Дело №2-2/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Довольное 10 февраля 2016 года
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Пахомова И.В.
при секретаре Симинько Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Новосибирской области к ФИО1 о взыскании ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Новосибирской области обратилось с иском к ФИО1 о взыскании ущерба. В обоснование иска указывают, что в ДД.ММ.ГГГГ году для получения субсидии несвязанной поддержки ООО «Комарьевское» в Министерство сельского хозяйства <адрес> обратился ФИО1, уполномоченный директором ООО «Комарьевское» ФИО2 в соответствии с доверенностью осуществлять организационно- распорядительную и административно-хозяйственную деятельность общества. Согласно Устава ООО «Комарьевское» основными видами деятельности общества являются растениеводство и животноводство.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 08 декабря 2006 года № 61-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» организациям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, предоставляется государственная поддержка, в том числе по следующим направлениям:
Производство продукции растениеводства;
Приобретение и технический сервис технических средств и оборудования;
3 Производство сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий.
Согласно пункту 4 статьи 5 указанного закона сбор и проверка первичных документов, представляемых субъектом, претендующим на получение государственной поддержки: подготовка необходимых документов для получения финансирования из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета; предоставление средств государственной поддержки возложены на областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере агропромышленного комплекса, которым является Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.
Государственная поддержка в соответствии с указанным законом оказывается за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Вместе с заявлениями ФИО1, поданными в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области на получение субсидии, были представлены необходимые документы, однако, как стало известно, фактически были предоставлены недостоверные сведения о засеянных площадях во время весенних полевых работ ДД.ММ.ГГГГ года.
Для получения субсидии несвязанной поддержки для ООО «Комарьевское» за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1. действовавший на основании доверенности от директора общества ФИО2, предоставил пакет документов в управление экономики и финансов Министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 года № 100-п «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета» 70% от размера субсидии рассчитывалось исходя из статистического отчета № (итоги уборочной компании за ДД.ММ.ГГГГ год), а 30% субсидии были рассчитаны по итогам посевной компании ДД.ММ.ГГГГ года, то есть по статистическому отчету формы №
ФИО1 предоставил недостоверные сведения о засеянных площадях во время весенних полевых работ ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Комарьевское», указав, что всего обществом посеяно 2760 га. Однако фактически было засеяно 310 га.
Таким образом, ФИО1 завысил показатель посевных площадей ООО «Комарьевское» в ДД.ММ.ГГГГ году для расчета размера субсидии, причинив тем самым ущерб областному бюджету.
В ДД.ММ.ГГГГ году ООО «Комарьевское» перечислены субсидии за счет средств областного бюджета на проведение комплекса агротехнологических работ но ставке 49 рублей на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в сумме 135 240 рублей из расчета общей площади всех сельсхозяйственных культур в размере 2760 га.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета ООО «Комарьевское» при фактически засеянной площади 310 га составит: 310 га х 49 руб/га= 15 190 рублей.
Соответственно, разница между фактически полученной субсидией составляет 120 050 рублей.
Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО «Комарьевское» перечислена в сумме 833 241 рубль.
В ДД.ММ.ГГГГ году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур ООО «Комарьевское» составила 6 191 га.
Таким образом, перечисление субсидии обществу в сумме 717 340 рублей производилось из расчета посевной площади 6 191 га.
Перечисление остатка субсидии осуществлялось после завершения ярового сева на основании документов, представленных в министерство сельского хозяйство Новосибирской области, из расчета общей посевной площади в текущем году, то есть в 2013 году, в сумме 115 901 рубль.
В соответствии с фактической посевной площадью 310 га за 2013 год ООО «Комарьевское» остаток государственной поддержки не причитается к выплате.
Финансирование данных мероприятий целевых программ осуществлялось на условиях субсидирования бюджета области федеральным бюджетом.
В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся к доходам соответствующего бюджета. Таким образом, средства федерального бюджета, поступившие на реализацию данного мероприятия, являются доходами бюджета Новосибирской области.
Таким образом, без законных оснований по представленным документам, не соответствующим действительности, были перечислены бюджетные средства в общей сумме 235 951 рубль, которыми распорядился ФИО1
Указанными действиями ФИО1 бюджету <адрес> причинен ущерб на сумму 235 951 рубль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее по тексту Программа № 717).
