№ 2-2/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2017 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием представителей ответчика – Сковородинского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» - ФИО3и ФИО4, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Сковородинскому отделению ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт», Забайкальской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» о признании действий по установке коллективного (общедомового ) прибора учета электрической энергии незаконными, обязании применять тариф без повышающего коэффициента и произвести перерасчет платы за ОДН,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к Сковородинскому отделению ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт» об обязании применять тариф без повышающего коэффициента и провести перерасчет платы за ОДН, в обоснование которого указала, что дом, в котором она проживает, расположенный по адресу: <адрес>, на основании постановления главы Сковородинского района от 07 сентября 2010 года внесен в реестр ветхого и аварийного жилья, расположенного на территории Сковородинского района. Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года в таких домах не допускается использовать при начислении платы за ОДН общедомовые приборы учета электроэнергии. В июле 2014 года прокурором Сковородинского района начисление ОДН в домах, признанных аварийными с использованием ОДПУ признано незаконным. В адрес сетевых организаций, установивших ОДПУ – Забайкальской дирекции «Трансэнерго» и «Амурские электрические сети» прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства. Сковородинское отделение филиала «Амурэнергосбыт» пояснило, что без согласия Забайкальской ж.д. не может исключить ОДПУ из расчетной схемы и производить начисление на ОДН без повышающего коэффициента. Амуржилинспекция также полагает, что действия энергоснабжающей организации по установке ОДПУ и начислению платы за ОДН, исходя из его показаний незаконны. В 2015 году она платила за ОДН за 20-30 кв.т. в месяц, а теперь выходит 70-80-200 кв.т., в результате чего за 2014-2015 года у нее образовалась задолженность за потребленную электроэнергию в размере 1.243 рубля. В конце 2015 года ПАО «Амурэнергосбыт» подал на нее иск мировому судье о взыскании долга, данный иск был удовлетворен, был вынесен судебный приказ о взыскании с нее долга. Мировым судьей, на основании её возражения, судебный приказ был отменен. За это время на сумму долга ей еще начислили и пени, на январь 2016 года в размере 147 рублей, уже дважды принесли извещение, что отключат свет. На основании изложенного, просит исключить ОДПУ электроэнергии при начислении платы на ОДН из расчетной схемы на ОДН, произвести перерасчет платы на ОДН за 2014-2016 года по нормативу, предусмотренному для ветхого и аварийного жилья без повышенного коэффициента.
Определением суда от 29.03.2015 года к участию в деле был привлечен соответчик - Забайкальская дирекция по энергообеспечению СП «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД».
Впоследствии исковые требования были уточнены, просит признать действия ОАО «РЖД» в лице его филиала «Трансэнерго», выразившиеся в установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес> незаконными, обязать демонтировать указанный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии в многоквартирном доме, обязать ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Сковородинское отделение производить начисление платы за потребленную электроэнергии в квартире <адрес> в соответствии с действующим законодательством, произвести перерасчет платы за ОДН с 01.01.2014 года по день вынесения решения суда.
Истец ФИО1, представитель ответчика Забайкальской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», третье лицо ОАО «ДРСК» в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом. Истица просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представители ответчика Сковородинского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» - ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей исковые требования не признали, суду пояснили, что начисление платы за электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды по лицевому счету, открытому на имя ФИО1 производится ПАО «ДЭК» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Действующим законодательством предусмотрен порядок расчета платы за коммунальную услугу электроснабжение в каждом конкретном случае. При произведении расчета за потребленный коммунальный ресурс гарантирующий поставщик должен учитывать факт наличия/отсутствия общедомового прибора учета, для того, чтобы определиться: будет производиться расчет по нормативу либо исходя из показаний ОДПУ. В случае установки общедомового прибора учета, отвечающего всем необходимым требованиям, в многоквартирном доме гарантирующий поставщик не наделен правом выбора, а должен строго придерживаться требований закона, которые обязывают в такой ситуации производить расчет, исключительно по показаниям данного ПУ. ПАО «ДЭК» в качестве ресурсоснабжающей организации напрямую осуществляет продажу коммунального ресурса – электроэнергии и производит начисления ФИО1 на основании данных общедомового прибора учета. Вместе с тем, ПАО «ДЭК» считает, что ОАО «РЖД» не соблюдены требования законодательства при установке общедомового прибора учета. Так, прибор учет СЭТ4-1/1М № 627248, установленный ОАО «РЖД» в 2007 году до вступления в силу ФЗ «Об энергосбережении» был демонтирован в апреле 2013 года, а в июле 2013 в вводно-распределительном устройстве, расположенном в подвале жилого дома по <адрес> был установлен (вновь смонтирован) прибор учета KNUM-2023 № 115579. Прибор был установлен в целях определения количества поставленной в данный многоквартирный жилой дом электроэнергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» и внутридомовых электрических сетей. 