Дело № 2-2/222/ 2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Опарино Кировской области 29 ноября 2017 года
Мурашинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Гмызиной Е. В.,
при секретаре Колышевой Т.А.,
с участием заместителя прокурора Опаринского района Кировской области Рябова А.Ю.,
представителей истца администрации Опаринского района Кировской области по доверенности ФИО1, ФИО2,
ответчиков ФИО3, ФИО4, представителя третьего лица главы администрации Альмежского сельского поселения Опаринского района Кировской области ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МО Опаринский муниципальный район Кировской области в лице администрации Опаринского района Кировской области к ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО6 о выселении нанимателя и проживающих с ним членов семьи в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
МО Опаринский муниципальный район Кировской области в лице администрации Опаринского района обратилось в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО6 о выселении нанимателя и проживающих с ним членов семьи в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, указав, что ответчик ФИО3 в соответствии с ордером на жилое помещение № от 14.06.2002 является нанимателем жилого помещения площадью 48 кв.м. в двухквартирном доме по адресу: <адрес>. Решением от 11.11.2010 межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы администрации Опаринского района от 19.03.2010 №, жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим сносу в связи с физическим износом. Постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2017 №411-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 18.06.2013 №213/365» жилой дом включен в Реестр аварийных домов по способам переселения на 2016-2017гг. Электронный аукцион на приобретение жилых помещений в строящемся многоквартирном доме для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда на территории п. Альмеж Опаринского района Кировской области признан несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. В п. Альмеж отсутствуют свободные жилые помещения. В связи с тем, что строительство жилья и приобретение жилого помещения в п. Альмеж не представляется возможным, для ответчиков было приобретено жилое помещение в пгт. Опарино. 05.09.2017, 20.09.2017 ответчики были уведомлены истцом о выселении из изолированного жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания. Ответчики заключить договор социального найма жилого помещения и вселиться в предоставляемое жилье отказываются. Просят выселить нанимателя ФИО3 и проживающих с ней членов семьи ФИО4, ФИО6, ФИО6 из жилого дома по адресу: <адрес> связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по адресу: <адрес> пгт. Опарино <адрес>.
Представители администрации Опаринского района Кировской области ФИО1, ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали, дали аналогичные объяснения. Кроме того, пояснили, что администрацией Альмежского сельского поселения была представлена информация по аварийному дому по адресу: <адрес>, который был признан аварийным до 01.01.2012, где проживает семья Р-вых. Постановлением администрации Опаринского района № от 13.11.2013 года утверждена муниципальная программа «Развитие строительства и архитектуры на 2014-2018 гг», целями и задачами которой являются улучшение условий проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. Указанной Программой установлен срок переселения жильцов жилого дома по адресу <адрес> - 30.08.2017 г. 09.09.2017 и 21.09.2017 г. ответчикам были направлены уведомления о том, что согласно реализации мероприятий областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» приобретено жилое помещение по адресу пгт. Опарино <адрес>. общей площадью 58,2 кв.м., которое превышает жилую площадь занимаемого ответчиками жилого помещения по адресу: <адрес>. В связи с аварийностью жилого дома, подлежащего сносу, в котором они проживают, им предложено переселиться в благоустроенное жилое помещение. Однако от предложенной для переселения квартиры ответчики отказываются. Ответчик ФИО3, действующая и от имени своего сына ФИО6, опекуном которого является, иск не признала, суду пояснила, что по договору найма им предоставлены две квартиры в доме по адресу: <адрес>, общей площадью 96 кв.м. Обе квартиры в доме они фактически занимают с 2002 года. Предоставляемая им квартира в п.Опарино <адрес> площадью 58,2 кв.м., меньше не только занимаемой ими в настоящее время площади в п. Альмеж, но и меньше нормы предоставления общей площади жилого помещения для их семьи, т.к. постановлением администрации Альмежского сельского поселения от 18.12.2008 №12 «Об установлении нормы предоставления учетной нормы площади жилого помещения в Альмежском сельском поселении» установлено: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 14 кв.м. на одного человека для семьи двух и более человек. Семья ответчиков состоит из 4 человек, из которых один является инвалидом <данные изъяты>. Ему, как инвалиду на основании Федерального Закона №181-ФЗ, норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв.м. В итоге норма предоставления площади жилого помещения для семьи ответчиков должна быть не менее 60 кв.м. Считает, что предоставление квартиры в п.Опарино нарушает их законные права. Кроме того, предоставляемое жилое помещение в п.Опарино находится за пределами территории п.Альмеж, что противоречит требованиям ст.89 ЖК РФ. Согласия в письменной форме на переселение из п. Альмеж в п. Опарино они не давали. Кроме того, указывают, что администрация Опаринского района Кировской области не является собственником жилья, в котором они проживают в настоящее время. В связи с чем, не могут обращаться с заявлением о выселении их из занимаемого жилого помещения. Ответчик фактически своим иском просит отменить решение Мурашинского районного суда Кировской области от 06. 05. 2013, по которому администрация Альмежского сельского поселения обязана предоставить ей и ее сыну инвалиду ФИО6 квартиру в п. Альмеж Опаринского района Кировской области. Просят в исковых требованиях администрации Опаринского района отказать в полном объеме.
