Дело № 2-2/255/2020 Копия
УИД № 43RS0034-02-2019-000453-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2020 года г. Белая Холуница Кировской области
Слободской районный суд Кировской области (г. Белая Холуница) в составе судьи Черных О.Л.,
при секретаре судебного заседания Новиковой В.В.,
с участием истца ФИО1 и ее представителя ФИО5,
представителя третьего лица – администрации Белохолуницкого муниципального района <адрес> по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес> о признании отказа в назначении муниципальной пенсии незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес>, указав, что 26.09.2019 она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО «О муниципальной службе». Своим сообщением от 01.10.2019 № ответчик отказал ей в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, мотивировав тем, что право на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе имеют лица, которые на момент освобождения от должности имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев. Считает данный отказ необоснованным, поскольку трудовая пенсия по старости ей была назначена 31.12.2009 на срок с 01.01.2010 бессрочно. С 19.04.2011 она являлась получателем государственной пенсии за выслугу лет как федеральный служащий, при назначении которой ей зачтен стаж государственной гражданской службы 21 год 24 дня. Согласно материалам пенсионного дела в него вошли следующие периоды: с 14.03.1990 по 09.01.1992, с 10.01.1992 по 24.12.2001, с 03.01.2002 по 18.04.2011. Также в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены иные периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы (не более 5 лет). 28.11.2011 решением Минздравсоцразвития России в стаж государственной гражданской службы был включен иной период работы: с 16.07.1973 по 16.07.1977 в совхозе «Прокопьевский» Кировского треста мясоовцеводческих совхозов. Ее стаж государственной гражданской службы (с учетом иных периодов) составил 25 лет 24 дня (75%), исходя из которого начислялась пенсия за выслугу лет. Стаж принят в максимально возможном размере. Ее трудовая деятельность для целей пенсионного обеспечения по выслуге лет закончилась 18.04.2011 - расторгнут служебный контракт, освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности. Истец полагает, что стаж на муниципальной и государственной службе должен быть прибавлен, в связи с чем необходимого стажа для назначения доплаты за выслугу лет муниципальной службы к страховой пенсии у нее достаточно. Просит признать отказ администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес> незаконным и признать право на назначение пенсии за выслугу лет, обязать ответчика назначить пенсию с даты обращения за ней, с 26.09.2019.
В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении, считает, что по закону она имеет право на пенсию по выслуге лет. Дополнительно пояснила, что после вынесения предыдущего решения у нее появился документ – письмо ПФР, которым подтверждается ее стаж 25 лет. Кроме того, ранее она являлась получателем пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, сейчас данную пенсию она не получает. Полагает, что она как глава администрации входила в Реестр муниципальных должностей. Ей в период ее работы на муниципальной должности предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней, который предоставляется при наличии стажа муниципальной службы 10-15 лет. Считает, что она имеет право на пенсию по выслуге лет по Закону КО №521 как имеющая муниципальный стаж 25 лет и перед увольнением занимавшая муниципальную должность не менее 7 лет, также она может обращаться за пенсией в любое время с момента возникновения права. Она работала на муниципальной службе с 1990 г. по 2001 г., этого достаточно, чтобы зачесть муниципальный стаж. Она имеет стаж 25 лет и не имеет значения, с муниципальной или государственной службы она уходила на пенсию. Администрация не руководствуется законодательством и не учла все периоды ее работы.
Представитель истца ФИО5 также настаивала на иске, пояснив, что они считают, что исходя из принципа приравненности государственной и муниципальной службы в данном случае применима ч.3 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО. По представленным документам у ФИО1 имеется право на пенсию за выслугу лет, комиссия была обязана исследовать все документы.
