Дело № 2-2/8/2022
43RS0025-02-2021-000226-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Нема Кировской области 13 января 2022 года
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Василькова Д.С.,
при секретаре Гавриловой Р.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Немского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МО «Немский муниципальный район <адрес>» в лице МКУ «Администрация Немского района Кировской области» об обязании разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Немского района Кировской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, МО «Немский муниципальный район» в лице администрации Немского района Кировской области об обязании разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Исковые требования обосновывает тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлены нарушения законодательства в указанной сфере, допущенные администрацией <адрес>.
В связи с изменениями федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении, с 2020 года полномочия по теплоснабжению населения и с 2021 года полномочия по водоснабжению и водоотведению на территориях сельских поселений осуществляются органом местного самоуправления муниципального района (ст.7 Закона Кировской области 11.10.2019 №299-ЗО, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Учитывая указанные изменения, полномочия по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений в настоящее время осуществляются органом местного самоуправления муниципального района - администрацией Немского района Кировской области.
В ходе проверки соблюдения администрацией Немского района требований действующего законодательства установлено, что администрацией с момента возникновения соответствующих полномочий по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений Немского района Кировской области работа по разработке и утверждению схем тепло-, водоснабжения и водоотведения не проведена.
В связи с выявленными нарушениями главе Немского района Кировской области прокурором Немского района Кировской области внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем до настоящего времени указанные работы администрацией <адрес> не проведены, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение качественных коммунальных услуг.
На основании изложенного, просит обязать муниципальное образование «Немский муниципальный район <адрес>» в лице администрации <адрес> разработать и утвердить схемы теплоснабжения на территориях Архангельского, Ильинского, Немского сельских поселений Немского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Обязать муниципальное образование «Немский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Немского района Кировской области разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территориях Архангельского, Ильинского, Немского сельских поселений Немского муниципального района Кировской области в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
ДД.ММ.ГГГГ от истца – прокурора Немского района Кировской области поступило заявление о замене ответчика и уточнении исковых требований, в котором просит о замене ответчика по гражданскому делу № с муниципального образования «Немский муниципальный район» в лице администрации Немского района Кировской области на Немский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Немского муниципального округа Кировской области, которая с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет полномочия органа местного самоуправления и является правопреемником администрации Немского района Кировской области.
Просит возложить на МО «Немский муниципальный округ Кировской области» в лице администрации Немского муниципального округа Кировской области обязанность разработать и утвердить схему теплоснабжения на территории Немского муниципального округа Кировской области в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Возложить на МО «Немский муниципальный округ Кировской области» в лице администрации Немского муниципального округа Кировской области обязанность разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территории Немского муниципального округа Кировской области в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Определением Нолинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика МО «Немский муниципальный район» в лице администрации Немского района Кировской области его правопреемником - Немский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Немского муниципального округа Кировской области.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Шкодырев А.В. исковые требования с учетом уточнений поддержал по приведенным в иске основаниям. Не возражал предоставить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения требований.
Представитель ответчика – администрации Немского муниципального округа <адрес>ФИО4 с исковыми требованиями фактически согласилась, указав на несогласие с обстоятельствами, на которых основах иск, пояснив, что ранее схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в МО были утверждены, но по протестам прокурора утратили силу. Просила в случае удовлетворения иска предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.1.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Из п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 ст.6 Закона о теплоснабжении, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ (ч.1.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ).
В силу положений Закона Кировской области от 17.12.2020 №437-ЗО "О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа", Закона Кировской области от 17.12.2020 №438-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Кировской области и наделением вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа" произведено объединение входящих в состав Немского муниципального района Немского городского поселения, Архангельского сельского поселения, Ильинского сельского поселения и Немского сельского поселения. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа с административным центром в поселке городского типа Нема. Немский муниципальный район, а также указанные выше поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.9 Закона Кировской области от 29.12.2004 №292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Немского муниципального округа Кировской области от 30.11.2021 №3/39 создано МКУ «Администрация Немского муниципального округа Кировской области», наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области с 01.01.2022 года.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено нарушение требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности: в 2014 году администрациями Архангельского, Ильинского, Немского сельских поселений были утверждены соответствующие нормативные правовые акты об утверждении схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, при этом, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении с 2020 года полномочия по теплоснабжению населения, а с 2021 года полномочия по водоснабжению и водоотведению на территориях сельских поселений осуществляются органом местного самоуправления муниципального района. Вместе с тем, с момента возникновения соответствующих полномочий по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений <адрес> работа по разработке и утверждению схем тепло-, водоснабжения и водоотведения не проведена.
Указанные нарушения подтверждаются справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.6).
Как следует из информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения представления, указанные в представлении нарушения законодательства на указанную дату не устранены (л.д.7-8).
Согласно пояснениям представителя ответчика в судебном заседании, на момент рассмотрения данного гражданского дела, схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Немского муниципального округа <адрес> не разработаны и не утверждены.
Представленная представителем ответчика копия постановления администрации о разработке схемы теплоснабжения не свидетельствует о том, что на момент судебного рассмотрения ответчиком добровольно исполнены требования истца, поскольку работа по разработке и утверждению схемы не завершена.
Учитывая, что указанные нарушения законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени не устранены, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 просила в случае удовлетворения исковых требований предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая изложенное, и с учетом позиции в судебном заседании представителя истца, не возражавшего предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает указанный срок разумным и устанавливает его для исполнения судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Немского района Кировской области с учетом уточнения удовлетворить.
Возложить на МО «Немский муниципальный округ Кировской области» в лице администрации Немского муниципального округа <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить схему теплоснабжения на территории Немского муниципального округа <адрес> в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Возложить на МО «Немский муниципальный округ <адрес>» в лице администрации Немского муниципального округа <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территории Немского муниципального округа <адрес> в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Нолинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Д.С.Васильков
Решение20.01.2022