ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/20 от 15.06.2020 Тулунского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тулун 15 июня 2020 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Томилко Е.В.,

при секретаре – Косовой А.А.,

с участием: истца – ФИО1,

представителя ответчика Муниципального учреждения «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» - ФИО2, действующей на основании доверенности б/н от 20.01.2020, сроком действия до 31.12.2020,

представителя Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» - ФИО3, действующей на основании решения № 31 Р/-ДГО от 12.07.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2/2020 по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун», Муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» о признании действий в части предоставления недостоверных сведений в налоговый орган неправоверными, признании сведений о доходах физического лица не соответствующими действительности, обязании предоставить в достоверные сведения, компенсации морального вреда,

установил:

истец, ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением, с учетом уточнения предмета исковых требований, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун»» о признании действий в части предоставления недостоверных сведений в налоговый орган неправоверными, признании сведений о доходах физического лица не соответствующими действительности, обязании предоставить в достоверные сведения, компенсации морального вреда, в обоснование исковых требований, указав, что с 04.02.2006 по 12.07.2018 она замещала высшую должность муниципальной службы председателя КСП, свою деятельность осуществляла согласно трудовому договору от 22.10.2010 по месту работы в Муниципальном учреждении «Контрольно-счетная плата г. Тулуна», в которой самостоятельно производила начисление председателю Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» заработную плату и уплату налоговых отчислений. 12.07.2018 полномочия прекращены.

После увольнения ей была выдана справка по форме 2-НДФЛ от 20.07.2018, в которой совокупный доход за 7 месяцев 2018 года указан 762 719 рублей 65 копеек, исчисленная сумма налога в размере 13% указана 98 634 рубля.

11.04.2019 она обратилась в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области о выдаче справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год, поскольку было необходимо предоставить документы на налоговый вычет в связи с выполнением обязательств в силу ипотечного кредита.

16.04.2019 ей была предоставлена данная справка, в которой был указан совокупный доход за 7 месяцев 2018 года 190 120 рублей 71 копейка, сумма налога исчисления – 24 716 рублей 00 копеек. Кроме того, в данной справке неверно указаны паспортные данные истца его серия и номер. Неверно отражены доходы физического лица с января по июнь 2018 года включительно.

В связи с чем, она обратилась с заявлением в Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области о проведении налоговой проверки в отношении неё, поскольку сведения, предоставленные работодателем в налоговый орган о её доходах, не соответствуют действительности и фактически полученным доходам за спорный период.

Ответом от 14.05.2019 была информирована о проведении мероприятия налогового контроля в Муниципальном учреждении «Контрольно-счетная плата г. Тулуна».

Просит признать недействительным сведения о доходах физического лица за 2017 год от 17.05.2018 по форме справки 2-НДФЛ, представленные налоговым агентом МУ «КСП города Тулуна» (ИНН <***>) о получении ФИО1 в 2017 году дохода в сумме 811 738 рублей 21 копейка исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ в сумме 105 600 рублей.

Признать недействительным сведения о доходах физического лица за 2018 год № 3 от 28.03.2019 по форме справки 2-НДФЛ, представленные МИФНС (код) 3816 налогового агента МУ «КСП города Тулуна» (ИНН <***>) о получении ФИО1 в 2018 году дохода в сумме 190 120 рублей 271 копейка исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ в размере 24 716 рублей.

Обязать МУ «КСП города Тулуна» (ИНН <***>) направить в налоговый орган уточненные сведения о суммах, фактически полученных ФИО1 доходов за 2017 год в размере 953 706 рублей 21 копейка, сумма налога, удержанная и перечисленная в размере 123 461 рубль.

Обязать МУ «КСП города Тулуна» (ИНН <***>) предоставить в налоговый орган уточненные сведения о суммах, фактически полученных ФИО1 доходов за 2018 год в размере 622 503 рубля 65 копеек, сумма налога, удержанная и перечисленная в размере 80 179 рублей.

Увеличить общую сумму дохода за 2018 год на 190 120 рублей 71 копейку, общую сумму исчисленного и удержанного налога на доходы с физических лиц на 24 716 рублей, доначислить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской федерации с суммы дохода.

Установить в решении суда разумный срок для предоставления ответчиком уточненных сведений о доходах ФИО1, исчисленном, удержанном и перечисленном налоге на доход физических лиц за 2017 и 2018 год в налоговый орган.

Определением от 26.12.2019 произведена замена процессуального статуса с третьего лица на ответчика - Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» и привлечено в качестве третьего лица Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области.

