<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2022 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лебедко К.В.,
с участием:
истца Спиридоновой Г.В.,
представителя ответчика АО «Красноярская региональная энергетическая компания» - Климовой И.В.
при секретаре Тарасовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Спиридоновой Галины Владимировны к АО «Красноярской Региональной энергетической компании» о признании незаконными действий по начислению платы за отопление жилого помещения, признании счётчика тепловой энергии непригодным к эксплуатации, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление,
УСТАНОВИЛ:
Спиридонова Г.В. обратилась в суд с иском к АО «КрасЭко» о признании незаконными действий по начислению платы за отопление жилого помещения, признании счётчика тепловой энергии непригодным к эксплуатации, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление.
Требования мотивированы тем, что в июле и августе 2020 года истцу произведен перерасчет платы за услуги отопления в закрытые периоды 2018 года, истец с указанным перерасчетом не согласна, поскольку в соответствии с результатами диагностики, проведенной в отношении счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме № <адрес> указанный счетчик признан непригодным, с данным заключением ответчик согласился. Ответчиком признаны правомерными акты от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года ввода в эксплуатацию данного счетчика, вместе с тем, в указанных актах не указаны представители управляющей компании, отсутствуют подписи собственников. Полагает, что узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме № <адрес> с июля 2017 года по март 2020 года не ремонтировался, следовательно, прибор не исправен, не пригоден к эксплуатации, в связи с чем, начисление перерасчета за закрытые периоды неправомерно. В штате АО «КрасЭко» отсутствуют специалисты для работы с теплосчетчиками, соответственно, ответчик не имеет права осуществлять действия по вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, таким образом, акты о вводе в эксплуатацию составлены с нарушением.
На основании изложенного просит, признать действия АО «КрасЭко» по начислению платы за отопление незаконными, признать счетчик тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> не пригодным к эксплуатации с 2017 года, обязать АО «КрасЭко» произвести перерасчет за услуги отопления, исключить сумму начисления за закрытые периоды в размере 8 052,88 руб. из платежного документа.
В судебном заседании истец Спиридонова Г.В. поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика АО «КрасЭКо» Климова И.В. (доверенность № №, сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.) исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Ответчиком представлен отзыв относительно искового заявления, согласно которому, руководствуясь положениями п. 42 (1) Правил № 354 в марте 2020 года была произведена корректировка за период январь-декабрь 2019 года в размере 5 083 руб. 75 коп., сумма была определена исходя из суммы корректировки по показаниями ОДПУ тепловой энергии за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в размере 4 654 руб. 72 коп. и суммы перерасчета размера платы за отопление за период с январь-февраль 2020 г., исходя и среднемесячного потребления по показаниями за 2019 год и составила 429 руб. 03 коп. Основание перерасчета определено в платежном документе как «перерасчет закрытых периодов», что не противоречит подп. «ж» п. 69 Правил № 354, в связи с отсутствием в данном пункте точно регламентированного перечня допустимых оснований для перерасчета. Проверками Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края установлены действия агента, которые привели к нарушению норм действующего законодательства и объявлено Предостережение № 3205-ТП от 06.05.2020 г. по ВРГ о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> К произведенным корректировкам начисленной платы за отопление в периоды октябрь-декабрь 2018, январь-декабрь 2019 г. приняты показания прибора учета за отопительные периоды 2018-2019 и 2019-2020 г. соответственно. Относительно доводов истца по произведенным проверкам узла учета тепловой энергии (тепловычислитель ВКТ-7 № 149544) в МКД, расположенному по адресу: <адрес> от истца поступали обращения, на которые даны подробные пояснения и направлены в адрес истца. Из сообщения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края следует, что коллективный прибор учета тепловой энергии, который был допущен к эксплуатации в отопительные периоды 2018/2019, 2019/2020 г. при проведении проверок готовности узла учета к эксплуатации, недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, не выявлено, замечания у комиссии отсутствовали. Обязанность обеспечивать поверку и соблюдение работоспособности приборов учета закреплена за владельцем прибора учета в соответствии с Правилами № 354. АО «КрасЭКо» проводит только проверку узла учета тепловой энергии. Уведомления о снятии общедомового прибора учета тепловой энергии жилого дома, расположенного по адресу<адрес> на поверку или ремонт в адрес АО «»КрасЭКо» не поступало. <данные изъяты>
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ПАО «Красноярскэнергосбыт», ООО УК «Жилищно-коммунальный комплекс», ООО УК «Мой город» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иным правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Положениями подпункта «е» пункта 31 Правил № 354 установлено, что исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учета от управляющей организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Пунктом 42(1) Правил N 354 от 06 мая 2011 года установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац 3).
