№ 2-3-180/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2017 года р.п. Романовка
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Мозгунова П.В.,
при секретаре судебного заседания Стукловой А.М.,
с участием помощника прокурора Романовского района Саратовской области Петрова А.И.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Романовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МУП РМО «Исток» о возложении обязанности укрепить антитеррористическую защищенность объекта,
установил:
Прокурор Романовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к МУП РМО «Исток» о возложении обязанности укрепить антитеррористическую защищенность объекта.
Свои исковые требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Романовского района в деятельности МУП РМО «Исток» выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму. Установлено, что Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 сентября 2009 года, в качестве основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков.
Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера.
Согласно п.п. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер по предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму, закреплены в статье 2 указанного Федерального закона в качестве основных принципов противодействия терроризму.
В силу части 3.1. статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Проверкой выявлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в МУП РМО «Исток» не определены должностные лица, ответственные за проведение антитеррористических мероприятий, не обеспечен пропускной режим на территорию предприятия и в административное здание.
Непринятие мер к антитеррористической защищенности объекта нарушает принцип системности мер противодействия терроризму, не позволяет обеспечить должный уровень антитеррористической безопасности, препятствует созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья неопределенного круга лиц.
Для устранения данных нарушений закона прокурором Романовского района начальнику МУП РМО «Исток» внесено представление от 03 ноября 2017 года № 57-2017.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако, согласно ответу МУП РМО «Исток» от 08 ноября 2017 года № 56 до настоящего времени на предприятии указанные нарушения закона в полном объеме не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Романовского района Саратовской области Петров А.И. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика директор МУП РМО «Исток» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявив, что признает иск добровольно и последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Помощник прокурора Романовского района Саратовской области Петров А.И. в судебном заседании полагал возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход Романовского муниципального района Саратовской области.
Руководствуясь статьями 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Романовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МУП РМО «Исток» о возложении обязанности укрепить антитеррористическую защищенность объекта, удовлетворить в полном объеме.
Обязать МУП РМО «Исток» в срок не позднее 25 января 2018 года:
-определить должностных лиц, ответственных за проведение антитеррористических мероприятий;
-обеспечить пропускной режим на территорию предприятия и в административное здание.
Взыскать с МУП РМО «Исток» в доход Романовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 300 (Трехсот) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий П.В. Мозгунов