ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-300/20 от 13.03.2020 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

2-300/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2020 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Ступниковой А.С., Алешиной В.М.,

помощник судьи Алешина В.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску ФИО5 к ФИО3 записи актов гражданского состояния Орловской области о признании приказа в части депремирования незаконным, взыскании невыплаченной премии, процентов за несвоевременную выплату премии, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению записи актов гражданского состояния Орловской области (далее- Управление ЗАГС Орловской области, Управление) о признании приказа в части депремирования незаконным, взыскании невыплаченной премии, процентов за несвоевременную выплату премии, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных исковых требований ФИО5, являющаяся заместителем начальника территориального отдела ЗАГС Орловского района Управления ЗАГС Орловской области (далее- отдел ЗАГС Орловского района, Отдел), указала, что на основании приказа ответчика №*** «О выплате премии сотрудникам Управления ЗАГС Орловской области» она депремирована.

ФИО5 не согласна с данным приказом Управления ЗАГС Орловской области.

Указывает, что ответчик у нее не брал объяснение, о депремировании истец узнала после вынесения оспариваемого приказа. Основанием оспариваемого приказа о депремировании истца, явилась служебная записка заместителя начальника Управления ЗАГС Орловской области ФИО12 от ДД.ММ.ГГ, в которой указывалось о не предоставлении отделом ЗАГС Орловского района в 2017 комиссии по инвентаризации архивного фонда записей актов о заключении брака за 1929, записей актов о рождении за 1928-1929, и информировании об этом ФИО5

Истец выражает несогласие с доводами, изложенными в служебной записке заместителя начальника Управления ЗАГС Орловской области ФИО14 от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем поясняет, что с июня 2017 по август 2018 она являлась членом комиссии по инвентаризации архивного фонда ЗАГС Орловской области, выполняла сверку первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния по всем районам области. В этот период времени ее рабочим местом определено Управление ЗАГС Орловской области, откуда она после 16.00 часов возвращалась в отдел ЗАГС Орловского района. В этот период времени книги записей актов гражданского состояния Орловского района формировались, сшивались и передавались в Управление ЗАГС Орловской области для проверки оставшимися сотрудниками Отдела. При этом книги записей актов гражданского состояния из отдела ЗАГС Орловского района передавались в Управление без актов передачи, в отсутствие нумерации. После инвентаризации руководителям территориальных отделов ЗАГС Орловской области ответчиком передавались акты приема- передач записей актов гражданского состояния. При этом ФИО5 не имела к этому никакого отношения. В связи с чем полагает, что указание в служебной записке заместителя начальника Управления от ДД.ММ.ГГ об информировании ФИО5 о состоянии архивного фонда Отдела, не соответствует действительности, в связи с чем она незаконно была лишена спорной премии.

Кроме того полагает, что причиной ее депермирования послужило обращение ФИО5 с иском в суд об оспаривании ранее наложенного на нее дисциплинарного взыскания, а не те основания, которые указаны в служебной записке заместителя начальника Управления от ДД.ММ.ГГ.

На основании изложенного, с учетом представленных уточнений окончательно просит суд признать незаконным и отменить приказ Управления ЗАГС Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ «О выплате премии сотрудникам Управления ЗАГС Орловской области» в части ее депремирования, взыскать с ответчика невыплаченную премию в размере 31004.72 рублей, проценты за несвоевременную выплату спорной премии на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ (далее- ТК РФ) за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 1379.68 рублей, продолжить взыскание процентов из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченной суммы 31004.72 рублей за каждый день задержки выплаты, начиная с ДД.ММ.ГГ и по день ее фактической выплаты, а также взыскать компенсацию морального вреда в размер 50000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО5, ее представитель адвокат ФИО13 поддержали уточненные исковые требования, кроме того, представили письменное объяснение в обоснование заявленных требований. Согласно письменного объяснения назначение спорной премии за выполнение особо важных и сложных заданий является обязанностью, а не правом представителя нанимателя, поскольку она входит в денежное содержание гражданского служащего Орловской области и должно производиться всем государственным гражданским служащим и иным сотрудникам органов ЗАГС Орловской области.

Считают, что ответчиком нарушен целевой характер спорной премии, поскольку она предназначалась за выполнение особо сложных и важных задач по внедрению в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (далее- ФГИС «ЕГР ЗАГС»), при этом истец непосредственно занималась данной работой, никаких нарушений при работе по внедрению в эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС» ею не допускалось, в связи с чем, по ее мнению, незаконно депремирована.

При этом ссылается на лишение ее премии за ведение архива и делопроизводство в Отделе на основании приказа Управления ЗАГС Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***.

