Дело № 2- 300/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Теселкиной Н.В.
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области, ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) обязать внести корректировку в индивидуальный лицевой счет, произвести перерасчет пенсии
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области обязать внести необходимые корректировки в индивидуальный лицевой счет с учетом сумм заработной платы за период работы истца в Мирненском ГУС в период времени с 07.09.1999 года по 11.04.2001 года; произвести перерасчет пенсии с учетом корректировки индивидуального счета в части неучтенных сумм заработных плат( с 07.05.2015 года), взыскать расходы по оплате государственной пошлины. Иск обоснован тем, что 14.04.2014 года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по в части уточнения расчетного пенсионного капитала с учетом сумм заработной платы в указанный период, в обосновании чего ею были представлены справки, выданные УФПС Архангельской области ФГУП «Почта России», подтверждающий пенсионный капитал. Комиссия ответчика отказала в удовлетворении заявления. Затем 07.05.2015 года она повторно обратилась с таким же заявлением. ответчик отказал в расчете пенсионного капитала с учетом сведений о заработной плате ее по представленным справкам. С отказом она не согласна. 13.07.2013 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, исходя из стажа на 01.01.2002 год -17 лет 9 месяцев, 1 день за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего севера. При назначении пенсии не были учтены сведения о заработной плате за период с 1999 по 2001 год (работа по совместительству) по причине отсутствия необходимой информации в ИЛС, что повлекло снижение уровня ее средней заработной платы и нарушению ее пенсионных прав согласно п.3 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях». Считает доводы ответчика противоречащими Конституции РФ, так как она не должна нести ответственность за работодателя который в установленном законом порядке не подал соответствующие сведения в Пенсионный фонд РФ.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству ответчика, в связи с его реорганизацией с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области на надлежащего ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования дополнительно предъявив их к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) и просила суд: обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) внести необходимые корректировки в ИЛС с учетом сумм заработной платы истца за период работы в Мирненском ГУС в 2000 году; Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области после внесения корректировки в индивидуальный лицевой счет ФИО1 за период 2000 года о размере заработной платы, произвести перерасчет пенсии с 07.05.2015 года с учетом корректировки заработной платы за 2000 год.
Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал в уточненном виде по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области ФИО3 исковые требования не признала. Суду пояснила, что осуществление корректировки сведений осуществляет территориальный пенсионный орган по месту нахождения ликвидированной организации. УПФ РФ в г.Костроме не может это сделать. Необходимые сведения и заявление ФИО1 о корректировке сведений направлялись в УПФ РФ по Архангельской области. На что он ответил. что не может откорректировать сведения. Без внесения данных сведений ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) УПФ РФ в г.Костроме не может произвести перерасчет пенсии истцу.
Ответчик ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в письменном отзыве в суд возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что в силу федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете системе обязательного пенсионного страхования» обязанность предоставления сведений о гражданах вменена работодателю. Истцом при обращении представлена справка о стаже за подписью начальника Плесецкого почтамта УФСП Архангельской области-филиала ФГУП «Почта России». Мирнинский городской узел почтовой связи, являлся филиалом ГУ- УФПС Архангельской области, ликвидирован 01.12.2005 г. ГУ- УФПС Архангельской области прекратил свою деятельность и ликвидирован 07.09.2010 года. Плесецкий почтамт УФСП Архангельской области не является правопреемником Мирнинского городского узла почтовой связи в связи с чем представленная истцом справка не принята во внимание. За период с 01.01.2000 года по 11.04.2001 года размер заработной платы может быть подтвержден только сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, которые в отношении истца отсутствуют. Вопросы корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета входят исключительно в компетенцию органов ПФР., и не может являться правом суда. Суд может проверить только законность действий пенсионного органа. Решение Управления о корректировке не оспаривалось.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего до 01.10.2015 года) в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.( ст.10
ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации")
На основании статьи 30.3 данного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16, Пенсионного фонда Российской Федерации N 19 от 27 февраля 2002 года утвержден Перечень, определяющий документы, необходимые для установления трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости, доли страховой части трудовой пенсии по старости), в соответствии с которым среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии с пунктом 6 Перечня для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
В соответствии с пунктом 11 Правил при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
По правилам статьи 23 Федерального закона "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании ст. 6 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
Согласно ст. 8 указанного Федерального закона сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также авторскому и лицензионному договору (ст. 7 закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г.).
ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости с 30.07.2013 года, которая ей назначена по нормам п.п.6 п.1 ст.28 ФЗ» О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
14 ноября 2012 года в связи с обращением ФИО1 в УПФ РФ по г.Костроме о назначении ей пенсии по старости УПФ РФ по г.Костроме направлял в ГУ –УПФ РФ в Плесецком районе Архангельской области запрос о о приведении в соответствие индивидуальных сведений ФИО1 в связи с предоставлением ею документов о работе по совместительству и заработной плате за спорный период. Письмом от 28.11.2012 года последний отказал во внесении сведений в ИЛС за 2000 год по причине невозможности внесения сведений по заработной плате.
01.08.2014 года УПФ РФ по г.Костроме направлял в ГУ –УПФ РФ в Плесецком районе Архангельской области по принадлежности поступившее заявление ФИО1 о дополнении ИЛС.
Как установлено судом истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 29.06.2000 года.
За спорный период в ИЛС имеются сведения о работе истца, заработной платы (за исключением работы в Мирненском ГУС в 1999-2001 годах).
14.04.2014 года истец обратилась с заявлением о перерасчете трудовой пенсии., предоставив для исчисления расчетного пенсионного капитала справки о заработной плате, выданные УФПС Архангельской области филиала ФГУП «Почта России» за периоды работы с сентября 1999 года по апрель 2001 года.
В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ –УПФ РФ по г.Костроме и Костромскому району КО от 14.04.2014 года № 214/12 указано, что период работы в указанной организации подтвержден сведениями индивидуального(персонифицированного учета за период с 01.01.2001 года 11.04.2001 года, то есть отсутствуют сведения за период с сентября 1999 года по декабрь 2000 года. Сделан вывод о возможности выполнение процедуры по включению уточненных сведений о трудовом стаже до 01.01.2002 года в индивидуальные лицевые счета на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных территориальным органом пенсионного фонда РФ. Суммы заработка за спорный период требуют дополнительной проверки и уточнения.. Вернуться к рассмотрению заявления истца при дополнении индивидуального лицевого счета исходной формы индивидуальных сведений.
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ –УПФ РФ по г.Костроме и Костромскому району КО от 24.11.2014 года направлялись запросы № 35 от 17.04.2014 года и повторно от 04.08.2014 года об уточнении, дополнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 принято решение на основании ответов ГУ УПФ РФ в Плесецком районе Архангельской области не исчислять расчетный пенсионный капитал трудовой пенсии истцу с учетом сведений о суммах заработной платы за период с сентября 1999 года по апрель 2001 года.
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ –УПФ РФ по г.Костроме и Костромскому району КО от 15.05.2015 года № 22/21, вынесенному по обращению истца от 07.05.2015 года.
Судом установлено, что истец работала в Мирнинском городском узле почтовой связи – филиала ГУ –Управление федеральной почтовой связи архангельской области с 07.09.1999 года по 11.04.2001 года в качестве оператора связи Ш класса по совместительству временно приказ Мирнинского городского узла почтовой связи от 07.09.1999 года № 120/К; от 11.04.2001 года «№ 29 л/с). За указанный период ей начислялась заработная плата: за 4 месяца 1999 года 2774,94 рублей, за 12 месяцев 2000 году 9333,24 рублей, за 4 месяца 2001 года 2366,77 рублей. Согласно сведений в трудовой книжке истца 18.09.1989 года по 31.12.1999 года она работала в военторге № 392, с 01.01.2000 года по 24.11.2001 года в ДГУП 111 ФКБ « Ут Лен ВО», магазин Лакомка.
