Дело № 2-2/233/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Опарино 11 декабря 2017 года
Мурашинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Гмызиной Е. В.,
при секретаре Колышевой Т.А.,
с участием истицы ФИО1,
представителя ответчика администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области ФИО2,
представителя третьего лица ООО «УЖЗК «РКЖЕК» ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области о возмещении денежных средств затраченных на капитальный ремонт жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств затраченных на капитальный ремонт жилого помещения, в сумме 83 000 рублей. В обоснование исковых требований указала, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>. Квартира принадлежит Опаринскому городскому поселению. В соответствии с актом обследования жилого помещения в жилом помещении требуется ремонт. В связи с чем, обращалась в администрацию Опаринского городского поселения, однако мер по капитальному ремонту ответчиком не принято. Поэтому капитальный ремонт осуществлен за счет собственных средств. На капитальный ремонт израсходовала 83 000 рублей. Просит взыскать с администрации Опаринского городского поселения денежные средства, затраченные на капитальный ремонт жилого помещения в сумме 83 000 рублей.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, дала аналогичные объяснения, кроме того, пояснила, что за счет своих денежных средств провела капитальный ремонт веранды, которая находилась в аварийном состоянии. Веранду полностью ломали и отстраивали заново, на стройматериалы потратила 23000 рублей, за работу заплатила 60 000 рублей.
Представители администрации Опаринского городского поселения ФИО2 и ФИО4 ( в судебном заседании 29. 11. 2017 ) с исковыми требованиями согласились в части возмещения затрат на приобретение стройматериалов в сумме 23 000 рублей, и средств на оплату труда в сумме 12529 руб. согласно смете, в остальной части иск не признали. Суду пояснили, что дом, в котором проживает ФИО1, находится в муниципальной собственности, капитальный ремонт его не проводился. 09.02.2017 ФИО1 обратилась с заявлением произвести обследование жилого помещения. Межведомственной комиссией администрации Опаринского городского поселения от 11.05.2017 установлено, что требуется капитальный ремонт веранды. Квартира истца была включена в план по капитальному ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, администрации Опаринского городского поселения на 2022-2024 г. Истец в администрацию Опаринского городского поселения по поводу капитального ремонта веранды в 2017 году не обращалась, не сообщила в администрацию, что будет самостоятельно производить капитальный ремонт веранды. Не согласны с затратами на оплату работ, понесенными ФИО1 В расписке Свидетель №1 указано в получении денежных средств в размере 60 000 рублей за ремонт веранды, а какие виды работ производил, не указано. Договор между заказчиком и исполнителем не заключался. Истец затратила свои денежные средства на ремонт веранды, но не согласовала сметную стоимость работ.
Представитель третьего лица ООО «УЖЗК «РУЖЕК» ФИО3 с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что ФИО1 проживает в муниципальном жилье по адресу <адрес>. Муниципальным жилищным фондом управляет ООО «УЖЗК «РКЖЕК». Жилое помещение было обследовано, в ходе обследования было установлено, что требуется капитальный ремонт веранды. Глава администрации Опаринского городского поселения поясняла ФИО1, что она может отремонтировать веранду своими силами. После того, как веранда была отремонтирована, видел, что построена новая веранда из нового стройматериала, старая убрана. По проделанной работе по разборке старой и строительству новой веранды, в условиях данной местности, заявленные истцом требования о возмещении стоимости материалов, приобретенных для строительства веранды, оплата за работу по строительству веранды, не считает завышенными.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что летом и в сентябре 2017 года проводил капитальный ремонт веранды у ФИО1 Провел полностью демонтаж веранды, старую веранду разобрал, выровнял площадь, устанавливал сваи, каркас, пол, крыльцо, стены, крышу. Построил новую веранду. За работу по капитальному ремонту веранда с ним произведен расчет в размере 60 000 рублей. Строительный материал приобретала ФИО1
Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании суду пояснила, что проживают по соседству с истицей. Подтвердила, что в течение лета 2017 года ФИО1 была построена новая веранда. Работу по строительству выполнял Свидетель №1 Старая веранда находилась в аварийном состоянии, ее полностью разобрали, веранду строили из нового стройматериала.