Ответчики ФИО4, ФИО6 иск не признали, поддержали возражения ответчика ФИО3
Представитель третьего лица на стороне истца глава администрации Альмежского сельского поселения ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что ответчики проживали и проживают в <адрес>, площадью 48 кв.м., а <адрес>, после того, как была освобождена другими жильцами, по убедительной просьбе ответчиков, оставлена свободной с целью дальнейшего проживания Р-вых в ней. Администрация п. Альмеж, учитывая, что в семье ребенок-инвалид, пошла навстречу семье Р-вых, не заселяя в соседнюю квартиру других жильцов. Старший сын ответчиков фактически не проживает в п. Альмеж с момента поступления на учебу. На соседнюю квартиру ответчики не оформили технический паспорт. В п. Альмеже предоставить ответчикам жилье не могут, поскольку свободный жилфонд в находится в аварийном и ветхом состоянии. Общий износ жилфонда более 70%. Новое строительство не ведется с 1993 году. Ответчикам предлагались варианты для переселения, но они от них отказываются, ссылаясь на несоответствие их санитарно-техническим требованиям или площади. Благоустроенного жилья в поселении нет. Просит исковые требования администрации Опаринского района Кировской области удовлетворить.
Свидетель ФИО11 суду пояснил, что Альмежский ЛПХ на своем балансе имел жилой фонд в <адрес>. Жилье распределяли совместно с администрацией Альмежского сельского поселения. Семья Р-вых получила жилье по адресу: <адрес> 1994 году. После того, как Альмежский ЛПХ был признан банкротом, жилой фонд был передан в администрацию Альмежского сельского поселения. Когда <адрес> в п. Альмеж освободилась, Р-вы обратились с заявлением в администрацию Альмежского сельского поселения на предоставление дополнительного жилья. Им был предоставлен весь дом по адресу: <адрес>, в котором проживают всей семьей из четырех человек до настоящего времени.
Свидетель Свидетель №2 суду пояснил, что в 2010 году работал главой Альмежского сельского поселения. 10.11.2010 в составе комиссии обследовали жилое помещение по адресу: <адрес>. Обследовался не весь дом, а одна квартира площадью 48 кв.м. Жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим сносу в связи с физическим износом.
Заслушав участников процесса, свидетелей, прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, в том числе путем прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Из положений статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания (пункты 1, 3).
В силу статьи 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, сносом дома, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Применение указанных норм права не зависит от субъекта обращения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.
В силу положений статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.
Согласно абзацу 4 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Как следует из абзаца 7 пункта 7 Положения, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В силу абзаца 2 пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В судебном заседании установлено, что на основании ордера № от 14. 06. 2002 г. ФИО3 и членам ее семьи: мужу - ФИО4, сыновьям - ФИО6, ФИО6 была предоставлена квартира, расположенная по адресу: п<адрес> площадью 48 кв.м. ( л.д. № ).
Как пояснила ответчик ФИО3 в судебном заседании в 2002 г. ее семье для проживания была предоставлена и вторая квартира в <адрес>, что не отрицала в судебном заседании и глава Альмежского сельского поселения Опаринского района Кировской области ФИО5
ФИО3 является нанимателем жилого помещения площадью 90,0 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, где проживают и члены ее семьи: муж - ФИО4, сыновья - ФИО6, ФИО6, что видно из договора найма жилого помещения от 01. 03. 2013 ( л.д. № ). Зарегистрированы в данном жилом помещении ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. № ), ФИО6 - с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. № ), ФИО4 – с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. № ), ФИО6 – с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. № ). Иные лица, имеющие право пользования данным жилым помещением, отсутствуют. Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности Альмежского сельского поселения Опаринского района Кировской области.
