Дело № 2-2/111/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Кильмезь 11 июля 2017 года
Малмыжский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Хабибрахмановой Ю.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием: истца ФИО3 и его представителя ФИО6,
представителя ответчика администрации <адрес> – ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к администрации <адрес> в лице главы <адрес>ФИО2 об отмене решения комиссии по назначению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Кильмезский муниципальный район, по доплате к страховой пенсии и включении в стаж муниципальной службы периода работы, о признании права на ежемесячную доплату к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к администрации <адрес> в лице главы <адрес>ФИО2 об отмене решения комиссии по назначению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Кильмезский муниципальный район, по доплате к страховой пенсии и включении в стаж муниципальной службы периода работы, о признании права на ежемесячную доплату к страховой пенсии.
В обоснование иска указал, что он замещал муниципальную должность главы муниципального образования Кильмезский муниципальный район <адрес> в течение одного срока полномочий в период с ДД.ММ.ГГГГ по 24.11.2016г., с 27.12.2016г. является пенсионером по старости.
ДД.ММ.ГГГГг. он обратился в комиссию по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации <адрес>, с просьбой о назначении ему ежемесячной выплаты – доплаты к страховой пенсии по старости. Решением комиссии от 19.01.2017г. ему была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии с 01.01.2017г. в сумме 14638 рублей (25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения). По мнению комиссии, его стаж муниципальной службы составил 15 лет 11 мес. 24 дня:
- с 05.05.1976г. по 06.05.1978г. (1:2 - 4 года 2 дня) – служба в армии,
- с 14.04.1989г. по 14.12.1990г. (01 год 08 мес.) – РККПСС,
- с 01.08.2006г. по 13.12.2007г. (01год 04 мес. 12 дней) – директор ООО «<данные изъяты>»,
- с 14.12.2007г. по 21.03.2011г. (03 года 03 мес. 07 дней) – глава городского поселения <данные изъяты>,
- с 06.04.2011г. по 24.11.2016г. (05 лет 08 мес. 03 дня) – глава <адрес>. Решением комиссии ему назначен размер доплаты к пенсии с 01.01.2017г. в сумме 14638 рублей.
Согласно п.п.5 п.3 ст. 5 указанного Закона №-ЗО им отработан не полный второй срок полномочий главы городского поселения пгт Кильмезь (03 года 03 мес. 07 дней). С данной должности он был уволен по собственному желанию, в связи с избранием депутатом районной Думы.
Исчисленного комиссиией стажа муниципальной службы по решению комиссии для доплаты к страховой пенсии недостаточно, т.к. в расчет берется каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет (п.п. 4 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО), в связи с чем он обратился с заявлением на имя главы <адрес> о зачете периода его работы в должности председателя колхоза «<данные изъяты>» в муниципальный стаж.
Письмом главы <адрес>ФИО2 от 27.02.2017г. он уведомлен об отказе в зачете периода работы председателем колхоза «<данные изъяты>» <адрес> по основаниям отсутствия нормативно-правового акта по приравниванию стажа по выборным должностям, неравнозначности полномочий председателя колхоза и главы района, указано, что в настоящее время он не работает и не замещает муниципальные должности.
С указанным решением он не согласен, поскольку не включение периода его работы в должности председателя колхоза «<данные изъяты>» <адрес> с 25.02.1983г. по 26.08.1988г. частично не более 5 лет в стаж муниципальной службы в порядке, установленном муниципальным правовым актом согласно ст. <адрес> от 08.10.2007г. №-ЗО «О муниципальной службе в <адрес>», в стаж для муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами <адрес> и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, включаются иные периоды, в том числе отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения комиссии муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы в порядке, установленном муниципальным правовым актом. С учетом включения в стаж муниципальной службы для расчета назначения доплаты к страховой пенсии с 25.02.1983г. по 26.08.1988г. по (5 лет 6 мес. 01 день) в должности председателя колхоза по п. 4 ч. 2 ст. <адрес>№ его стаж составит 19 лет 11 мес. 24 дня. Согласно п.п. 1 п. 3 ст. <адрес> от 08.07.2008г. №-ЗО с учетом записи в трудовой книжке о сроке замещения главы <адрес> на весь срок дает право на начисление 25% ежемесячного денежного содержания доплаты к страховой пенсии.
