ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/127/2013 от 19.09.2013 Санчурского районного суда (Кировская область)

Дело 2-2/127/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Кикнур Кировской области 19 сентября 2013 года

Санчурский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Трушковой О.А.,

с участием помощника прокурора Кикнурского района Кировской области Сырчиной М.С.,

представителя ответчика Кокориной Л.А.,

при секретаре Соколовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Кикнурского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русскокраинского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кикнурского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русскокраинского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование своих требований указал в заявлении, что прокуратурой Кикнурского района совместно с главным специалистом <данные изъяты> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Русскокраинского сельского поселения. В ходе проверки установлен факт несанкционированного складирования твердых бытовых отходов – свалки, расположенной на территории Русскокраинского сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> от <адрес>, в <данные изъяты> слева от дороги <данные изъяты> по направлению к с.Русские Краи. Занимаемая площадь составляет в среднем <данные изъяты>, предположительный объем мусора составляет <данные изъяты> куб.м с учетом средней высоты залегания отходов <данные изъяты> м. Свалку составляют пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства (Код ФККО 5710180013005); стеклянный бой незагрязненный (Код ФККО 3140080201995); полиэтиленовая тара, поврежденная (Код ФККО 5710290313995); резиновые изделия, незагрязненные, потерявшие потребительские свойства (Код ФККО 5750010113005); отходы упаковочного картона незагрязненные (Код ФККО 1871020201005); древесные отходы несортированные (Код ФККО 1711200001005); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (Код ФККО 9110010001004). Отходы находятся частично в кучах, частично свободно размещены по территории занимаемой свалки навалом. Земельный участок в месте фактического расположения не определен, не оформлен, правоустанавливающих документов на свалку нет, эксплуатирующая организация отсутствует. Свалка не обустроена: ограждение и дезинфицирующая установка отсутствует, охрана свалки не производится, контроль за ввозимыми отходами не установлен, нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки отсутствуют, наблюдательные скважины не оборудованы. Бытовые отходы размещаются свободно под открытым небом на участке, не предназначенном для хранения и размещения отходов. При подобном размещении загрязняющие вещества, содержащиеся в отходах, попадают в почву и водные объекты, что может повлечь их загрязнение. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Прокурор просит обязать администрацию Русскокраинского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> слева от дороги <данные изъяты> в <данные изъяты> от <адрес> по направлению к <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Сырчина М.С. требования просит удовлетворить в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика глава администрации Русскокраинского сельского поселения Кокорина Л.А. в судебном заседании иск прокурора признала, пояснила, что действительно на территории поселения примерно в <данные изъяты> от <адрес> находится несанкционированная свалка. Данная свалка каждый год убирается, а потом вновь появляется. Постараются убрать ее в течение месяца.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно положениям ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено в суде, в ходе прокурорской проверки территории Русскокраинского сельского поселения, проведенной 30.08.2013 года, выявлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов – свалка, расположенная на территории земель Русскокраинского сельского поселения на съезде с дороги, ориентировочно в <данные изъяты> от дороги, идущей от трассы <данные изъяты> в направлении <адрес>, в <данные изъяты> от <адрес> Занимаемая площадь составляет в среднем <данные изъяты> предположительный объем мусора составляет <данные изъяты> куб.м с учетом средней высоты залегания отходов <данные изъяты> м. Свалку составляют пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства (Код ФККО 5710180013005); стеклянный бой незагрязненный (Код ФККО 3140080201995); полиэтиленовая тара, поврежденная (Код ФККО 5710290313995); резиновые изделия, незагрязненные, потерявшие потребительские свойства (Код ФККО 5750010113005); отходы упаковочного картона незагрязненные (Код ФККО 1871020201005); древесные отходы несортированные (Код ФККО 1711200001005); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (Код ФККО 9110010001004). Отходы находятся в кучах и хаотично разбросаны по территории. Бытовые отходы размещаются свободно под открытым небом на участке, не предназначенном для хранения и размещения отходов. При подобном размещении загрязняющие вещества, содержащиеся в отходах, попадают в почву и водные объекты, что может повлечь их загрязнение.

Данные факты нашли отражение в справке об обследовании территории о наличии несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов, проведенного прокуратурой Кикнурского района совместно с участием главного специалиста <данные изъяты> от 02.09.2013 года № с приложением фототаблицы (л.д.5,6-7).

Из п.18 ст.8 Устава муниципального образования Русскокраинское сельское поселение, принятого решением Русскокраинской сельской Думы Кикнурского района Кировской области от 07.12.2005 года №, следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанный вопрос относится к компетенции администрации поселения - органа местного самоуправления (п.20 ст.32 Устава) (л.д.8-11).

Таким образом, судом установлено, что обнаруженная несанкционированная свалка находится на территории Русскокраинского сельского поселения, что не оспаривается ответчиком, и обязанность по ее ликвидации лежит на органе местного самоуправления - администрации Русскокраинского сельского поселения в силу закона, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Кикнурского района Кировской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Русскокраинского сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Русскокраинского сельского поселения, ориентировочно в <данные изъяты> слева от дороги <данные изъяты>, в <данные изъяты> от <адрес> по направлению к <адрес>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Санчурский районный суд.

Судья О.А.Трушкова

На момент публикации решение не вступило в законную силу

Судебный акт для опубликования на официальном сайте.