РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 июля 2019 года г.Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе: председательствующего судьи Костиной О.В., при секретаре Дрищевой Е.С., с участием: представителя истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3005/2019 по исковому заявлению ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о взыскании недоплаченных отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, установил: ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, мотивируя требования тем, что с 09.04.2012 года по 11.06.19 года она работала в МИФНС № 1. При расчете отпускных в 2018 и 2019 г., а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск работодателем не были учтены выплаты материального стимулирования, что противоречит действующему законодательству. Просит суд взыскать с ответчика недоплаченные отпускные в размере 38 395 рублей 90 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 102 742 рубля 32 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Представители ответчика ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали, настаивали на том, что действующим законодательством не предусмотрено включение средств материального стимулирования, выплаченных за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, в состав денежного содержания государственных гражданских служащих и учет при исчислении среднемесячной заработной платы, которая исчисляется Инспекцией, в соответствии с Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562. Просят в иске отказать. Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, с 09.04.2012 года по 11.06.19 года ФИО4 работала Межрайонной ИФНС России N 1 по ХМАО - Югре, последняя замещаемая должность – начальник отдела общего обеспечения. Уволена по собственному желанию. При увольнении ФИО4 выплачена денежная компенсация неиспользованные отпуска в количестве 57,34 календарных дней в размере 184621, 04 руб. В период работы истца с 09.04.18 г. по 08.04.19 г. предоставлялись ежегодные оплачиваемы отпуска: с 17.08.2018 года по 07.09.2018 года в количестве 22 календарных дня, начислено отпускных 84 642, 36 руб.; с 11.03.2019 года по 17.03.2019 года в количестве 7 календарных дней, начислено отпускных 21 549, 71 руб. Согласно расчетным листкам ФИО4 выплачены средств материального стимулирования: в сентябре 2017 года – 80 000 руб., в декабре 2017 года- 160 000 руб., в апреле 2018 года – 170 000 руб., в августе 2018 года – 150 000 руб., в сентябре 2018 года – 160 000 руб., в декабре 2018 года- 160 000 руб., в апреле 2019 года – 160 000 руб. При этом ответчик в расчет среднего дневного заработка не включил указанные суммы средств материального стимулирования, полученные истцом в период работы. Состав денежного содержания и порядок его исчисления урегулирован ст. 50 Федерального закона от 17.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562. Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 17.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 указанного Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из: оклада месячного денежного содержания гражданского служащего (состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин);дополнительных выплат. Перечень указанных дополнительных выплат закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона N 79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Согласно указанным нормам права к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно п. 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, ответчику при исчислении отпускных следовало учесть содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения. Принимая во внимание, что выплаченное истцу в период работы материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, в соответствии с Правилами Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562, с ответчика в пользу истца подлежа взысканию недоплаченные отпускные в размере 38 395, 90 руб., компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 102 742, 32 руб. Кроме того, в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 руб. Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о взыскании недоплаченных отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, удовлетворить. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в пользу ФИО4 недоплаченные отпускные в размере 38 395 рублей 90 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 102 742 рубля 32 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение суда составлено и подписано 29 июля 2019 года. Судья О.В. Костина копия верна Судья О.В. Костина |