Истец ФИО1 в судебном заседании на требованиях иска настаивала, по основаниям, указанным в исковых заявлениях (том 1. л.д.2-4, том 3 л.д.83-86), а также в отзыве (том 2 л.д.113), дополнительных пояснениях по делу (том 2 л.д.130-131). Дополнительно суду пояснила, что она состояла в трудовых отношениях с Муниципальным учреждением «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» являлась председателем Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» с 04.02.2006, трудовой договор, расторгнут 12.07.2018. При обращении в налоговый орган за справкой 2-НДФЛ за 2018 год, для налогового вычета, было установлено, что данная справка 2-НДФЛ не соответствует действительности. Так, согласно имеющимся у неё справки 2-НДФЛ, выданной после увольнения 20.07.2018, её совокупный доход составлял за 7 месяцев 2018 года составлял 762 719 рублей 65 копеек, и исчисленная сумма налога в размере 13% составляет 98 634 рубля, тогда как выданная налоговым органом справка 2-НДФЛ от 23.03.2019 за подписью председателя Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна», за тот же самый период, указана в размере 190 120 рублей 71 копейка, а сумма исчисленного налога 24 716 рублей. Как видно из сведений территориального отделения Пенсионного фонда сумма выплат и иных вознаграждений за 2017 год составила 953 706 рублей 21 копейка, однако в справке 2-НДФЛ за 2017 год, выданной истцу 17.05.2018 доход составил 811 738 рублей 21 копейка. Факт получения дохода за 2017 год и 2018 год подтверждается расчетными листами о начисленной заработной плате, удержаниях и выплатах, платежными ведомостями о перечислении заработной платы и НДФЛ, выписки из лицевого счета по движению денежных средств в кредитной организации. Кроме того, согласно расчетному листу за июль 2018 года сумма дохода в размере 190 120 рублей 71 копейка, а сумма исчисленного, удержанного и перечисленного налога составила 24 716 рублей, которые также не были отражены в налоговый орган, и данная сумма должна быть включена в отчетность. Сведения в налоговый орган предоставлялись бухгалтером, за её подписью. Однако уточняющие сведения за 2018 год были поданы председателем Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» уже после расторжения трудового договора с ней. Считает, что действиями ответчиков ей причинены нравственные страдания, которые она не должна доказывать, поскольку в данном случае, это трудовой спор. А она неоднократно обращалась к ответчикам за предоставлением в налоговый орган достоверных сведений о заработной плате. Отказ ответчиков привел к тому, что она была вынуждена доказывать свое нарушенное право в суде. Перечисление денежных средств, производили именными платежными поручениями.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы председателя Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна». Дополнительно суду пояснила, что действительно ФИО1 ранее осуществляла трудовую деятельность в должности председателя Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» с 04.02.2006 по 12.07.2018. По окончанию трудовых отношений ФИО1 не оставила первичных документов по заработной плате. Сведения о исчисленной заработной плате и НДФЛ за период своей работы она, как руководитель, обязана была предоставить в налоговый орган. Предоставленная справка 2-НДФЛ, выданная 20.07.2018 за подписью ФИО4 не может быть признана допустимым доказательством по делу, поскольку на момент выдачи данного документа, она не осуществляла деятельность бухгалтера Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна». Кроме того, в 2019 году состоялось решение Тулунского городского суда, которое вступило в законную силу, согласно которого приказы № 6-п от 20.04.2018; приказ № 8-п от 11.05.2018; приказ № 9-п от 11.05.2018; приказ № 12-п от 16.05.2018; приказ (распоряжение) № 1-о от 23.05.2018 (по форме Т-6); приказ № 13-л/с от 30.05.2018; приказ № 14-п от 28.06.2018; приказ № 15-п от 28.06.2018, признаны незаконными, это приказы о направлении в командировку, в очередной отпуск, отзыв из очередного отпуска. Данное решение послужило основанием для обращения в суд с требованиями о взыскании начисленной заработной платы за 2018 год. Решением Тулунского городского суда Иркутской области с ФИО1 взыскана сумма по данным приказам, однако данное решение не вступило в законную силу, находится на апелляционном рассмотрении в Иркутском областном суде. Считает, что в отсутствие первичных документов исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» ФИО3 в судебном заседании требования иска не признала по основаниям, указанным в возражениях, сравнительного анализа (том 2 л.д.42-43, л.д.55-56, 57). Дополнительно суду пояснила, что, ранее ФИО1 состояла в трудовых отношениях с муниципальным учреждением «Дума городского округа муниципального образования «город Тулун». В период времени за 2017 и 2018 год, когда ФИО1, работая в должности председателя Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна» предоставила сведения в налоговый орган в соответствии с требованиями закона в квартал, полугодие и за год, в связи с чем, действия правомерны. Справка по форме 2-НДФЛ выданная 20.07.2018 за подписью В.С.Ю, не может быть признана допустимым доказательством по делу, поскольку на момент выдачи данного документа, она не осуществляла деятельность бухгалтера Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна», данные услуги осуществляла М.Т.Н., оч ем имеются соответствующие документы. Кроме того, сведения, предоставленные ФИО1 содержат различные суммы. Отсутствие первичных документов, не дает возможности провести проверку правильности, достоверности начисленных доходов, счисленных, удержанных, перечисленных сумма НДФЛ за 2017 и 2018 года, которые при увольнении ФИО1 не передала, в соответствии с требованиями закона. В связи с чем, она была вынуждена обратиться в правоохранительные органы. Проверяющие органы, в т.ч. налоговые, пенсионные страховые, при проведении проверок как камеральных, так и выездных требуют предоставление первичных документов в подтверждение сведений, указанных в предоставляемой учреждением отчетности по сведениям о доходах работников учреждений. Перечисление денежных средств производили именными платежными поручениями.

Решением суда от 24.06.2019 приказы по оплате труда, изданные истцом в отношении себя без распорядительных документов работодателя признаны незаконными. В связи с чем, сумма начисленных доходов за 2018 год в отношении ФИО1 должна быть уменьшена на 217 008 рублей 97 копеек, а сумма исчисленных, удержанных, перечисленных сумм НДФЛ за 2018 год должна быть уменьшена на 28 211 рублей.

