Дело № 2-3009/2020ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
07 декабря 2020 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.
при секретаре Ервандян К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что Лиховской транспортной прокуратурой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ года № проведена проверка соблюдена законодательства о безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте в деятельности Каменского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, Белокалитвинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и Верхне-Донского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области. Проверка показала, что инспекторские участки и отделение не снабжены необходимым количеством спасательных кругов, ледовым буром, лопатой, ломом, багором (отпорным крюком), электромегафоном, прицепом для перевозки судов, средствами фото- и видео-фиксации, диктофоном, эхолотом типа «<данные изъяты>», радаром для измерения маломерно судна, локатором навигационным, портативным <данные изъяты> навигатором. В целях устранения данного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ года начальнику Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области внесено представление №, однако до настоящего времени мер по оснащению вышеперечисленных подразделений не принято. Кроме того, проведенным анализом деятельности Каменского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, Белокалитвинского инспекторского участка Центра ПГМС ГУ МЧС России по Ростовской области и Верхне-Донского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области при организации и проведении технического освидетельствования судов, а также их регистрации установлено следующее. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно п. 3.25 Административного регламента проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора. Установлено, что в <адрес> инспекторских отделении (участках) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области имеется газоанализатор <данные изъяты> имеющий свидетельство о его поверке от ДД.ММ.ГГГГ года, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что имеется возможность нарушения требований законодательства об организации предоставления государственных услуг, использовании неповеренного средства измерения, руководителям участков объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. До настоящего времени поверка газоанализаторов не проведена. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пунктами 47, 135 данного Административного регламента предусмотрено использование электронной подписи руководителя соответствующего подразделения ГИМС для заверки электронных копий входных документов, а также предоставления ответа заявителю по результатам рассмотрения его жалобы. Проверка показала, что руководителям <данные изъяты> инспекторских отделения (участков) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области электронные подписи не созданы. Данное обстоятельство влечет неполноценное использование базы данных автоматизированной информационной системы ГИМС МЧС России, невозможность внесения в него необходимых документов, а также дачи ответа заявителю в форме электронного документа. На основании изложенного, истец просит суд обязать Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить <данные изъяты> инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, <данные изъяты> инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области спасательными кругами, ледовым буром, лопатой, ломом, багором (отпорным крюком), электромегафоном, прицепом для перевозки судов, средствами фото- и видеофиксации, диктофоном, эхолотом типа «<данные изъяты>», радаром для измерения маломерного судна, локатором навигационным, портативным <данные изъяты> навигатором в количестве, предусмотренном приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об утверждении Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; обеспечить руководителей Каменского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, Белокалитвинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и Верхне-Донского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области электронной подписью для работы в базе данных автоматизированной информационной системы ГИМС МЧС России; в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить поверку газоанализаторов <данные изъяты><данные изъяты> инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области.
В судебное заседание явилась представитель истца помощник Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Гончарова В.Н., исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки представителя не известил, об отложении дела не ходатайствовал.
В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С согласия истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства по имеющимся материалам.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные документы, считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности»).
Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридическиелица, индивидуальные предприниматели и физическиелица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч. 1, 2 ст.2ФЗ «Отранспортной безопасности» целями обеспечения транспортнойбезопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса,защитаинтересовличности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Лиховской транспортной прокуратурой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ года № проведена проверка соблюдена законодательства о безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте в деятельности <данные изъяты> инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 11.07.2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» установлено, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит, в том числе Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 5 Положений о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 года № 835, государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
В целях совершенствования технической оснащенности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № утверждены Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проверка показала, что инспекторские участки и отделение не снабжены необходимым количеством спасательных кругов, ледовым буром, лопатой, ломом, багором (отпорным крюком), электромегафоном, прицепом для перевозки судов, средствами фото- и видео-фиксации, диктофоном, эхолотом типа «<данные изъяты>», радаром для измерения маломерно судна, локатором навигационным, портативным <данные изъяты> навигатором.
В целях устранения данного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ года начальнику Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области внесено представление №, однако до настоящего времени мер по оснащению вышеперечисленных подразделений не принято.
Кроме того, проведенным анализом деятельности Каменского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, Белокалитвинского инспекторского участка Центра ПГМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области при организации и проведении технического освидетельствования судов, а также их регистрации установлено следующее.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п. 3.25 Административного регламента проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора. Установлено, что в <данные изъяты> инспекторских отделении (участках) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области имеется газоанализатор <данные изъяты> имеющий свидетельство о его поверке от ДД.ММ.ГГГГ года, действительное до ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с тем, что имеется возможность нарушения требований законодательства об организации предоставления государственных услуг, использовании неповеренного средства измерения, руководителям участков объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. До настоящего времени поверка газоанализаторов не проведена.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктами 47, 135 данного Административного регламента предусмотрено использование электронной подписи руководителя соответствующего подразделения ГИМС для заверки электронных копий входных документов, а также предоставления ответа заявителю по результатам рассмотрения его жалобы.
Проверка показала, что руководителям <данные изъяты> инспекторских отделения (участков) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области электронные подписи не созданы.
Данное обстоятельство влечет неполноценное использование базы данных автоматизированной информационной системы ГИМС МЧС России, невозможность внесения в него необходимых документов, а также дачи ответа заявителю в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 1 ст.56 ГПКРФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Своей неявкой в судебное заседание ответчик лишил себя возможности дать объяснения в судебном заседании по заявленным исковым требованиям, равно как и представить возражения по иску, если таковые имелись. Изложенные истцом факты суд принимает за доказательства, так как они подтверждаются материалами дела и не опровергнуты ответчиком.
Таким образом, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, с учетом изложенного, исковые требования Лиховского транспортного прокурора к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области об обязании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры удовлетворить.
Обязать Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить <данные изъяты> инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области<данные изъяты> инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области <данные изъяты> инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области спасательными кругами, ледовым буром, лопатой, ломом, багором (отпорным крюком), электромегафоном, прицепом для перевозки судов, средствами фото- и видеофиксации, диктофоном, эхолотом типа <данные изъяты>», радаром для измерения маломерного судна, локатором навигационным, портативным <данные изъяты> навигатором в количестве, предусмотренном приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об утверждении Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; обеспечить руководителей Каменского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области, <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области электронной подписью для работы в базе данных автоматизированной информационной системы ГИМС МЧС России; в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить поверку газоанализаторов <данные изъяты> инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области<данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области и <данные изъяты> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ростовской области.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2020 года.
Судья