№2-300/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
при секретаре Ефремовой Е.В.,
20 марта 2014 года в г. Суровикино Волгоградской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фролова В.Г. об оспаривании действий Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суровикинском районе Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Фролов В.Г. обратился в суд с иском об оспаривании действий Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суровикинском районе Волгоградской области (далее Пенсионный фонд), заявив в обоснование иска следующее. В ноябре 2012 года в связи с достижением <данные изъяты>-летнего возраста и наличием льготного стажа более 12 лет 6 месяцев он обратился к ответчику за назначением пенсии по старости досрочно. Решением от 01 февраля 2013 года ему отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием документального подтверждения вида деятельности, характера выполняемой работы, необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. В льготный стаж не были зачтены периоды его работы с 24 марта 1986 года по 30 июня 1992 года в должности моториста-рулевого, помощника механика по электрооборудованию на судах <данные изъяты> судостроительно-судоремонтного завода, общей продолжительностью 6 лет 3 месяца 7 дней. Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» завершено конкурсное производство, на основании чего в государственных реестр юридических лиц внесена запись о его ликвидации. Согласно акту о затоплении жилого помещения от 15 января 2009 года документы, являющиеся основанием для выдачи уточняющей справки, частично пришли в негодность и были уничтожены. Записи в трудовой книжке истца свидетельствуют о том, что он работал в <данные изъяты> судостроительно-судоремонтном заводе с 24 марта 1986 года по 15 апреля 1987 года на т/х «<данные изъяты>» мотористом-рулевым, с 16 апреля 1987 года по 08 февраля 1989 года на т/х «<данные изъяты>» 2 помощником механика по электрооборудованию, с 09 февраля 1989 года по 30 июня 1992 года на т/х «<данные изъяты>» 2 помощником механика по электрооборудованию. Согласно Уставу службы на судах <данные изъяты>, к командному составу суда относятся в том числе помощники капитана, механики, электромеханики и др., к рядовому составу относятся в том числе мотористы, рулевые. Согласно правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте засчитывается работникам плавсостава в специальный стаж, как полный год работы. Назначение судов, на которых работал истец, определено его проектантом, разрабатывающим проектную документацию, в которой указывается назначение теплохода и его основные данные. Письмами <данные изъяты> «<данные изъяты>» подтверждено, что суда, на которых работал истец, в соответствии с проектно-конструкторской документацией предназначены для буксировки и толкания сухогрузных и наливных несамоходных судов на внутренних водных бассейнах, перевозки насыпных навалочных грузов и леса, по своим тактико-технических характеристикам не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского значения. Просит признать решение ответчика №№ от 01 февраля 2013 года об отказе в установлении ему пенсии незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж работы в плавсоставе на судах речного флота, дающей право на назначение трудовой пенсии досрочно в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ периоды работы с 24 марта 1986 года по 30 июня 1992 года мотористом-рулевым, 2 помощником механика по электрооборудованию в <данные изъяты> судостроительно-судоремонтном заводе, назначить ему трудовую пенсию по старости с 16 ноября 2012 года и выплатить невыплаченные суммы полагающейся пенсии с учетом всех индексации размера частей трудовой пенсии.
В судебном заседании истец Фролов В.Г. и его представитель Кочергин В.В. исковые требования поддержали, изложив их вышеуказанным образом.
Представители ответчика Шефатова О.М. и Макарова Е.В. исковые требования не признали и пояснили, что решением Пенсионного фонда истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости по причине отсутствия документального подтверждения зачисления в плавающий состав судов речного флота, выполнения работ в течение полного навигационного периода, а также названия судов и видов флота, районов плавания судов на которых протекала работа заявителя. В соответствии с п. 9 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» досрочно трудовая пенсия по старости назначается плавсоставу тех судов, которые выполняют работу за пределами акватории порта. Плавсоставу судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов, то есть относящихся к служебно-вспомогательным, работающим в акватории порта и за ее пределами, досрочно пенсия не устанавливается. Истцом не представлено документальное подтверждение зачисления его в плавающий состав судов речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородным и внутригородского значения и его занятости в течение всего навигационного периода. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд считает исковые требования Фролова В.Г. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Министерства речного флота РСФСР № № от 30 марта 1982 года экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К командному составу относятся: капитан, первый помощник капитана (на судах загранплавания), штурманы (помощники капитана), помощники командира, помощник шкипера, механик и его помощники (второй, третий, четвертый механики), электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники, начальник радиостанции, а также лица, совмещающие указанные должности. К рядовому составу относятся все остальные члены экипажа.
