Дело № 2-3009/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2016 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сивашовой А.В.,
при секретаре Нешитой О.Н.,
с участием представителя истца Карасевой Е.В., представителя ответчика Поцелуевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация г.Орла обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора
В обоснование требований указала, что решением Советского районного суда города Орла от 19 марта 2015 г. удовлетворены исковые требования Грядунова А.В., на администрацию города Орла возложена обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее 28-33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек. На основании судебного решения службой судебных приставов-исполнителей межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Орловской области 18 декабря 2015 г. возбуждено исполнительное производство
(номер обезличен)-ИП. 11 октября 2016 г. вынесено постановление о взыскании с администрации (адрес обезличен) исполнительского сбора в размере (информация скрыта). Однако истец ссылается на то, что, что Администрацией (адрес обезличен) во исполнение
28 судебных решений Советского районного суда (адрес обезличен), принятых в 2014 году, поданы заявления об отсрочках исполнения решений. Однако решения 2015 года, в том числе решение от 19 марта 2015 г. по иску Грядунова А.В. в их число не вошли ввиду отсутствия финансирования из бюджета Орловской области на исполнение переданных администрации г.Орла государственных полномочий. Кроме того, определением Советского районного суда г.Орла от 22 апреля 2016 г. администрации г.Орла была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 сентября 2016 г. 27 января 2016 г. до МО «Город Орел» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2016 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в размере (информация скрыта) Согласно письму Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 05 февраля 2016 г. (номер обезличен) Орловской областью было осуществлено погашение кредиторской задолженности для исполнения муниципального контракта 2015 г. на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот за счет лимитов, доведенных на 2016 г. На оставшиеся денежные средства в размере (информация скрыта) 31 марта 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 29 жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В связи с тем, что заявок на участие в электронном аукционе не подано, аукцион признан несостоявшимся. 08 июня 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла повторно был размещен электронный аукцион
(номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 40 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В связи с тем, заявок на участие в электронном аукционе не подано, аукцион признан несостоявшимся. 18 июля 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла в третий раз размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 40 жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В связи с тем, что заявок на участие в электронном аукционе не подано, аукцион признан несостоявшимся. В связи с указанными обстоятельствами, 30 августа 2016 г. администрация (адрес обезличен) повторно обратилась в Советский районный суд г.Орла с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 19 марта 2015 г. до 01 мая 2017 г. Определением от
21 сентября 2016 г. администрации г.Орла было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. 05 октября 2016 г. администрация г.Орла подала частную жалобу на определение Советского районного суда (адрес обезличен) от
21 сентября 2016 г., которая до настоящего времени не рассмотрена, следовательно, определение от 21 сентября 2016 г. не вступило в законную силу.
21 сентября 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией (адрес обезличен) в третий раз размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 20 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В связи с тем, что заявок на участие в электронном аукционе не подано, аукцион признан несостоявшимся. Истец ссылается на то, что после проведения публичных процедур, заключения муниципального контракта и оформления прав муниципальной собственности на приобретенные квартиры, решение Советского районного суда г.Орла от 19 марта 2015 г. будет исполнено в полном объеме. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют администрации г.Орла в установленный для добровольного исполнения срок исполнить решение суда и полагает, что истцом предпринимаются все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Просила освободить ее от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 11 октября 2016 г. в размере (информация скрыта).
Определением Заводского районного суда г.Орла от 26 октября 2016 г. Грядунов А.В. привлечен к уастию в деле в качестве третьего лица.
В судебном заседании представитель администрации г. Орла по доверенности Карасева Е.В. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика УФССП России по Орловской области по доверенности Поцелуева А.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку должник - администрация г.Орла - не исполнила в установленный законом срок решение суда, ввиду чего в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Поскольку должник не подтвердил, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, не представил доказательства действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, просила в удовлетворении заявленного иска отказать.
В судебное заседание третье лицо Грядунов А.В. не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г.
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона.
На основании п.12 ст.30 указанного закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из п.1 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно п. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ).
В силу п. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно п.7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в п.75 постановления от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.
Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Принимая во внимание указанные выше нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», положения статьи 401 ГК РФ и правовую позицию Конституционного Суда РФ, суд исходит из того, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора. Для применения данного вида ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.
Согласно ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в связи с чем финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Обязанность органов государственной власти Орловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами предусмотрена ст. 8 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ.
При этом согласно ст. 9 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области из областного бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, определяется по формуле, одним из значений в которой является число лиц, которым запланировано предоставление жилых помещений в текущем году.
Статья 4 Закона Орловской области 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ регулирует порядок составления и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, согласно которой список формирует и ведет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляемой уполномоченными органами местного самоуправления ежеквартально (соответственно не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября, 25 декабря текущего года) и ежегодно (не позднее 15 января года, следующего за отчетным). Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства, направляет в срок не позднее 15 календарных дней с даты утверждения список и ежеквартально вносимые в него изменения в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, на основании списка ежегодно в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Орловской области, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета, заявку на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
То есть орган местного самоуправления не влияет на объем выделяемого субъектом РФ финансирования администрации г.Орла для осуществления переданных государственных полномочий.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 20 мая 2015 г. решением Советского районного суда города Орла от 19 марта 2015 г. удовлетворены исковые требования Грядунова А.В., на администрацию (адрес обезличен) возложена обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее 28-33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.
На основании решения Советского районного суда города Орла от 19 марта 2015 г. межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Орловской области 18 декабря 2015 г. возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП в отношении администрации г. Орла.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления, истцу в соответствии с
ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с них будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее (информация скрыта) (п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства).