Полагает, что ему должно быть назначено 50% ежемесячного денежного содержания доплаты к страховой пенсии: за полный срок замещения полномочий главы <адрес> 25%, за неполный срок замещения (5% за каждый полный год) 15%, муниципальный стаж свыше 15 лет 10%.
Истец ФИО3 просит :
- решение комиссии по назначению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Кильмезский муниципальный район <адрес>, № от 19.01.2017г. о назначении ему доплаты к страховой пенсии в сумме 14638 рублей, отменить в части даты назначения выплаты ДД.ММ.ГГГГ, указать со дня обращения 30.12.2016г.
- признать незаконным отказ администрации <адрес> в удовлетворении права на назначение ежемесячной денежной доплаты к страховой пенсии: за неполный срок замещения муниципальной должности главы поселения пгт Кильмезь в размере 15% ежемесячного денежного содержания, за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет из расчета 2,5 % за 4 года в размере 10 % ежемесячного денежного содержания.
- обязать <адрес> зачесть в его стаж муниципальной службы период работы председателем колхоза «Путь Ильича» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года).
В судебном заседании истец ФИО3 поддержал требования иска по изложенным в нем основаниям, дополнив, что письмом заместителя министра внутренней и информационной политики <адрес>ФИО5 в комиссию по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, разъяснено, что период работы в должности председателя колхоза «<данные изъяты>» <адрес> частично не более 5 лет может быть зачтен в стаж муниципальной службы по решению комиссии. По периоду работы в муниципальной должности главы администрации Кильмезского городского поселения указано, что лицам, замещавшим муниципальные должности, не менее одного срока полномочий и имеющим дополнительно неполный срок полномочий, освобожденным от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, размер доплаты к пенсии по п. 1 ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО увеличивается на 5% за каждый полный год дополнительного срока полномочий. Период замещения должности главы поселения с ДД.ММ.ГГГГ по 21.03.2011г. должен учитываться при расчете размера доплаты к пенсии, увеличив на 15% - за 3 полных года дополнительного срока, поскольку он не был уволен по собственному желанию, а избран депутатом <адрес>ной Думы. Страховая пенсия по старости ему установлена с 27.12.2016г., но в связи с реорганизацией ГУ-Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) ему своевременно не выдали требуемую справку. Просит оставить дату назначения ему выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, а не со дня обращения ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в трудовую книжку без каких-либо оговорок в графу № была внесена запись «в связи с избранием депутатом <адрес>ной думы», ранее данной записи не было. Несмотря не указанное обстоятельство, считает, что он не был уволен по собственному желанию, а был избран депутатом <адрес>ной Думы, такой порядок досрочного прекращения полномочий был необходим для последующего избрания его главой муниципального образования «Кильмезский муниципальный район».
Представитель истца ФИО6 поддержала доводы ФИО3, полагает, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» у ФИО3 возникает право на доплату к пенсии, в том числе и за неполный срок полномочий в должности главы.
Представитель ответчика администрации <адрес>ФИО7 в судебном заседании, возражая против удовлетворении иска, пояснила суду, что истец ФИО3 обращался 30.12.2016г. с заявлением к главе района об установлении доплаты к пенсии без полного пакета необходимых документов, полный пакет был представлен только 13.01.2017г., у заявителя отсутствовала справка Пенсионного фонда о назначении ему пенсии по старости, которую он представил согласно штампа 13.01.2017г. Истец просит назначить доплату к пенсии за годы работы в должности председателя колхоза «<данные изъяты>» (5 лет) и главой Кильмезского городского поселения (3 года 3 мес. 7 дней). В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность менее одного срока полномочий, и досрочно прекратившие свои полномочия только в случае преобразования либо упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом. ФИО3 ушел с выборной должности главы Кильмезского городского поселения по собственному желанию, что противоречит указанным требованиям. Согласно п.2 ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О муниципальной службе в <адрес>» в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения на должностях руководителей предприятий, учреждений и организаций, если указанные лица были переведены (избраны) из них в органы местного самоуправления, но не более 10 лет. Решение комиссии аргументировано тем, что ФИО3 с указанным заявлением обратился, являясь пенсионером, т.е. не замещал муниципальную должность. Документ по приравниванию стажа по выборным лицам имеется, вероятно, в <адрес>ной Думе, председателем которой являлся ФИО3 и заявление было бы рассмотрено комиссией при районной Думе (в период замещения выборной должности). Считает период работы председателем колхоза истца не равнозначным по роду деятельности замещения должности муниципальной службы, при вынесении решения о приравнивании стажа работ комиссия учитывала знания и опыт, которые могут пригодиться при выполнении обязанностей по занимаемой должности. Как следует из п. 5.1 ст. 40 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. <адрес> не предусмотрено назначение доплаты к пенсии (дополнительная гарантия) и является правом, что отражено в ст. 3.<адрес>№-ЗО (в ред. от 05.05.2016г.). <адрес> такие расходы средств местного бюджета не предусмотрены. Назначение оспариваемой доплаты к пенсии истца возможно лишь в случае его выхода на пенсию непосредственно с места замещения муниципальной должности. Истцом в действительности был пропущен срок давности обращения за данной доплатой к пенсии. Комиссией неправомерно была установлена истцу данная выплата и зачтен период замещения муниципальной должности главы администрации <адрес>, т.