Для правовой регламентации мероприятий, предусмотренных Программой № 717 принято Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 1431, которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Правила, установленные постановлением № 1431. действовали на момент подачи ФИО1 заявления в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области на получение субсидии в рамках Программы.
Программой № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Основной задачей данной Программы является развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В целях реализации Программы № 717 постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п утвержден Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, организациям потребительской кооперации, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - субъекты государственной поддержки), по фактически произведенным затратам субъектов государственной поддержки в пределах годовых объемов субсидий, утвержденных Новосибирской области на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
В целях реализации Закона НСО № 61-03, постановлением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 года № 100-п субсидии по виду расходов, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 Порядка, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур по итогам завершения ярового сева в текущем году.
Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для каждого муниципального района Новосибирской области, рассчитываемым министерством по формуле, указанной в пункте 6 Порядка.
В соответствии с пунктом 11 Приложения к Порядку к заявлению на получение субсидии необходимо прикладывать копии следующих документов: справка-расчет размера субсидии, сведения об итогах сева под урожай по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
Таким образом, в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области были представлены недостоверные сведения о посевной площади сельскохозяйственных культур. Субъекты государственной поддержки несут ответственность за предоставление таких сведений в соответствии с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту хищения бюджетных денежных средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ году ООО «Комарьевское» в качестве субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственного производителя в области растениеводства и государственной поддержки на проведение комплекса агротехнологических работ, путем представления заведомо ложных сведений.
Постановлением о прекращении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ прекращено уголовное преследование по подозрению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ. по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации - вследствие акта об амнистии.
Основание, по которому прекращено уголовное преследование, указанное в п. 3 ч. I ст. 27 УГ1К РФ, является нереабилитирующим. т.е. предполагающим наличие преступления. ФИО1 выразил согласие с прекращением уголовного преследования по указанному в постановлении основанию.
Таким образом, данное им согласие на прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии свидетельствует о совершении им деяния, содержащего все признаки состава преступления.
Вместе с тем в ходе предварительного следствия собрано достаточно доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО1 мошенничества при получении выплат, то есть совершения хищения денежных средств из бюджета. Его мошенническими действиями причинен ущерб бюджету Новосибирской области па общую сумму 235 951 рубль.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
На основании вышеизложенного и с учетом уточненных исковых требований просили суд взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Новосибирской области 235 951 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении, по основаниям изложенным в иске.
В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, считал, что правоохранительными органами факт совершения им вмененного преступления не доказан, ООО «Комарьевское» отчиталось в органах статистики за земельный участок, засеянный в ДД.ММ.ГГГГ году. Правительству Новосибирской области ущерба не причинялось.
Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного ими доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно п. 1. п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту хищения бюджетных денежных средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ году ООО «Комарьевское» в качестве субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственного производителя в области растениеводства и государственной поддержки на проведение комплекса агротехнологических работ, путем представления заведомо ложных сведений.
Постановлением о прекращении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ прекращено уголовное преследование по подозрению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ. по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации - вследствие акта об амнистии.
Вместе с тем в ходе предварительного следствия собрано достаточно доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО1 мошенничества при получении выплат, то есть совершения хищения денежных средств из бюджета. С причинением ущерба бюджету Новосибирской области на общую сумму 235 951 рубль.
Согласно заявления на имя следователя ФИО4 от ФИО1, последний добровольно высказал желание о прекращении уголовного дела в отношении него по нереабелитирующим основаниям. Постановление ФИО1 не обжаловалось.
Основание, по которому прекращено уголовное преследование, указанное в п. 3 ч. I ст. 27 УПК РФ. является нереабилитирующим. т.е. предполагающим наличие преступления. ФИО1 выразил согласие с прекращением уголовного преследования по указанному в постановлении основанию.Таким образом, данное им согласие на прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии свидетельствует о совершении им деяния, содержащего все признаки состава преступления.
Доводы ФИО1 о том, что прекращение уголовного дела было связано с недоказанностью его вины, не основано на законе.
