Дело №2-2/4/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Афанасьево 16 января 2019 года
Омутнинский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Макаровой И.Л.
при секретаре Быданцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) о восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеозначенным иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Омутнинском районе (межрайонное), указав, что <ДАТА ИЗЪЯТА> он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду недостаточности специального стажа, который был установлен в количестве 12 лет 03 месяца 25 дней.
При этом были исключены периоды работы кондуктором на вывозке леса УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> (за исключением 6 месяцев исправительных работ) и с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА>.
Истец с этим не согласен, т.к. в эти периоды он хоть и был оформлен на работу кондуктором на вывозку леса, но фактически работал помощником машиниста тепловоза. Данная должность имеется в Списке №2 1956 года №1173. На это указывают наименования работ в лицевых счетах.
Истец просит признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и обязать ответчика назначить её с <ДАТА ИЗЪЯТА>, взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы 300 руб.
<ДАТА ИЗЪЯТА> истец представил письменное заявление об изменении основания иска, в котором указал, что работодатель при приёме на работу использовал произвольное наименование его должности – кондуктор <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта на вывозке леса УЖД, кондуктор УЖД, тогда как согласно ЕТКС должность следовало именовать кондуктор грузовых поездов. Данная должность предусмотрена Списком №2 1956 года №1173.
Исковые требования истец оставил прежними. (л.д. 71)
Ответчиком представлены возражения на исковое заявление ФИО1, в которых указано, что истец принят на работу кондуктором на вывозку леса УЖД, переведён кондуктором УЖД, данные профессии не предусмотрены Списком №2.
Согласно архивной справке в лицевых счетах должность не указана, имеются записи «пом. машиниста», в <ДАТА ИЗЪЯТА>-<ДАТА ИЗЪЯТА> должность указана тракторист, в иных приказах истец поименован как кондуктор мотовозной бригады, кондуктор <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта, кондуктор УЖД на вывозке леса. Согласно Правилам по охране труда в лесной промышленности и Правилам технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог по УЖД допускается перевозка людей в пассажирских и специального оборудованных вагонах. Истцом не представлено документов, которые достоверно подтверждают факт работы и выполнение обязанностей в должности кондуктора грузовых поездов (штатные расписания, должностные инструкции, тарификации и т.д.) Ответчик просит в иске отказать. (л.д. 105)
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2, на иске настаивают.
Истец пояснил, что после окончания школы поступил на работу в <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхоз кондуктором на вывозку леса <АДРЕС ИЗЪЯТ> УЖД. Его должностные обязанности заключались в следующем. Утром взять путёвку у диспетчера, пройти медосмотр, совместно с машинистом подготовить тепловоз к выезду, проверить колодки, редуктора, взять у диспетчера задание на погрузку под краном или в лесосеке, по указанию диспетчера сформировать поезд из сцепов или платформ. Во время движения следить за сигналами, на перегонах делать запросы диспетчеру, свободен ли путь, осуществлять перевод стрелок для разъезда со встречными поездами. По прибытии в лесосеку или под кран установить башмаки, следить за правильностью погрузки хлыстов или сортиментов, выравнивать его. При перевозке древесины в <АДРЕС ИЗЪЯТ> на нижний склад гружёные сцепы там отцепляли и прицепляли порожние, оттуда же перевозили ГСМ в цистернах для леспромхоза.
Кондуктор был главным в поезде, он принимал и передавал машинисту указания диспетчера, был ответственным за груз, а машинист следил за приборами тепловоза и обеспечивал безопасность движения.
На <АДРЕС ИЗЪЯТ> УЖД формировались и пассажирские поезда для перевозки рабочих в лесосеки по усам УЖД. Перевозкой пассажиров занимались лишь те кондуктора, у которых был специальный допуск после прохождения обучения в объединении «Кировлеспром». ФИО1 в те годы был молодой, допуска не имел, поэтому обслуживал только грузовые поезда. Лишь однажды в <ДАТА ИЗЪЯТА> был случай, когда по заданию диспетчера он в нетрезвом виде перевозил в тепловозе пассажиров для устранения аварии, не прицепив пассажирский вагон, за что был наказан.
Перевозку пассажиров-жителей посёлка осуществляла УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> по расписанию 2 раза в день до широкой колеи.
