ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3 от 27.06.2011 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Емельяновский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Емельяновский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-3/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

  пгт.Емельяново 27 июня 2011 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Коренковой С.В.,

с участием прокурора: помощника прокурора Емельяновского района Спирина А.А.,

ответчиков: представителя Администрации п.Кедровый Алиева Е.М. (по доверенности т.2 л.д.77); Поконова А.А. и его представителей Поконова А.А. и Яковлевой Е.В. (по устному ходатайству);

при секретаре: Маловой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах муниципального образования п.Кедровый и неопределенного круга лиц к администрации поселка Кедровый и Поконову Андрею Александровичу о признании договора купли-продажи жилого здания от 09.11.2007 года недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки; признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 21.07.2008 года; прекращении права собственности на земельный участок и аннулировании записи о выдаче свидетельства на право собственности на данный земельный участок Поконову А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района в интересах муниципального образования п.Кедровый и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации поселка Кедровый и Поконову Андрею Александровичу о признании недействительным в силу ничтожности договора купли-продажи жилого здания от 09.11.2007 года № 3, заключенного между Администрацией п.Кедровый и индивидуальным предпринимателем Поконовым А.А.; применить последствия недействительности ничтожной сделки, обязав Поконова А.А. вернуть муниципальному образованию п.Кедровый по акту приема-передачи здание общежития, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: , а Администрацию п.Кедровый вернуть Поконову А.А. денежные средства, полученные во исполнение договора.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что 09 ноября 2007 года Администрацией ЗАТО Кедровый Красноярского края (в настоящее время - администрация п.Кедровый) (Продавец) и Поконовым А.А. (Покупатель) заключен договор № 3 купли-продажи жилого здания - общежития, расположенного по адресу: , за сумму в размере 9 230 000 рублей. Здание общежития передано Поконову А.А. на основании акта приема-передачи от 10.12.2007 года, являющегося приложением к указанному договору купли-продажи, в соответствии с которым здание на момент его передачи находилось в удовлетворительном состоянии, пригодном для использования в соответствии с целями и условиями его предоставления. Право собственности Поконова А.А. на здание общежития зарегистрировано 19.11.2007 года. Указанный договор купли-продажи от 09.11.2007 года заключен по результатам открытого аукциона, проведенного в соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на основании Постановления администрации ЗАТО Кедровый от 24.10.2007 года № 241-П «О приватизации муниципального имущества ЗАТО Кедровый и утверждении положения об условиях приватизации муниципального имущества ЗАТО Кедровый», Программы Приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Кедровый на 2007 год, утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Кедровый от 26.10.2006 года № 32-82Р. Согласно п.3 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ, действие настоящего закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда. Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не предусмотрена возможность передачи жилых помещений в собственность граждан, не занимаемых ими, и находящихся в государственном и муниципальном жилищном фонде. Здание общежития, расположенное в , являющееся предметом указанного договора купли-продажи от 09.11.2007 года, до совершения сделки находилось в муниципальной собственности п.Кедровый, и в силу ст.3 ЖК РФ относилось к муниципальному жилищному фонду, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Согласно ст.92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к помещениям специализированного жилищного фонда и не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма. Жилищный фонд социального использования формируется из находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов жилищного фонда и пополняется за счет ввода новых объектов, предназначенных исключительно для удовлетворения потребности в жилище и обеспечения жилыми помещениями социального использования малоимущих и иных категорий граждан, указанных в законе. Таким образом, распоряжение спорным общежитием путем его реализации противоречит действующему законодательству РФ и нарушает права неопределенного круга лиц (граждан).

Впоследствии прокурор дополнил свои исковые требования, просил признать недействительным договор купли-продажи земельного участка от 21.07.2008 года, расположенного по адресу:  прекращении права собственности на земельный участок и аннулировании записи о выдаче свидетельства на право собственности на данный земельный участок Поконову А.А. (т.1 л.д.205-208).