Сведения в налоговый орган предоставляются по специальному каналу с применением электронно-цифровой подписи и передача её другим лицам запрещена.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области М.А.С., действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2020, сроком действия по 31.12.2020, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 3 л.д. 246). Ранее предоставила информацию (том 1 л.д.48-51, л.д.132-136). Раннее в судебных заседаниях представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области ФИО5, действующая на основании доверенности № 11 от 09.01.2019, сроком действия по 31.12.2019, суду поясняла, что, налоговый орган получает от работодателя сведения о начисленной, выплаченной заработной плате, и соответственно об удержаниях НДФД из заработной платы, т.е. формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. По ходатайству ФИО1 была проведена проверка Муниципального учреждения «Контрольно-счетная плата г. Тулуна», в ходе анализа представленных в налоговый орган документов, справках 2-НДФЛ и 6-НДФЛ было установлено расхождение в суммах исчисленного НДФЛ, в связи с чем, было предложено предоставить письменное объяснение. Исходя из письменного объяснения председателя КСП ФИО3, ФИО1 не передала первичные документы при увольнении. В связи с чем, было обращение в правоохранительные органы. У налогового органа отсутствуют данные о перечислении налога на доходы физических лиц и страховых взносов, в связи с чем, налоговый орган лишен возможности.

Представитель третьего лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка и извещение. Представитель третьего лица Р.В.В., действующая на основании доверенности № СВ-09/14 от 09.01.2020, сроком действия по 31.12.2020 представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 3 л.д.131). Ранее в судебных заседаниях представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области Р.В.В. поясняла, что в территориальное отделение Пенсионного фонда сведения, с 2017 года поступают из налогового органа. Информация предоставляется не позднее 30 числа квартала. Предоставленная ранее справка о сведениях на застрахованное лицо ФИО1 содержит сведения о выплатах и иных вознаграждениях в пользу застрахованного лица, за спорный период, из которых видно, что вознаграждения за 2017 год составили 953 706 рублей 21 копейка, а за 2018 год 622 503 рубля 65 копеек. Также всегда указывается сумма с которой исчисляются страховые взносы.

Выслушав истца, представителей ответчиков, свидетеля, специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 48 Устава муниципального образования – «город Тулун» порядок поступления и прохождения муниципальной службы, основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Судом и материалами дела установлено, что ФИО1 состояла в трудовых отношениях в должности председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Муниципального образования – «город Тулун» в период с 31.01.2006 по 12.07.2018 (том 1 л.д.9-10, л.д.11, том.3 л.д.247, л.д.248-250).

Данное обстоятельство также подтверждается пояснениями истца, представителей ответчиков.

Муниципальное учреждение «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» является юридическим лицом (том 2 л.д.44).

Из Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Муниципального образования – «город Тулун», утвержденного 18.12.2013 следует, что должность председателя контрольно-счетной палаты относится к должности муниципальной службы (п.2 ст.3) (том № 1 л.д.146-154).

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 являлась муниципальным служащим - председателем Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата муниципального образования – «город Тулун», в период с 31.01.2006 по 12.07.2018.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (подпункт 1 пункта 3).

В силу подп. 6 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с: увольнением работников, за исключением:

компенсации за неиспользованный отпуск;

суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях настоящей главы, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Пунктом 2 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.

Пунктом 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить НДФЛ.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Из содержания п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

В соответствии с п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за работников обособленного подразделения по месту нахождения этого подразделения, определяется исходя из дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого таким работникам.

Пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Судом и материалами дела установлено, что 29.08.2019 ФИО1 обратилась в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области с заявлением о проведении камеральной проверки Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» в части неуплаты налога на доходы физических лиц с ФИО1, удержанного в сумме 98 634 рубля за период с января по июль 2018 года включительно. При увольнении выдана справка по форме 2-НДФЛ, в которой указано об удержании и перечислении НДФЛ в размере 98 634 рубля, однако работодатель предоставил отчетность об удержании и уплате в меньшей сумме в размере 24 716 рублей, указав сумму заработной платы за 2018 год в размере 190 128 рублей 71 копейка (том 1 л.д.54).

В связи с чем, в Муниципальное учреждение «Контрольно-счетная палата городского круга Муниципального образования «город Тулун» Межрайонной ИФНС №6 по Иркутской области направлен запрос о предоставлении информации № 03-09/09993 от 04.05.2019 (л.д.52-53).

