ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/137/20 от 23.10.2020 Омутнинского районного суда (Кировская область)

Дело №2-2/137/2020

УИД 43RS0026-02-2020-000233-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Афанасьево 23 октября 2020 года

Омутнинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Макаровой И.Л.,

с участием помощника прокурора Афанасьевского района Кировской области Кротовой Н.О.,

при секретаре Быданцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах Российской Федерации в лице министерства лесного хозяйства Кировской области к ИП ФИО1 о постановке на учет пункта приема и переработки древесины,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Афанасьевского района обратился в суд к ИП ФИО1 с вышеозначенным иском, в обоснование которого указал, что в <ДАТА ИЗЪЯТА> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации деятельности пунктов приема и переработки древесины, в ходе которой установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность, связанную с переработкой древесины на производственной площадке, расположенной в <АДРЕС ИЗЪЯТ>.

Данный земельный участок предоставлен ответчику в аренду администрацией Афанасьевского района, на нём расположено помещение пилорамы, где складируется готовая продукция лесопереработки.

В нарушение требований законодательства документы для постановки пункта приема и переработки древесины на учет в уполномоченный орган ИП ФИО1 не предоставлены, в связи с чем пункт приема и переработки древесины на учет органом исполнительной власти Кировской области не поставлен.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес ответчика <ДАТА ИЗЪЯТА> внесено представление. ИП ФИО1 ответил, что планировал поставить на учет данный пункт приема и переработки древесины в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА>, однако до настоящего времени этого не сделал.

Прокурор просит обязать ИП ФИО1 предоставить в министерство лесного хозяйства Кировской области документы для постановки на учет пункта приема и переработки древесины в <АДРЕС ИЗЪЯТ> в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2017 №56/173 «Об учете пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области».

В судебное заседание представитель истца, министерства лесного хозяйства Кировской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 20); в суд представлено письменное заявление о согласии с исковыми требованиями прокурора и о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства. (л.д. 22)

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Прокурор исковые требования поддержала, просила установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев.

Ответчик ИП ФИО1 иск прокурора признал, со сроком исполнения согласен. Пояснил, что пилорама находится на землях сельхозназначения, требуется перевод земель в земли промышленности. Документы подготовлены, но решение не принято.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В пункте 4 ст. 2 Закона Кировской области от 12.12.2016 №31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» дано понятие пункта приема и переработки древесины – это специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по переработке приобретенной древесины и последующей отгрузке древесины и (или) продукции переработки древесины; переработке самостоятельно заготовленной древесины и последующей отгрузке древесины и (или) продукции переработки древесины; использованию древесины для собственного потребления; предоставлению услуг по переработке древесины; предоставлению услуг по хранению древесины; приобретению древесины с последующей ее передачей иным лицам, в том числе влекущей переход права собственности на древесину; отгрузке древесины и (или) продукции переработки древесины.

В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 12.12.2016 №31-ЗО пункты приема и переработки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным Правительством Кировской области, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность, предусмотренную пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и переработки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти.

Постановка на учет пунктов приема и переработки древесины осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Кировской области.

Согласно постановлению Правительства Кировской области от 31.03.2017 №56/173 «Об учете пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» пункты приема и переработки древесины подлежат обязательной постановке на учет (пункт 2).

Для постановки пункта на учет индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность, предусмотренную п. 4 ст. 2 Закона Кировской области от 12.12.2016 №31-ЗО обязан представить в министерство лесного хозяйства Кировской области заявление о постановке на учет пункта приема и переработки древесины по форме согласно приложению №1. К заявлению прилагаются: карта постановки на учет пункта приема и переработки древесины по форме согласно приложению №2, а также копии правоустанавливающих документов на земельный участок, нежилое помещение, используемые для организации деятельности пункта, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 3).

Из письменных материалов дела установлено, что с <ДАТА ИЗЪЯТА> ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является лесозаготовка. (л.д.14-15)

<ДАТА ИЗЪЯТА> по результатам проверки деятельности ИП ФИО1 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере организации деятельности пунктов приема и переработки древесины. (л.д. 7-8)

Из ответа на представление, подготовленного ИП ФИО1, следует, что у ответчика имеется пилорама в <АДРЕС ИЗЪЯТ> документы для постановки пункта приема и переработки древесины на учет в уполномоченный орган им не предоставлены в связи с возникновением проблем при оформлении земельного участка под пилораму. В настоящее время документы фактически собраны и переданы в МФЦ для оформления. В срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> пункт приема и переработки древесины планируется поставить на учет. (л.д. 9)

<ДАТА ИЗЪЯТА> лесничим <АДРЕС ИЗЪЯТ> участкового лесничества Афанасьевского лесничества Кировской области составлен акт совместного патрулирования территории лесного фонда о том, что при следовании по маршруту территории лесного фонда №*** был выявлен пункт приема и переработки древесины в <АДРЕС ИЗЪЯТ>, принадлежащий ФИО1, сведения о регистрации в реестре министерства лесного хозяйства Кировской области отсутствуют. (л.д. 11)

Данные обстоятельства подтверждаются и информацией лесного отдела Афанасьевского лесничества министерства лесного хозяйства Кировской области от <ДАТА ИЗЪЯТА> и фотоснимками от <ДАТА ИЗЪЯТА>. (л.д. 12-13)

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> предоставить в министерство лесного хозяйства Кировской области документы для постановки на учет пункта приема и переработки древесины в <АДРЕС ИЗЪЯТ> в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2017 №56/173 «Об учете пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области».

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 госпошлину в размере 6 000 руб. в доход бюджета муниципального образования Афанасьевский район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.10.2020.

Судья И.Л. Макарова