Ответчик - администрация Прокопьевского сельского поселения <адрес>, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В письменном отзыве на иск указано, что 26.09.2019 ФИО1 обратилась с заявлением в комиссию по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Прокопьевского сельского поселения о назначении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, как лицу, замещавшему должность главы администрации Прокопьевского сельского округа. Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, 01.10.2019 комиссия вынесла решение об отказе в назначении пенсии, т.к. право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Кировской области от 08.07.2008 №-ЗО имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность. Лица, замещавшие должности в сельских советах народных депутатов, не могут считаться лицами, замещающими муниципальные должности, т. к. в соответствии с действующей до 12.12.1993 Конституцией РСФСР, принятой 12.04.1978, местные Советы народных депутатов — районные, городские, поселковые, сельские входили в систему местного самоуправления (ст.85 Конституции 1978 г.). Таким образом, истец не имеет права на назначение доплаты к пенсии в соответствии с Законом КО №257-ЗО как лицо, замещавшее муниципальную должность. Отношения в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области, регулируются Законом КО от 02.04.2005 №521-ЗО. В соответствии со ст.3 данного Закона муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с ч.1 ст.8 и ст.ст.9, 30-33 ФЗ «О страховых пенсиях». Пункт 12 части 2 статьи 2 Закона, на который ссылается ФИО1, в данном случае не применим, поскольку она не избиралась и не назначалась на государственную службу, а была уволена в порядке перевода от одного работодателя и принята в порядке перевода к другому на государственную должность. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление пенсии за выслугу лет комиссией при рассмотрении обращения ФИО1 не рассчитывался, поскольку в назначении пенсии ей было отказано. Периоды работы председателем исполкома Прокопьевского сельского совета (с 14.03.1990 по 10.01.1992) и главой администрации Прокопьевского сельского совета (с 09.01.1998 по 24.12.2001) относятся к периоду работы в системе органов местного самоуправления, но не на должности муниципальной службы. Считают исковые требования необоснованными, иск — не подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица – администрации Белохолуницкого муниципального района <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании пояснила, что администрация Прокопьевского сельского поселения – самостоятельный орган, решение о назначении и об отказе в выплате муниципальной пенсии принимается ими самостоятельно. ФИО1 заявлено два требования о назначении ей пенсии за выслугу лет: и как выборному лицу и как муниципальному служащему, имеющему требуемый стаж муниципальной службы. По первому основанию уже принято судебное решение. По другому основанию у ФИО1 также нет права на муниципальную пенсию, поскольку на момент освобождения от должности 24.12.2001 у нее не было необходимого стажа муниципальной службы. Также обязательным условием является то, что она должна уходить на пенсию с муниципальной службы. Истец настаивает на наличии у нее муниципального стажа 25 лет, однако стаж государственной службы автоматически не становится муниципальным, ФИО1 уже разъяснялось, что ей надо было вернуться на муниципальную службу и обратиться в комиссию для зачета ее муниципального стажа. Только комиссия могла рассмотреть данный вопрос. Кроме того, по вопросу о наличии у ФИО1 права на пенсию они обращались в министерство внутренней политики Кировской области, которое уполномочено оказывать помощь по вопросам соблюдения законов Кировской области и также не усмотрело право истца на назначение пенсии. Просила в удовлетворении иска отказать.
В письменном мнении администрации Белохолуницкого муниципального района по иску указано, что пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим не является государственным пенсионным обеспечением, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Отношения в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы Кировской области регулируются законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, увольнение по основаниям, указанным в ч.2 ст.2 Закона. Истец уволилась с муниципальной службы переводом к другому работодателю. В данном случае в соответствии с нормами п.3 ст.2 Закона Кировской области муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях». Возможно, стаж государственной гражданской службы истца составляет 25 лет 24 дня, но для принятия решения о назначении пенсии в рамках Закона Кировской области необходимо 15 лет стажа муниципальной службы на дату увольнения, т.е. на 24.12.2001. Истец не имела 15 лет стажа муниципальной службы на дату увольнения. Стаж государственной гражданской службы зачесть в муниципальный стаж невозможно, поскольку истец не работал на муниципальной службе после увольнения с государственной службы. В связи с вышеизложенным, считают исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Пенсионный фонд Российской Федерации в суд своего представителя не направил, в письменном отзыве на иск просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на ПФР возложены функции по назначению и перерасчету пенсии за выслугу лет только федеральным государственным гражданским служащим. Пенсионное обеспечение за выслугу лет указанной категории служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С 19.04.2011 ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ. 01.08.2019 указанная пенсия за выслугу лет была прекращена по личному заявлению ФИО1 в связи с ее обращением за пенсией по законодательству субъекта Российской Федерации. Исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации и муниципальным служащим определяется разными нормативными актами. Для федеральных государственных гражданских служащих - Федеральным законом № 166-ФЗ, Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента РФ от 20.09.2011 №, и Порядком подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным приказом Министерства труда и соцразвития России от 26.12.2011 №н, а для муниципальных служащих Кировской области - законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (в частности, Законом Кировской области от 08.10.2007 №171-30 «О муниципальной службе в Кировской области»). Субъект Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно регулируют вопросы, касающиеся установления пенсии за выслугу лет государственным служащим субъекта Российской Федерации и муниципальным служащим (условий назначения пенсии, определения ее размера, а также исчисления стажа государственной гражданской службы). Правовая оценка и толкование нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих указанные вопросы, не входит в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - <адрес> (межрайонное) надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, просило рассмотреть дело без его участия, в письменном отзыве указано, что вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также правовая оценка нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления не являются предметом ведения пенсионного органа. Разрешение вопроса о признании незаконным отказа администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес> в назначении муниципальной пенсии оставляет на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, с 01.01.2010 является получателем страховой пенсии по старости, которая ей была назначена бессрочно и которую она получает по настоящее время.