Обслуживанием пассажиров занимались проводники, которые топили печь в вагонах и принимали деньги за проезд. Как правило, это были пенсионерки. В пассажирских поездах также присутствовали кондукторы, которые отвечали за сцепку вагонов, разъезды со встречными поездами, следили за сигналами.
На <АДРЕС ИЗЪЯТ> УЖД было 9 тепловозов, по 2 локомотивные бригады на каждом, работали круглосуточно.
Оплата работы кондукторов была почасовая, за выполнение плана перевозки производилась доплата, выплачивались премии. Указание в лицевых счетах разного вида работ истец объяснить не может, т.к. лицевые счета никогда не видел. Но наименования профессий «кондуктор» и «помощник машиниста» в леспромхозе означали одно и то же, никакой разницы не проводили. После службы в армии ФИО1 в <ДАТА ИЗЪЯТА> вернулся в леспромхоз на свою должность, занимался тем же самым, оплата была прежняя, но должность стала именоваться не «кондуктор», а «помощник машиниста».
Представитель истца пояснил, что работодателем было допущено неправильное наименование должности истца, которое не соответствовало Списку №2 1956 года. Однако по представленным документам прослеживается, что ФИО1 был задействован как кондуктор грузовых поездов на УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхоза. За исключением одного случая обслуживанием пассажирских поездов он не занимался, т.к. не имел для этого допуска. При суммировании специального стажа по п. 2 и п. 7 Правил №516 специальный стаж истца превышает требуемые 12 лет 6 месяцев, поэтому отказ в назначении ему льготной пенсии является незаконным.
Представитель ответчика, главный специалист-эксперт юридической группы Управления ПФР в Омутнинском районе Август С.П., исковые требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснил, что должность ФИО1 не соответствует Списку №2 1956 года и не доказано, что он работал кондуктором именно грузовых поездов. По имеющимся в пенсионном деле документам (приказам) прослеживается, что в леспромхозе были и пассажирские поезда, поэтому истец мог быть задействован и на них, о чём свидетельствует приказ от <ДАТА ИЗЪЯТА>.
Ответчик просил в иске отказать.
Свидетель <БББ> суду пояснила, что в период с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> работала диспетчером <АДРЕС ИЗЪЯТ> УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхоза. Диспетчер давал задания кондукторам, куда ехать и где грузиться, выписывал путевые листы, вносил в них выполненные за день работы и после подписи кондуктора передавал их в бухгалтерию для начисления зарплаты. Указанные в лицевых счетах виды работ «путёвка» и «пом. машиниста» являются тождественными, никакой разницы между ними нет.
Наименование должности «кондуктор» впоследствии изменилось на «помощник машиниста», т.к. означало одно и то же.
Указания диспетчер давал кондуктору на перегон, тот передавал их машинисту. В обязанности кондуктора входило формирование поезда, сцепка вагонов, наблюдать за составом и сигналами во время движения, переводить стрелки, запрашивать диспетчера по селекторной связи, свободен ли следующий перегон, на месте погрузки контролировать правильность укладки груза, выравнивать его ломиком, крепить.
На <АДРЕС ИЗЪЯТ> УЖД в пассажирских поездах перевозили только бригады рабочих в лесосеку. Для этого формировали состав только из пассажирских вагонов, в вагонах имелись проводники. Перевозка рабочих доверялась только бригадам, имеющим специальный допуск. В пассажирских поездах кондуктор отвечал за сцепку вагонов, осуществлял контроль за составом в пути, а за пассажиров отвечал проводник. Перевозкой других пассажиров занималась УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ>.
Выслушав стороны, допросив свидетеля и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам гражданина РФ и гарантируется ст. 39 Конституции РФ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общего пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет
В целях реализации ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В раздел ХХХ «Транспорт» подраздел 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Списка №2 от 22.08.1956 №1173 включена профессия кондуктора грузовых поездов.
На основании абзаца 1 п. 3 и пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении:
периодов работы, указанных в абзаце третьем пп. "б" п. 1 настоящего Постановления, - применяются соответствующие положения п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
В соответствии с подпунктом «к» п. 109 вышеуказанного Положения кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
При этом период, указанный в пп. «к» приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая следовала за обучением.
В случае назначения пенсий на льготных условиях работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях.
