Дело № 2-2/1/2020 |
43RS0038-02-2019-000167-96 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Богородское Кировской области 18 февраля 2020 года
Унинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Боброва С.Л., при секретаре Банниковой О.В., с участием заместителя прокурора Богородского района Чиркова Р.Э., представителя ответчика – МКУК «Богородский Центр культуры и досуга» ФИО8, представителя администрации Богородского городского округа – <данные изъяты>, представителя третьего лица – председателя правления общества инвалидов Богородского района <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богородского района Кировской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению культуры «Богородский Центр культуры и досуга», муниципальному образованию Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа, Министерству культуры Кировской области, об установлении приспособления (в виде пандуса, откидного пандуса, либо аппарели) для беспрепятственного доступа инвалидов в здание Богородского Центра культуры и досуга,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богородского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению культуры районному Центру культуры и досуга Богородского муниципального района (далее – Богородский РЦКД), муниципальному образованию Богородский муниципальный район Кировской области, в лице администрации Богородского муниципального района, о возложении обязанности установить пандус для подъезда детей-инвалидов на инвалидных колясках, и поручней при входе в здание Богородского РЦКД.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Богородского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов в деятельности Богородского РЦКД, в ходе которой установлено следующее.
В нарушение требований ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п.1.2, 4.1, 5.1.1 Свода Правил "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 605, ст.30 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ N 3612-1), п.4 Приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N2800 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ", вход и выход из здания по адресу: <адрес>, в котором располагается РЦКД п.Богородское, не оборудован пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
По выявленным фактам, ранее, в 2018 году, прокуратурой района в адрес директора Богородского РЦКД вынесено представление. Однако, нарушения до настоящего времени не устранены.
Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, приводит к нарушению гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничения жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Прокурор просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры районный Центр культуры и досуга Богородского муниципального района и муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области, в лице администрации Богородского муниципального района произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание Богородского РЦКД, расположенное по адресу: <адрес>, а именно, установить пандус для подъезда детей-инвалидов на инвалидных колясках и поручней при входе.
В ходе рассмотрения гражданского дела судом, прокурор Богородского района Кировской области представил заявление об изменении исковых требований (л.д.97). Просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры районный Центр культуры и досуга Богородского муниципального района и муниципальное образование Богородский муниципальный район, в лице администрации Богородского муниципального района, приспособить вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установления приспособления (в виде пандуса, откидного пандуса либо аппарели) для беспрепятственного доступа инвалидов.
На основании определения Унинского районного суда Кировской области от 25 сентября 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство культуры Кировской области.
На основании определения Унинского районного суда Кировской области от 25 декабря 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа.
На основании определения Унинского районного суда Кировской области от 28 января 2020 года из числа ответчиков исключены: муниципальное казенное учреждение культуры районный Центр культуры и досуга Богородского муниципального района и муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области, в лице администрации Богородского муниципального района. В качестве соответчика к участию в деле привлечено – муниципальное казенное учреждение культуры «Богородский Центр культуры и досуга».
В судебном заседании заместитель прокурора Богородского района Чирков Р.Э. уточнил заявленные исковые требования. Просил обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Богородский Центр культуры и досуга», муниципальное образование Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа Кировской области, приспособить вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки приспособления (в виде пандуса, откидного пандуса, либо аппарели) для беспрепятственного доступа инвалидов.
Представитель ответчика – директор муниципального казенного учреждения культуры «Богородский Центр культуры и досуга» (далее БЦКД) ФИО1 в суде пояснила, что с исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим, изложенным в отзыве, основаниям. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В ближайшее время в здании Богородского ЦКД не планируется проведение реконструкции, либо капитального ремонта, в ходе которых объект можно было бы приспособить, с учетом потребностей инвалидов-колясочников. В связи с чем, для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления культурных услуг, директором Богородского ЦКД было проведено согласование мер с председателем районного общества инвалидов.
На основании Устава Богородского РЦКД, действовавшего до 23.12.2019 г., администрация Богородского района являлась учредителем Богородского ЦКД и ассигнования Учредителя были основным источником финансирования на содержание здания и оснащения Богородского РЦКД современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающим безопасность здания. Учредителем средства из бюджета района на установку пандуса, либо других мероприятий по доступной среде для инвалидов, не выделялись.
