парком «Ленские столбы», имеет кадастровый и относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, общая площадь которого составляет 3 539 619 251 кв.м.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым границы земельного участка точно определены, сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости 01 апреля 2003 года как о ранее учтенном объекте недвижимости.

Данный земельный участок находится в собственности Республики Саха (Якутия) и передан на праве постоянного (бессрочного) пользования ГБУ РС(Я) «Природный парк «Ленские столбы», которое осуществляет управление природным парком «Ленские столбы», право постоянного (бессрочного) пользования которого зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2006 году, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 06 ноября 2014 года.

Пунктом 1.3 Положения о Природном парке «Ленские столбы» утвержденного приказом Министерства охраны природы РС(Я) от 29 декабря 2011 года № 01-05/1-405 предусмотрено, что на территории Природного парка запрещается изъятие и иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся на территории Природного парка, если их пользователи не нарушают законодательство РФ, предусматривающее лишение прав на владение этими земельными участками.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.

В силу п. 2 ст. 54 Земельного кодекса РФ принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук), по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии не устранения административного правонарушения, связанного с не использованием земельного участка по целевому назначению или его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации).

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, отнесенные к землям ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Положение о природном парке утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные парки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В силу положений п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Из представленных документов кадастрового учета, карт - схем расположения земельного участка и описания границ природного парка, а также как следует из письменного сообщения директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РС(Я)» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, за исх. , в пределах земельного участка с кадастровым , то есть на особо охраняемой территории природного парка «Ленские столбы» расположен земельный участок с кадастровым (далее спорный земельный участок), общей площадью 72 213 кв.м. Категория данного земельного участка определена как сельскохозяйственного назначения, расположен данный спорный земельный участок по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, Качикатский наслег, пастбище «Кыртас».

Данное обстоятельство подтвердила в суде привлеченная по делу в качестве специалиста - и.о. заместителя начальника отдела учета регистрационных действий ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РС(Я)» ФИО4, которая дала пояснения по представленным документам.

Из выкопировки кадастровой карты также видно, что спорный земельный участок расположен на территории природного парка «Ленские столбы» и значится под номером

Данное обстоятельство также подтверждается сообщением директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РС (Я)» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. .

Ответчик, указанный факт, в своих письменных возражениях на исковое заявление, не оспаривает, доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.

Таким образом, на основании исследования представленных доказательств, судом установлено, что спорный земельный участок входит в состав особо охраняемой природной территории Природный парк «Ленские столбы», поскольку расположен на земельном участке с кадастровым в связи с чем, относится к землям, ограниченным в обороте.

Вместе с тем, распоряжением главы Муниципального образования «Качикатский наслег» ФИО3 за № 164 от 02 ноября 2015 года, спорный земельный участок передан администрации Муниципального образования «Качикатский наслег» для муниципальных нужд в постоянное (бессрочное) пользование (п. 2 ч.1 распоряжения).

На основании данного распоряжения, 17 ноября 2015 года, за администрацией Муниципального образования «Качикатский наслег» зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от 17 ноября 2015 года.

В последующем, а именно 09 декабря 2015 года, на спорный земельный участок зарегистрировано право собственности за Муниципальным образованием «Качикатский наслег», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 сентября 2016 года.

Между тем, из анализа сложившихся правоотношений судом установлено, что Муниципальное образование «Качикатский наслег» не наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в границах особо охраняемой природной территории регионального значения являющегося собственностью Республики Саха (Якутия). При этом земельный участок с кадастровым в порядке, установленном земельным законодательством из состава земельного участка с кадастровым не выделялся, уполномоченный исполнительный орган Республики Саха (Якутия) от права собственности, а также ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы» от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым не отказывались, изъятия спорного земельного участка в установленном законом порядке не осуществлялось.

При таких обстоятельствах, передача администрацией Муниципального образования «Качикатский наслег» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым , расположенного в границах особо охраняемых природных территорий, является незаконной. В связи с чем требование органа прокуратуры об отмене распоряжение главы Муниципального образования «Качикатский наслег» ФИО3 от 02 ноября 2015 года № 164 является обоснованной.