е. иного муниципалитета, Кильмезское городское поселение не является структурным подразделением <адрес>. Выплата доплаты к пенсии истца за работу в другом муниципалитете влечет для администрации <адрес> нарушение требований, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, по расходам бюджета и будет являться нецелевым. В тоже время указала, что согласно ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ гарантии выплачиваются за счет местного бюджета. Вместе с тем, требования истца о назначении ему доплаты за неполный срок полномочий в должности главы Кильмезского городского поселения не основано на законе, поскольку он был уволен по собственному желанию, был избран депутатом <адрес>ной Думы, что само по себе предусматривает прекращение полномочий. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав объяснения истца, его представителя и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 23 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О муниципальной службе в <адрес>» муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами <адрес> и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (п. "ж" ч. 1) Конституции Российской Федерации и, согласно п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, ежемесячная доплата к государственной пенсии, установленная Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, как и пенсия за выслугу лет, предусмотренная <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ЗО (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес>" по своей правовой природе являются дополнительным пенсионным обеспечением, предусмотренным для лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы.
В соответствии ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О муниципальной службе в <адрес>» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включаются периоды работы на:
должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
муниципальных должностях;
государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом области.
В соответствии с Положением «О муниципальной службе муниципального образования Кильмезский муниципальный район» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с <адрес>.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с Уставом МО Кильмезского городского поселения <адрес>, принятого решением Кильмезской поселковой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№, глава поселения избирается поселковой Думой сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию (ч. 2 ст. 30 Устава). Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае, в том числе, отставки по собственному желанию (п. 2 ч. 1 ст. 32 Устава).
Таким образом, в соответствии с Уставом муниципального образования выборное лицо местного самоуправления избирается сроком на пять лет. Досрочное прекращение полномочий выборного лица местного самоуправления возможно только по основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, принятыми в соответствии с федеральными законами.
Основанием досрочного прекращения полномочий выборного лица согласно ч. 10 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ является отставка по собственному желанию (пункт 2).
В соответствии со ст.32 Устава МО Кильмезское городское поселение <адрес> полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Согласно ст.35 Устава полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.
Согласно Положению о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кильмезском муниципальном района <адрес>, утвержденного решением <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, выборное должностное лицо местного самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате муниципальных выборов либо в результате избрания его районной Думой из своего состава в порядке, установленном Уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами области.
Согласно трудовой книжки ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются следующие записи о его работе:
- с 05.05.1976г. по 06.05.1978г. проходил службу в Советской Армии,
- с 15.06.1978г. по 19.12.1978г. работал в <данные изъяты> сельхозтехникума,
-. 26.12.1978г. принят в совхоз «<данные изъяты>» агрономом, 29.11.1979г. переведен механизатором, 25.02.1983г. уволен в порядке перевода в <адрес>,
- с 25.02.1983г. по 26.08.1988г. работал председателем колхоза «<данные изъяты>» <адрес>,
- 14.04.1989г. утвержден инструктором идеологического отдела <данные изъяты> РК КПСС,
- 01.05.1989г. утвержден секретарем партийной организации колхоза «<данные изъяты>» с освобождением от обязанностей инструктора идеологического отдела райкома КПСС,
- 14.12.1990г. освобожден от работы в связи с избранием председателем райпотребсоюза,
- 14.12.1990г. избран председателем Кильмезского райпотребсоюза, уволен по собственному желанию 07.02.1993г.,
- с 08.02.1993г. по 31.12.1998г. коммерческий директор МП «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», уволен в связи с ликвидацией предприятия,
- 01.01.2003г. – ДД.ММ.ГГГГ управляющий ИП ФИО8,
01.08.2006г. – ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>», уволен 13.12.2007г. в связи с переходом на выборную должность в администрацию МО городское поселение,
- 14.12.2007г. принят в администрацию городского поселения пгт Кильмезь в связи с избранием главой муниципального образования городское поселение, возложено исполнение полномочий главы администрации муниципального учреждения администрации муниципального образования городское поселение пгт Кильмезь,
- 21.01.2009г. Муниципальное образование городское поселение пгт Кильмезь переименовано в муниципальное образование Кильмезское городское поселение <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. досрочно прекратил полномочия главы муниципального образования Кильмезское городское поселение <адрес> с исполнением обязанностей главы администрации муниципального учреждения администрации Кильмезского городского поселения в связи с избранием депутатом <адрес>ной Думы.