Кроме того, прокурор уточнил свои исковые требования в связи с тем, что согласно п.2 выше указанного договора купли-продажи жилого здания от 09.11.2007 года № 3, определена цена здания и порядок расчетов. Согласно п.2.1 Договора, цена здания в размере 9 230 000 руб., из которых 596 000 руб. внесено в качестве задатка до начала аукциона, остальная сумма в размере 8 634 000 руб. вносится ежемесячно частями по 785 000 руб., последний платеж определен в ноябре 2008 года. Частью 3 ст.32 Федерального закона от 21.12.2001 года №179-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что право собственности на приобретаемое государственное и муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1 ст.35 данного Федерального закона, оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год. При продаже имущества на аукционе не применяются правила о продаже имущества в рассрочку (том 2 л.д.71-76).

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Спирин А.А. поддержал исковые требования, с учетом их уточнений, в полном объеме и дал пояснения, соответствующие вышеизложенному.

Ответчик - представитель администрации п.Кедровый Алиев Е.М. (по доверенности т.2 л.д.77) возражал против удовлетворения иска, поскольку до 24 января 2005 года указанное здание находилось в федеральной собственности (Министерство Обороны РФ) и являлось специализированным военным объектом - казармой. В жилой фонд Министерства Обороны здание не включалось. Распоряжением Правительства РФ от 24 января 2005 года № 67-р имущество МО РФ, находившееся на территории п. Кедровый (в том числе и здание указанной казармы) было передано в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый (в настоящее время п. Кедровый). Администрация п.Кедровый ни в период действия договора хранения, ни в настоящее время не использовала здание казармы в качестве жилищного фонда. Более того, бюджетом п.Кедровый за период 2005-2007 г.г. не предусматривалось финансирование реконструкции зданий казарм в жилые дома. Таким образом, здание, расположенное по адресу:  никогда не использовалось в качестве объекта социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, в связи с чем на указанное здание не может распространяться запрет приватизации согласно статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». По результатам аукциона 09.11.2007 года был заключен договор купли-продажи на спорный объект недвижимости с Поконовым А.А.. Рассрочка платежа была предоставлена Поконову А.А. на законных основаниях, по согласованию с администрацией п.Кедровый. Поконов А.А. выплатил уже около 4 000 000 рублей за данный объект, в том числе суммы переплат по другим зданиям пошли в зачет за данное здание. Если будет удовлетворен иск прокурора, то будет нанесен серьезный урон дотационному бюджету поселка Кедровый, будут ухудшены социально-бытовые условия жителей поселка. Согласны заключить с Поконовым А.А. новое дополнительное соглашение по определению порядка выплаты оставшейся суммы по договору.

Ответчик Поконов А.А. и его представители Яковлева Е.В. и Поконов А.А. (по устному ходатайству) возражали против заявленных исковых требований, поскольку в 2007 году Администрацией п. Кедровый Красноярского края был проведен аукцион по продаже муниципального имущества, по результатам которого с Поконовым А.А. заключен договор купли-продажи здания, расположенного по адресу:  В качестве основания для применения последствий ничтожности сделки к указанному договору прокуратура указала включение в состав приватизируемого муниципального имущества объекта специализированного жилищного фонда - общежития. Фактически прокурором не представлено ни одного доказательства в обоснование своих требований. Действительно часть 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» запрещает приватизацию объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения. При этом, законодатель специально оговорил в диспозиции указанной статьи, что данные объекты должны использоваться в качестве жилищного фонда. Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2002 года № 1108-р в муниципальную собственность п. Кедровый переданы объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения войсковой части 39802 ВС РФ, в том числе жилые дома (с объектами благоустройства). В числе передаваемых жилых домов, указанных в данном распоряжении, отсутствуют какие-либо общежития. Здание, расположенное по адресу: , никогда не использовалось в качестве жилищного фонда. Распоряжением Правительства РФ от 24 января 2005 года № 67-р в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый (в настоящее время п. Кедровый) были переданы объекты войсковой части № 39802, находившиеся в федеральной собственности МО РФ. В указанном Распоряжении здания казарм стали именоваться общежитиями. Также были переименованы и другие здания. Данное изменение наименования зданий было произведено Правительством РФ по обращению Заместителя Министра Обороны РФ от 19.04.2004г. № 140/107. Здание, расположенное по адресу: , никогда не соответствовало требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям. Данный факт подтверждается актами обследования технического состояния указанного здания. На сегодняшний день, как и на момент передачи в муниципальную собственность, указанное здание требует капитального ремонта и реконструкции и не может быть использовано для проживания граждан. В соответствии с актами обследования здания казарм они были включены администрацией п. Кедровый в муниципальный нежилой фонд.