Возражает против ссылки ответчика в обоснование своей позиции на решение комиссии по рассмотрению вопроса личного вклада в общие результаты работы по реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния сотрудников Управления ЗАГС Орловской области от ДД.ММ.ГГ, поскольку это решение не было указано как основание оспариваемого приказа о депремировании.

Указывает, что работу по приведению в соответствие экземпляров записей актов гражданского состояния, на основании акта №*** от ДД.ММ.ГГ, она не осуществляла, данный акт ей руководителем Отдела не передался, поручений начальника отдела ЗАГС Орловского района по повторному формированию книг актовых записей из первых и вторых экземпляров не выполняла.

Кроме того, заявили ходатайство о вынесении частного определения в отношении ответчика в связи с нарушением трудовых прав истца.

В судебном заседании представители ответчика Управления ЗАГС Орловской области ФИО14, ФИО15, адвокат ФИО16 не признали исковые требования ФИО5, считая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В представленных письменных возражениях представители ответчика на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 219-ФЗ) книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные их первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до ДД.ММ.ГГ, подлежат переводу в электронную форму. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее- актовых книг) должен быть завершен не позднее ДД.ММ.ГГ.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, составленных до ДД.ММ.ГГ, хранятся в Управлении ЗАГС Орловской области, первые экземпляры записей актов гражданского состояния хранятся в структурных подразделениях Управления.

Для качественного выполнения работ по переводу в электронную форму актовых книг ответчиком проводится инвентаризация архивного фонда, для чего инвентаризационной комиссии отдельно по каждому виду записей Отделами предоставляются актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, Управлением предоставляются актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленные за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Инвентаризационная комиссия сличает полученные первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния. В случае утери или невозможности прочтения отдельных сведений, содержащихся в первом экземпляре, инвентаризационная комиссия передает в структурное подразделение по акту второй экземпляр такой записи акта гражданского состояния. После проведения инвентаризации архивного фонта структурным подразделениям необходимо осуществить работы по формированию актовых книг, собранных из первых экземпляров для последующего переплета.

ДД.ММ.ГГ актовые записи по такому акту приема- передач были переданы инвентаризационной комиссией в отдел ЗАГС Орловского района.

В октябре 2019 ответчиком было выявлено, что отделом ЗАГС Орловского района не были сформированы единые актовые книги первых, а в случае отсутствия вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в размере сельских советов, а сформированы в несколько разных книг отдельно по первым и вторым экземплярам актовых записей. В связи с чем Управлением было принято решение о повторной сверке актовых записей этого отдела за 1928-1933 годы. По результатам проверки заместителем начальника Управления ГАЗС Орловской области ФИО14 составлен акт от ДД.ММ.ГГ, в котором отражено, что первые экземпляры актовых записей этого период Отделом не были представлены на инвентаризацию архивного фонда.

В результате чего инвентаризационная комиссия была вынуждена повторно проводить инвентаризацию данных актовых книг, не сформированных надлежащим образом, что привело к увеличению установленных сроков выполнения работ по переводу записей актов гражданского состояния в электронную форму.

Распоряжением Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ принято решение о премировании сотрудников органов ЗАГС Орловской области за выполнение особо важных и сложных заданий по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС». При этом лишение премирования за упущения в работе, по утверждению ответчика, не является дисциплинарным взысканием, представляет собой форму материального стимулирования эффективного и добросовестного исполнения обязанностей.

Кроме того указали, что выплата спорной премии обусловлена сложностью и важностью задания по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС», а именно выполнением работ по переводу в электронную форму архивных записей государственной регистрации актов гражданского состояния. Данная премия не является безусловной обязанностью представителя нанимателя, носит поощрительный характер. Поскольку фактов качественного, инициативного, активного участия ФИО5 в выполнении указанных заданий, ответчиком не установлено, оснований для выплаты истцу спорной премии не имелось.

Суд, выслушав участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО5 по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО5 исполняет обязанности заместителя начальника территориального отдела ЗАГС Орловского района Управления ЗАГС Орловской области с ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с абзацами первым и вторым части 1 статьи 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 ТК РФ).

Частью 7 статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Как следует из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ), данный федеральный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 указанного Федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 5 статьи 50 данного Федерального закона премия за выполнение особо важных и сложных заданий как часть денежного содержания гражданского служащего отнесена к числу дополнительных выплат, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Периодичность выплаты, а также конкретный размер данной премии федеральным законодателем не установлена.