- 06.04.2011г. избран на должность главы муниципального образования Кильмезский муниципальный район <адрес> с исполнением полномочий председателя <адрес>ной Думы.
- 24.11.2016г. уволен в связи с истечением срока полномочий главы муниципального образования Кильмезский муниципальный район с исполнением полномочий председателя <адрес>ной Думы.
- 25.11.2016г. принят в ООО «<данные изъяты> на должность заместителя директора по хозяйственным вопросам. 22.12.2016г. уволен в связи с сокращением штата работников организации.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратился с заявлением к главе <адрес>ФИО2 о назначении доплаты к пенсии в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» в том числе досрочно установленной Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в РФ».
Согласно справке ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> от 28.12.2016г. ФИО3 с 27.12.2016г. назначена страховая пенсия по старости на основании ст. 6,8,15 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, условия назначения: по предложению службы занятости. Согласно справке главы <адрес>ФИО2 (б\н б\д приложение № к Порядку) «О сроке полномочий для установления доплаты к пенсии» ФИО3 замещал муниципальную должность муниципального образования Кильмезский муниципальный район <адрес> в течение одного срока полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола заседания комиссии по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы № от 19.01.2017г. по заявлению ФИО3 о назначении ежемесячной выплаты – доплаты к страховой пенсии по старости, следует, что дата регистрации полного пакета документов – 13.01.2017г. ФИО3 замещал муниципальную должность муниципального образования Кильмезский муниципальный район <адрес> в течение одного срока полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по 24.11.2016г. (5 лет 8 мес. 03 дня) по п.п. 1 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО – 25% ежемесячного денежного содержания. По п.п. 4 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО выбран стаж муниципальной службы:
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ служба в армии (1:2 - 4 года 20дн.),
14.04.1989г. - ДД.ММ.ГГГГ РК КПСС (1 год 8 мес.),
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – директор ООО «<данные изъяты>» (01г.04 мес. 12дн) перевод на выборную должность п. 2 ч. 2 ст. 25,
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ глава гор.поселения пгт Кильмезь (03 года 03 мес. 07дн.),
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> (05 лет 08 мес. 03 дня). Всего 15 лет 11 мес. 24 дня.
Решением комиссии по назначению доплаты к пенсии от 19.01.2017г. № в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» ФИО3 назначена выплата доплаты к страховой пенсии с 01.01.2017г. в сумме 14638 рублей.
ДД.ММ.ГГГГг. администрацией <адрес> издано распоряжение о назначении доплаты к страховой пенсии по старости ФИО3 с 01.01.2017г. в размере 14368 рублей.
Расчет доплаты к пенсии складывается следующим образом: денежное содержание 58551,06 руб. х 25% = 14638 рублей. Доплата к пенсии составила 14638 рублей с 01.01.2017г.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» комиссией единогласно решено назначить ФИО3 ежемесячную доплату к страховой пенсии с 01.01.2017г. в сумме 14638 рублей (25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения).
Уведомлением администрации <адрес> от 30.01.2017г. ФИО3 сообщено о вышеуказанном решении комиссии об установлении с 01.01.2017г. доплаты к пенсии в размере 14638 рублей.