На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчиком – муниципальным образованием Богородский муниципальный район Кировской области, в лице администрации Богородского муниципального района, представлен письменный отзыв на исковое заявление прокурора, согласно которому, 30 сентября 2015 года администрацией Богородского района Кировской области принято постановление №203 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей допустимости для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» в Богородском районе на 2015-2020 годы». Согласно приложению №2 к данному постановлению, в план мероприятий включено оснащение учреждений культуры приспособлениями, оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов. Срок исполнения мероприятия – 2016 – 2020 годы. Реализация данного мероприятия в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 №189/845 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013-2021 годы» должна осуществляться за счет субсидий областного бюджета. В 2016 году Министерством культуры Кировской области запрашивалась информация о потребности в финансовых средствах для оснащения учреждений культуры необходимым оборудованием и проведением ремонтных работ в учреждениях культуры с целью создания безбарьерной среды для инвалидов. Администрация Богородского района направила информацию о потребности в финансовых средствах на реализацию вышеуказанной программы в сумме 745 000 рублей. Вместе с тем, до настоящего времени, данные денежные средства не представлены.
Решением Думы Богородского городского округа от 30.10.2019 №6/52 «О ликвидации администрации Богородского района» полномочия администрации Богородского района как органа местного самоуправления по вопросам местного значения прекращены 31 декабря 2019 года. Администрация муниципального образования Богородский муниципальный район находится в стадии ликвидации. (л.д.118-121)
Решением Думы Богородского городского округа от 23.10.2019 №5/49 «Об учреждении (создании) администрации муниципального образования Богородский городской округ Кировской области» установлено, что администрация муниципального образования Богородский городской округ Кировской области является правопреемником администрации муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области. (л.д.122-126)
Представитель ответчика – муниципального образования Богородский городской округ Кировской области, по доверенности – ФИО5 в суде пояснила, что с исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим, изложенным в отзыве основаниям. До 2024 года в здании Богородского Центра культуры и досуга (далее – Богородский ЦКД) не планируется проведение реконструкции, либо капитального ремонта, в ходе которых объект можно было бы приспособить с учетом потребностей инвалидов. Муниципальной программой «Организация работы с социально-незащищенными слоями населения и улучшение демографической ситуации в Богородском городском округе на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением администрации Богородского городского округа Кировской области от 25.12.2019 №, мероприятий, а также финансового обеспечения на установку пандуса, не предусмотрено.
Директором Богородского ЦКД, в соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», было проведено согласование мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления культурных услуг - в здание Богородского РЦКД, с Богородской районной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
Таким образом, с учетом финансовых возможностей муниципального образования Богородский городской округ, требования ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», исполнены.
На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
Ответчик - Министерство культуры Кировской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Представили письменный отзыв, согласно которому позиция администрации Богородского района Кировской области в части того, что финансовое обеспечение плана мероприятий (дорожной карты) «Повышение значений показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» в Богородском районе на 2015-2020 годы, утвержденного постановлением администрации Богородского района Кировской области от 30.09.2015 №203, предусмотрена постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 №189/845 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013-2021 годы, не имеет правового подтверждения.
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство социального развития Кировской области.
В рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» государственной программы предусмотрено финансирование отдельного мероприятия «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кировской области» и для его выполнения из областного бюджета предоставляются субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно: оснащение кинотеатров (кинозалов) необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. В данную программу включено только одно муниципальное учреждение культуры – муниципальное бюджетное учреждение культуры <данные изъяты> г.Вятские Поляны.
Невключение в государственную программу потребности Богородского района Кировской области, по итогам проведенного в 2016 году министерством мониторинга, не освобождает данное муниципальное образование от выполнения требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, Министерство культуры Кировской области не несет ответственности относительно предмета исковых требований, в связи с чем, не признает иск.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Богородской районной организации <адрес> организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» - председатель правления ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в Богородском районе проживает только один инвалид-колясочник, который не посещает БЦКД. В связи с изложенным она не видит необходимости затратить бюджетные деньги на установку пандуса. Кроме того, есть запасной вход в здание, где нет лестницы и возможно воспользоваться им.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В силу ч.1 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
При этом, согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Доступность зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения обеспечивается, в том числе, путем оборудования в указанных зданиях и сооружениях пандусов, поручней.
Согласно абз.8 ч.2 ст.30 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) в целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны обеспечивать условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с п.4 Приказа Минкультуры России от 16.11.2015 N 2800 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ" руководителями организаций культуры в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них.
На основании п.17 ч.1 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа, в числе прочих, относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры.
Как установлено судом, здание МКУК Богородского Центра культуры и досуга, расположенное по адресу: <адрес>, построено в 1984 году. Назначение данного здания – культурно-просветительское. (л.д.82-85)
Согласно Уставу, утвержденному постановлением главы администрации Богородского района Кировской области от 16.01.2014 №3 (с изменениями, утвержденными постановлением администрации Богородского городского округа от 23.12.2019 №5), Учредителем МКУК Богородского Центра культуры и досуга, является администрация Богородского городского округа (правопреемник администрации муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области).