23.05.2019 в Межрайонную ИФНС № 6 по Иркутской области предоставлены сведения № 88, согласно которых Муниципальное учреждение «Контрольно-счетная палата городского круга Муниципального образования «город Тулун» сообщает, что расхождение в налоговых декларациях произошло в виду отсутствия в КСП г. Тулуна документов по списочному составу и численности сотрудников КСП г. Тулуна и по начисленной заработной плате за период с 01.01.2018 по 01.07.2018, налоговой и прочей отчетности на 01.07.2018, бухгалтерской документации, печатей КСП, учредительных документов и прочих документов, в связи с тем, что при освобождении от занимаемой должности (увольнении) 12.07.2018 председателя КСП г. Тулуна ФИО1 не передала вышеперечисленные документы, печати назначенному председателю КСП г. Тулуна ФИО3, которая неоднократно обращалась в правоохранительные органы с заявлениями об отсутствии в КСП г. Тулуна документов, печатей, но до настоящего документы и печати КСП г. Тулуна не возвращены в КСП г. Тулуна. Форма 6-НДФЛ за первое полугодие 2018 года сохранилась в системе «КонтурЭкстерн» и поэтому бухгалтером в форму 6-НДФЛ были внесены, добавлены сведения за вторую половину 2018 года и предоставлены в ИФНС, а в форму 2-НДФЛ внесена сведения, имеющиеся в КСП г. Тулуна за второе полугодие 2018 года.

Расхождение в налоговых декларациях произошло в виду отсутствия в КСП г. Тулуна сведений по списочному составу и о начисленной заработной плате за первое полугодие 2018 года, а так же, формы отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ предоставлены КСП г. Тулуна за 2018 год, то запрашиваемые документы за период с 01.10.2018 по 31.12.2018 считаю нецелесообразным, не аргументированным.

Представленные справки № 1 от 20.07.2018 на ФИО1 не представляется возможным в связи с отсутствием такой справки в КСП г. Тулуна, а также предоставление справки № 1 от 20.07.2018 на ФИО1 не регламентируется Налоговым кодексом российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

После возврата (восстановления) в КСП г. Тулуна документов по списочному составу и о начисленной заработной плате за первое полугодие 2018 года будет предоставлена уточненная форма 2-НДФЛ (том 2 л.д.137).

В обоснование довода представителей ответчиков об отсутствии у них первичных документов, предоставлены следующие документы: акт от 16.07.2018 о вскрытии кабинет № 313 КСП г. Тулуна (том 2 л.д.45) акт от 17.07.2018 о вскрытии кабинета № 312 КСП г. Тулуна (том 2 л.д.46), заявлением начальнику ОЭБ и ПП МО МВД России «Тулунский» № 158 от 20.07.2018 (том 2 л.д.53) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденного 05.09.2018 (том 2 л.д.47-49), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденного 21.11.2018 (том 2 л.д.50-52)

В обоснование доводов представителей ответчиков о излишне начисленной заработной плате в 2018 году, предоставлено решение Тулунского городского суда Иркутской области от 24.06.2019.

Как следует из резолютивной части решения Тулунского городского суда Иркутской области от 24.06.2019 приказ № 6-п от 20.04.2018 председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования - «город Тулун» ФИО1 об убытии в ежегодный оплачиваемый отпуск председателя КСП г.Тулуна, приказ № 8-п от 11.05.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 об отзыве из отпуска председателя КСП ФИО1, приказ № 9-п от 11.05.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 об отзыве из отпуска председателя КСП ФИО1, приказ № 12-п от 16.05.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 об отзыве из отпуска председателя КСП ФИО1, приказ (распоряжение) председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 о предоставлении отпуска работнику № 1-о от 23.05.2018 (по форме Т-6) председателя КСП ФИО1, приказ № 13-л/с от 30.05.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 о единовременной выплате при предоставлении ежегодного отпуска, приказ № 14-п от 28.06.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 об отзыве из отпуска председателя КСП ФИО1, приказ № 15-п от 28.06.2018 председателя Контрольно-счетной палаты ФИО1 о направлении в командировку председателя КСП ФИО1, признаны незаконными.

Решение вступило в законную силу 14.11.2019 (том 1 л.д.24-39, том 2 л.д.80-95).

Как следует из письма Федеральной налоговой службы № БС-3-11/10911@ платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц с заработной платы физических лиц заполняется налоговыми агентами в целом по организации без разбивки по физическим лицам в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

В случаях необходимости получения сведений об уплате налога на доходы физических лиц налоговым агентом, которые в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению, указанные сведения могут быть предоставлены налоговыми органами по запросу суда в рамках судебного производства на основании пункта 6 статьи 1 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Пункт 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговых агентов представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета:

- справки по форме 2-НДФЛ за налоговый период (календарный год) по каждому физическому лицу - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим. Форма, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@;

- расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма расчета, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@.