23.01.2017г. ФИО3 обратился к главе <адрес>ФИО2 с заявлением о зачете времени отработанного им председателем колхоза «<данные изъяты>» с 25.02.1983г. по 26.08.1988г. в муниципальный стаж. На заявление главой <адрес>ФИО2 разъяснено, что комиссия по исчислению муниципального стажа администрации района решила отказать в зачете данного периода в муниципальный стаж на основании отсутствия нормативно-правового акта по приравниванию стажа по выборным должностям, полномочия председателя колхоза и полномочия главы района не равнозначны, в настоящее время ФИО3 не работает, не замещает муниципальные должности.
Согласно архивной справке администрации <адрес> от 29.05.2017г. в архивном фонде «Колхоз «Путь Ильича» имеется постановление общего собрания колхозников от 25.02.1983г. об избрании ФИО3 председателем колхоза. Сведений об увольнении ФИО3 в 1988 году не обнаружено. Последнее заседание правления колхоза от 20.05.1988г. где ФИО11 (имя, отчество не указано) значится председателем.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Обязанность представлять такие доказательства возложена на стороны. Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям; право суда выйти за пределы заявленных требований ограничено случаями, прямо предусмотренными федеральным законом. В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" разъяснено, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
На основании пунктов 2.1, 2.2, 2.3 Положения, утвержденного решением <адрес>ной <адрес> от 07.11.2008г. № О порядке обращения за доплатой к пенсии, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес>, лицо, замещавшее муниципальную должность <адрес> представляет письменное заявление о назначении доплаты к пенсии в комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, созданную в муниципальном образовании Кильмезский муниципальный район, где он замещал муниципальную должность. Лицо, замещавшее муниципальную должность может обращаться за доплатой к пенсии в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации, либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления и в любой орган местного самоуправления, где он замещал муниципальную должность. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении ему доплаты к пенсии прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность; копия трудовой книжки заявителя; справка территориального органа Пенсионного фонда РФ, выплачивающего трудовую пенсию, о назначении заявителю трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо досрочно оформленной с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена и периода на который назначена указанная трудовая пенсия. Заявление лица, замещавшего муниципальную должность о назначении доплаты к пенсии и указанные в п. 2.2 настоящего положения документы, регистрируется в день их представления (получения по почте) комиссией.
На основании п. 3.1, 3.2, 3.3 вышеуказанного Положения доплата к пенсии назначается на основании письменного заявления лица о назначении доплаты к пенсии решением комиссии по назначению доплаты к пенсии. Комиссия в течение одного месяца со дня регистрации заявления лица, замещавшего муниципальную должность, принимает решение о назначении доплаты к пенсии. О принятом решении комиссия в 5-дневный срок со дня его вынесения письменно уведомляет заявителя. В случае отказа в назначении доплаты к пенсии комиссия письменно сообщает об этом заявителю. Решение комиссии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.1 указанного Порядка при поступлении в кадровую службу документов, необходимых для установления доплаты к пенсии, производится их регистрация, о чем выдается расписка.
На основании п. 3.5 вышеуказанного Порядка доплата к пенсии устанавливается с соблюдением условий и в размерах, определенных частями 3 – 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО, Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, принятым решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ч. 3-5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» доплата к пенсии назначается в размере:
1) 25% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности не менее одного срока полномочий;
2) 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой при замещении муниципальной должности в течение двух и более сроков полномочий.
Лицам, замещавшим муниципальные должности не менее одного срока полномочий и имеющим стаж муниципальной службы 15 и более лет, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 2,5% ежемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
Лицам, замещавшим муниципальные должности не менее одного срока полномочий и имеющим дополнительно неполный срок полномочий, освобожденным от замещаемой должности по основаниям, определенным частью 2 настоящей статьи, размер доплаты к пенсии, определенный пунктом 1 части 3 настоящей статьи, увеличивается на 5% за каждый полный год дополнительного срока полномочий. При этом общая сумма доплаты к пенсии не может превышать 50% ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности на день обращения лица за такой доплатой.
Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст. 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.
Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих Кильмезского муниципального района <адрес> по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - <адрес>.
Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных областным законодательством, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих Кильмезского муниципального района <адрес> по сравнению с государственными гражданскими служащими <адрес>.
