ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-300-2018 от 04.07.2018 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-300-2018 года

Поступило в суд 25.05.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года г. Каргат

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего А.А. Асановой

С участием помощника прокурора А.К. Костенко

При секретаре И.Н. Метлицкой

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каргатского района Новосибирской области к администрации города Каргата Новосибирской области об обязании проведения строительно-монтажных работ по газоснабжению.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился с иском в суд к администрации города Каргата Новосибирской области об обязании проведения строительно-монтажных работ по газоснабжению домов , , по <адрес>.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые тебоавния и указал, что прокуратурой Каргатского района в феврале-марте, мае 2018 года по жалобе гражданина Кириллова <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, а также жалобе Кириллова <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, проведена проверка соблюдения администрацией города Каргата Новосибирской области градостроительного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ (газификации домовладений жителей г. Каргата).

Согласно п. 4 части 1 стати 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 Устава города Каргата Новосибирской области к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу абз. 2, 7, 9 ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе, деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса;

потребитель газа - лица приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

В силу абз. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативным правовыми актами.

Согласно ч.ч. 3, 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:

положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;I

параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

На основании ч.ч. 1, 2 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе, внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

На основании ч. 17 статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

По результатам проверки установлено, что схема газоснабжения города Каргата принята в составе генерального плана города Каргата, который утвержден решением Совета депутатов г. Каргата от 08.04.2013 № 225 «Об утверждении генерального плана г. Каргата».

Установлено, что при разработке схемы газоснабжения ОАО «Росгазификация» ОАО «Гипрониигаз» в 2011 году ошибочно проектировщиками не включены дома № по <адрес> в схему газоснабжения. В результате чего при проведении строительно-монтажных работ по газоснабжению (строительство ГРП 12, ГРП 14) указанные домовладения были необоснованно не присоединены к указанным объектам газоснабжения. В настоящее время у семей, проживающих по указанным адресам <адрес> отсутствует техническая возможность подключения к уличному газопроводу низкого давления по причине отсутствия последнего (напротив данных домов отсутствует необходимые надземные конструкции газопровода).

В указанных домовладениях проживают пенсионеры, ветераны труда: ФИО6, ФИО2, ФИО7.

По фактам выявленных нарушений прокурором района 07.03.2018 главе г. Каргата внесено представление ж-2018.

Согласно информации администрации г. Каргата от 10.04.2018 04.04.2018 года администрацией г. Каргата заключен договор подряда на выполнение проектных работ «Газоснабжение жилых домов от ГРП 14. Газораспределительный газопровод низкого давления 3-й этап». В настоящее время определяется стоимость работ. При проведении заседания Совета депутатов г. Каргата в 15-00 часов 18.05.2018 года на часе контроля по вопросам газификации присутствовали депутаты г. Каргата, помощник прокурора Костенко А.К., житель <адрес>ФИО8 и Председатель Совета депутатов г. Каргата ФИО9 пояснили, что 3 дома по нечетной стороне <адрес>) и 8 домов по четной стороне <адрес> войдут в состав расширенного ГРП 14. Однако, на проведение строительно-монтажных работ в 2018 году денежных средств в бюджете г. Каргата не заложено. При софинансировании из бюджета Каргатского района возможно проведение работ в 2019 году. Если финансирования не будет, срок проведения работ сдвинется. Аналогичные пояснения дал Глава г. Каргата при даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, права граждан, проживающих в домах № по <адрес>

<адрес>, на газоснабжение их домовладений необоснованно ущемлены.

Просит суд обязать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области устранить выявленные нарушения: организовать проведение строительно-монтажных работ по газоснабжению домов по <адрес>.

Установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель ответчика Кузнецова <данные изъяты> исковые требования прокурора Каргатского района Новосибирской области о проведении строительно-монтажных работ по газоснабжению домов по <адрес> признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принял признание иска ответчиками.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск прокурора Каргатского района Новосибирской области к администрации города Каргата Новосибирской области – удовлетворить.

Обязать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области провести строительно-монтажные работы по газоснабжению домов по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий