ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/72/2015 от 17.06.2015 Яранского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-2/72/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Арбаж 17 июня 2015 года.

Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Сырчиной Т.Ю., при секретаре Когут Е.В., с участием истца Ш., представителя ответчика по доверенности Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к администрации *** района Кировской области об обязании назначить доплату к пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Ш.. (истец) обратилась в суд с иском об обязании с администрации муниципального образования *** муниципальный район Кировской области (ответчика) назначить ей доплату к пенсии за выслугу лет за стаж муниципальной службы на основании пунктов 2, 3 (подпункт 4) статьи 3 Закона Кировской области от 01.12.2007г. № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области».

В обоснование своих требований истец указала, что **.**.20**г. она по достижении 55 лет вышла на пенсию по старости. **.**.20**г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы с *** 19**г. по *** 20**г. в должности специалиста по проблемам семьи, женщин и детей отдела социальной защиты населения. **.**.20**г. получила по почте письмо от ответчика с отказом в назначении доплаты в связи с тем, что в *** 20**г. она была переведена с муниципальной на техническую должность, и это обстоятельство не дает ей право получать данную доплату. С решением ответчика она не согласна. По ее мнению, в решении ответчика указано, что ее стаж муниципальной службы составляет *** лет *** месяцев *** дней. Это вроде бы дает ей право на доплату за выслугу лет по муниципальной службе, однако в трудовой книжке нет записи о том, что отдел социальной защиты был ликвидирован в связи с передачей в подчинение департамента социальной защиты Кировской области.

Истец в судебном заседании свои требования поддержала.

Представитель ответчика требования истца не признала, пояснила, что оснований для назначения истцу доплаты к пенсии за выслугу лет недостаточно, поскольку она не была уволена в 20**г. с муниципальной службы, а с ее согласия переведена на техническую должность.

Суд, заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требования в силу следующего.

В соответствии подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Такое пенсионное обеспечение осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих местных бюджетов помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Из материалов дела видно, что истец с **.**.19**г. по **.**.20**г. работала в муниципальной должности специалиста по проблемам семьи, женщин и детей отдела социальной защиты населения администрации *** района Кировской области.

Постановлением от **.**.20**г. № *** в связи с передачей полномочий социальной защиты населения в ведение субъекта Российской Федерации – Кировская область главой администрации *** района Кировской области принято решение о ликвидации указанного отдела, предупреждении работников о предстоящем увольнении персонально под расписку не менее чем за два месяца до увольнения, принятии мер к трудоустройству высвобождаемых работников.

На основании личного заявления от **.**.20**г. истец была переведена с муниципальной службы на должность архивариуса администрации *** района, **.**.20**г. уволена по сокращению численности (штата) работников организации с выплатой выходного пособия (п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ).

Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации *** муниципального района, от **.**.20**г. истцу отказано в установлении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости.

В обоснование данного решения ответчик указал, что стаж муниципальной службы истца составляет *** лет *** месяцев *** дней. В трудовой книжке истца запись под № *** гласит: «переведена с муниципальной службы на должность архивариуса администрации *** района» на основании распоряжения от **.**.20**г. № ***, что не является основанием увольнения муниципальных служащих, дающим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Кировской области от 01.12.2000г. № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Закона Кировской области от 01.12.2000 года № 229-ЗО (редакция от 08.04.2014) «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи). Перевод работника на немуниципальную должность в той же организации не является основанием для установления ежемесячной доплаты к пенсии.

Кроме того, в соответствии с редакцией статьи 3 Закона Кировской области от 01.12.2000 года № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области», действовавшей на момент перевода истца с муниципальной службы на должность архивариуса в 2006 году, правом на доплату к пенсии пользовались лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, уволенные по одному из шести оснований, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, после назначения пенсии по Закону Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, на момент увольнения **.**.20**г. и на момент возникновения права на трудовую пенсию по старости у истца отсутствовала необходимая совокупность условий назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Ш. в удовлетворении иска к администрации *** района Кировской области об обязании назначить доплату к пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Яранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 22.06.2015г.

Судья Т.Ю. Сырчина

Решение в законную силу не вступило.

«СОГЛАСОВАНО»

Судья Т.Ю.Сырчина