Пункт 3(1) приложения N 2 к Правилам содержит формулу 3 (1), позволяющую определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению по данной формуле определяется как произведение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а также тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определяется как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с п. 64 Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Пунктом 66 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установлено, что при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
Пунктом 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установлено, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
В случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета (п. 83 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя).
При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором (п. 89 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя).
Судом установлено, что получателем коммунальной услуги в виде тепловой энергии по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, <адрес> является Спиридонова Г.В.
АО «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее по тексту АО «КрасЭко») является ресурсоснабжающей организацией на территории г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края.
На территории г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края интересы АО «КрасЭко», в рамках агентского договора на оказание услуг, представляет ПАО «Красноярскэнергосбыт», которое осуществляет расчеты за коммунальные услуги, контроль за правильностью расчетов за пользование коммунальными услугами, проверку правильности начислений по приборам учета ресурсов потребителям <данные изъяты>
Организациями, управляющими многоквартирным домом по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, г<адрес> являлись ООО УК «Заозерновский жилищно-коммунальный комплекс» (период управления с 16.09.2016 г. по 31.03.2019 г.), ООО УК « Жилищно-коммунальная компания» (период управления с 01.04.2019 г. по 31.10.2021 г.). В настоящее время организацией управляющей многоквартирным домом по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, г<адрес> является ООО «Управляющая компания Мой город» (<данные изъяты>
Актом обследования узла учета тепловой энергии № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» установленного по адресу: Красноярский край<адрес>, установлено, что необходимо произвести экспертизу тепловычислителя заводской № № так как требуется устранение нарушений монтажа и опломбировки. Настройка тепловычислителя должны соответствовать приборам, установленным на узле учета тепловой энергии (<данные изъяты>
Актом технического состояния прибора ВКТ №, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что дефектов заводского происхождения не выявлено. По результатам диагностики и рекламационной экспертизы прибор соответствует требованиям ТУ и КД. Архив прибора поврежден в результате сбоя, вызванного неустановленными сторонними причинами (предположительно в результате броска напряжения в металлических коммуникациях из-за блуждающих токов (возможно при грозе, сварке, переключении мощных силовых установок с неисправными элементами защиты, использования трубопровода как заземления, неправильных соединениях и т.п.), либо некорректными манипуляциями с прибором. После диагностики рекламационной экспертизы и проверки в ОТК прибор признан годным для дальнейшей эксплуатации на узлах коммерческого учета (<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЗЖКК», в результате осмотра установлено несоответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЗЖКК», в результате осмотра установлено несоответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., неисправен №, выдает некорректные показания, в связи с чем, узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЗЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., сняты контрольные показания в связи с началом отопительного сезона 2019-2020 гг., в связи с чем, узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., истек срок межпроверочного периода КТСП-Н, ВКТ-7, ПРЭМ, ПДИ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., не допуск теплосчетчика, ВКТ-7 № №, истек срок межпроверочного периода КТСП-Н, ВКТ-7, ПРЭМ, ПДИ по ДД.ММ.ГГГГ г., теплосчетчик снят ООО УК «ЖКК» для проверки ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
Актом обследования узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ г., выполненным ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае», установлено, что показания прибора учета, установленного по адресу: Красноярский край, <адрес>, не могут быть приняты к расчету по причине некорректной базы данных и не могут быть приняты к учету в связи с нарушениями п. 64 Постановления правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. произведен технический осмотр прибора учета тепловой энергии потребителя ООО УК «ЖКК», в результате осмотра установлено соответствие пунктам «Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя» № № от ДД.ММ.ГГГГ г., снятие контрольных показаний по началу ОЗП 2020-2021 г., проведена проверка ВКТ-7, ПРЭМ, КТСП-Н, ПДИ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем, узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом № № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно представленным квитанциям в едином платежном документе за июнь 2020 г. в разделе сведения о перерасчетах указана сумма в размере -2896,06 руб., в связи с чем была исключена неверно определенная сумма корректировки по отоплению в размере 5083,75 руб., предъявленной в едином платежном документе за март 2020 г. Как следует из пояснений ответчика корректировка проведена за 2019 год и за период январь-май 2020 года <данные изъяты>
