ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2/82/18КОПИ от 20.02.2018 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 2-2/82/2018 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2018 года

г. Белая Холуница Кировской области

Слободской районный суд Кировской области (г. Белая Холуница) в составе председательствующего судьи Масловой Л.Н.,

при секретаре Трапезниковой Д.С.,

с участием старшего помощника прокурора Белохолуницкого района Кировской области Финогентова Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белохолуницкого района Кировской области, поданного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «ПОК» о возложении обязанности устранить нарушения, допущенные при эксплуатации котельной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белохолуницкого района Кировской области, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился к ответчику с иском о возложении обязанности устранить нарушения, допущенные при эксплуатации котельной.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Белохолуницкого района Кировской области при проведении проверки общества с ограниченной ответственностью «Предприятие объединенных котельных» (далее по тексту – ООО «ПОК») выявлены существенные нарушения законодательства. В ходе проверки установлено, что ООО «ПОК» является теплоснабжающей организацией, основным видом деятельности которой является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Для целей оказания потребителям коммунальной услуги по теплоснабжению ООО «ПОК» эксплуатирует следующие котельные: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д. ФИО2<адрес>; котельная, расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>.

Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес>-нз от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы запасов топлива (по резервному виду топлива – дрова) при производстве тепловой энергии для котельных ООО «ПОК» на 2016 год. Так, для котельной , расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 7497 тыс. м3 дров, ННЗТ – 0, 1050 тыс. м.3дров, НЭЗТ – 0, 6447 тыс. м.3 дров; для котельной , расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 1986 тыс. м.3 дров, ННЗТ – 0, 0279 тыс. м.3 дров, НЭЗТ – 0, 1707 тыс. м.3 дров; для котельной , расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 1258 тыс. м.3 дров, ННЗТ – 0, 0176 тыс. м.3 дров, НЭЗТ – 0, 1082 тыс. м.3 дров; для котельной , расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 4020 тыс. м.3 дров, ННЗТ – 0, 0565 тыс. м.3 дров, НЭЗТ – 0, 3455 тыс. м.3 дров; для котельной , расположенной по адресу: д. ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 4436 тыс. м.3 дров, ННЗТ – 0, 0622 тыс. м.3 дров, НЭЗТ – 0, 3814 тыс. м.3 дров; для котельной, расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, утверждены: ОНЗТ – 0, 0578 тыс. м.3 дров, ННЗТ – 0, 0081 тыс. м3 дров, НЭЗТ – 0, 0497 тыс. м.3 дров.

ДД.ММ.ГГГГ на котельной, расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, введено в эксплуатацию новое оборудование – котел водогрейный КВр-0,52.

В ходе проведенной прокуратурой Белохолуницкого района Кировской области проверки установлено, что в отношении котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д. ФИО2<адрес>; котельная, расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; в установленный срок (на 1 октября планируемого года) не произведен расчет НЭЗТ. После ввода на котельной, расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>, в эксплуатацию нового оборудования не произведена корректировка ННЗТ. К началу отопительного периода на котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д.ФИО2<адрес>; котельная, расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; не созданы нормативные запасы топлива по резервному виду топлива (дровам), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий запас дров по предприятию составил 122 м3.

Согласно информации ООО «ПОК» с начала отопительного сезона 2017-2018 г.г. на предприятии зафиксирован факт предоставления потребителям коммунальной услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, а именно снижение температурного режима сетевой воды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на котельной , расположенной по адресу: д. ФИО2<адрес>, следствием чего явилось отклонение фактической температуры воздуха внутри отапливаемых помещений потребителей от нормативной на 2-5 оС. Данный факт возник по причине поставки на котельную некачественного топлива (опила) с низкой теплотворной способностью. Сопутствующей причиной предоставления потребителям коммунальной услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества явилось отсутствие на котельной нормативных запасов топлива. Теплоснабжающая организация ООО «ПОК» фактически не готова к прохождению очередного отопительного периода.

Выявленные в ходе проверки нарушения являются грубыми и недопустимыми, поскольку могут повлечь за собой негативные последствия в виде прекращения теплоснабжения жилых помещений и социально-значимых объектов, что недопустимо. Прокурор просит: 1) обязать ООО «ПОК» в соответствии с действующим законодательством рассчитать и представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> НЭЗТ на котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д.ФИО2<адрес>, в срок – немедленно по вступлению решения суда в законную силу; 2) обязать ООО «ПОК» в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нормативы запасов топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; 3) возложить на ООО «ПОК» обязанность по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива на основании разработанных и утвержденных нормативов на котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д.ФИО2<адрес>; котельная, расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; в срок – немедленно после утверждения нормативов запасов топлива на котельных ООО «ПОК» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

В судебном заседании прокурор Финогентов Р.Н. на иске настаивал.