В соответствии с п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.02 №516, в специальный стаж работы засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно Разъяснению Министерства труда РФ от 22.05.1996 №5 под полным рабочим днём понимается выполнение в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Пунктом 47 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 №1015 предусмотрено, что исчисление продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.
Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии.
Согласно п. 4 Правил при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержится запрет на подтверждение характера работы показаниями свидетелей.
На основании п.п. 2 и 3 Правил от 11.07.2002 №516 при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды работы с тяжёлыми условиями труда (пп. 2 Правил) и работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (пп. 7 Правил).
Суммирование периодов работ, указанных в п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путём прибавления к периодам работ, указанных в пп. 2, - периодов работ, указанных в пп. 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5-7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 1 пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона.
Истец ФИО1, <ДАТА ИЗЪЯТА> года рождения, (л.д. 67) <ДАТА ИЗЪЯТА> обратился в УПФР в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». (л.д. 81-82)
Решением руководителя территориального органа ПФР от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** в назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, который по действующему законодательству с учётом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665) установлен 12 лет 03 месяца 25 дней.
Из специального стажа исключены периоды работы истца с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> и с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> в <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхозе в качестве кондуктора, т.к. должность не предусмотрена Списком №272. (л.д. 10-12)
Согласно трудовой книжке истца (л.д. 13-15) и архивной справке от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** «О стаже работы» (л.д. 27-28) в оспариваемые периоды ФИО1 работал кондуктором на вывозке леса на <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункте <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхоза.
В приказах по личному составу ФИО1 значится как кондуктор УЖД, кондуктор, кондуктор <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта, кондуктор УЖД на вывозке леса. (л.д. 46, 47, 50, 95, 97)
В личной карточке формы Т-2 – кондуктор УЖД. (л.д. 29 оборот)
В лицевых счетах за <ДАТА ИЗЪЯТА>-<ДАТА ИЗЪЯТА>, <ДАТА ИЗЪЯТА> год должность не указана, за <ДАТА ИЗЪЯТА> указана тракторист, за <ДАТА ИЗЪЯТА> год – помощник машиниста. (л.д. 29-30, 43-45)
В приказе от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** §4 указано о производстве оплаты машинисту-инструктору УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта за проведение стажировки по специальности «Кондуктор грузовых поездов УЖД». (л.д. 100)
Штатные расписания и должностные инструкции кондуктора УЖД суду не представлены в связи с несохранностью документов. (л.д. )
Однако в ЕТКС, выпуск 56, утверждённом Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 №283/24-82, в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» §7 имеются тарифно-квалификационные характеристики кондуктора грузовых поездов. Он выполняет работы по приёму, сдаче и обслуживанию поездов и вагонов на путях промышленных предприятий, проверяет правильность формирования поезда и погрузки грузов на открытом подвижном составе, участвует в опробовании автоматических тормозов поезда, обеспечивает сохранность грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах, ограждает поезд и закрепляет его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне.
Кондуктора обслуживают поезда всех наименований на участках узкой колеи. (л.д. )
Возражения ответчика основаны на приказе от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** «О нарушении трудовой дисциплины мотовозной бригады УЖД <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесопункта», из которого следует, что кондуктор ФИО1 в пьяном виде управлял мотовозом и не реагировал на замечания пассажиров. (л.д. 46) Ответчик пришёл к выводу об отсутствии доказательств выполнения истцом обязанностей по должности кондуктора именно грузового поезда.
Суд не может согласиться с данными доводами ответчика по следующим основаниям.
Как следует из приведённых выше тарифно-квалификационных характеристик кондуктора грузовых поездов, на участках узкой колеи кондуктор обслуживает поезда всех наименований.
В Правилах технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог предусмотрено, что:
- узкоколейная железная лесовозная дорога является составной частью лесозаготовительного предприятия и служит для вывозки древесины к транзитным путям сообщения, непосредственно к предприятиям, потребляющим или перерабатывающим древесину. (п. 1);
- начальник дороги … обеспечивает выполнение суточного и годового планов вывозки леса, перевозки пассажиров, других грузов … (п. 7);
- вагонный парк узкоколейных железных лесовозных дорог состоит из платформ, крытых вагонов, цистерн, пассажирских поездов, сцепов из платформ, вагонов-сцепов для перевозки хлыстов и деревьев с кронами и других вагонов. (п. 221);
- движение поездов на лесовозных дорогах производится по графику, утверждённому директором (главным инженером) предприятия.