Согласно п.2.3 Устава, отдельные, определенные Учредителем, а также настоящим Уставом, функции Учредителя выполняет орган администрации Богородского городского округа, в ведении которого находятся вопросы культуры. (л.д.76-81, 146-148)
В соответствии с п.1.1 Устава, основной деятельностью Богородского Центра культуры и досуга является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 16.06.2011 №, здание Дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, на праве оперативного управления передано муниципальному учреждению культуры Богородского муниципального района Районному Центру культуры и досуга (Основание – распоряжения администрации Богородского района от 16.01.2006 №3, от 17.05.2011 №104, акт о закреплении муниципального имущества от 16.05.2011 №6). (л.д.86)
Таким образом, здание Богородского ЦКД является объектом социальной инфраструктуры, в котором должен быть вход, доступный для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доводы ответчика - Министерства культуры Кировской области о том, что данное учреждение является ненадлежащим ответчиком, поскольку не несет ответственности по предмету исковых требований, суд признает обоснованными.
Надлежащими ответчиками по делу являются - муниципальное казенное учреждение культуры Богородский Центр культуры и досуга, как организация культуры, и муниципальное образование Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа Кировской области, как орган местного самоуправления, и как собственник здания, в котором находится МКУК Богородский ЦКД.
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены в Своде правил «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от 14.11.2016 №798/пр.
Согласно п.6.1.1 Свода Правил, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее – МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
В силу п.5.1.14 Свода Правил, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
В соответствии с п.8.1.2 Свода Правил, при реконструкции, капитальном ремонте и приспособлении существующих зданий для МГН в проекте должны быть предусмотрены доступность и удобства для МГН. В зависимости от объемно-планировочных решений здания, расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания в проекте следует предусматривать один из двух вариантов форм обслуживания: универсальный проект или разумное приспособление.
В силу абз.2 п.4.1 Свода Правил, в случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, их действие распространяется на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
Согласно п.3.3, 3.17, 3.25 Свода Правил, под аппарелью понимается накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения; пандус определяется как сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для отдыха и/или маневрирования); пандус инвентарный – сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной, приставной, перекатной и т.д.
Данный Свод Правил включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Доводы ответчиков об исполнении ими требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с наличием согласования с Богородской районной организацией «Всероссийское общество инвалидов» мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание Богородского ЦКД, являются несостоятельными. В нарушение ч.1 ст.56, ст.59, 60 ГПК РФ, ответчиками не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих невозможность приспособить вход в здание Богородского ЦКД, до реконструкции или капитального ремонта здания, с учетом потребностей инвалидов.
Отсутствие в муниципальной программе «Организация работы с социально-незащищенными слоями населения и улучшение демографической ситуации в Богородском городском округе Кировской области на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением администрации Богородского городского округа Кировской области от 25.12.2019 №16, мероприятий, а также финансового обеспечения на установку пандусов либо иных приспособлений, также не является основанием, для освобождения ответчиков от исполнения требований федерального законодательства.
Неисполнение ответчиками (МКУК Богородским Центром культуры и досуга, муниципальным образованием Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа Кировской области) своих обязанностей по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения (организации культуры), нарушает конституционный принцип равенства, а также право инвалидов на достойную жизнь и свободное развитие, свободу передвижения (ст.ст.7, 19, 27 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, отсутствие условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата к объекту социальной инфраструктуры – МКУК «Богородский Центр культуры и досуга» существенно нарушает права граждан с ограниченными физическими возможностями.
Бесспорных доказательств невозможности установления приспособления в виде пандуса, откидного пандуса, либо аппарели у входа в здание МКУК «Богородский Центр культуры и досуга», ответчиками суду не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд признает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в заявленном объеме.
В соответствии с п.2 ст.150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
Согласно абзацу 8 ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Принимая во внимание мнения сторон, а также необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства, суд считает возможным предоставить срок для исполнения решения суда до 01 октября 2020 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богородского района Кировской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Богородский Центр культуры и досуга» и муниципальное образование Богородский городской округ Кировской области, в лице администрации Богородского городского округа Кировской области, в срок до 01 октября 2020 года, приспособить вход в здание муниципального казенного учреждения культуры «Богородского Центра культуры и досуга», расположенного по адресу: <адрес>, путем установки приспособления (в виде пандуса, откидного пандуса, либо аппарели) для беспрепятственного доступа инвалидов.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения, путем подачи жалобы через Унинский районный суд Кировской области (<...>).
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 года.
Председательствующий судья С.Л.Бобров