Первоначально, летом 2007 года данное здание было выставлено на аукцион за 800 000 рублей, и не было продано по этой цене. В то же время, при проведении второго аукциона, Поконов А.А. приобрел спорный объект недвижимости за 9 230 000 руб. Когда встал вопрос об оплате, Глава администрации п.Кедровый просил распределить равномерно оплату, так как бюджет дотационный, финансирование не равномерное. Рассрочка была согласована с администрацией п.Кедровый. В связи с проверкой прокуратурой Емельяновского района по факту законности продажи спорного здания, а также финансовым кризисом, ответчик приостановил перечисление денежных средств по оплате, согласно графику платежей.

В выданном свидетельстве на право собственности на здание имеется отметка о нахождении имущества в ипотеке в силу закона.

Представитель третьего лица - Емельяновского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю Таютова Т.В. (по доверенности том 2 л.д.141), в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии. Предоставлены письменные пояснения, согласно которым на государственную регистрацию были предоставлены правоустанавливающие документы: договор купли-продажи спорного жилого здания от 09.11.2007 года № 3, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол о результатах аукциона от 08.11.2007 года. При проведении правовой экспертизы, представленных на государственную регистрацию документов, оснований для приостановления регистрации, либо отказа в регистрации не выявлено (том 2 л.д.137-140).

Суд полагает возможным, с учетом согласия сторон рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в силу ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетеля, суд приходит к следующему.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки…

В силу п.п.1 п.1 ч.8 ГК РФ …гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом…

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам…

В силу ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Правительства РФ от 24 января 2005 года № 67-р имущество МО РФ, находившееся на территории п. Кедровый (в том числе и здание указанной казармы) было передано в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый (в настоящее время п. Кедровый). В акте приема-передачи от 02.02.2005 года указано, что Администрация ЗАТО Кедровый принимает в муниципальную собственность объекты социальной инфраструктуры войсковой части 39802 Вооруженных Сил Российской Федерации, где спорное помещение указано - общежитием ( том 1 л.д.139-144).

Свидетельством о государственной регистрации права от 29 декабря 2005 года подтверждается зарегистрированное право собственности Муниципального образования - Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Кедровый Красноярского края на жилое здание, расположенное по адресу:  (т.1 л.д.11).

В постановлении Администрации ЗАТО Кедровый № 241-п от 24.10.2007 года указано о приватизации муниципального имущества в виде трехэтажного здания общежития  (т.1 л.д.41).

08 ноября 2007 года Администрацией п. Кедровый Красноярского края был проведен аукцион по продаже муниципального имущества (т.1 л.д.12), по результатам которого с Поконовым А.А. заключен договор № 3 от 09.11.2007 года купли-продажи жилого здания, расположенного по адресу: , на сумму в размере 9 230 000 рублей, из которых 596 000 рублей внесены в качестве задатка до начала аукциона, остальная сумма в размере 8 634 000 руб. вносится частями ежемесячно по 758 000 рублей, последний платеж определен в ноябре 2008 года (т.1 л.д.6-8).

Согласно справке администрации п.Кедровый, по состоянию на 20.05.2009 года внесена сумма за спорный объект недвижимости в размере 2 766 000 рублей, задолженность составляет 6 464 000 рублей. Кроме того, у Поконова А.А. имеется переплата по другому договору по платежным поручениям на сумму 600 000руб. и 160 000руб. (том 1 л.д.45).

Дополнительными соглашениями от 13 августа 2008 года и от 05 марта 2010 года к договору купли-продажи здания №3 от 09.11.2007 года, заключенными между Администрацией п.Кедровый и Поконовым А.А. определен новый порядок внесения платежей. Дополнительные соглашения зарегистрированы в Емельяновском отделе Управления Росреестра (том 2 л.д.5,6).

По акту приема-передачи здания от 09 ноября 2007 года Поконов А.А. принял задание по адресу:  во исполнение договора купли-продажи №3 от 09 ноября 2007 года (том 1 л.д.138).

