ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/56/2022 от 08.04.2022 Омутнинского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-2/56/2022

УИД 43RS0026-02-2022-000059-37

08 апреля 2022 года пгт. Афанасьево

Омутнинский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Макаровой И.Л.,

при секретаре Быданцевой Т.А.,

с участием прокурора Лузгарева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «БиК» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Афанасьевского района Кировской области обратился с вышеуказанным иском к ООО «БиК», в обоснование которого указал, что ответчик имеет стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом постановка на учет данных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлена, инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух не проведена, программа производственного экологического контроля не разработана, производственный контроль не проводится.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района <ДАТА ИЗЪЯТА> в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако ответчиком конкретных мер направленных на устранение нарушений не принято.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА> провести инвентаризацию источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ; разработать программу производственного экологического контроля; направить заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 №554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, содержащий сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных в здании цеха лесопиления и в здании гаража по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ>, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Ответчик представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором иск признал, сообщил, что им ведется работа, направленная на устранение нарушений природоохранного законодательства, примерный срок для устранения нарушений - <ДАТА ИЗЪЯТА>. (л.д. 49)

От третьего лица министерства охраны окружающей среды Кировской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме. (л.д. 51)

В судебное заседание ответчик и представитель третьего лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. (л.д. 48, 55) Суд с учётом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, выразил согласие со сроком исполнения решения суда, предложенным ответчиком.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 1 ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Из материалов дела установлено, что прокуратурой Афанасьевского района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в ООО «БиК», в ходе которой установлено, что основным видом деятельности ответчика на промплощадке, расположенной на земельном участке с кадастровым номером ***, является распиловка древесины.

В цехе лесопиления установлена дисковая угловая пилорама, технологический процесс работы которой сопровождается пылеобразованием, древесная пыль при этом не отводится, газоочистные установки отсутствуют. Вредные (загрязняющие) вещества в виде древесной пыли выбрасываются в атмосферный воздух через проем, предназначенный для удаления готовой продукции шириной 7 м, высотой 2 м и является стационарным неорганизованным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В помещении для обогрева рабочего персонала и здании гаража установлены металлические дровяные печи, используемое топливо – древесное. От сжигания древесного топлива выделяются загрязняющие вещества: Азот (IV) оксид (Азота диоксид), Азот (II) оксид (Азота оксид), Углерод черный (Сажа), Углерод оксид, Бенз/а/пирен (3, 4-Бензпирен), Взвешенные вещества.

Выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух осуществляется через металлические трубы, которые являются стационарными организованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Постановка на государственный учет вышеуказанных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлена, инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух не проведена, программа производственного экологического контроля не разработана, производственный контроль не проводится. (л.д. 10-18)

По итогам прокурорской проверки ответчику ООО «БиК» вынесено представление. (л.д. 38-42)

На основании ст. 103 ГПК РФ и пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Оснований для освобождения ответчика ООО «БиК» от уплаты государственной пошлины судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «БиК» в срок до 01 декабря 2022 года устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно:

- провести инвентаризацию источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

- направить заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 №554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, находящегося в котельной сушильного цеха, расположенного в здании по адресу: <АДРЕС ИЗЪЯТ>, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «БиК» 300 руб., госпошлину в доход бюджета муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено <ДАТА ИЗЪЯТА>.

Судья И.Л. Макарова

Решение15.04.2022