В трудовой книжке и вкладыше в нее истца ФИО1 (до заключения брака - ФИО8) З.А., имеются следующие записи, имеющие отношение к настоящему делу:
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Принята в с-з «Прокопьевский» Кировского треста мясоовцеводческих совхозов в качестве заведующей детским садиком;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Уволена в порядке перевода в связи с избранием на выборную должность;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Избрана секретарем партийной организации совхоза «Прокопьевский»;
№ – 01.04.1990– Освобождена от занимаемой должности в связи с избранием на другую работу;
Белохолуницкий райисполком
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Избрана председателем исполкома Прокопьевского сельского Совета народных депутатов;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – В связи с реорганизацией органа управления назначить главой администрации Прокопьевского сельского Совета;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – В связи с принятием Закона «О муниципальной службе Кировской области» переведена на муниципальную должность главы администрации Прокопьевского сельского округа;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Уволена в порядке перевода в Межрайонную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам № по <адрес> (п.5 ст.29 КЗоТ);
Межрайонная инспекция МНС России № по <адрес>
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Принята в порядке перевода на государственную должность государственным налоговым инспектором в отдел контроля налогообложения физических лиц;
№ – ДД.ММ.ГГГГ – Расторгнут служебный контракт, освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности (л.д.99-111).
В материалах дела имеется копия свидетельства за подписью главы <адрес> о присвоении ФИО1, замещающей муниципальную должность в администрации сельского округа <адрес>, квалификационного разряда – муниципальный советник <адрес> 2 класса, на основании Постановления администрации <адрес> от 04.03.1998 № (л.д.122).
У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных документов, в которых указаны места работы и занимаемые ФИО2 должности.
С 19.04.2011 истец являлась получателем государственной пенсии за выслугу лет как федеральный государственный служащий в соответствии со ст.ст. 5,7,14 ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», при назначении которой ей зачтен стаж государственного служащего.
Согласно справке ГУ-<адрес> от 13.09.2019 № с 01.08.2019 ФИО1 прекращена выплата пенсии за выслугу лет на основании ее личного заявления и прекращена выплата СЧ федеральным гражданским служащим в связи с утратой права (л.д.116).
26.09.2019 ФИО1 обратилась в комиссию по кадрам администрации Прокопьевского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области». Из заявления следует, что ФИО1 просит назначить ей пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости как лицу, замещавшему должность главы администрации Прокопьевского сельского округа (л.д.97).
Из Протокола № заседания комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Прокопьевского сельского поселения от 01.10.2019 следует, что комиссия решила отказать ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе (л.д.121).
В адрес ФИО1 было направлено сообщение от 01.10.2019 № об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в связи с тем, что в соответствии с нормами Закона Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО право на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе имеют лица, которые на момент освобождения от должности имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (л.д.120).
В судебном заседании по ходатайству истца был допрошен в качестве свидетеля ФИО7, который показал, что с 2005 г. по 2012 г. он являлся главой Прокопьевского сельского поселения, все вопросы назначения пенсий рассматривались комиссией. От ФИО1 письменного заявления в период его работы не поступало.
Показания данного свидетеля суд не принимает во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку свидетелю ничего не известно по существу заявленных ФИО1 требований.
Истцом в подтверждение своих доводов представлены архивные копии: распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рк о предоставлении главе администрации Прокопьевского сельского поселения ФИО1 ежегодного отпуска, в том числе 8 календарных дней дополнительного отпуска; расчета по заработной плате; расчетно-платежных ведомостей за октябрь и ноябрь 2001 г.
Вместе с тем, данные документы не подтверждают муниципальный стаж истца и ее право на пенсию за выслугу лет.
Из представленного представителем третьего лица ФИО6 письма министерства внутренней политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО назначается при наличии соответствующего стажа, который у ФИО1 отсутствует (л.д.187-188).