В судебном заседании установлено, что Фролов В.Г. <данные изъяты>, достиг <данные изъяты> летнего возраста 16 ноября 2012 года и имеет общий страховой стаж более 25 лет. Данные обстоятельства подтверждаются паспортом, трудовой книжкой истца и ответчиком не оспариваются.
Из трудовой книжки Фролова В.Г., выданной 06 октября 1980 года, следует, что он работал в <данные изъяты> с 24 марта 1986 года по 16 апреля 1987 года мотористом - рулевым <данные изъяты> с 16 апреля 1987 года по 09 февраля 1989 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты> с 09 февраля 1989 года по 01 июля 1992 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты>
Истец 01 ноября 2012 года обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно.
Решением Пенсионного фонда № № от 01 февраля 2013 года Фролову В.Г. в льготный стаж засчитано 06 лет 06 месяцев 09 дней, отказано в назначении пенсии по старости досрочно и включении в льготный стаж периоды работы с 24 марта 1986 года по 30 июня 1992 года в <данные изъяты> судостроительно-судоремонтном заводе.
Ответчик, отказывая истцу в назначении пенсии досрочно и оспаривая его исковые требования в суде, ссылается на отсутствие документального подтверждения характера выполняемой им работы, отсутствие сведений о зачислении Фролова В.Г. в плавающий состав судов речного флота, а также неподтверждение того, что данные суда не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородным и внутригородского сообщения.
Такие доводы ответчика не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они опровергаются следующими доказательствами, исследованными в суде.
В соответствии с ч.ч.2-4 ст.7 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ категория средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, сроки работы судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в порядке, установленном правилами содержания внутренних водных путей и правилами содержания судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Бассейны внутренних водных путей определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям, за исключением участков пограничных зон Российской Федерации, осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Как следует приказов <данные изъяты> в 1986 году навигация открылась 04 апреля (приказ №№ от 28 апреля 1986 года) закрыта 03 декабря (приказ №№ от 12 декабря 1986 года); навигация 1987 года открыта 23 марта (приказ №№ от 20 мая 1987 года) закрыта 10 декабря (приказ №№ от 15 декабря 1987 года); навигация 1988 года открыта 01 апреля (приказ №№) от 25 апреля 1988 года), закрыта 29 ноября (приказ №№ от 15 декабря 1988 года); навигация 1989 года открыта 11 марта (приказ №№ от 13 апреля 1989 года), закрыта 09 декабря (приказ №№ от 18 декабря 1989 года); навигация 1990 года открыта 13 марта (приказ №№ от 13 апреля 1990 года), закрыта 06 декабря (приказ №№ от 17 декабря 1990 года), навигация 1991 года открыта 04 апреля (приказ №№ от 30 апреля 1991 года), закрыта 06 декабря (приказ №№ от 13 декабря 1991 года), навигация 1992 года открыта 03 апреля (приказ №№ от 27 апреля 1992 года), закрыта 07 декабря (приказ №№ от 22 декабря 1992 года).
Как видно из сообщения федерального автономного учреждения «<данные изъяты>» от 29 апреля 2013 года, теплоход «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ постройки проект <данные изъяты>, класс <данные изъяты> регистровый номер <данные изъяты> состоит на учете в <данные изъяты>. Судно по типу и назначению относится к буксиру-толкачу и в соответствии с проектно-конструкторской документацией предназначено для буксировки и толкания сухогрузных и наливных несамоходных судов на внутренних водных бассейнах разряда «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ постройки, проект <данные изъяты> класс <данные изъяты>, регистровый номер <данные изъяты>, состоит на учете в <данные изъяты>. Судно по типу и назначению относится к сухогрузному теплоходу и в соответствии с проектно-конструкторской документацией предназначено для перевозки насыпных, навалочных грузов и леса на внутренних водных бассейнах разрядов <данные изъяты> и морских районах <адрес> до порта <адрес> Теплоход «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ постройки, проект <данные изъяты>, класс <данные изъяты> регистровый номер <данные изъяты>. Судно по типу и назначению относится к буксиру-толкачу и в соответствии проектно-конструкторской документацией предназначено для буксировки и толкания сухогрузных и наливных несамоходных судов на внутренних водных бассейнах разряда «<данные изъяты>».
