Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Панино 21июня 2012 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Золотаревой В.А.,
при секретаре Савиновой Н.В.,
с участием помощника прокурора Панинского района Козъякова О.Б.,
представителя заинтересованного лица - администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области по доверенности Бахтиной Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с заявлением к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия, выразившемся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал ... года, незаконным и обязании администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал ... года.
В судебном заседании помощник прокурора Козъяков О.Б. требования поддержал и суду пояснил, что главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей данного сельского поселения на ознакомление с упомянутыми сведениями.
Представитель администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области по доверенности Бахтина Т.М. не возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их обоснованными.
Суд, выслушав мнения помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 Бюджетный кодекс Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В целях обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и иной информации решением Совета народных депутатов ... сельского поселения № 62 от ... года утверждено официальное печатное издание ... сельского поселения - «... муниципальный вестник» (л.д. 7).
Администрацией ... сельского поселения сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал ... года до сведения жителей названного сельского поселения не доведены (л.д. 4).
Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей данного сельского поселения на ознакомление с указанными сведениями.
При таких обстоятельствах суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал ... года, незаконным.
Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал ... года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий