Дело №2-2/44/2019
УИД 43RS0026-02-2019-000059-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Афанасьево 01 апреля 2019 года
Омутнинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Кульгускина А.В.,
при секретаре Сапегиной Т.Г.
с участием заместителя прокурора Афанасьевского района Кировской области Лузгарева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному казенному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Лытка об обязании совершения определенных действий в сфере законодательства о теплоснабжении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Афанасьевского района Кировской области в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к МКП ЖКХ п. Лытка. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности МКП ЖКХ п. Лытка, которое является организацией, оказывающей услуги водоснабжения населению и теплоснабжающим организациям, объектам социально-культурной сферы.
В оперативном управлении МКП ЖКХ п. Лытка находится котельная, расположенная по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ>, основным видом топлива являются дрова.
Данная котельная отапливает МКОУ СОШ п. Лытка, Лыткинский сельский дом культуры, МБУ «ЦКиД», пекарню ООО «Лытка-торг», Лыткинский ФАП КОГБУЗ «Афанасьевская ЦРБ», магазины Афанасьевского Райпо и иные объекты.
Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377
Пунктом 2 данного Порядка определено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно пунктов 6, 7 вышеуказанного Порядка, ННЗТ рассчитывается один раз в три года. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.
В ходе проверки было установлено, что нормативы запасов топлива при производстве тепловой энергии для котельных МКП ЖКХ п. Лытка не утверждены. Последний раз нормативы запаса топлива для котельных МКП ЖКХ п. Лытка утверждались <ДАТА ИЗЪЯТА>.
Невыполнение норм действующего законодательства по обеспечению разработки и утверждению ННЗТ может явиться причиной предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, срыв отопительного сезона, в том числе срыв учебного процесса в МКОУ ООШ п. Лытка, возникновение чрезвычайной ситуации на территории Афанасьевского муниципального района.
Ссылаясь на положения Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 прокурор просит обязать МКП ЖКХ п. Лытка Афанасьевского района Кировской области в соответствии с действующим законодательствомразработатьи представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нормативы запасов топлива на котельную, расположенную по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ> в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА>.
В судебном заседании заместитель прокурора Афанасьевского района Лузгарев С.С. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, приведенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие,направил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что исковые требования признают в полном объеме, последствия признания иска понятны. Просят рассмотреть дело без их участия (л.д. ).
Суд, с учетом мнения заместителя прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся утверждение нормативов запасов топливана источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Согласно пп.11 ст.2 вышеназванного Федерального закона, теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В силу частей 1 и 5 статьи 20 Федерального закона № 190, теплоснабжающие организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающая организация в свою очередь обязана обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) утвержден приказом Минэнерго России № 377 от 10.08.2012 (далее по тексту – Порядок).
Пунктом 2 Порядка определено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В соответствии с пп.3,4 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельныхопределяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому (п.15 Порядка).
Постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2017 № 67-П утверждено Положениео министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Согласно пункту 5 приложения № 2 к данному Положению, оказание государственных услуг по утверждению нормативов запасов топливана источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более относится к полномочиям министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
В судебном заседании установлено, что Муниципальное казенное предприятие жилищно-коммунального хозяйства п. Лытка Афанасьевского района Кировской области создано в соответствии с распоряжением администрации Лыткинского сельского поселения от <ДАТА ИЗЪЯТА> № *** одними из основных видов деятельности которого являются: оказание коммунальных услуг потребителям поселка; обеспечение технически правильной и рентабельной эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения муниципальной собственности. Указанные обстоятельства подтверждаются копией устава МКП ЖКХ п. Лытка (л.д. ).
На основании распоряжения администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области № *** от <ДАТА ИЗЪЯТА>, МКП ЖКХ п. Лытка в оперативное управление передана Котельная в п. Лытка (л.д. 14).
Распоряжением департамента ЖКХ Кировской области № *** от <ДАТА ИЗЪЯТА> утверждены нормативы запасов топлива при производстве тепловой энергии для котельной (в поселке Лытка) МКП ЖКХ пос. Лытка на <ДАТА ИЗЪЯТА>. Согласно данному акту ОНЗТ (дрова) составляет *** тыс м.3, в том числе ННЗТ – *** тыс. м.3, НЭЗТ составляет *** тыс. м.3 (л.д.15-17).
В ходе проведенной прокуратурой Афанасьевского района проверки было установлено, что МКП ЖКХ пос. Лытка не утверждены нормативы запасов топлива.
Вместе с тем, согласно информации от <ДАТА ИЗЪЯТА> расчет нормативного запаса топлива проводили <ДАТА ИЗЪЯТА>, но с тех пор ничего не изменилось: отапливаемые объекты, котлы в котельной и топливо (дрова) остались прежними. «Коммунпроект» предложил сделать расчеты для утверждения нормативов, но цена их услуг – *** рублей. В настоящее время не имеют финансовой возможности оплатить данную сумму, так как нужно платить за поставленные дрова и электроэнергию (л.д.9).
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку, исходя из положений п.15 Порядка определения нормативов запасов топливана источниках тепловой энергии, утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, обязанность по утверждению нормативов должна быть исполнена не позднее <ДАТА ИЗЪЯТА>, суд считает, что предложенный прокурором срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> исполнения обязанности в соответствии с действующим законодательством разработатьи представить на утверждение в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нормативы запасов топлива на котельную, расположенную по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ> отвечает требованиям разумности, обеспечивает исполнимость решения и соблюдение баланса интересов сторон.
В силу требований ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Афанасьевского района Кировской области к муниципальному казенному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Лытка удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное предприятие жилищно-коммунального хозяйства п. Лытка в срок до 30 июня 2019 года в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на утверждение в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нормативы запасов топлива на котельную, расположенную по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ>
Взыскать с муниципального казенного предприятия жилищно-коммунального хозяйства п. Лытка в бюджет муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области госпошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Кульгускин