Согласно сведений, предоставленных Межрайонной ИФНС № 6 России по Иркутской области за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев 2017 года, наименование организации - МУ «КСП г. Тулуна», владелец отпечатка ФИО1 (том. 3 л.д.16-139), расчета суммы НДФЛ по форме 6-НДФЛ за 2017 год по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун» (том 3 л.д.140-147), расчета суммы по страховым взносам за 3 месяца 2017 года по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун», в том числе ФИО1 с базой для начисления 74 671 рубль 84 копейки (том 2 л.д.149-158), расчета суммы по страховым взносам за 3 месяца 2017 года уточненный по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун» (том 2 л.д.159-168), расчета суммы по страховым взносам за 3 месяца 2017 года уточненный по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун»(том 2 л.д.169-179), расчета суммы по страховым взносам за 3 месяца 2017 года уточненный по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун» (том 2 л.д.180-189), расчета суммы по страховым взносам за 3 месяца 2017 года уточненный по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун», в том числе ФИО1 с базой для начисления 7 584 рубля 41 копейка (том 2 л.д.190-199), расчета суммы по страховым взносам за 6 месяцев 2017 года по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун» (том 2 л.д.200-209), расчета суммы по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун», в том числе ФИО1 с базой для начисления 168 546 рублей 54 копейки (том 2 л.д.210-219), расчета суммы по страховым взносам за 12 месяцев 2017 года по муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун», в том числе ФИО1 с базой для начисления 0 рублей 00 копеек (том 2 л.д.220-229), расчета по страховым взносам корректирующий за 3 месяца 2018 года (том 2 л.д.139-148), расчета по страховым взносам корректирующий за 6 месяцев 2018 года (том 2 л.д.149-158), расчета по страховым взносам корректирующий за 6 месяцев 2018 (том 2 л.д.159-170), расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года ( том 2л.д.171-178, том 3 л.д.1-35), расчета по страховым взносам за 12 месяцев 2018 года (том 2 л.д.179-182, том 3 л.д.40-72), расчета по страховым взносам первичный за 3 месяца 2018 года (том 2 л.д.183-221), расчета по страховым взносам первичный за 6 месяцев 2018 года (том 2 л.д.222-256) сведения в отношении В.С.Ю, ФИО3, Н.Н.А., ФИО1, П.Е.П. (том 2 л.д.258-260 том 3 л.д.36-39, л.д.73-76).

Из сведений, предоставленных территориальным отделением Пенсионного фонда усматривается, что застрахованное лицо ФИО1, ...... года рождения, от работодателя муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа Муниципального образования «город Тулун», за период с 01.01.2017 по ноябрь 2017 получила вознаграждение:

в январе 2017 года – 90 654 рубля 62 копейки, в феврале 2017 года – 67 416 рублей 90 копеек, в марте 2017 года – 90 995 рублей 28 копеек, в апреле 2017 года– 61 481 рубль 32 копейки, в мае 2017 года 28 380 рублей 15 копеек, в июне 2017 года 188 918 рублей 04 копейки, в июле 2017 года – 43 516 рублей 23 копейки, в августе 2017 года - 191 250 рублей 66 копеек, в сентябре 2017 года - 23 380 рублей 15 копеек, в октябре 2017 года – 83 248 рублей 44 копейки, в ноябре 2017 года 79 464 рубля 42 копейки;

за период с 01.01.2018 по август 2018 года получила: январь 2018 года – 80 093 рубля 04 копейки, в феврале 2018 года 56 128 рублей, в марте 2018 года – 61 671 рубль 40 копеек, в апреле 2018 года – 36 996 рублей 30 копеек, в мае 2018 года - 335 161 рубль 17 копеек, в августе 2018 года – 52 453 рубля 74 копейки (том 1 л.д.46-47).

Как следует из п. 1.2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» к формам первичных документов относятся по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда2, № Т-13 «Табель учета рабочего времени», № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», № Т-51 «Расчетная ведомость», № Т-53 «Платежная ведомость», № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей», № Т-54 «Лицевой счет», № Т-54а «Лицевой счет (свт)», № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику», № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Так, в силу ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы (ч. 3). Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором (ч. 5). Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ч. 6).

Таким образом, доказательством выплаты работнику заработной платы являются платежные документы, подтверждающие ее получение непосредственно работником либо ее перевода в кредитную организацию, указанную в заявлении работника.

Как следует из представленных платежных поручений, истцу МУ «Администрация города Тулуна» МУ «КСП г. Тулуна» перечислена заработная плата за 2017 год:

-платежное поручение № *** от 13.01.2017 - 37 000 рублей, первая половина января 2017;

-платежное поручение № *** от 01.02.2020 – 6 975 рублей, вторая половина января 20174;

-платежное поручение № *** от 01.02.2017 – 4 635 рублей 85 копеек пособие по временной нетрудоспособности за декабрь 2016 (начислено в январе 2017);

-платежное поручение № *** от 01.02.017 – 943 рубля 98 копеек пособие по временной нетрудоспособности за декабрь 2016 (начислено в январе 2017);

-платежное поручение *** от 15.02.2017 – 37 000 рублей 00 копеек за первую половину февраля 2017;

-платежное поручение № *** от 02.03.2017 – 14 992 рубля 14 копеек пособие по временной нетрудоспособности за декабрь 2016 за счет средств ФСС;

-платежное поручение № *** от 01.03.2017 – 21 652 рубля 90 копеек, за вторую половину февраля 2017;

-платежное поручение № *** от 02.03.2017 – 1 955 рублей 09 копеек пособие по временной нетрудоспособности за декабрь 2016 за счет средств ФСС февраль 2017;