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 25.07.2008 года Поконов А.А. зарегистрировал свое право собственности на указанное жилое помещение, где указано обременение права - ипотека в силу закона (т.1 л.д.24). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе права на объект недвижимого имущества, а также технического паспорта от 15 марта 2005 года и кадастрового паспорта от 23.07.2008 года спорного здания, указано его назначение, как жилое (т.1 л.д.15-23,26, 129).

Однако, из комиссионных Актов обследования от 07.04.2005 года, от 13.09.2007 года и от 03 февраля 2010 года в спорном помещении система отопления находится в непригодном (аварийном) состоянии и подлежит демонтажу, система электроснабжения и электрооборудования здания отсутствует, система канализации находится в непригодном к использованию (аварийном) состоянии; отсутствует система противопожарной безопасности здания; система холодного водоснабжения находится в непригодном к использованию (аварийном) состоянии; система горячего водоснабжения в здании не предусмотрена проектом; система отопления здания находится в непригодном (аварийном) состоянии и подлежит демонтажу; (том 1 л.д.217- 223, 228-232, 241-246).

Согласно реестру муниципального имущества администрации поселка Кедровый от 21 декабря 2006 года объект недвижимости по пл.Ленина,1-2 находится в нежилом фонде (том 2 д.д.2-4).

Таким образом, здание, расположенное по адресу:  на момент отчуждения не соответствовало требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям, что подтверждается комиссионными актами обследования технического состояния указанного здания.

Из технического паспорта нежилого здания, составленного на 30.03.2010 года, следует, что в спорном здании отсутствует отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ванны, электроосвещение (том 2 л.д.36-45).

Кроме того, согласно акту №1 приема-передачи имущества войсковой части 39802, передаваемого на временное хранение администрации ЗАТО Кедровый, спорный объект недвижимости передавался, как «казарма» (том 1 л.д.183-186).

В соответствии с п.3 ч.2 ст.19 ЖК РФ, муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Руководствуясь ч.3 ст.19 ЖК РФ, в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

Нормы, определяющие Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду муниципального жилищного фонда, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (далее Правила).

На основании п.15 Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

В силу ст.94 ЖК РФ под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Согласно п.3 ч.2 ст.3 указанного ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», действие настоящего закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда.

Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не предусмотрена возможность передачи жилых помещений в собственность граждан, не занимаемых ими, и находящихся в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Как установлено в судебном заседании, спорное помещение, расположенное по адресу: , после приема-передачи в муниципальную собственность, не эксплуатировалось и не использовалось по назначению, что не отрицалось и сторонами.

Указанное здание находилось в федеральной собственности (Министерство Обороны РФ) и являлось специализированным военным объектом - казармой, что подтверждается сообщением Минобороны России от 26.11.2010 года по запросу Емельяновского районного суда. Из указанного сообщения следует, что в результате проводимых организационно-штатных мероприятий необходимость в его дальнейшем использовании по назначению в 2004 году отпала. В жилой фонд Министерства Обороны здание не включалось, Министерством обороны РФ указанное здание в качестве общежития не использовалось. Техническая документация на указанное здание в Министерстве Обороны РФ отсутствует. Наименование здания «казарма» было изменено на «общежитие» без фактического изменения назначения здания в целях его передачи от Минобороны России в муниципальную собственность п.Кедровый Красноярского края (том 2 л.д.56).

В суде установлено, что здание казармы стало именоваться общежитием на основании Распоряжения Правительства РФ по обращению Заместителя Министра Обороны РФ от 19.04.2004г. № 140/107.

Следовательно, доводы Поконова А.А. о том, что переименование специализированных военных объектов войсковой части 39802 Министерства Обороны РФ в объекты «социально - культурного» назначения, в т.ч. здание «казармы» переименовано в здание «общежития» вызвано невозможностью передачи в муниципальную собственность п.Кедровый объектов специального военного назначения, как специализированного военного имущества Министерства Обороны РФ, которое в силу закона относится исключительно к федеральной собственности, суд находит состоятельными.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

При этом в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

В судебном заседании было установлено, что бюджетом п.Кедровый за период 2005-2007 годов не предусматривалось финансирования реконструкции зданий казарм в жилые дома.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно дополнительному соглашению к договору № 3 купли-продажи жилого здания от 13 августа 2008 года следует читать название договора № 3 купли-продажи жилого здания от 09 ноября 2007 года читать в следующей редакции «Договор № 3 купли-продажи здания» (том 2 л.д.6).

