ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/126/2013 от 19.09.2013 Санчурского районного суда (Кировская область)

Дело 2-2/126/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Кикнур Кировской области 19 сентября 2013 года

Санчурский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Трушковой О.А.,

с участием помощника прокурора Кикнурского района Кировской области Сырчиной М.С.,

представителя ответчика Атюловой А.П.,

при секретаре Соколовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Кикнурского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ваштрангского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кикнурского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ваштрангского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование своих требований указал в заявлении, что прокуратурой Кикнурского района совместно с главным специалистом <данные изъяты> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Ваштрангского сельского поселения. В ходе проверки установлен факт несанкционированного складирования твердых бытовых отходов – свалки, расположенной на территории Ваштрангского сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> от здания <данные изъяты> между автомобильной дорогой <данные изъяты> и <адрес>, в <данные изъяты> от жилых домов. Свалка представляет собой <данные изъяты> кучи отходов, занимаемая площадь которых составляет в среднем <данные изъяты> предположительный объем мусора составляет <данные изъяты> с учетом средней высоты залегания отходов <данные изъяты>. Свалку составляют пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; стеклянные отходы; полиэтиленовая тара, поврежденная; резиновые изделия, незагрязненные, потерявшие потребительские свойства; отходы упаковочного картона незагрязненные; древесные отходы несортированные; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений; лом и отходы черных металлов; тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак; отходы клеенки на тканевой основе. Отходы находятся в кучах, свалка стихийная, образована в течение года. Земельный участок в месте фактического расположения не определен, не оформлен, правоустанавливающих документов на свалку нет, эксплуатирующая организация отсутствует. Свалка не обустроена: ограждение и дезинфицирующая установка отсутствует, охрана свалки не производится, контроль за ввозимыми отходами не установлен, нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки отсутствуют, наблюдательные скважины не оборудованы. Бытовые отходы размещаются свободно под открытым небом на участке, не предназначенном для хранения и размещения отходов. При подобном размещении загрязняющие вещества, содержащиеся в отходах, попадают в почву и водные объекты, что может повлечь их загрязнение. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Прокурор просит обязать администрацию Ваштрангского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> от здания <данные изъяты> между автомобильной дорогой <данные изъяты> и <адрес>, в <данные изъяты> от жилых домов.

В судебном заседании помощник прокурора Сырчина М.С. требования просит удовлетворить в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика глава администрации Ваштрангского сельского поселения Атюлова А.П. в судебном заседании требования прокурора признала, пояснила, что действительно на территории поселения около <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, которую постараются в течение двух недель ликвидировать.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно положениям ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено в суде, в ходе прокурорской проверки территории Ваштрангского сельского поселения, проведенной 02.09.2013 года, выявлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, свалка размещена на территории <данные изъяты>, ориентировочно в <данные изъяты> от здания <данные изъяты>, между автомобильной дорогой <данные изъяты>, в <данные изъяты> от жилых домов. Бытовые отходы размещаются навалом, свалка представляет собой <данные изъяты> кучи мусора, расположенные друг от друга, примерно, в <данные изъяты>, занимаемая площадь составляет в среднем <данные изъяты> предположительный объем мусора составляет <данные изъяты> с учетом средней высоты залегания отходов <данные изъяты>. Свалку составляют пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства (Код ФККО 5710180013005); резиновые изделия, незагрязненные, потерявшие потребительские свойства (Код ФККО 5750010113005); стеклянные отходы (Код ФККО 3140080001000); полиэтиленовая тара, поврежденная (Код ФККО 5710290313995); древесные отходы несортированные (Код ФККО 1711200001005); отходы упаковочного картона незагрязненные (Код ФККО 1871020201005); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (Код ФККО 9110010001004). Также отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (Код ФККО 1712050001004); лом и отходы черных металлов (Код ФККО 3510000000000); тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак (Код ФККО 3531010313995); отходы клеенки на тканевой основе (Код ФККО 5710090301005). Свалка стихийная, образована в течение года, правоустанавливающих документов на свалку нет, эксплуатирующая организация отсутствует. Бытовые отходы размещаются свободно под открытым небом на участке, не предназначенном для хранения и размещения отходов. При подобном размещении загрязняющие вещества, содержащиеся в отходах, попадают в почву и водные объекты, что может повлечь их загрязнение.

Данные факты нашли отражение в справке обследования территории о наличии несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов, проведенного прокуратурой Кикнурского района совместно с участием главного специалиста <данные изъяты> от 04.09.2013 года № с приложением фототаблицы (л.д.5,6-7).

Из п.18 ст.8 Устава муниципального образования Ваштрангское сельское поселение, принятого решением Ваштрангской сельской Думы от 07.12.2005 года №, следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данный вопрос относится к компетенции администрации сельского поселения (п.20 ст.32 Устава) (л.д.8-11).

Таким образом, судом установлено, что обнаруженная несанкционированная свалка находится на территории Ваштрангского сельского поселения, что не оспаривается ответчиком, и обязанность по ее ликвидации лежит на органе местного самоуправления - администрации <данные изъяты> сельского поселения в силу закона, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Кикнурского района Кировской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Ваштрангского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Ваштрангского сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> от здания <данные изъяты> между автомобильной дорогой <данные изъяты> и <адрес>, в <данные изъяты> от жилых домов.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Санчурский районный суд.

Судья О.А.Трушкова

На момент публикации решение не вступило в законную силу

Судебный акт для опубликования на официальном сайте.