-платежное поручение № *** от 15.03.2017 -37 000 рублей 00 копеек за первую половину марта 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 35 983 рубля 56 копеек за вторую половину марта 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 6 701 рубль 15 копеек пособие по временной нетрудоспособности за март 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 14 741 рубль 73 копейки пособие по временной нетрудоспособности за апрель 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 8 000 рублей 00 копеек за первую половину апреля 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 26 293 рубля 41 копейка пособие по временной нетрудоспособности за апрель 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 454 рубля 18 копеек за вторую половину апреля 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 4 938 рублей 03 копейки пособие по временной нетрудоспособности за май 2017 за счет работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 19 752 рубля 12 копеек пособие по временной нетрудоспособности за май 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 93 578 рублей 68 копеек компенсация за неиспользованный отпуск за июнь 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 70 780 рублей 43 копейки пособие по временной нетрудоспособности за июнь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 938 рублей 03 копейки пособие по временной нетрудоспособности за июль 2017 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 123 180 рублей 54 копейки отпускные ха август 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 23 455 рублей 00 копеек единовременная выплата при предоставлении отпуска за август 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 32 920 рублей 20 копеек пособие по временной нетрудоспособности за июль 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 4 938 рублей 03 копейки пособие по временной нетрудоспособности за август 2017 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 14 814 рублей 09 копеек пособие по временной нетрудоспособности за август 2017;

-платежное поручение *** от ...... – 4 938 рублей 03 копейки пособие по временной нетрудоспособности за сентябрь 2017 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 19 753 рубля 12 копеек пособие по временной нетрудоспособности за сентябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 10 090 рублей 13 копеек пособие по временной нетрудоспособности за октябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 46 089 рублей 28 копеек пособие по временной нетрудоспособности за октябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 1 469 рублей 39 копеек пособие по временной нетрудоспособности за октябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 14 777 рублей 64 копейки пособие по временной нетрудоспособности за октябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 57 697 рублей 47 копеек пособие по временной нетрудоспособности за ноябрь 2017 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 11 436 рублей 95 копеек пособие по временной нетрудоспособности за ноябрь 2017 за счет средств ФСС (том 4 л.д.17-49);

перечислена заработная плата за 2018 год:

-платежное поручение *** от ...... – 47 734 рубля 29 копеек пособие по временной нетрудоспособности за январь 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 388 рублей 95 копеек пособие по временной нетрудоспособности за январь за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 17 556 рублей 80 копеек пособие по временной нетрудоспособности за январь 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 939 рублей 50 копеек за 2 половину февраля 2018;

-платежное поручение *** от ...... – 43 891 рубль 50 копеек пособие по временной нетрудоспособности за февраль 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 388 рублей 95 копеек пособие по временной нетрудоспособности за март 2018 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 2 926 рублей 30 копеек пособие по временной нетрудоспособности за март 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 24 393 рубля 40 копеек материальная помощь март 2018;

-платежное поручение *** от ...... – 4 909 рублей 95 копеек пособие по временной нетрудоспособности за март 2018 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 17 555 рублей 80 копеек пособие по временной нетрудоспособности за март 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 11 704 рубля 20 копеек пособие по временной нетрудоспособности за апрель 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 4 388 рублей 95 копеек пособие по временной нетрудоспособности за апрель 2018 за счет средств работодателя;

-платежное поручение *** от ...... – 16 093 рубля 15 копеек пособие по временной нетрудоспособности за апрель 2018 за счет средств ФСС;

-платежное поручение *** от ...... – 11 728 рублей 00 копеек материальная помощь за май 2018;

-платежное поручение *** от ...... – 116 269 рублей 00 копеек отпускные за май 2018;

-платежное поручение *** от ...... – 144 175 рублей 50 копеек отпускные за май (перерасчет отпускных) 2018 (том 4 л.д.82-99).

Платежные поручения содержат код 912 0106 3032000110 121 211 и отметку комитета по финансам отдел казначейского исполнения бюджета

Платежное поручение *** от ...... на сумму 15 672 рубля в данном случае не может быть учтено, поскольку плательщиком является МУ «Дума ****» и оплата произведена за время вынужденного прогула по исполнительному документу *** от 21.12.2016 по делу № 2-3137/2016 (том 4 л.д.50).

Кроме того, представителями ответчиков представлены платежные поручения по оплате МУ «КСП г. Тулуна» Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области, налога на доходы физических лиц по коду 912 0106 3032000110 121 211 за 2017 год:

-платежное поручение *** от ...... – 4 810 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 6 975 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 685 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 4 810 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 3 954 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 236 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 479 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 4 810 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 5 499 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 001 рубль 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 040 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 203 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 821 рубль 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 3 928 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... - 738 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 952 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 13 983 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... –10 576 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 738 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 18 406 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 3 505 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 4 920 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 738 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 214 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 738 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 951 рубль 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 508 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... - 6 887 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 427 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 8 622 рубля 00 копеек (том 4 л.д.51-81);

за 2018 год:

-платежное поручение *** от ...... – 7 134 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 656 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 623 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 6 558 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 739 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 656 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 437 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 3 645 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 624 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 135 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 749 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 656 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 2 405 рублей 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 1 752 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 17 374 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 21 543 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 4 654 рубля 00 копеек;

-платежное поручение *** от ...... – 6 592 рубля 00 копеек (том 4 л.д.100-117).

Кроме того, представлены платежное поручение *** от 01.02.2017, в котором указан плательщик МУ «КСП г. Тулуна», получатель ФИО1, код 912 0106 3032100110 129, пособие по нетрудоспособности за декабрь 2016 (начисление в январе 2017) в размере 4 635 рублей 85 копеек, и платежное поручение *** от 10.11.2017 в котором указан плательщик МУ «КСП г. Тулуна», получатель ФИО1, код 912 0106 3032100110 129, пособие по нетрудоспособности за октябрь 2017 за счет ВСС в размере 1 469 рублей 39 копеек (том 4 л.д.138 – 139)

Платежные поручения содержат отметку комитета по финансам отдел казначейского исполнения бюджета.