Следовательно, в настоящее время, как и на момент передачи в муниципальную собственность, указанное здание казармы требовало капитального ремонта и реконструкции и не могло быть использовано для проживания граждан; никогда не относилось к помещениям специализированного жилого фонда (общежитиям).

Следовательно, оснований для включения спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд, у Администрации  не имелось.

Таким образом, здание, расположенное по адресу:  никогда не использовалось в качестве объекта социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, в связи с чем, на указанное здание не может распространяться запрет приватизации согласно статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Следовательно, доводы истца в этой части суд находит несостоятельными.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, исковые требования о признании договора купли-продажи жилого здания от 09 ноября 2007 года, заключенного между Администрацией п.Кедровый и Поконовым А.А., недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение на момент его отчуждения не использовалось и не включалось в жилищный фонд Администрации п.Кедровый.

Согласно ч.3 ст.32 Федерального закона от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон), где определено, что право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит покупателю после полной его оплаты.

В соответствии с ч.15 ст.18 указанного Закона, регламентирующей продажу государственного или муниципального имущества на аукционе, передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

В силу ч.1 ст.35 указанного Закона, оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.

Согласно договору купли-продажи №3 от 09.11.2007 года, Поконовым А.А. спорное здание было приобретено в рассрочку на 1 год. Впоследствии были заключены дополнительные соглашения от 13 августа 2008 года и 05 марта 2010 года о продлении срока выплаты денежных средств за спорный объект недвижимости, которые, как и сам Договор, зарегистрированы в Емельяновском отделе Управления Росреестра.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что является депутатом и выражает мнение всего Совета депутатов поселка Кедровый. Вопрос по зданию по адресу:  неоднократно обсуждался на сессиях Совета депутатов. Данное здание никогда не было жилым и не использовалось как общежитие, здание находится в аварийном состоянии. Данная цена за здание в размере 9 230 000 рублей очень выгодная для бюджета поселка Кедровый, поскольку указанное здание ранее не могли продать на аукционе даже за 800 000руб. Денежные средства необходимы поселку, в частности в настоящее время на ремонт детского сада. Рассрочка уплаты по договору купли-продажи выгодна поселку Кедровый. Иск прокурора по делу противоречит интересам поселка.

В силу п.7 ст.35 ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок оплаты имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливается соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Доводы истца о том, что Администрацией поселка Кедровый незаконно предоставлена рассрочка Поконову А.А. при заключении оспариваемого договора купли-продажи здания, суд находит несостоятельными, поскольку указанный порядок оплаты имущества устанавливается органами местного самоуправления.

На основании постановления Администрации п.Кедровый № 217-п от 21.07.2008 года Поконову А.А. в собственность за плату был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: т.1 л.д.117).

Указанное постановление истцом не обжаловано.

Согласно договору № 13 купли-продажи земельного участка от 21 июля 2008 года Администрация п.Кедровый продала Поконову А.А. земельный участок, расположенный по адресу:  за сумму в размере 46159руб.56коп. (т.1 л.д.118).

Доводы истца о прекращении права собственности на земельный участок по указанному адресу, суд находит несостоятельными, поскольку ответчик является собственником здания, расположенного на спорном земельном участке.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона по гражданскому делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Проанализировав предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований по настоящему гражданскому делу у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Емельяновского района в интересах муниципального образования п.Кедровый и неопределенного круга лиц к администрации поселка Кедровый и Поконову Андрею Александровичу о признании договора купли-продажи жилого здания от 09.11.2007 года недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки; признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 21.07.2008 года; прекращении права собственности на земельный участок и аннулировании записи о выдаче свидетельства на право собственности на данный земельный участок Поконову А.А. - отказать.

Принятые меры в обеспечение иска определением Емельяновского районного суда от 01.07.2009 года о наложении ареста на здание, расположенное по адресу:  - отменить при вступлении настоящего решения суда в законную силу.

Решение также может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение десяти дней после составления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края С.В. Коренкова