Согласно справочнику по серийным транспортным судам теплоход проект <данные изъяты> является толкачом - буксиром мощностью <данные изъяты> класса «<данные изъяты>», а именно двухвинтовым толкачом с трехдечной надстройкой в средней части судна, выдвинутой вперед и приподнятой рулевой рубкой, назначение судна - толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка баржа, районом плавания разряда «<данные изъяты>». Теплоход проекта <данные изъяты> является толкачом-буксиром класса «<данные изъяты>», а именно двухвинтовым толкачом с развитым полубаком, одноярусной надстройкой и приподнятой рулевой рубкой, назначение судна - толкание сухогрузных и наливных судов с нефтепродуктами, буксировка сухогрузных и наливных судов с нефтепродуктами, буксировка плотов на реках, где нет молевого сплава, район плавания «<данные изъяты>». Сухогрузный теплоход проекта №№ является однопалубным винтовым сухогрузным теплоходом с закрытыми трюмами, надстройкой и <данные изъяты> в корме, назначение судна - перевозка насыпных, навалочных грузов и леса.
Согласно Правилами Речного регистра РСФСР, основным символом в формуле класса судна внутреннего плавания является буквенное обозначение <данные изъяты> определяющее конструкцию судна и разряда водного бассейна, в котором допускается эксплуатация судна.
Как следует из Приказа Минречфлота РСФСР от 05 апреля 1974 года №№ суда проектов <данные изъяты> относятся к категории буксирного флота, а суда проекта <данные изъяты> к самоходному грузовому флоту.
Из Устава службы на суда Министерства речного флота РСФСР, утверждённого приказом Министерства речного флота РСФСР №№ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что экипаж суда состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К командному составу относятся в том числе механик и его помощник, электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники. К рядовому составу в том числе относится рулевой и моторист.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что Фролов В.Г. работал в <данные изъяты> судоремзаводе с 24 марта 1986 года по 16 апреля 1987 года мотористом - рулевым <данные изъяты> с 16 апреля 1987 года по 09 февраля 1989 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты> с 09 февраля 1989 года по 01 июля 1992 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты> в экипаже судов, относящихся к плавсоставу судов речного флота, которые не относилось к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, а также судам пригородного и внутригородского сообщения. Работа истца носила постоянный характер, выполнялась в течение полного рабочего дня, без совмещения профессии.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком в судебное заседание не представлено.
В связи с чем, исковые требования в части включения указанных периодов в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно в соответствии с п.п. 9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку истец достиг возраста <данные изъяты> лет, имеет общий страховой стаж более 25 лет, периоды работы в <данные изъяты> судоремзаводе с 24 марта 1986 года по 16 апреля 1987 года мотористом - рулевым <данные изъяты> с 16 апреля 1987 года по 09 февраля 1989 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты> с 09 февраля 1989 года по 01 июля 1992 года 2 помощником механика по электрооборудованию <данные изъяты> общей продолжительностью 06 месяцев 3 месяца 7 дней судом включены в специальный стаж работы, дающей право на назначение пенсии досрочно, то он в соответствии с п.п. 9 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на назначение трудовой пенсии досрочно.
При указанных обстоятельствах исковые требования Фролова В.Г. следует удовлетворить полностью, обязать Пенсионный фонд назначить истцу трудовую пенсию по старости досрочно согласно п. 1 ст.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента достижения им возраста <данные изъяты> лет, то есть с 16 ноября 2012 года.
Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суровикинском Волгоградской области №№ от 01 февраля 2013 года об отказе в установлении Фролову В.Г. пенсии незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суровикинском Волгоградской области включить в специальный стаж работы Фролова В.Г., дающей право на назначение трудовой пенсии досрочно в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, периоды работы с 24 марта 1986 года по 30 июня 1992 года мотористом-рулевым, 2 помощником механика по электрооборудованию в <данные изъяты> судостроительно-судоремонтном заводе.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суровикинском Волгоградской области назначить Фролову В.Г. трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ с 16 ноября 2012 года и выплатить невыплаченные суммы полагающейся пенсии с учетом всех индексаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд.
Судья Е.В. Беляевскова