Пунктом 4 статьи 12 Закона Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» (далее- Закон Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***-ОЗ) определено, что к дополнительным выплатам гражданским служащим относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Гражданским служащим могут выплачиваться представителем нанимателя премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с порядком, определяемым представителем нанимателя (пункт 8 статьи 12 Закона Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***-ОЗ).

Порядок и основания выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определен разделом IX «Премирование» Положения по оплате труда лиц, замещающих государственные должности Орловской области, государственных гражданских служащих Орловской области (далее- Положение), утвержденного Указом Губернатора Орловской <...> от ДД.ММ.ГГ№*** «Об утверждении Положений по оплате труда, о порядке формирования фонда оплаты труда и Правил исчисления денежного содержания».

Согласно раздела IX Положения лицам, замещающим государственные должности Орловской области, гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области (далее - гражданские служащие органов исполнительной власти), за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются премии на основании распоряжений Губернатора Орловской области и Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, правовых актов иных государственных органов.

Выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий производится одновременно всем гражданским служащим органов исполнительной власти, гражданским служащим отдельных органов исполнительной государственной власти области либо их отдельных структурных подразделений, а также отдельным гражданским служащим органов исполнительной власти.

Премия может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих с учетом экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, год.

Решение о премировании гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий в органах исполнительной государственной власти области принимается Губернатором Орловской области, в том числе на основании обоснованного предложения руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области (в случае прямого подчинения соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области Губернатору Орловской области и Председателю Правительства Орловской области), изложенного в служебной записке, направленной на имя Губернатора Орловской области, либо без обоснованного предложения (в случае принятия Губернатором Орловской области решения о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий гражданского служащего, находящегося в непосредственном подчинении Губернатору Орловской области и Председателю Правительства Орловской области).

При определении размера премии конкретному гражданскому служащему органа исполнительной власти учитываются: личный вклад в общие результаты работы по реализации полномочий органа исполнительной государственной власти области; важность и сложность выполненных заданий, эффективность и результативность их выполнения; соблюдение служебного распорядка исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области; оперативность, инициативность и профессионализм при решении вопросов, входящих в компетенцию органа исполнительной государственной власти области.

Служебным контрактом №*** о прохождении государственной гражданской службы Орловской области и замещении должности государственной гражданской службы Орловской области, заключенным ДД.ММ.ГГ с государственным гражданским служащим ФИО5 также определено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за особые условия государственно гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими законами Орловской области и иными нормативно- правовыми актами Орловской области (пункт 10).

При этом, этим же пунктом служебного контакта закреплена возможность гражданского служащего получения премии за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотренных Указом Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** «Об утверждении Положений по оплате труда, о порядке формирования фонда оплаты труда и Правил исчисления денежного содержания».

Таким образом, в соответствии с приведенными нормативными положениями премирование государственных гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий является именно правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Также судом установлено, что согласно Положению о территориальном отделе ЗАГС Орловской области, утвержденному приказом Управления ЗАГС Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***, одной из функций отдела является осуществление формирования и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью (пункт 8 раздела III Положения).

Аналогичные должностные обязанности заместителя начальника отдела ЗАГС Орловского района ФИО5 закреплены и пунктами 20 должностного регламента государственного гражданского служащего, утвержденного ДД.ММ.ГГ, а также пунктом 37 должностного регламента государственного гражданского служащего, утвержденного ДД.ММ.ГГ.

Пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 219-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» установлено, что книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до ДД.ММ.ГГ, и хранящиеся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», подлежат переводу в электронную форму в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) должен быть завершен не позднее ДД.ММ.ГГ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№*** утверждены Правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

В соответствии с пунктом 9 Правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) осуществляется посредством конвертации (преобразования) первых экземпляров записей актов гражданского состояния, собранных в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу), в форму электронного документа в соответствии с перечнем сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа (далее - перечень сведений), определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 77.1 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Для проведения качественной работы по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) необходимо проведение инвентаризации архивного фонда.

На основании приказа Управления ЗАГС Орловой области от ДД.ММ.ГГ№***, с учетом приказа от ДД.ММ.ГГ№*** о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГ№***, принято решение о проведении с ДД.ММ.ГГ инвентаризации архивного фонда книг записей актов гражданского состояния Управления ЗАГС Орловской области, утвержден состав комиссии по проведении инвентаризации архивного фонда. Истец ФИО5 являлась членом инвентаризационной комиссии и выполняла данную работу с июня 2017 по август 2018.