В соответствии с п.3.1.1.4 Положения о министерстве внутренней политики Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2018 №583-П, министерство оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам соблюдения в муниципальных образованиях федеральных законов и законов Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.
Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, утвержден решением Прокопьевской сельской <адрес> от 16.09.2016 №, с изменениями, внесенными решением Прокопьевской сельской Думы от 02.02.2018 №.
Согласно ч.1 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области» (в редакции Закона Кировской области от 12.04.2016 № 635-ЗО, поскольку редакция Закона Кировской области от 22.12.2016 № 35-ЗО не применима в связи с ч.2. ст.4 этого Закона) лица, замещавшие на 09.10.1997 и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи).
В соответствии с ч.3 данной статьи муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность главы местной администрации), 3, 6, 10 и 16 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
На основании ч.5 этой статьи муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 настоящей статьи (расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего), до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее семи лет.
Закон Кировской области от 01.12.2000 № 228-ЗО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области», которым в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет включались периоды работы (службы) на должностях в органах местного самоуправления (до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы), на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, в государственных органах и организациях СССР и РСФСР, в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14.03.1990 (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР), утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 12.04.2016 № 635-ЗО.
При этом в ч.2 ст.4 Закона Кировской области от 12.04.2016 № 635-ЗО указано, что в стаже муниципальной службы муниципальных служащих сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет и для установления пенсии за выслугу лет до вступления в силу настоящего Закона (24.04.2016).
Решением Слободского районного суда <адрес> от 24.04.2019 в удовлетворении иска ФИО1 к администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес> о признании отказа администрации незаконным, назначении муниципальной пенсии с момента возникновения права, отказано за отсутствием правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
В данном решении судом сделаны выводы об отсутствии права ФИО1 на муниципальную пенсию по двум основаниям.
Рассматривая основание иска о назначении пенсии за выслугу лет на основании Закона Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО при наличии необходимого стажа государственной службы, суд пришел к выводу, что на дату увольнения 24.12.2001 ФИО1 не имела 15 лет стажа муниципальной службы, что исключает назначение ей доплаты к пенсии. Также сделан вывод о невозможности включения стажа работы в налоговом органе в стаж муниципальной службы, поскольку после работы в налоговом органе ФИО1 не вернулась работать на муниципальную службу.
Также предметом рассмотрения была и возможность применения п.12 ч.2 ст.2 и ч.4 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО, и сделан вывод о том, что она не применима, поскольку ФИО1 не избиралась и не назначалась на государственную службу, а была уволена и принята на работу в порядке перевода, то есть на момент освобождения от должности 24.12.2001 должна была иметь право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Кроме того, судом рассмотрено основание иска о назначении ФИО1 пенсии по выслуге лет на основании п.2 ст.5 Закона Кировской области от 08.07.2008 №257-ЗО как лицу, замещающему выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий, и сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Апелляционным определением Кировского областного суда от 09.07.2019 решение Слободского районного суда <адрес> от 24.04.2019 оставлено без изменения.
В апелляционной жалобе ФИО1 было указано, что она не согласна с решением суда первой инстанции, в частности, поскольку оно не содержит мотивированного отказа относительно включения в муниципальный стаж ее периода работы с 09.01.1998 по 24.12.2001 главой администрации Прокопьевского сельского совета, также она указывала, что считает стаж в налоговом органе подлежащим включению в муниципальный стаж, поскольку юридическая природа пенсий за выслугу лет для государственных гражданских служащих и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинакова.
В Апелляционном определении указано, что доводы ФИО1 несостоятельны, не имеют правового значения и не являются основанием для отмены решения. Поскольку ФИО1 выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет не была назначена до 24.04.2016, то в стаж муниципальной службы могут быть включены только периоды, указанные в ст.25 Закона Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» (в ред. от 12.04.2016 №635-ЗО), где исключены должности в сельских Советах народных депутатов, в аппаратах райкомов, на которые ссылается истец. В период с 14.03.1990 по 10.01.1992 ФИО1 проработала один срок полномочий на выборных должностях (<данные изъяты>), однако, в настоящее время данный период не приравнен к муниципальным должностям и периодам работы, которые включены в стаж муниципальной службы. Согласно ч.2 ст.5 Закона Кировской области от 08.07.2008 №257-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» (в ред. Закона Кировской области от 05.10.2017 №97-ЗО) право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальную должность не менее одного срока полномочий, установленного уставом муниципального образования, и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, освобожденные от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Изменения в данную статью в данную статью Закона КО №257-ЗО, согласно которым было включено условие «и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность» внесены Законом КО от 05.10.2017 №97-ЗО и распространяется на правоотношения, возникшие с 29.03.2017. Оснований применения указанных в частях 2,3 ст.4 Закона КО от 05.10.2017 №97-ЗО исключений, при которых действует прежнее законодательство, не усматриваются, поскольку ежемесячная доплата к страховой пенсии не была назначена ФИО1 до вступления в силу изменений (29.03.2017) и ФИО1 не имела права на страховую пенсию в период замещения выборной должности. С учетом указанных выше обстоятельств суд пришел к выводу об отсутствии у ФИО1 требуемого стажа муниципальной службы, рассчитанного согласно Закону Кировской области от 02.04.2015 №521-ЗО (в ред. Закона от 12.04.2016 №635-ЗО) и ст.25 Закона КО от 08.10.2007 №171-ЗО (в ред. Закона от 12.04.2016 №635-ЗО).