10 февраля 2015 г. уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2015 год
(номер обезличен)-л от 30 декабря 2015 г. доведены лимиты бюджетных обязательств для муниципального образования «(адрес обезличен)» в размере (информация скрыта). С учетом предусмотренного из бюджета области финансирования администрацией города Орла принято постановление от 13 марта 2015 г. (номер обезличен) «О приобретении жилья для детей-сирот».
Определением Советского районного суда г.Орла от 22 апреля 2016 г. администрации г.Орла была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 сентября 2016 г.
В соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств администрацией г. Орла заключены 22 июня 2015 г. с МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья № 18 на строительство 1 квартиры по адресу: г.Орел,
(адрес обезличен)А; 03 июля 2015 г. с ОАО «Орелстрой» заключен муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья (номер обезличен) на строительство 27 квартир по адресу: (адрес обезличен).
Как пояснила в судебном заседании представитель администрации (адрес обезличен) решения 2015 года, в том числе решение от 19 марта 2015 г. по иску
Грядунова А.В. в их число не вошли ввиду отсутствия финансирования из бюджета Орловской области на исполнение переданных администрации г.Орла государственных полномочий, контракты заключены для строительства и предоставления жилья гражданам по решениям судов за 2014 год.
16 июля 2015 г., 27 ноября 2015 г., 04 марта 2016 г., 02 ноября 2016 г. направлены обращения Губернатору Орловской области В.В. Потомскому о выделении дополнительного финансирования на приобретение жилых помещений для исполнения решений вынесенных Советским районным судом города Орла в 2015 году, в том числе решения по иску Грядунова А.В.
27 января 2016 гю до МО «Город Орел» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2016 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в размере (информация скрыта)
Согласно письму Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 05 февраля 2016 г. № 147 Орловской областью было осуществлено погашение кредиторской задолженности для исполнения муниципального контракта 2015 г. на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот за счет лимитов, доведенных на 2016 г.
На оставшиеся денежные средства в размере (информация скрыта) 31 марта 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла размещен электронный аукцион № 0154300014616000206 на определение поставщика для осуществления закупки 29 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 апреля 2016 г.
08 июня 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла повторно был размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 40 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2016 г.
18 июля 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла в третий раз размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 40 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 августа 2016 г.
В связи с указанными обстоятельствами, 30 августа 2016 г. администрация г.Орла повторно обратилась в Советский районный суд г.Орла с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 01 мая 2017 г.
Определением Советского районного суда г. Орла от 21 сентября 2016 г. администрации г.Орла было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
05 октября 2016 г. администрация г.Орла подала частную жалобу на определение Советского районного суда г.Орла от 21 сентября 2016 г., которая до настоящего времени не рассмотрена, определение суда от 21 сентября 2016 г. не вступило в законную силу.
21 сентября 2016 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru администрацией г.Орла в третий раз размещен электронный аукцион (номер обезличен) на определение поставщика для осуществления закупки 20 жилых помещений (квартир) для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 октября 2016 г.
30 декабря 2015 г., 27 января 2016 г. администрацией г.Орла сообщалось судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области о принятых мерах по исполнению решения суда о предоставлении Грядунову А.В. жилого помещения.
31 августа 2016 г. администрации г.Орал направила судебному приставу-исполнителю ходатайство об отложении исполнительных действий до рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения суда.
При этом заместителем Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству письмами от 24 марта 2016 г.,
10 мая 2016 г. главам городских округов и муниципальных районов рекомендовано приобретать жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, только на первичном рынке, указано, что в отношении муниципальных образований, допустивших приобретение жилых помещений для лиц указанной категории на вторичном рынке будут применены меры реагирования вплоть до обращения в надзорные и правоохранительные органы.
В настоящее время главой администрации г.Орла направлено письмо первому заместителю Председателя Правительства Орловской области Мишанову А.В. с просьбой согласовать возможность приобретения жилого помещения, в том числе Грядунову А.В. на рынке вторичного жилья ввиду отсутствия заявок на участие в аукционах по приобретению жилья для детей-сирот.
11 октября 2016 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам по УФССП России по Орловской области вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в размере (информация скрыта), для должника установлен новый срок исполнения требования исполнительного документа до 11 ноября 2016 г.
Представитель истца также в судебном заедании пояснила, что после проведения публичных процедур, заключения муниципального контракта и оформления прав муниципальной собственности на приобретенные квартиры, решение Советского районного суда г.Орла от 19 марта 2015 г. будет исполнено в полном объеме. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют администрации г.Орла в установленный для добровольного исполнения срок, исполнить решение суда о предоставлении Грядунову А.В. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Таким образом, администрацией г. Орла предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истец не уклонялся от исполнения решения суда, в предоставленный
5-дневный срок реально исполнить решение суда администрация г.Орла не могла вследствие объективных причин, вызванными отсутствием финансирования в необходимом объеме, установленным Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядком приобретения жилья, кроме того, администрация г.Орла своевременно принимала меры по надлежащему исполнению решения Советского районного суда г.Орла от
19 марта 2015 г., направляла обращения о выделении необходимых денежных средств до возбуждения исполнительного производства, своевременно проводила конкурсные процедуры по приобретению жилого помещения. Также суд учитывает, что администрация г.Орла информировала судебного пристава-исполнителя о принятых мерах, причинах невозможности исполнить решение суда путем направления писем.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины администрации г.Орла в неисполнении решения суда в установленный 5-дневный срок, в связи с чем исковые требования администрации г.Орла об освобождении ее от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №-229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.
Освободить администрацию г. Орла от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 11 октября 2016 г. по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП в размере (информация скрыта).
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06 декабря 2016 г.
Судья А.В. Сивашова