По общему правилу для того, чтобы возникло обязательство по возмещению имущественного вреда лицу, право которого нарушено (ст. 1064 ГК РФ), недостаточно установить факт неправомерного причинения такого вреда. Заявителю необходимо подтвердить его размер соответствующими доказательствами.
Как указано в исковом заявлении и подтверждено соответствующим расчетом, который ответчиком ФИО1 не оспорен, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14 июня 2011 года ФИО1 EJ1. предоставил сведения о засеянных площадях во время весенних полевых работ ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Комарьевское», указав, что всего посеяно озимых и яровых под урожай ДД.ММ.ГГГГ года 2 760 га, в то время как было засеяно 310 га озимых. ООО «Комарьевское» была предоставлена субсидия в сумме 135 240 рублей, складывающаяся из ставки субсидии 49 рублей на 1 га и площади указанной ФИО1 в 2 760 га. Однако ООО «Комарьевское» была положена субсидия в размере 310x49 = 15 190 рублей.
Таким образом. ФИО1 причинил областному бюджету ущерб на сумму 135 240- 15190= 120 050 рублей.
Кроме того, государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО «Комарьевское» перечислена в сумме 833 241 рубль согласно платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление государственной поддержки при авансировании в размере 70% при подготовке к весенне-полевым работам по указанному выше направлению осуществлялось из расчета общей посевной площади всех сельскохозяйственных культур субъекта государственной поддержки за предыдущий год, то есть за ДД.ММ.ГГГГ год.
В ДД.ММ.ГГГГ году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур ООО «Комарьевское» составила 6 191 га.
Таким образом, перечисление субсидии ООО «Комарьевское» в сумме 717 340 рублей производилось по посевной площади всех сельскохозяйственных культур 6 191 га.
Перечисление остатка субсидии осуществлялось из расчета общей посевной площади всех сельскохозяйственных культур 2 760 га в текущем году, то есть за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 115 901 (833 241 -717 340 =115 901) рубль.
В соответствии с фактической посевной площадью в 310 га в расчете объема государственной поддержки на посевную площадь за 2013 год, ООО «Комарьевское» остаток государственной поддержки не причитается к выплате.
Таким образом, действиями ФИО1, бюджету Новосибирской области причинен ущерб на сумму 120 050 + 115 901 =235 951 рубль.
В судебном заседании ответчик указанные факты не оспорил и пояснил, что действительно указанная общая площадь была засеяна, ООО ««Комарьевское» - участок в 310 га. остальная площадь неизвестными ему людьми. Таким образом, по мнению ФИО1
требования о необходимости засева всей заявленной в заявлениях о субсидии территории для посева были исполнены.
С таким доводом суд согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 08 декабря 2006 года № 61-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» организациям. осуществляющим сельскохозяйственное производство, предоставляется государственная по,вдержка, в том числе по следующим направлениям:
Производство продукции растениеводства;
Приобретение и технический сервис технических средств и оборудования;
3 Производство сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий.
Согласно пункту 4 статьи 5 указанного закона сбор и проверка первичных документов, представляемых субъектом, претендующим на получение государственной поддержки; подготовка необходимых документов для получения финансирования из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета; предоставление средств государственной поддержки возложены на областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере агропромышленного комплекса, которым является Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.
Государственная поддержка в соответствии с указанным законом оказывается за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Вместе с заявлениями ФИО1, поданными в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области на получение субсидии, были представлены необходимые документы, однако, как стало известно, фактически были предоставлены недостоверные сведения о засеянных площадях во время весенних полевых работ ДД.ММ.ГГГГ года.
Для получения субсидии несвязанной поддержки для ООО «Комарьевское» за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1. действовавший на основании доверенности от директора общества ФИО2, предоставил пакет документов в управление экономики и финансов Министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 года № 100-п «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета» 70% от размера субсидии рассчитывалось исходя из статистического отчета №-СХ (итоги уборочной компании за 2012 год), а 30% субсидии были рассчитаны по итогам посевной компании 2013 года, то есть по статистическому отчету формы №-СХ.
ФИО1 предоставил недостоверные сведения о засеянных площадях во время весенних полевых работ 2013 года ООО «Комарьевское», указав, что всего обществом посеяно 2760 га. Однако фактически было засеяно 310 га.
