Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года,
мотивированное решение составлено 30 марта 2021 года
УИД:36RS0034-03-2021-000168-74
Строка № 2.209
РЕШЕНИЕ Дело №2-3-182/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Подгоренский 30 марта 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по тем основаниям, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры области проведена ДД.ММ.ГГГГ результатам которой проверка соблюдения органами местного самоуправления Скорорыбского сельского поселения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по результатам которой было установлено, что в нарушение требований федерального и областного законодательства в администрации до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление главе администрации Скорорыбского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которое рассмотрено, однако до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, и прокурор в связи с этим обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории Скорорыбского сельского поселения, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно – эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне мест (площадок) твердых коммунальных отходов, тем самым администрация поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан: несоблюдением вышеуказанного законодательства нарушается право граждан на благоприятную среду обитания.
В судебном заседании помощник прокурора Подгоренского района ФИО4 поддержал исковые требования прокурора и дал пояснения согласно описательной части решения суда, просит обязать администрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Представитель ответчика администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района в судебное заседание не явился, глава администрации ФИО5 обратился к суду с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, указывая на то, что возражает против удовлетворения исковых требований, так как вопросы по сбору ТКО ГУП ВО «Облкоммунсервис», о перевозчиках и приобретении спец.машин, а также о надлежащем финансировании вышеуказанных мероприятий до настоящего времени не решены.
Суд, выслушав помощника прокурора Подгоренского района ФИО4, исследовал материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.8 от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (ч. 3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Пунктом 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденного приказом ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.06.2017 №141 закреплено, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» поселение решает вопрос местного значения, а именно: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичные полномочия закреплены в Уставе поселения. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1). В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что администрацией Скорорыбского сельского поселения в нарушение вышеуказанных требований федерального и областного законодательства до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что было установлено в ходе проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения органами местного самоуправления Скорорыбского сельского поселения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (акт проведения проверки на л.д.10-12). Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление главе администрации Скорорыбского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.5-7), которое в администрации было рассмотрено, однако до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ответы на л.д.8,9).
Таким образом, обращение прокурора в суд с вышеуказанным исковым заявлением было обусловлено интересами неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории Скорорыбского сельского поселения, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно – эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне отведенных мест отходов, тем самым администрация поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, и в результате несоблюдения вышеуказанного законодательства нарушается право граждан на благоприятную среду обитания, поэтому при указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ендовицкая А.В.
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года,
мотивированное решение составлено 30 марта 2021 года
УИД:36RS0034-03-2021-000168-74
Строка № 2.209
РЕШЕНИЕ Дело №2-3-182/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Подгоренский 30 марта 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по тем основаниям, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры области проведена ДД.ММ.ГГГГ результатам которой проверка соблюдения органами местного самоуправления Скорорыбского сельского поселения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по результатам которой было установлено, что в нарушение требований федерального и областного законодательства в администрации до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление главе администрации Скорорыбского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которое рассмотрено, однако до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, и прокурор в связи с этим обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории Скорорыбского сельского поселения, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно – эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне мест (площадок) твердых коммунальных отходов, тем самым администрация поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан: несоблюдением вышеуказанного законодательства нарушается право граждан на благоприятную среду обитания.
В судебном заседании помощник прокурора Подгоренского района ФИО4 поддержал исковые требования прокурора и дал пояснения согласно описательной части решения суда, просит обязать администрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Представитель ответчика администрации Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района в судебное заседание не явился, глава администрации ФИО5 обратился к суду с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, указывая на то, что возражает против удовлетворения исковых требований, так как вопросы по сбору ТКО ГУП ВО «Облкоммунсервис», о перевозчиках и приобретении спец.машин, а также о надлежащем финансировании вышеуказанных мероприятий до настоящего времени не решены.
Суд, выслушав помощника прокурора Подгоренского района ФИО4, исследовал материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.8 от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (ч. 3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Пунктом 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденного приказом ДЖКХиЭ Воронежской области от 30.06.2017 №141 закреплено, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» поселение решает вопрос местного значения, а именно: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичные полномочия закреплены в Уставе поселения. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1). В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что администрацией Скорорыбского сельского поселения в нарушение вышеуказанных требований федерального и областного законодательства до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что было установлено в ходе проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения органами местного самоуправления Скорорыбского сельского поселения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (акт проведения проверки на л.д.10-12). Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление главе администрации Скорорыбского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.5-7), которое в администрации было рассмотрено, однако до настоящего времени не разработана схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ответы на л.д.8,9).
Таким образом, обращение прокурора в суд с вышеуказанным исковым заявлением было обусловлено интересами неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории Скорорыбского сельского поселения, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно – эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне отведенных мест отходов, тем самым администрация поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, и в результате несоблюдения вышеуказанного законодательства нарушается право граждан на благоприятную среду обитания, поэтому при указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Скорорыбского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать схему размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ендовицкая А.В.
1версия для печатиДело № 2-3-182/2021 ~ М-3-97/2021 (Решение)