В соответствии с Правилами работы по инвентаризации архивного фонда записей актов гражданского состояния Орловской области, являющимися приложением к приказу Управления ЗАГС Орловой области от ДД.ММ.ГГ№***, комиссия после получения актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов, начинает сверку (сличение) первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния. В случае утери, порчи или невозможности прочтения отдельных сведений, содержащихся в первом экземпляре записи актов гражданского состояния, комиссия по акту приема- передачи передает в структурное подразделение второй экземпляр такой записи акта гражданского состояния. Один экземпляр акта приема – передачи передается в структурное подразделение. После проведения инвентаризации архивного фонда, структурным подразделениям Управления необходимо осуществить работы по формированию актовых книг, собранных из первых записей актов гражданского состояния, для последующего переплета.

ДД.ММ.ГГ Губернатором Орловской области издано распоряжение №***-рк о премировании государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности в Управлении ЗАГС Орловской области, и работников Управления, в размере ежемесячного денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда, за выполнение особо важных и сложных заданий по внедрению в промышленную систему эксплуатации Федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».

Данное распоряжение вынесено по результатам рассмотрения обращения первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ о рассмотрении возможности материального поощрения сотрудников Управления ЗАГС Орловской области за организацию стабильной работы при выполнении задач по реализации государственного проекта создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

ДД.ММ.ГГ Управлением ЗАГС Орловской области вынесен приказ №*** «О создании комиссии для рассмотрения вопроса личного вклада в общие результаты работы по реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в Управлении ЗАГС Орловской области», которым комиссии предписано рассмотреть личный вклад сотрудников в общие результаты данной работы, а также рассмотреть служебную записку заместителя начальника Управления ГАЗС Орловской области ФИО14 от ДД.ММ.ГГ о нарушении должностных обязанностей ФИО5 в части формирования и хранения актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

Согласно служебной записке заместителя начальника Управления ГАЗС Орловской области ФИО14 от ДД.ММ.ГГ, из отдела ЗАГС Орловского района для перевода в электронный вид переданы актовые книги, которые не были сформированы в единые актовые книги первых, а в случае отсутствия вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в размере сельских советов, а сформированы в несколько разных книг отдельно по первым и вторым экземплярам актовых записей. Кроме того, в ходе повторной проверке выявилось не предоставление отделом ЗАГС Орловского района первых экземпляров записей актов гражданского состояния о заключении брака за 1929, о рождении за 1928-1929 для сверки комиссии по инвентаризации архивного фонда в 2017. Указанные обстоятельства также отражены и в акте внеплановой проверки актов гражданского состояния, составленных на территории Орловского района Орловской области от ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ комиссией по рассмотрению вопроса личного вклада в общие результаты работы по реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния сотрудников Управления ЗАГС Орловской области принято решение о внесении предложения начальнику Управления ЗАГС Орловской области при определении премии депремировать на 100% ФИО5 в связи с неисполнением обязанностей в части формирования и хранения актовых книг, собранных из первых экземпляров актов гражданского состояния.

Приказом Управления ЗАГС Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** «О выплате премии сотрудникам Управления ЗАГС Орловской области» ФИО5 депремирована на 100% премии за выполнение особо важных и сложных заданий по внедрению в промышленную систему эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Из пояснений представителей ответчика следует, что составленный на основании Правил работы комиссии по инвентаризации архивного фонда записей актов гражданского состояния акт приема- передачи архивных документов №*** от ДД.ММ.ГГ вместе с экземплярами актовых записей был передан на исполнение начальнику отдела ЗАГС Орловского района в тот же день, что также подтверждается и копией акта с отметкой о его получении начальником Отдела ФИО17

При этом, как поясняла в судебном заседании сама истец, она о получении Отделом данного акта приема- передачи архивных документов не знала, ей на исполнение акт не передавался, проведением работ по формированию единых актовых книг на основании актовых записей, поименованных в акте приема- передачи архивных документов от ДД.ММ.ГГ она не занималась и не могла заниматься, поскольку в этот период исполняла обязанности члена комиссии по инвентаризации архивного фонда.

Согласно доводам представителей ответчиков, показаниям свидетелей ФИО18, ФИО19, осуществлением формирования единых актовых книг из записей актов гражданского состояния, указанных в акте приема- передачи архивного фонда от ДД.ММ.ГГ и переданных отделу ЗАГС Орловского района, уже в более поздний период занимались другие сотрудники подразделений Управления ЗАГС Орловской области. Кроме того, не предоставление Отделом в 2017 на инвентаризацию первых экземпляров записей актов гражданского состояния за 1928-1929, что было установлено в ходе проверке в октябре 2019, также привело к затруднению инвентаризации архивного фонда.