03.03.2011 года жилой дом <адрес> на основании акта межведомственной комиссии администрации Сковородинского района признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр ветхого и аварийного жилья. Президиум Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики ВС РФ» № 2 от 06.07.2016 года указал, что ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства для определения стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако, размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления. Далее по тексту Обзора ВС РФ приводятся критерии по которым установка приборов в ветхих и аварийных объектах может быть признана соответствующей закону: «такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах. ПАО «ДЭК» установку общедомовых приборов учета не осуществляет. ОАО «РЖД» при установке (замене) прибору учета в июле 2013 года, то есть спустя 3 года после признания дома аварийным, не проводило никаких обследований, предусмотренных приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 года № 627, не выясняло волю жильцов по поводу установки прибора учета. Расчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в доме <адрес> с момента установки прибора учета и настоящее время производится Сковородинским отделением «Амурэнергосбыт» ПАО «ДЭК» в строгом соответствии с требованиями ЖК РФ, Правил, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 года № 354 на основании показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета и общедомового прибора. В таких обстоятельствах при наличии установленного и действующего ОДПУ начисление платы за электроэнергию по нормативу противоречило бы нормам ЖК РФ и Правил утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 года № 354. В отношении аварийных (ветхих) и подлежащих сносу домов на территории РФ и в том числе, Амурской области сложилась многочисленная судебная практика, подтверждающая незаконность установки в таких домах общедомовых приборов учета. Иными словами, не предусмотрена ни жилищным законодательством, ни законодательством об электроэнергетике такая ситуация, когда прибор учета установлен, действует, его показания используются во взаимоотношениях между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, и одновременно с этим, объем потребляемой на общедомовые нужды электроэнергии в многоквартирном доме определяется по нормативу, а не по показаниям этого общедомового прибора учета. На основании изложенного, просят в удовлетворении исковых требований отказать. Кроме того, просили учесть, что начисление платы за ОДН с 01.01.2017 года в указанном многоквартирном доме не производится.
Из представленного отзыва Забайкальская дирекция по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» следует, что ОАО «РЖД» в сфере электроэнергетики является сетевой организацией и на территории Амурской области оказывает услуги по передаче электроэнергии по электросетям, находящимся в правообладании ОАО «РЖД», потребителям электроэнергии, непосредственно технологически присоединенным к электросетям ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» не является собственником внутридомовых электросетей спорного жилого многоквартирного дома и не занимается их обслуживанием. Установленный на спорном доме прибор учета применялся и применяется ОАО «РЖД» для определения объемов переданной электроэнергии на границе электросетей ОАО «РЖД» с целью расчетов с ОАО «ДРСК» за переданную электроэнергию по договору на оказание услуг по передаче электроэнергии, заключенному ОАО «РЖД» и ОАО «ДРСК», являющемуся так же смежной сетевой организацией и «котлодержателем» на территории Амурской области. Прибор учета установлен на границе электросетей ОАО «РЖД» и внутридомовых электросетей спорного многоквартирного дома и применяется ОАО «РЖД» для определения объемов электроэнергии, поданных на границу сетей ОАО «РЖД», строго в соответствии с требованиями действующего законодательства об электроэнергетике. Какие-либо договорные отношения с ПАО «ДЭК» и истицей, в части начисления платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды у ОАО «РЖД» отсутствуют. ОАО «РЖД» не принимает оплату от населения и не осуществляет начисление сумм оплаты за потребленную электроэнергию, в том числе и на общедомовые нужды, с применением показаний общедомовых приборов учета электроэнергии.
Суд, выслушав объяснения представителей ответчика, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> является потребителем электроэнергии и коммунальных услуг.
На основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 30 ноября 2015 года по заявлению Сковородинского отделения филиала ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт», с ФИО1 была взыскана задолженность за потребленную электроэнергию.
Определением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 11 декабря 2015 года судебный приказ от 30 ноября 2015 года отменен на основании возражений ФИО1
Постановлением главы Сковородинского района от 07.09.2010 года № 1150 «Об утверждении реестра аварийного жилого фонда Сковородинского района» дом <адрес>, внесен в реестр ветхого и аварийного жилья, расположенного на территории Сковородинского района.
Также установлено, что в июле 2013 в вводно-распределительном устройстве, расположенном в подвале жилого дома по <адрес> был установлен (вновь смонтирован) прибор учета KNUM-2023 №.