Ответчик ООО «ПОК» в судебное заседание представителя не направил, представив письменный отзыв, в котором указано, что ООО «ПОК» признаеи в полном объеме исковые требования прокурора.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные документы, имеющиеся в деле, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190–ФЗ (далее ФЗ № 190-ФЗ) общими принципами организации отношении в сфере теплоснабжения являются, в том числе, принцип обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Этой же статьей определено, что государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношении в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей (ч. 2).

В соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, в том числе, утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Согласно п.п.11 ст.2 ФЗ № 190-ФЗ теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В силу ч.ч.1,5 ст.20 Закона №190 теплоснабжающие организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающая организация в свою очередь обязана обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Приказом Минэнерго России № 377 от 10.08.2012 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка определено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (п.п. 3, 4 Порядка).

Пунктом 5 Порядка определено, что в расчете ННЗТ учитываются следующие объекты: объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

Согласно п.п. 6, 7 Порядка ННЗТ рассчитывается один раз в три года. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

Пунктом 11 Порядка определено, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

В силу пункта 12 Порядка расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Согласно п. 15 Порядка ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. Основаниями для корректировки нормативов запасов топлива являются изменения программы выработки тепловой энергии или смена вида топлива, реализация мероприятий по реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, приводящих к изменению объема выработки тепловой энергии (мощности).

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Доводы прокурора подтверждены представленными документами: уставом ООО «ПОК»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом заседания участников ООО «ПОК»; распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ур с приложением; распоряжениями Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-нз, -пр с приложениями; ответом на требование в прокуратуру от ООО «ПОК» от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом котла водогрейного КВр-0,52; справкой о стоимости выполненных работ и затрат по замене котлов; договором на теплоснабжение населения, принимающего в многоквартирных жилых домах; договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Иск подан прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, в целях предупреждения и пресечения нарушения прав неопределенного круга лиц, и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию юридического лица.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В этом случае суд, на основании ст.173 ГПК РФ, выносит решение об удовлетворении исковых требований. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае указанных в ГПК РФ препятствий для принятия признания иска ответчиком судом не установлено, интересы других лиц не нарушены, положения ст.173 ГПК РФ (последствия признание иска ответчиком) сторонам разъяснены, поэтому суд принимает признание ООО «ПОК» иска.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд в соответствии со ст.206 ГПК РФ, с учетом объема подлежащих выполнению работ, находит разумным и обоснованным, срок для исполнения решения суда в части возложения обязанности разработать и представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нормативов запаса топлива в котельных <данные изъяты> – немедленно с момента вступления решения суда в законную силу, а в части возложения обязанности по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива на основании разработанных и утвержденных нормативов в котельных <данные изъяты> и в котельной по <адрес> в срок – немедленно после утверждения нормативов запасов топлива для котельных ООО «ПОК» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Истец освобожден от уплаты госпошлины за подачу иска, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район <адрес> в размере 300 рублей (ст. 333.19 ч.1п.3 НК РФ).

Руководствуясь ст.194-198,206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком ООО «ПОК».

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Предприятие объединенных котельных» (<данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес (место нахождения): <адрес>ФИО2<адрес>) в соответствии с действующим законодательством рассчитать и представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нормативный эксплуатационный запас топлива на котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д. ФИО2<адрес>, в срок – немедленно по вступлению решения суда в законную силу.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Предприятие объединенных котельных» в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> нормативы запасов топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Предприятие объединенных котельных» обязанность по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива на основании разработанных и утвержденных нормативов на котельных: котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; котельная , расположенная по адресу: д. ФИО2<адрес>; котельная, расположенная по адресу: <адрес>ФИО2<адрес>; в срок – немедленно после утверждения нормативов запасов топлива на котельных ООО «ПОК» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Предприятие объединенных котельных» госпошлину в бюджет муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области (непосредственно или в г. Белая Холуница) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья подпись Маслова Л.Н.

Копия верна. Судья Маслова Л.Н.