Поскольку в обязанность ФИО5, как одного из руководителей Отдела, входила функция по формированию и хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом в Отделе надлежащим образом не была организована данная работа, непосредственно ФИО5 формированием единых актовых книг на основании акта приема- передачи архивного фонда от ДД.ММ.ГГ не занималась, комиссией по рассмотрению вопроса личного вклада сотрудников в общие результаты работы при распределении премии за выполнение особо важных и сложных заданий по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС» были учтены указанные обстоятельства и обоснованно, по мнению суда, принято решение о депремировании истца.

При этом суд соглашается с доводами ответчика о том, что не выплата спорной премии не является безусловной обязанностью представителя нанимателя. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотренных Указом Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** «Об утверждении Положений по оплате труда, о порядке формирования фонда оплаты труда и Правил исчисления денежного содержания», в соответствии с действующим служебным контрактом истца, может быть выплачена представителем нанимателя. Размер премии в каждом конкретном случае определяется исходя из личного вклада в общие результаты работы по реализации полномочий, в частности по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС», важности и сложности выполненных задач, эффективности и результативности их выполнения.

Учитывая, что основную сложность и важность задания по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС» составляет выполнение работ по переводу в электронную форму архивных записей актов гражданского состояние, осуществление которых не возможно без формирования и хранения актовых книг в подразделениях органов ЗАГС, а ненадлежащее исполнение в отделе ЗАГС Орловского района обязанностей по формированию книг государственной регистрации записей актов гражданского состояния, напротив привело к созданию определенных трудностей в инвентаризации архивного фонда, необходимой для дальнейшего перевода записей в электронную форму, ответчиком не выявлено критериев, свидетельствующих о наличии существенного, значимого личного вклада ФИО5 в данном направлении деятельности, эффективного выполнения ею возложенных задач. В связи с чем ответчиком и принято решение о депремировании истца на основании приказа Управления ЗАГС Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ.

На основании изложенного суд считает необоснованным утверждение истца о наличии факта дискриминации в сфере оплаты труда невыплатой ей спорной премии. Как указано выше, выплата указанной премии является правом представителя нанимателя. Правовых оснований для не снижения размера премии истцу, исходя из определенных в Указе Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** «Об утверждении Положений по оплате труда, о порядке формирования фонда оплаты труда и Правил исчисления денежного содержания» критериев оценки деятельности государственного служащего, степени его участия в выполнении поставленных задач, не имеется.

Довод стороны истца о том, что ФИО5 добросовестно исполняла обязанности по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ЗАГС», так за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ зарегистрировала в системе 74 записи актов гражданского состояния, в связи с чем незаконно лишена 100% спорной премии, суд считает не имеющими правового значения, поскольку указанная деятельность истца не свидетельствуют о сложности и важности проделанной ею работы по внедрению в промышленную эксплуатацию ФГИС «ЕГР ФИО3», с учетом приведенных ранее выводов суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО20 о признании незаконным и отмене приказа Управления ЗАГС Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ «О выплате премии сотрудникам Управления ЗАГС Орловской области» в части депремирования ФИО5

Поскольку суд пришел к выводу о законности оспариваемого приказа ответчика о депремировании истца, правовых оснований для взыскания с ответчика суммы премии, процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты премии на основании статьи 236 ТК РФ, также не имеется.

В соответствии со статьей 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Суд считает не подлежащими удовлетворению и исковые требования ФИО5 о взыскании компенсации морального вреда, поскольку фактов нарушения ее трудовых прав ответчиком не установлено.

Кроме этого, ФИО21 заявлено ходатайство о вынесении частного определения в отношении ответчика в связи с нарушением ее прав как государственного гражданского служащего.

Согласно части 1 статьи 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

Из анализа указанной статьи следует, что основанием для вынесения частного определения являются доказанность факта нарушения законодательства Российской Федерации и установление причин и условий, то есть факторов, порождающих нарушение либо облегчающих его совершение. При этом выводы о наличии причин и условий, способствовавших нарушению, должны подтверждаться доказательствами и основываться на материалах дела.

Учитывая, что при рассмотрении исковых требований ФИО5 суд пришел к выводу о правомерности приказа Управления ЗАГС Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ «О выплате премии сотрудникам Управления ЗАГС Орловской области» в части депремирования истца, отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу истца невыплаченной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по внедрению в промышленную систему эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС», денежной компенсации за задержку выплаты премии, компенсации морального вреда, основания для вынесения частного определения в адрес Управления ЗАГС Орловской области отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5 к ФИО3 записи актов гражданского состояния Орловской области о признании приказа в части депремирования незаконным, взыскании невыплаченной премии, процентов за несвоевременную выплату премии, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда в Орловский областной суд через районный суд.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 20.03.2020.

Председательствующий