ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-29/2018«А» от 15.02.2018 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

Дело №2-29/2018 «А»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2018 года с. Амурзет ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Тимирова Р.В.

при секретаре Булавиной Т.Е.

с участием помощника прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении определенной обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Октябрьского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности принять, утвердить и включить в перечень муниципальных услуг административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление муниципального земельного контроля. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 847 создана территория опережающего социально-экономического развития «Амуро-Хинганская» на территориях муниципальных образований «Город Биробиджан», «Ленинский муниципальный район» и «Октябрьский муниципальный район». 26.09.2016 Министерством РФ по развитию Дальнего Востока с правительством ЕАО, мэрией города МО «Город Биробиджан», администрацией Ленинского муниципального района ЕАО, администрацией Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, администрацией Лазаревского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, администрацией Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района ЕАО заключено соглашение о создании на территории МО «Город Биробиджан», «Ленинский муниципальный район» и «Октябрьский муниципальный район» территорий опережающего социально-экономического развития «Амуро- Хинганская». Постановлением Правительства ЕАО от 22.05.2013 №229-пп утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля. В нарушение вышеуказанных норм администрацией Октябрьского муниципального района ЕАО не принят административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, содержащий положения об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, в отношении их резидентов, предусмотренных ст.24 Федеральным законом № 473-ФЗ. В ходе проведения проверки установлено, что административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО области не принят и не утвержден. Непринятие в течение столь длительного периода времени требуемого законом нормативно-правового акта свидетельствует об отсутствии на территории муниципального образования механизма реализации указанных норм закона. Кроме этого, отсутствие указанного административного регламента влечет невозможность осуществления муниципального земельного контроля на ТОСЭР в том числе и в отношении их резидентов. Эти же причины могут способствовать коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц администрации, что может повлечь за собой нарушение прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, определить не представляется возможным. Эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга.

На основании изложенного прокурор просил суд обязать администрацию Октябрьского муниципального района принять, утвердить и включить в перечень муниципальных услуг административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

До рассмотрения дела по существу прокурор уточнил исковые требования – просил суд обязать администрацию Октябрьского муниципального района принять, утвердить и включить в перечень муниципальных функций административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

До рассмотрения дела по существу от и.о. прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО3 поступило письменное заявление об отказе от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО ввиду добровольного исполнения ответчиком данных требований. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1 заявление и.о. прокурора об отказе от иска в части возложения на ответчика обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО поддержал, пояснил, что ответчиком исковые требования в этой части исполнены добровольно, административный регламент утверждён 14.02.2018. Также необходимо включить указанный административный регламент в перечень муниципальных функций, для чего требуется внесение в перечень изменений. В связи с чем, исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности включить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО в перечень муниципальных функций поддержал, просил удовлетворить иск в данной части, в остальной части производство по делу прекратить.

Представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности от 19.01.2018, не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска в части требований о возложении на администрацию Октябрьского муниципального района ЕАО обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО. Данный регламент принят и утверждён 14.02.2018. Для включения указанного административного регламента в перечень муниципальных функций необходимо внесение в него изменений постановлением главы района. В настоящее время постановление не принято, административный регламент не включен в перечень муниципальных функций.

Иск прокурора в данной части признаёт в полном объёме, о чём предоставила суду письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Заслушав объяснения помощника прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1, представителя ответчика ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В силу ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Как указано в ч.3 ст.173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Согласно ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Обстоятельств, по которым суд не мог бы принять отказ прокурора от иска в части в части возложения на ответчика обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, не установлено.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа прокурора Октябрьского района ЕАО от исковых требований к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, прекращения в указанной части производства по данному делу.

В силу ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика ФИО2 уполномочена доверенностью №121 от 19.01.2018 представлять интересы администрации Октябрьского муниципального района ЕАО в соответствии с действующим законодательством во всех судебных учреждениях со всеми правами, предоставленными ответчику, в том числе с правом полного признания иска.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для принятия признания ответчиком иска прокурора Октябрьского района ЕАО в части возложения обязанности включить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО в перечень муниципальных функций.

Признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Оснований, предусмотренных ст. 39 ГПК РФ, по которым суд вправе не принимать признание иска ответчиком, поскольку это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, судом при исследовании материалов данного дела, не установлено.

Как указано в ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком и оценивая исследованные при рассмотрении дела письменные доказательства, суд считает, что заявленный иск подлежит удовлетворению в данной части.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с указанным, государственная пошлина взысканию с в данном случае не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 39, 56, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять отказ прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области от иска в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в части возложения обязанности принять и утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, производство по делу в данной части прекратить в связи с отказом истца от иска.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Принять признание администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области иска прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц в части возложения обязанности включить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в перечень муниципальных функций.

Иск прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц в части возложения обязанности включить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в перечень муниципальных функций – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по вступлению решения в законную силу включить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в перечень муниципальных функций.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Тимиров