В едином платежном документе за август 2020 г. выполнена корректировка размера платы за тепловую энергию по отоплению в сумме 2771,64 руб. Как следует из пояснений ответчика корректировка проведена за период с 01.10.2018 г. по 31.12.2018 г. (<данные изъяты>
Из сообщения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. за № № следует, что по поступившему коллективному обращению собственников жилых помещений, расположенных в МКД, зарегистрированному в Службе ДД.ММ.ГГГГ № №, была проведена предварительная проверка ресурсоснабжающей организации АО «Красноярская региональная энергетическая компания», являющейся исполнителем коммунальной услуги по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ г. В ходе проведения проверки установлено, что МКД оснащен коллективным прибором учета тепловой энергии, который был допущен к эксплуатации в отопительные периоды 2018/2019 и 2019/2020 годов, согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № При проведении проверки готовности узла учета к эксплуатации, проводимых перед отопительными периодами 2018/2019 и 2019//2020 годов, недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета не выявлено, замечания к узлу учета у комиссии отсутствовали, следовательно, по результатам проверок коллективный прибор учета тепловой энергии был допущен к эксплуатации. Вывод коллективного прибора учета тепловой энергии из эксплуатации в связи с неисправностью и несоответствием диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых условиями подключения к системе теплоснабжения, в июле 2017 г. и апреле 2020. не влияет на количество потребленной тепловой энергии, потребленной в МКД на нужды отопления, в 2018 и 2019 годах и, следовательно, не является основанием для перерасчета размера корректировки по топлению, проведенной по итогам 2018 и 2019 годов. В расчетные периоды 2018-2019 годов плата за коммунальную услугу по отоплению потребителям, проживающим в МКД, Обществом выставлялась исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии н нужды отопления за предыдущий год. В соответствии с требованиями пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № при оснащении многоквартирного дома коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по топлению в жилом помещении определяется при способе оплаты коммунальной услуги по топлению равномерно в течение всего календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом в первом квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем проводится корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из определенного по показаниями коллективного прибора учета фактического объема тепловой энергии, потребленной на нужды отопления. Принимая во внимание требования пункта 42 (1) Правил № 354 корректировка платы по отоплению, проведенная АО «КрасЭКо» по итогам 2018 и 2019 годов, правомерна (<данные изъяты>
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме № <адрес> признан соответствующим требованиям нормативно-технической документации, пригодным для расчётов за потреблённую тепловую энергию и допущен в эксплуатации в качестве расчётного, в связи с чем требования истца о признании счетчика тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> не пригодным к эксплуатации с 2017 года удовлетворению не подлежат.
Требования истца в части признания действий ответчика по начислению платы за отопление незаконными по существу сводятся к несогласию с примененными ПАО «Красноярскэнергосбыт» при расчете платы за потребленную коммунальную услугу по отоплению тарифами и нормативами.
Однако тарифы и нормативы, использованные ПАО «Красноярскэнергосбыт» в установленном законом порядке не оспорены и недействительными не признаны.
Допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» произведен неверный расчет платы за предоставленную истцу услугу по отоплению жилого помещения в материалы дела не представлено, такие обстоятельства судом по делу не установлены, основания для удовлетворения исковых требований Спиридоновой Г.В. в данной части также отсутствуют.
Поскольку судом прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме № <адрес> признан соответствующим требованиям нормативно-технической документации, пригодным для расчётов за потреблённую тепловую энергию, то требования истца о возложении обязанности на ответчика о перерасчете платы за отопление и исключении из единого платежного документа за февраль 2021 г. начисленной суммы, удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о том, что акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии составлены с нарушением закона, судом не могут быть приняты во внимание и отклоняются как не основанные на законе, поскольку все имеющиеся в материалах дела акты составлены и подписаны представителем управляющей компании многоквартирного дома и энергоснабжающей организации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Спиридоновой Галины Владимировны к АО «Красноярской Региональной энергетической компании» о признании незаконными действий по начислению платы за отопление жилого помещения, признании счётчика тепловой энергии непригодным к эксплуатации, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий К.В. Лебедко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>