Согласно ответа Государственной жилищной инспекции Амурской области от 09.12.2015 года требования Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 года. Учитывая, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным до указанной даты, он не подлежал оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета, потребляемых ресурсов. Амуржилинспекция считает действия энергоснабжающей организации по установке общедомового прибора учета электроэнергии и дальнейшему начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, исходя из его показаний, незаконны. Руководству Сковородинского отделения филиала ОАО «ДЭК «Амурэнергосбыт» выдано предписание о начислении платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды жильцам дома <адрес> по нормативу, в соответствии с порядком расчета, утвержденным п.48 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, без повышающего коэффициента, применение которого предусмотрено расчетом платы за ресурсы, при отсутствии прибора учета.
Из ответа Сковородинского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» от 20.07.2015 года на обращение ФИО1 следует, что общедомовой прибор учета используемой электрической энергии установлен в доме <адрес> Забайкальской дирекцией по энергообеспечению «Трансэнерго» филиала ОАО «РЖД» за счет собственных средств, прибор учета был принят в эксплуатацию. При получении согласия от Забайкальской дирекции по энергоснабжению «Трансэнерго» - филиала ОАО «ДЭК» либо решения суда о понуждении Дирекции исключить ОДПУ из расчетной схемы, гарантирующий поставщик ПАО «ДЭК» внесет изменения в расчетную схему с начислением ОДН без применения ОДПУ, а только по утвержденному нормативу.
Из ведомостей потребления по исполнителю коммунальных услуг за период с 01.02.2013 года по 20.02.2016 года и анализа потребления электроэнергии абонентом ФИО1 за период с 01.03.2013 года по 31.03.2016 года следует, что ФИО1 за указанный период начисляется плата за ОДН согласно показаниям прибора учета, установленного в многоквартирном жилом доме. ФИО1 оплачивала потребленную электроэнергию без учета ОДН, в связи чем на 31.03.2016 года образовалась задолженность в сумме 1.273 рубля 94 копейки.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.11 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащении домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
Вместе с тем, в силу п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакаллории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газ).
Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики ВС РФ № 2 от 06.07.2016 года указал, что в данной норме не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом. Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».
Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» распределяемый между потребителями объем коммунальной услуг, предоставляемой на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальной услуг, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организацией к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан смогут быть существенного ограничены в связи с объективным физическим износом здании, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Исходя из вышеизложенного, ресурсонабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако, размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды органичен утвержденными нормативами потребления.
В соответствии с п. 150 Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии в полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных жилых домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, обязанность по оплате электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды, лежит на всех собственниках помещений многоквартирных домов.
Исполнитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязать принять меры для обеспечения учета электрической энергии, потребленной многоквартирным домом посредством установки коллективного (общедомового) прибора учета.
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета расчет объемов потребленной электроэнергии на общедомовые нужды должен быть произведен исходя из показаний данного прибора.
Указанные Правила не содержат исключений в отношении аварийных (ветхих) многоквартирных домов. Не содержат их и Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, в которых, в том числе, установлены правила организации учета электрической энергии на розничных рынках и требования к коллективным (общедомовым) приборам учета, подлежащим установке в многоквартирных жилых домах.
Таким образом, исходя из вышеизложенного не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установку, если она проведена иным лицом, но и не содержит запрета на совершение такого действия. Кроме того, расчет платы за ОДН в ветхих и аварийных объектах должен производиться согласно нормативу потребления, а не по показаниями приборов учета.
Данные положения подтверждены судебным решением Сковородинского районного суда от 22 сентября 2016 года по иску Сковородинского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО5 к ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» о признании действий, выразившихся в установке общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме <адрес> незаконными и возложении обязанности демонтировать его, которое апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 11 января 2017 года оставлено без изменения.
В связи с чем, требования истицы о признании действий ОАО «РЖД» в лице его филиала «Трансэнерго», выразившиеся в установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес> незаконными и обязание демонтировать указанный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии в многоквартирном доме, удовлетворению не подлежат.
Требования об обязании ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Сковородинское отделение производить начисление платы за потребленную электроэнергии в квартире <адрес> в соответствии с действующим законодательством и произвести перерасчет платы за ОДН подлежат удовлетворению, поскольку, как указывалось выше, размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды в ветхих и аварийных домах органичен утвержденными нормативами потребления.
Определяя срок перерасчёта, суд полагает, что перерасчет должен быть произведен за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года, поскольку, как установлено в судебном заседании, начисление платы за ОДН с ДД.ММ.ГГГГ в указанном многоквартирном доме не производится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к Сковородинскому отделению ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт», Забайкальской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» о признании действий по установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии незаконными, обязании применять тариф без повышающего коэффициента и произвести перерасчет платы за ОДН– удовлетворить частично.
Обязать Сковородинское отделение ПАО «ДЭК «Амурэнергосбыт» произвести перерасчет по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды в жилом помещении - <адрес> Амурской в соответствии с утвержденными нормативами потребления за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 21 февраля 2017 года.
Председательствующий Н.Б. Федорчук