Актом от 10. 11. 2010 и заключением межведомственной комиссии при администрации Опаринского района Кировской области от 10. 11. 2010 данное жилое помещение было признано непригодным для проживания ( л.д. № ) и включено в областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017, утвержденную постановление Правительства Кировской области от 18.06.2013 N 213/365. Планируемый срок конца переселения установлен до 30 июня 2017 года (л.д. № ).
В рамках соглашения об условия переселения от 11. 11. 2015 МО Опаринский муниципальный район Кировской области обязался предоставить по договору социального найма ФИО3 и членам ее семьи ФИО4, ФИО6, ФИО6 жилое помещение равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта пгт. Опарино и находящееся в границах населенного пункта пгт. Опарино. От подписания данного соглашения ФИО3 отказалась ( л.д. № ).
Электронный аукцион на приобретение жилых помещений в строящемся многоквартирном доме для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда на территории <адрес> 19. 07. 2017 признан несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе ( л.д. № ).
В соответствии с муниципальным контрактом от 28. 08. 2017 администрацией МО Опаринский муниципальный район Кировской области в муниципальную собственность было приобретено жилое помещение ( квартира ) площадью 58,2 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном в пгт. Опарино, <адрес> для муниципальных нужд в целях обеспечения жилым помещением граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда на территории пгт. Опарино Опаринского района Кировской области ( л.д. № ).
Ответчики отказываются от предоставляемого им данного жилого помещения в границах пгт. Опарино по вышеуказанным основаниям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует усматривать в контексте с п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что предоставляемое ФИО7 по договору социального найма жилое помещение площадью 58,2 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном в пгт. Опарино, <адрес> не отвечает требованиям ст. 89 ЖК РФ. Данное жилое помещение не равнозначно по общей площади, занимаемому ответчиками жилому помещению, согласно договору найма жилого помещения, и находиться не в границах п. Альмеж Опаринского района кировской области, который не входит в границы Опаринского городского поселения Кировской области.
Пунктом 5.1 Областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017, также предусмотрено, что жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению; находится по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Кировской области. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, в том числе неоднократные, не являются основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Кировской области.
Данные условия при переселении Р-вых не соблюдены, они не давали согласия в письменной форме на предоставление им жилого помещения по договору социального найма в границах другого населенного пункта Кировской области. В случае удовлетворения иска, будет нарушено право семьи Р-вых в дальнейшем согласиться на переселение из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Кировской области.
Судом также установлено, что жилое помещение в п. Альмеж <адрес> находится в муниципальной собственности Альмежского сельского поселения Опаринского района Кировской области.
В силу ч. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
МО Опаринский муниципальный район Кировской области в лице администрации Опаринского района Кировской области заявляя иск о выселении ответчиков из жилого помещения, принадлежащего на праве собственности МО Альмежское сельское поселение, вышло за пределы своих полномочий, поскольку не наделено правом распоряжаться данным имуществом.
Судом также установлено, что администрацией Альмежского сельского поселения Опаринского района в нарушении абзаца 2 пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, не издавалось.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
06. 05. 2013 состоялось решение Мурашинского районного суда Кировской области по иску прокурора Опаринского района Кировской области в интересах ФИО3 и ФИО6 к муниципальному образованию «Альмежское сельское поселение Опаринского района Кировской области» в лице администрации Альмежского сельского поселения об обязании предоставить жилое помещение. Ответчик, в связи с признанием жилого <адрес> аварийным, непригодным для проживания, в срок до 01 октября 2013 г. был обязан предоставить ФИО3 и ФИО6 в соответствии с ч. 1 ст. 57, п. п. 2, 3 ст. 85, ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта – п. Альмеж Опаринского района Кировской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью 48 квадратных метров. Решение не исполнено до настоящего времени.
Таким образом, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о выселении ответчиков из жилого помещения, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
МО Опаринский муниципальный район Кировской области в лице администрации Опаринского района в удовлетворении требовании к ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО6 о выселении в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, то есть с 01. 12. 2017, с подачей жалобы через Мурашинский районный суд в пгт. Опарино.
Председательствующий Е. В. Гмызина
<данные изъяты>
<данные изъяты>