Заслушав стороны, представителя третьего лица, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Истица проживает в деревянном одноэтажном доме по адресу: <адрес> на основании договора социального найма от 17.02.2005 ( л.д. №).
Вышеуказанный многоквартирный дом является муниципальной собственностью Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, находится на обслуживании управляющей компании ООО «УЖЗК «Ружек».
Согласно п. «б» ч. 7 договора социального найма от 17.02.2005 наймодатель обязан своевременно производить в квартире нанимателя необходимый капитальный ремонт.
Согласно ст. 29 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии пп. 2, 3 п. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно п. 2 ст. 66 ЖК РФ, при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
Как следует их пп. 5 п. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее в т.ч. Правила), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производятся при капитальном ремонте дома.
Согласно "МДС 13-1.99. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" (принята и введена в действие постановлением Госстроя РФ от 17.12.1999 N 79) п. 1.7 капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 42 указанного Положения комиссия в т.ч. на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам работы комиссия принимает одно из предусмотренных в п. 47 Положения решений, в т.ч. о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
Согласно п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу п. 51 Положения, комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной и электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии) по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
Реализация права нанимателя не обусловлена предварительным обращением к наймодателю, не исполняющему или ненадлежаще исполняющему установленные обязанности, в то время как ст. 14 ЖК РФ предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим нормам и правилам.
Ответом администрации Опаринского городского поселения от 28.02.2017 ФИО1 на ее обращение по вопросу ремонта веранды было разъяснено, что в весенне-летний период совместно со специалистом ООО УЖЗК «РУЖЕК» будет проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> ( л.д. № ).
Согласно акту обследования помещения № от 11.05.2017 и заключению № от 11. 05. 2017 межведомственной комиссией установлено, что веранда находится в аварийном состоянии, требуется ее капитальный ремонт ( л.д. № ).
Ответом администрации Опаринского городского поселения от 12.05.2017 истцу было сообщено, что ее дом будет включен в план капитального ремонта жилых помещений на 2017 – 2018 годы (л.д.№).
Однако, согласно плану капитального ремонта жилых помещений, утвержденному 28. 06. 2017 главой Опаринского городского поселения, год предполагаемого ремонта веранды в доме, где проживает истица, 2022-2024.
В связи с тем, что капитальный ремонт собственником жилья проведен не был, а веранда, согласно заключению межведомственной комиссии от 11. 05. 2017, находилась в аварийном состоянии, летом и в начале осени 2017 года ФИО1 провела капитальный ремонт веранды за свой счет. При этом на приобретение строительных материалов она затратила 23030 рублей, что видно из кассовых и товарных чеков, накладных (л.д. №, на оплату труда нанятого работника – 60 000 рублей, что видно из расписки, и подтверждается показаниями допрошенного свидетеля Свидетель №1, не доверять которым, у суда оснований нет, поскольку судом учитывается время и объем выполненной им работы.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Не доверять предоставленным истицей товарным чекам и квитанциям, у суда оснований нет. Ответчиком объём произведенных ФИО1 работ по капитальному ремонту веранды в судебном заседании не оспаривался.
Требования истицы о взыскании с ответчика денежных средств, затраченных на капитальный ремонт веранды, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в объеме понесенных ею затрат.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области в пользу ФИО12 денежные средства, затраченные на капитальный ремонт жилого помещения в сумме 83 030 рубль (восемьдесят три тысячи тридцать) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца, со дня принятия в окончательной форме, то есть с 11. 12. 2017, с подачей жалобы через Мурашинский районный суд Кировской области пгт. Опарино.
Председательствующий Е. В. Гмызина