Расписание движения пассажирских поездов объявляется для всеобщего сведения и вывешивается на каждой станции, раздельном пункте и посадочных площадках. (п. 286);
- поезда подразделяются на пассажирские, грузовые, хозяйственные и специальные (особого назначения). Пассажирские предназначаются для перевозки рабочих и служащих с места жительства к месту работы и обратно, учащихся к местам расположения учебных заведений и обратно. В отдельных случаях с разрешения объединения могут производиться пассажирские перевозки местного населения.
К грузовым поездам относятся:
лесовозные – для перевозки лесных грузов;
для перевозки продовольственных грузов, строительных материалов, оборудования и грузов для местного населения и предприятий других ведомств;
хозяйственные – для перевозки строительных материалов по ремонту и строительству путей и других сооружений. (п. 315);
- пассажиров (в том числе рабочих, доставляемых на лесоучастки) перевозят только отдельными пассажирскими поездами. Перевозка людей в отдельных пассажирских вагонах, прицепленных к лесовозным поездам, допускается только с разрешения начальника дороги. Прицеплять вагоны с пассажирами к составу, гружённому хлыстами, запрещается. (п. 320);
- поезд обслуживают:
локомотивная бригада;
вагонный поездной смазчик (по усмотрению начальника дороги);
проводники (пассажирские поезда). (п. 344);
- кондуктор является начальником поезда. Он обязан проверить правильность формирования и сцепления состава, наличие сигналов и поездного инвентаря, правильность положения груза; ознакомиться с разрешением, выданным на поезд для занятия перегона; следить за состоянием сигналов поезда и сигналами на путях; следить за прочностью закрепления грузов на открытых вагонах и сцепах; получать от мастера верхнего склада или дежурных по станции документы (накладные) на перевозимую в поезде древесину; следить за состоянием букс вагонов и груза в пути следования; следить за скоростью, с которой ведёт поезд машинист, и принимать меры к снижению скорости при сильной качке сцепов с хлыстами. (п. 382) (л.д. )
В соответствии с п. 162 Правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утверждённым Минлесбумпромом СССР 22.02.1985, пассажирские вагоны обслуживают проводники, которые в пути следования выполняют работы по торможению состава. Кондукторы назначаются дополнительно по распоряжению директора предприятия на дорогах с затяжными уклонами.
На основании вышеприведённых норм правил можно сделать вывод о том, что кондукторы грузовых поездов на узкоколейных железных дорогах занимались обслуживанием любых поездов, выполняя обязанности по проверке правильности формирования и сцепления состава, закрепления груза, обеспечению безопасности движения поезда в пути следования. Сопровождение и обслуживание непосредственно пассажирских вагонов вменено в обязанности проводника, а не кондуктора. Об этом, в частности, свидетельствует приказ по <АДРЕС ИЗЪЯТ> леспромхозу от <ДАТА ИЗЪЯТА> №*** «О назначении ответственных лиц на перевозке рабочих», в котором указано на усиление контроля за работой проводников пассажирских вагонов. (л.д. 85)
Исследованные судом приказы и иные документы по личному составу в отношении ФИО1 дают основание согласиться с доводами представителя истца о применении работодателем неправильных наименований должности истца, однако у суда не вызывает сомнений тот факт, что назначение УЖД было именно для вывозки леса и истец занимался вывозкой леса, следовательно, являлся кондуктором грузовых поездов, в связи с чем периоды работы в должности кондуктора УЖД (за исключением прочих работ и периода отбывания исправительных работ), включая ежегодные и дополнительные отпуска и период обучения в <АДРЕС ИЗЪЯТ> лесотехнической школе с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> следует зачесть в специальный стаж.
При суммировании специальный стаж ФИО1 на работах с тяжёлыми условиями труда и на лесозаготовках превышает требуемые 12 лет 6 месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 7 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Омутнинском районе Кировской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 7 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <ДАТА ИЗЪЯТА>.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Омутнинском районе Кировской области (межрайонного) в пользу ФИО1 300 руб., судебные расходы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Л. Макарова