Дело №2-3-112/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Параньга 12 сентября 2019 года
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Мальцевой Е.Е., при ведении протокола секретарем судебных заседании ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» об отказе в согласовании переустройства квартиры,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в согласовании переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: Республика
Марий Эл, <адрес>; обязании администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с законодательством согласовать переустройство квартиры. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о согласования переустройства его квартиры на поквартирное теплоснабжение с использованием квартирного источника тепловой энергии, работающего на природном газе. Администрация муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» решением от ДД.ММ.ГГГГ№ отказала ему в согласовании переустройства квартиры со ссылкой на
ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №1990-ФЗ «О теплоснабжении». Считает, что отказ в переустройстве квартиры без законных оснований нарушает его право по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять права собственника жилого помещения, закрепленные ч.2 ст. 1 ЖК РФ и ч. 2 ст. 209 ГК РФ.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования
«Параньгинский муниципальный район» просил рассмотреть дело без их участия, в отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении требований, отказать.
Третьи лица: ФИО4, представители ООО «ЖилКом-Сервис», филиала ООО «Марикоммунэнерго» Северо-Восточные тепловые сети, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», ГУ МЧС России по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Третье лицо ООО «ЖилКом-Сервис» обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия не явившихся ответчика, третьих лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.п. 4 и 6 ч. 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные п. 2 ч.2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий документов в форме электронного документа.
Судом установлено, что истцом представлены в орган, осуществляющий согласование, все необходимые документы, непредставление какого-либо документа не явилось причиной отказа в согласовании.
В п.3 ч.1 ст. 27 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.
Судом установлено, что квартира площадью 49,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ФИО2, ФИО4 на праве общей долевой собственности (л.д.7-8).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» с заявлением о согласовании переустройства указанной квартиры путем установки автономного (индивидуального) отопления.
Решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ в согласовании переустройства им было отказано на основании п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
ООО «ЖилКом-Сервис» (управляющая компания) ДД.ММ.ГГГГ выдало собственнику жилого помещения технические условия для перевода на автономное отопление жилого помещения, указав, что условиями обеспечения функционирования системы централизованного отопления жилого дома являются:
- выполнение перемычек между подающими и обратными трубопроводами внутридомовой инженерной системы отопления в пределах квартиры;
- выполнение теплоизоляции транзитных трубопроводов внутридомовой инженерной системы отопления в пределах квартиры;
- отвод продуктов сгорания от индивидуального квартирного источника тепловой энергии предусмотреть посредством коаксиального (совмещенного) устройства воздухоподачи и удаления продуктов сгорания через фасадную форточку;
- заключение проектной организации, имеющей Свидетельство СРО, о теплогидравлическом режиме многоквартирного дома после перевода квартиры на поквартирное отопление;
- проектную документацию по переустройству внутриквартирной системы отопления выполнить проектной организацией, имеющей свидетельство СРО, согласовать с ООО «ЖилКом-Сервис»;
- мероприятия по переустройству квартиры, устройству дымовентиляционной системы проводить с сохранением размера общего имущества и нормального функционирования внутридомовых инженерных систем, не допускается снижения прочности и надежности строительных конструкции многоквартирного дома и под надзором технической службы ООО «ЖилКом-Сервис»;
- в случае установки обособленного дымохода необходимо:
а) проведение общего собрания данного МКД;
б) 100% решения решение собственников МКД на установку обособленного дымохода на фасаде общего имущества данного МКД;
в) решение собственников МКД о включении данного дымохода в состав общего имущества;
г) решение собственников о включении дополнительной в содержание общего имущества МКД на техническое обслуживание данного дымохода (л.д.11).
Из технических условий, выданных ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» следует, что:
В проекте переустройства жилой квартиры, выполненного ООО «ГАЗИНТЕРМ» и разработанного в соответствии с техническими условиями № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», в разделе «Пояснительная записка» указано, что:
- для автономного отопления квартиры предусматривается настенный двухконтурный котел BAXI ЕСО FOUR 24F c закрытой камерой сгорания. В кухне также установлена газовая плита четырехконфорная;
- газоснабжение квартиры предусматривается от наружного газопровода низкого давления, проложенного по фасаду жилого дома. В точке врезки предусматривается установка отключающего устройства, шаровой кран разместить на отметке не более 1.800 от уровня земли на глухой стенке лоджии. Прокладка проектируемого газопровода предусматривается по фасаду здания. Ввод газопровода – в помещение кухни квартиры. Ввод газопровода предусмотрен с учетом подключения квартиры на 1 этаже, согласно техническим условиям;
- общий расход газа на квартиру №№ составит 3,98 м3/час. Учет расхода газа предусматривается счетчиком ВК-G4T(Qmin=0,016 м3/час, Qmax=6м3/час). Перед счетчиком предусматривается установка газового сетчатого фильтра;
- в помещении кухни предусматривается система автоматического контроля загазованности с электромагнитным клапаном. Помещение кухни имеет внутристенный вентиляционный канал остекление оконного проема площадью не менее 0,62 м2;
- отвод продуктов сгорания от котла и забор воздуха на горение воздуха предусматривается коаксиальным газоходом. Газоход выводится выше крыши через лоджию. Коаксиальный газоход, отводы газохода приобретаются комплектно с котлом;
- внутренний газопровод монтировать из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75*. После монтажа внутренние газопроводы испытать давлением 01 МПа в течении 1 часа и покрасить за два раза масляной краской (л.д. 17).
В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных
квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ 16 апреля 2012 года № 307 были утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, определяющие, в том числе, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ 16 апреля 2012 года
№ 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
-температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
-давление теплоносителя - до 1 МПа.
Все представленные истцом документы соответствуют предъявляемым требованиям, в том числе и источник теплоснабжения, соответствует требованиям п. 44 вышеуказанных Правил.
Данных, свидетельствующих о том, что указанный в проекте индивидуальный квартирный источник тепловой энергии относится к перечисленным в п. 44 постановления Правительства РФ от 16 апреля
2012 года № 307, в материалах дела не имеется.
В определении Конституционного суда РФ от 17 ноября 2011 года
№ 1514-0-0 отмечено, что норма ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Ответчиком не представлено доказательств того, что осуществление переустройства заявителем в соответствии с проектом повлияет на надежность и безопасность системы теплоснабжения в данном жилом доме, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан. Наоборот, истцом представлены доказательства того, что осуществление переустройства в соответствии с проектом не влияет на надежность и безопасность системы теплоснабжения в данном жилом доме. Заинтересованные организации согласовали переустройство, выдали технические условия.
Каких-либо доказательств того, что истцом нарушены требования вышеназванного федерального закона, в материалах дела не имеется.
Таким образом, решение администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, суд в данном случае признает незаконным, так как положения ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» истцом не нарушены. Федеральный закон «О теплоснабжении» не запрещает при соблюдении определенных условий перевод квартиры в многоквартирном жилом доме на поквартирное отопление. В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, указанных в данной статье.
При вынесении решения судом учитывается также, что в <адрес>, имеется 1 квартира, которая переведена на индивидуальное автономное отопление.
Отказ в переустройстве квартиры без законных оснований нарушает право истца по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права других лиц, предусмотренное ст. 209 ГК РФ, его право на выбор комфортных условий проживания, в том числе осуществить переустройство системы отопления в своей квартире в целях улучшения качества жизни в своем жилище.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Обязать администрацию муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с законодательством согласовать переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес> централизованной системы отопления на индивидуальное (автономное) газовое отопление.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Е.Е. Мальцева