В кассационном порядке данные судебные решения не обжаловались.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
В связи с чем, при рассмотрении настоящего дела суд не может входить в обсуждение вопросов, которые были предметом рассмотрения по другому делу и по которым принято судебное решение, вступившее в законную силу, а стороны не могут оспаривать установленные данными решениями факты.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что после вынесения Слободским районным судом <адрес> решения от 24.04.2019, вступившего в законную силу 09.07.2019, ФИО1 23.07.2019 обратилась в УПФ с заявлением о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего (выплата пенсии за выслугу лет прекращена с 01.08.2019); 26.09.2019 обратилась в администрацию Прокопьевского сельского поселения с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, при этом основывала свое требование на обстоятельствах, которым уже была дана оценка при вынесении решения суда от 24.04.2019.
Также истец ссылается на письмо ПФ РФ от 27.06.2019, в котором ФИО1 установлен стаж государственной гражданской службы 25 лет 24 дня, полагая, что у нее имеется достаточно стажа для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет.
Вместе с тем, суд находит данную ссылку истца ошибочной, основанной на неверном толковании действующего законодательства, поскольку при определении права на пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим в данном случае юридически значимым является наличие стажа муниципальной службы на момент увольнения ФИО1 с муниципальной службы, т.е. на 24.12.2001. Из отзыва на иск ПФ РФ следует, что на него возложены функции по назначению и перерасчету пенсии за выслугу лет только федеральным государственным гражданским служащим, вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим самостоятельно регулируют органы местного самоуправления, и они не входят в компетенцию ПФР.
Доводы истца о том, что она ушла на пенсию с федеральной государственной службы, стаж государственной службы приравнивается к муниципальному, поэтому она имеет право на пенсию по выслуге лет и как муниципальный служащий на основании ч.3 ст.2 Закона КО от 02.04.2015 №521-ЗО, также основаны на неверном толковании действующего законодательства, поскольку условия назначения данных пенсий предусмотрены разными нормативными актами и в соответствии с Законами КО от 08.07.2008 №257-ЗО и от 02.04.2015 №521-ЗО для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет необходимо соблюдение иных условий помимо наличия стажа муниципальной службы. Отсутствие права ФИО1 на пенсию по данным законам установлено в другом гражданском процессе, при настоящем рассмотрении дела их оспаривать недопустимо.
Рассматривая ссылку ФИО1 о наличии у нее права на пенсию за выслугу лет на основании ч.5 ст.2 Закона КО №521-ЗО, суд принимает во внимание доводы представителя третьего лица ФИО6 о том, что стаж муниципальной службы должен быть установлен комиссией по определению данного стажа на основании заявления ФИО1, кроме того данный пункт в данном случае не может быть применен, поскольку в нем идет речь об увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 настоящей статьи (расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего), а ФИО1 была уволена по иному основанию – в связи с переводом к другому работодателю по п.5 ст.29 КЗоТ, а не по инициативе работника (п.4 ст.29 КЗоТ).
Также суд отмечает, что отказ ФИО1 от пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего безусловно, без соблюдения установленных вышеуказанными Законами КО требований, не влечет назначение муниципальной пенсии за выслугу лет. А речь о праве выбора пенсии может идти только при наличии права истца на муниципальную пенсию.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения иска ФИО1
Руководствуясь ст.ст.194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации Прокопьевского сельского поселения <адрес> о признании отказа в назначении муниципальной пенсии незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд Кировской области (непосредственно или через суд в г. Белая Холуница) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 15.10.2020
Судья подпись О.Л. Черных
Копия верна.
Судья О.Л. Черных