Учитывая отсутствие решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия собственника земельного участка с кадастровым о передаче спорного земельного участка с кадастровым в собственность Муниципального образования «Качикатский наслег», правовых оснований для государственной регистрации права собственности Муниципального образования «Качикатский наслег» на спорный земельный участок, отнесенного в силу закона к собственности Республики Саха (Якутия), не имелось.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что право собственности, а также право постоянного (бессрочного) пользования администрации Муниципального образования «Качикатский наслег» на спорный земельный участок возникло в нарушение требований действующего законодательства, и фактически нарушает права собственника в лице Республики Саха (Якутия), а также неопределенного круга лиц.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, учитывая фактическое изъятие части земельного участка, собственником которого является Республика Саха (Якутия), а также учитывая, что в настоящее время спорным земельным участком владеет ответчик, в целях восстановления нарушенных прав, следует обязать ответчика вернуть спорный земельный участок в республиканскую собственность.

При этом, поскольку земельный участок с кадастровым был ранее передан собственником на праве постоянного (бессрочного) пользования в ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы», суд приходит к выводу, что вышеуказанный земельный участок подлежит возврату ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы».

При формировании данного вывода, суд принимает во внимание мнение представителя уполномоченного органа по управлению и распоряжению находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками - Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) ФИО6 о необходимости возврата спорного земельного участка именно в ГБУ РС(Я) Природный парк «Ленские столбы». закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление о подведомственности настоящего спора арбитражному суду и пропуске срока исковой давности, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм процессуального права, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В силу ч. 3 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

При подаче иска Якутский природоохранный прокурор руководствовался положением ст. 45 ГК РФ и заявил требования к ответчику не как к участнику предпринимательской или иной экономической деятельности, а в порядке защиты гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также Республики Саха (Якутия).

Суд не усматривает в рассматриваемом споре экономического характера, поскольку характер данного спора связан с нарушением земельного законодательства и законодательства об охране окружающей природной среды, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на сохранение уникальных природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, а также прав собственника особо охраняемой территории в лице Республики Саха (Якутия).

Оспариваемое распоряжение главы Муниципального образования «Качикатский наслег» не нарушает ничьих прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а потому рассмотрение заявленного прокурором требования подведомственно суду общей юрисдикции.

Не имеется также оснований для применения последствий пропуска срока исковой давности. Так, из материалов дела видно, что предметом заявленных прокурором требований является спор о праве на земельный участок, оспаривание действий по приобретению Муниципальным образованием «Качикатский наслег» спорного земельного участка в собственность и по передаче данного земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, заключающегося в издании ненормативного правового акта, в связи с чем, указанные требования правомерно предъявлены прокурором в порядке искового производства, а следовательно, требование ответчика о применение судом последствий пропуска специального трехмесячного срока, установленного Кодексом административного судопроизводства РФ, в данном случае является ошибочным, так как к заявленным требованиям подлежит применению общий срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса РФ.

Суд также не может согласиться с доводами ответчика, изложенных в письменных возражениях на исковое заявление, в той части, что истцом избран ненадлежащий способ защиты.

В силу ст. 1 Гражданского кодекса РФ основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав.

Статьей 3 ГПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав возможна способами, прямо указанными в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ч. 6 ст. 8.1. Гражданского кодекса РФ, зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В рассматриваемом споре, истцом избран надлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку заявленные исковые требования об оспаривании зарегистрированного права и обязании ответчика вернуть спорный земельный участок приведет к восстановлению нарушенных прав и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Якутского природоохранного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ к наслежной администрации Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) о признании незаконным права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым , общей площадью 72 213 кв.м., признании незаконным п. 2 ч.1 распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса от 02 ноября 2015 года № 165, признании незаконной государственную регистрацию права собственности и постоянного (бессрочного) пользования спорного земельного участка и обязании вернуть спорный земельный участок государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) Природный парк «Ленские столбы» - удовлетворить.

Признать незаконным п. 2 ч. 1 распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года № 164 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование администрации Муниципального образования «Качикатский наслег».

Признать незаконным право собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым , общей площадью 72 213 кв. м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, Качикатский наслег, пастбище «Кыртас», возникшее на основании распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года № 164 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование администрации Муниципального образования «Качикатский наслег».

Признать незаконной государственную регистрацию права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым общей площадью 72 213 кв. м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, Качикатский наслег, пастбище «Кыртас», возникшее на основании распоряжения главы Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года № 164 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование администрации Муниципального образования «Качикатский наслег».

Обязать наслежную администрацию Муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) вернуть земельный участок с кадастровым общей площадью 72 213 кв. м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, Качикатский наслег, пастбище «Кыртас», Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) Природный парк «Ленские столбы».

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья С.П.Кириллин

Решение в окончательной форме вынесено 24 января 2017 года