Как следует, из постановления № 13-ДГО от 31.05.019, утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования – «город Тулун» за 2018 год.

Из дохода бюджета муниципального образования – «город Тулун» по кодам классификации доходов бюджета за 2018 год, следует, что код руководителя контрольно-счетной палаты муниципального образования и его заместителя КВСР - 912 РэПР – 0106 КЦСР 30.3.20.00000, а код расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления КВСР - 912 РэПР – 0106 КЦСР 30.3.20.00110 (том 1 л.д.229-250, том 2 л.д.1-15).

Как следует из свидетельских показаний М.Н.А., специалиста Межрайонной ИФНС № 6 России по Иркутской области налоговый агент предоставляет информацию по НДФЛ ежеквартально, в том числе и по списочному составу. В 2018 году в МУ «КСП г. Тулуна» работало 6 человек. Из предоставленных в налоговый орган сведений невозможно установить сумму, с которой необходимо исчислить НДФЛ, нельзя вывести сумму вознаграждения в отсутствие первичных документов. Имеются суммы, которые не подлежат налогообложению, поэтому и необходимы первичные документы. В НДФЛ имеется такое понятие как стандартный налоговый вычет, если он предусмотрен для сотрудника. Налоговый вычет предоставляется на основании заявления подданного, работником в отдел кадров. Данный налоговый вычет предусмотрен в форме-2НДФЛ, которая, подается не позднее 1 апреля отчетного года. Форма 2-НДФЛ была предоставлена, налогового вычета не было. НДФЛ и страховые выплаты это два разных налога, которые рассчитываются исходя из выплат, но некоторые выплаты не подлежат обложению НДФЛ. Без первичных документов невозможно произвести исчисление НДФЛ. К первичным документам относятся расчетная ведомость, реестр выдачи денежных средств, документ подтверждающий оплату, платежный документ с реестром работников. Первичных документов о начислении заработной платы в отношении работников, в том числе по ФИО1 у КСП отсутствуют. Сведения, поступившие по работникам, ежеквартально подаются в отделение Пенсионного фонда. Платежные поручения могут считаться теми первичными документами, их которых можно установить сведения, но если в них будет отражены все необходимые сведения. Запросить в кредитной организации сведения по перечислению денежных средств можем только по организации.

Давая оценку в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что свидетель предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, является незаинтересованными в разрешении спора по существу, показания свидетеля согласуются с показаниями участников процесса, не противоречат иным представленным суду доказательствам, суд принимает показания данного свидетеля в качестве допустимых доказательств, подтверждающих факт отказа от ознакомления с приказами.

Как следует из показаний допрошенного в качестве специалиста руководителя расчетной группы централизованной бухгалтерии администрации Тулунского муниципального района Г.Е.М., в данной должности она работает недавно с 01.11.2019. Расчет заработной платы производится исходя из первичных документов, таких как приказы, распоряжения, табеля учета рабочего времени и т.д. Платежные поручение также относятся в первичным документам, которые подтверждают факт оплаты труда и удержания НДФЛ.

Таким образом, доводы представителей ответчиков об отсутствии первичной документации для предоставления сведений на налоговый орган, не могут быть приняты судом.

Судом установлено, что в период времени с января 2017 по декабрь 2017 года ФИО1 была произведена выплата заработной платы в размере 852 770 рублей 77 копеек, а также, произведена оплата НДФЛ в размере 121 772 рубля 00 копеек; за период времени с января 2018 по 12.07.2018 произведена выплата заработной платы в размере 540 571 рубль 65 копеек, а также произведена оплата НДФЛ в размере 81 932 рубля.

В связи с чем, сумма фактически полученных ФИО1 доходов за 2017 год составляет 976 231 рубль 77 копеек, а сумма налога, удержанная и перечисленная 123 461 рубль 00 копеек; сумма фактически полученных ФИО1 доходов за 2018 год составляет 622 503 рубля 65 копеек, сумма налога, удержанная и перечисленная в размере 80 179 рублей 00 копеек.

В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 394 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено в каких случаях суд может выйти за пределы требований, данное обстоятельства к таковым не относится.

В соответствии со ст. ст. 41 и 209 Налогового кодекса Российской федерации выплаты физическим лицам, призванные компенсировать в денежной форме причиненный им моральный вред, судебные расходы, а также сумма компенсации за задержку выплаты заработной платы не относятся к экономической выгоде (доходу) гражданина, что означает отсутствие объекта налогообложения. В этой связи налоговый агент был не вправе включать в справку 2 НДФЛ суммы, которые в силу налогового законодательства не подлежат признанию объектом налогообложения.

Как следует из справки 2-НДФЛ за 2018 год № 3 от 28.03.2019 признак 1 номер корректировки 00 в ИФНС (код)3816, предоставленной налоговым агентом МУ «КСП города Тулуна» получатель дохода ФИО1 сумма дохода составила 190 120 рублей 71 копейка, сумма налога удержанная и перечисленная 24 716 рублей (том 1 л.д.7).