Таким образом, ФИО1 завысил показатель посевных площадей ООО «Комарьевское» в 2013 году для расчета размера субсидии, причинив тем самым ущерб областному бюджету.
В ДД.ММ.ГГГГ году ООО «Комарьевское» перечислены субсидии за счет средств областного бюджета на проведение комплекса агротехнологических работ по ставке 49 рублей на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в сумме 135 240 рублей из расчета общей площади всех сельсхозяйственных культур в размере 2760 га.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета ООО «Комарьевское» при фактически засеянной площади 310 га составит: 310 га х 49 руб/га= 15 190 рублей.
Соответственно, разница между фактически полученной субсидией составляет 120 050 рублей.
Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ООО «Комарьевское» перечислена в сумме 833 241 рубль.
В ДД.ММ.ГГГГ году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур ООО «Комарьевское» составила 6 191 га.
Таким образом, перечисление субсидии обществу в сумме 717 340 рублей производилось из расчета посевной площади 6 191 га.
Перечисление остатка субсидии осуществлялось после завершения ярового сева на основании документов, представленных в министерство сельского хозяйство Новосибирской области, из расчета общей посевной площади в текущем году, то есть в 2013 году, в сумме 115 901 рубль.
В соответствии с фактической посевной площадью 310 га за 2013 год ООО «Комарьевское» остаток государственной поддержки не причитается к выплате.
Изложенное объективно подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
заявлением ООО «Комарьевское» в лице ФИО1 на предоставление субсидии (л.д.73):
справкой-расчетом № размера субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в 2013 году на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства - субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (л.д. 74);
копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75);
справкой - расчетом размера субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ на государственную поддержку на проведение комплекса агротехнологических работ в рамках ВЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы» (л.д. 76);
копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
заявлением ООО «Комарьевское» в лице ФИО1 на предоставление субсидии (л.д. 78);
справкой-расчетом № размера субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в 2013 году на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства - субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (л.д. 79);
копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80);
копией отчета в органы статистики за подписью ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.
81-82);
протоколом допроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-95);
протоколом допроса свидетеля Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96-101);
протоколом допроса свидетеля Ф. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102-106);
протоколом свидетеля Б. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-111).
Не состоятельным представляется и довод ответчика об отсутствии ущерба от его действий Правительству Новосибирской области.
Финансирование данных мероприятий целевых программ осуществлялось на условиях субсидирования бюджета области федеральным бюджетом.
В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся к доходам соответствующего бюджета. Таким образом, средства федерального бюджета, поступившие на реализацию данного мероприятия, являются доходами бюджета Новосибирской области.
Таким образом, без законных оснований по представленным документам, не соответствующим действительности, были перечислены бюджетные средства в общей сумме 235 951 рубль, которыми распорядился ФИО1
Указанными действиями ФИО1 бюджету Новосибирской области причинен ущерб на сумму 235 951 рубль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Для правовой регламентации мероприятий, предусмотренных Программой № 717 принято Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 1431, которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Правила, установленные постановлением № 1431. действовали на момент подачи ФИО1 заявления в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области на получение субсидии в рамках Программы.
Программой № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Основной задачей данной Программы является развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В целях реализации Программы № 717 постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п утвержден Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, организациям потребительской кооперации, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - субъекты государственной поддержки), по фактически произведенным затратам субъектов государственной поддержки в пределах годовых объемов субсидий, утвержденных Новосибирской области на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
В целях реализации Закона НСО № 61-03, постановлением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 года № 100-п субсидии по виду расходов, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 Порядка, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур по итогам завершения ярового сева в текущем году.
Субсидии предоставляются по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для каждого муниципального района Новосибирской области, рассчитываемым министерством по формуле, указанной в пункте 6 Порядка.
В соответствии с пунктом 11 Приложения к Порядку к заявлению на получение субсидии необходимо прикладывать копии следующих документов: справка-расчет размера субсидии, сведения об итогах сева под урожай по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
Таким образом, в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области были представлены недостоверные сведения о посевной площади сельскохозяйственных культур. Субъекты государственной поддержки несут ответственность за предоставление таких сведений в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ. суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Правительство Новосибирской области к ФИО1 о взыскании ущерба удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Новосибирской области 235 951 рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Доволенский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Пахомов