Отсутствие в Уставе положения о доплате к пенсии не может ущемлять гарантированное истцу право социальной защиты, предопределяемой ст.39 Конституции РФ на получение данной доплаты, поскольку является упущением со стороны администрации, которая в свою очередь не привела Устав в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, вышедших на трудовую пенсию по страсти, не может служить основанием для отмены данного права на доплату ФИО3
В связи с чем, суд приходит к выводу, что ФИО3 правомерно назначена доплата к пенсии в размере 25 %.
Работа истца в должности председателя колхоза «<данные изъяты>» в период с 25.02.1983г. по 26.08.1988г. с замещавшимися им должностями муниципальной службы не позволяет сделать вывод о том, что для поступления на муниципальные должности и исполнения обязанностей требовались именно те специальные познания и опыт, которые были приобретены в спорный период работы, к тому же имевшие место намного раньше поступления ФИО3 на муниципальную службу. Достаточных доказательств в подтверждение необходимости на муниципальной службе приобретенного ранее опыта, признания уполномоченным муниципальным органом права на включение спорных периодов в стаж муниципальной службы ФИО3, который в силу ст. 56 ГПК РФ обязан был доказать обоснованность своих требований, в суд не представил.
В связи с чем, по п.п. 4 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО стаж муниципальной службы ФИО3 составил 15 лет 11 мес. 24 дня, что недостаточно для расчета назначения доплаты к страховой пенсии, поскольку в расчет берется каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет.
Вместе с тем, согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО право на доплату к пенсии в размере, определенном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, имеют лица, замещавшие муниципальную должность менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, и досрочно прекратившие свои полномочия в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; упразднения муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, где прямо указано, что право на доплату не имеют лица, по основаниям, п предусмотренным п.6 ст. 36, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - отставки по собственному желанию.
В заявлении председателю Кильмезской поселковой Думы ФИО9 от 18.03.2011г. ФИО3 указал, что просит принять его отставку с должности главы администрации пгт Кильмезь по собственному желанию, в связи с выбором депутатом <адрес>ной Думы четвертого созыва и намерением баллотироваться на пост главы <адрес>.
Решением Кильмезской поселковой <адрес> (второго созыва) от 21.03.2011г. № в соответствии со ст. 30 Устава МО Кильмезское городское поселение, на основании заявления главы Кильмезского городского поселения ФИО3, прекращены полномочия главы Кильмезского городского поселения ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжению главы администрации Кильмезского городского поселения ФИО3 от 21.03.2011г. № «в» он на основании решения Кильмезской поселковой Думы от 21.03.2011г. № прекратил досрочно полномочия главы муниципального образования Кильмезского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с избранием депутатом <адрес>ной <адрес> IV созыва.
В рассматриваемом случае установлено, что основанием для прекращения полномочий явилось заявление об отставке по собственному желанию, которое им подано ДД.ММ.ГГГГ. Предоставленная пунктом 2 части 6 статьи 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможность добровольной отставки с должности главы муниципального образования вытекает из существа юридической природы участия граждан в управлении делами государства и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан.
Порядок отставки главы муниципального образования по собственному желанию, равно как и процедура досрочного прекращения полномочий иных выборных должностных лиц местного самоуправления, должен определяться в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставом муниципального образования, где определен порядок и сроки досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по собственному желанию.
Указанные обстоятельства признаны и не оспорены лицами, участвующими в деле.
Таким образом, доводы ФИО3 о том, что он досрочно прекратил полномочия главы Кильмезского городского поселения в связи с избранием в депутаты, а не в связи с отставкой по собственному желанию, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а потому суд признает их не обоснованными.
Утверждения истца ФИО3 о том, что досрочное прекращение полномочий главы городского поселения было необходимо для участия в дальнейшем в процедуре избрания на должность главы муниципального образования Кильмезский муниципальный район, суд признает несостоятельными, поскольку это решение было продиктовано желанием истца без какого-либо принуждения в реализации права участия в предстоящих выборах.
Между тем, в судебном заседании истцом заявлено, что в его в трудовую книжку в графу № была внесена запись без его согласия «в связи с избранием депутатом <адрес>ной думы», однако данное обстоятельство не является предметом рассмотрения настоящего дела, поэтому не может быть принято судом во внимание.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО3 к администрации <адрес> в лице главы <адрес>ФИО2 об отмене решения комиссии по назначению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Кильмезский муниципальный район по доплате к страховой пенсии и включении в стаж муниципальной службы периода работы, о признании права на ежемесячную доплату к страховой пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - Ю.А. Хабибрахманова