Как следует из справки 2-НДФЛ за 2017 год № 1 от 17.05.2018 признак 1 номер корректировки 00 в ИФНС (код) 3816, предоставленной налоговым агентом МУ «КСП города Тулуна» получатель дохода ФИО1 сумма дохода составила 811 738 рублей 21 копейка, сумма налога удержанная и перечисленная 105 006 рублей (том 3 л.д.91).

Таким образом, из материалов дела усматривается, что работодатель в нарушение приведенных положений закона неверно указал сумму дохода и сумму удержанного и перечисленного налога за 2017 год и 2018 года. Изложенное свидетельствует о том, что представленные налоговым агентом Муниципальным учреждением «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» сведения в справке –НДФЛ за 2017 год и 2018 год не соответствуют действительности и нарушают права истца.

Доводы представителей ответчиков о том, что решением Тулунского городского суда Иркутской области приказы о начислении заработной платы за периоды незаконны, в связи с чем, должны быть исключены из сумм подлежащих учету, не могут быть приняты судом, поскольку, решение Тулунского городского суда Иркутской области от 24.06.2019 не содержит сведений о том, были ли удержаны суммы, начисленные по данным приказам.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив установленные обстоятельства, собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании материалов дела, проверяя законность и обоснованность предоставленных сведений в Межрайонную ИФНС № 6 России по Иркутской области в виде справок по форме 2-НДФЛ за 2017 и 2018 года, проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое достоверное подтверждение факт, что в Межрайонную ИФНС № 6 России по Иркутской области были предоставлены справки по форме 2- НДФЛ за 2017 и 2018 года, не соответствующие по отраженным в них сведениям о доходе истца от осуществления трудовой деятельности, реальному размеру начисленной и выплаченной ему ответчиком заработной платы, а также исчисленного налога на доходы физических лиц, при этом суд приходит к выводу об частичном удовлетворении требований истца ФИО1 к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун», Муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» о признании действий в части предоставления недостоверных сведений в налоговый орган неправоверными, признании сведений о доходах физического лица не соответствующими действительности, обязании предоставить в достоверные сведения, отказав в требованиях об увеличении общей суммы дохода за 2018 год на сумму 190 120 рублей 71 копейку, сумму исчисленного и удержанного налога на доходы с физических лиц на 24 716 рублей, и доначислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с суммы дохода, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения материалами дела.

В исковом заявлении ФИО1 просит также взыскать в её пользу компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Абзацем 14 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В обоснование доводов данной части иска ФИО1 указала, что в результате незаконных действий работодателя ей был причинен моральный вред.

Согласно разъяснению Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, пункт 63.

Учитывая, что судом установлен факт предоставления недостоверных сведений в налоговый орган, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в части компенсации морального вреда, определив размер компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей. Принимая во внимание, что тяжких необратимых последствий для истца не наступило, поскольку такие доказательства истцом суду представлены не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец и Муниципальное учреждение «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун», Муниципальное учреждение «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пп. 1 и пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление ФИО1 к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун», Муниципальному учреждению «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» о признании действий в части предоставления недостоверных сведений в налоговый орган неправоверными, признании сведений о доходах физического лица не соответствующими действительности, обязании предоставить в достоверные сведения, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать недействительным сведения о доходах физического лица за 2017 год от 17.05.2018 по форме справки 2-НДФЛ, представленные налоговым агентом Муниципальным учреждением «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» (***) о получении ФИО1 в 2017 году дохода в сумме 811 738 рублей 21 копейка исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ в сумме 105 600 рублей.

Признать недействительным сведения о доходах физического лица за 2018 год № 3 от 28.03.2019 по форме справки 2-НДФЛ, представленные МИФНС (код) 3816 налогового агента Муниципальным учреждением «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» (***) о получении ФИО1 в 2018 году дохода в сумме 190 120 рублей 271 копейка исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ в размере 24 716 рублей.

Обязать Муниципальное учреждение «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» ***) направить в налоговый орган уточненные сведения о суммах, фактически полученных ФИО1 доходов за 2017 год в размере 953 706 рублей 21 копейка, сумма налога, удержанная и перечисленная в размере 123 461 рубль 00 копеек.

Обязать Муниципальное учреждение «Контрольно-счетная палата г. Тулуна» (***) предоставить в налоговый орган уточненные сведения о суммах, фактически полученных ФИО1 доходов за 2018 год в размере 622 503 рубля 65 копеек, сумма налога, удержанная и перечисленная в размере 80 179 рублей 00 копеек.

Взыскать с работодателя в лице Муниципального учреждения «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» (***) компенсацию морального вреда за нарушение трудовых прав ФИО1, выразившихся в предоставлении не соответствующих действительности сведений о справках 2-НДФЛ за 2017 и 2018 год в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

В увеличении общей суммы дохода за 2018 год на сумму 190 120 рублей 71 копейку, сумму исчисленного и удержанного налога на доходы с физических лиц на 24 716 рублей, и доначислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с суммы дохода, отказать.

Установить срок для предоставления ответчиком уточненных сведений о доходах ФИО1, исчисленном, удержанном и перечисленном налоге на доход физических лиц за 2017 и 2018 год в налоговый орган в течении месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.

Судья Е.В.Томилко