Дело №2-300/2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 08 мая 2014 года
Камышловский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.А.
при секретаре Ошиваловой С.В.
с участием:
ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» к Несытых ФИО8 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - ОГКУ «Костромаавтодор») обратилось в суд с иском к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Костромской области. Судом в качестве третьего лица привлечен ФИО2
В иске в суд представитель ОГКУ «Костромаавтодор» ФИО3, действующий по доверенности, указал, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком осуществлялась перевозка груза на транспортном средстве автомобиль <данные изъяты> по автомобильным дорогам Костромской области регионального или межмуниципального значения протяженностью 351 км. в нарушение действующего законодательства РФ и нормативно правовых актов Правительства Костромской области.Ответчиком было допущено превышение установленных Постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2011 года № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» предельных нагрузок на ось автотранспортных средств в период с ДД.ММ.ГГГГ, чем причинен вред дорогам Костромской области в размере 88 107 руб. Также просил рассмотреть дело без участия представителя ОГКУ «Костромаавтодор».
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что по договору аренды принадлежащую ему автомашину <данные изъяты> передал ФИО2, который управлял машиной по доверенности. Действительно, ДД.ММ.ГГГГ он вместе с ФИО2 при проезде Костромской области были остановлены сотрудниками ГИБДД, проведено взвешивание машины и прицепа, нагрузка по осям показала превышение допустимых норм на 6 тонн, водитель ФИО2 был подвергнут административному наказанию <данные изъяты>. Ему как владельцу транспортного средства пришла претензия, в которой предлагалось выплатить сумму ущерба, но в добровольном порядке он отказался выплачивать данную сумму. Считает размер ущерба завышенным, просит учесть, что он болеет, <данные изъяты>. Проживает с женой <данные изъяты>
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласен.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.
Как следует из Акта № от ДД.ММ.ГГГГ на л<данные изъяты>, на <данные изъяты> километре автомобильной дороги граница Костромской области - Нижегородской области - граница Кировской области произведен весовой контроль транспортного средства <данные изъяты>. А/м и прицеп принадлежат ФИО1, управлял а/м ФИО2
В ходе весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно осуществлением перевозки с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств.
Акт по результатам весового контроля ФИО2 подписал, данных о его несогласии с результатами, в том числе и маршруте его движения, акт не содержит.
Размер вреда, причиненного транспортным средством ответчика автомобильным дорогам Костромской области, согласно расчета на <данные изъяты> составил 88 107 руб.
В претензии от ДД.ММ.ГГГГ №) истец потребовал возместить причиненный транспортным средством вред. Невозмещение ответчиком ФИО1 суммы ущерба в добровольном порядке явилось основанием для обращения истца в суд.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктами 2, 3, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, факт осуществления ответчиком перевозки груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства подтвержден материалами дела.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение названной нормы Приказом Министерства транспорта Российской от 27.08.2009 № 149 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, согласно которому акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения.
В силу пункта 19 Порядка в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.
Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (части 1 и 3 статьи 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством, превышающим предельные допустимые нагрузки, при перевозке грузов в период введения временного ограничения движения.
Постановлением Администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, введен период временного ограничения движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области и их участников.
Постановлением Правительства Костромской области от 27.08.2010 года № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» функции по организации осуществления расчета. Начисления и взымания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Кроме того, данным Постановлением утверждены размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области, действовавшим в период осуществления перевозки тяжеловесного груза автотранспортным средством, принадлежащим ответчику, без специального разрешения.
Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 08.06.2012 года № 120-а полномочия по осуществлению расчета, начисления и взымания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы ОГКУ «Костромаавтодор».
Факт превышения фактической осевой нагрузки при перевозке тяжеловесного груза с использованием транспортного средства подтверждается актом № Ш 321 от ДД.ММ.ГГГГ г., превышение осевых нагрузок составило: 0,74 тонны на первую ось, 2,75 тонн на вторую ось, 1,53 тонн на третью ось, 1,46 тонны на четвертую ось, 1,48 тонны на пятую ось.
Согласно счету № № от ДД.ММ.ГГГГ и детализации расчета, стоимость компенсации ущерба от проезда тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам Костромской области составила 88107 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным ИДПС <адрес> № водитель ФИО2, управляющий транспортным средством <данные изъяты> нарушил действие знака 3.12 «ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства 6 тонн, то есть п. 1.33 ПДД, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 чт. 12.16 КоАП, <данные изъяты>
Материалы дела не содержат доказательств, опровергающих данные фактические обстоятельства, не оспариваются они и ответчиками в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца о возмещении вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Костромской области, рассчитанного в соответствии с размерами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, за проезд по автомобильным дорогам на территории Костромской области в период временного ограничения движения из расчета превышения предельно допустимых значений нагрузки на каждую ось транспортного средства, утвержденные Постановлением Правительства Костромской области от 27.08.2010 года № 301-а, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред возмещается виновным лицом.
Как следует из предоставленного суду копии свидетельства о регистрации ТС <данные изъяты> принадлежат ФИО4 - №
Как следует из доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на №, право владения и пользования данными транспортными средствами ФИО4 передал ФИО1 Срок действия доверенности три года.
В соответствии с ч.3 ст. 1083 Гражданского кодекса Российской федерации, суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Судом установлено, что вред дорогам Костромской области ФИО1 причинен не умышленно. Как следует из трудовой книжки ФИО1, в настоящее время он не трудоустроен, не является он и индивидуальным предпринимателем. Из пояснений. и из представленных документов усматривается, что ФИО1 дохода не имеет, <данные изъяты> поэтому учитывая имущественное положение ответчика, суд считает возможным значительно уменьшить размер возмещения вреда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» удовлетворить.
Взыскать с Несытых ФИО9 в пользу Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» в счет возмещения вреда 20 000 рублей.
Взыскать с Несытых ФИО10 госпошлину в доход местного бюджета в размере 800 рублей.
Решение в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд.
Председательствующий Л.А. Афанасьевой