Функции Мирнинского городского узла почтовой связи переданы вновь созданному обособленному структурному подразделению Мирнинский Почтамт УФПС Архангельской области- филиал ФГУП «Почта России» на основании приказа директора УФПС № 2 от 18.01.2004 г. Мирнинский почтамт с 01.04.2004 года реорганизован путем присоединения к Плесецкому почтамту УФПС Архангельской области –филиал ФГУП «Почта России» на основании приказа ГУ УФПС Архангельской области № 27 от 13.02.2004 года.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: Справкой Плесецкого почтамта от 18.12.2008 года № 75.03-05/354( о периоде работы и заработной плате); Справкой Плесецкого почтамта от 05.09.2008 года № 164 года о периоде работе и реорганизации учреждения; архивной справкой администрации Мирного (МО «Мирный» Архангельской области) от 21.04.2015 года № 05-40-1003 о периоде работы истца, приказах о приеме, увольнении; справкой администрации Мирного от 21.04.2015 года о заработной плате истца. с указанием, что на указанные суммы выплат начислены страховые взносы в пенсионный фонд РФ по установленным тарифам; архивной и исторической справкой Плесецкого почтамта УФПС Архангельской области- филиала ФГУП «Почта России» от 14.10.2014 года № 5.07.08/21-78 о периоде работе истца. сделанной на основании приказов за 1999, 2001 годы; о реорганизационных изменениях в структуре ФГУП России (переименовании, создании, реорганизации, ликвидации)
Как указано выше истец ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости с 30.07.2013 года.
Согласно ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу ст. 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны: обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;
В целях реализации статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пункта 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 был разработан Порядок корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации", утвержденный постановлением Правления ПФ РФ от 14.12.2005 N 246п. данный Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 г. и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части названного стажа территориальными органами ПФР.
Корректировка территориальными органами ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц проводятся в целях обеспечения достоверности и полноты сведений о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, своевременного и обоснованного установления трудовых пенсий на основании законодательства Российской Федерации (п.2 Порядка).
Под корректировкой территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета в части зачета в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица до 1 января 2002 г. понимается изменение и дополнение индивидуальных сведений, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.(п.3 Порядка)
Под уточнением индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц понимается выполнение в установленном порядке процедур по включению уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже до 1 января 2002 г. в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных территориальным органом ПФР.
Корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в случаях( в том числе) : обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже в случае ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.; представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.(п.4 Порядка).
Исходя из п.6 Порядка корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа застрахованного лица за период до 1 января 2002 г. предусматривает: принятие территориальным органом ПФР решения о корректировке исходных данных индивидуальных сведений, ранее представленных страхователем, и уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. (далее - решение о корректировке);оформление форм документов персонифицированного учета ("Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-1)", "Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-3)"), утвержденных Постановлением Правления ПФР от 21 октября 2002 г. N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" ("Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 10.02.2003, N 7, 17.02.2003) (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2002 N 4051), содержащих уточненные сведения о трудовом (страховом) стаже застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.; выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных по решению территориального органа ПФР;
Решение территориального органа ПФР о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части трудового (страхового) стажа оформляется в соответствии с приложением к данному Порядку и заверяется печатью.(п.7 Порядка).
Проанализировав указанные выше нормы законов и изданных во исполнение их нормативных правовых актов, фактически установленные обстоятельства по делу суд приходит к выводу, что представленные в пенсионный орган. А затем в суд указанные выше документы по спорному периоду работы истца отвечают требованиям приведенных норм закона и изданных во исполнении их нормативных правовых актов, а также требованиям ст.55. ст.59 и ст.60 ГПК РФ подтверждающими трудовой стаж истца за спорный период.
По смыслу п. 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" при наличии расхождений в индивидуальных сведениях, если эти расхождения не устранил страхователь, территориальный орган принимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лиц осуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации.
Правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, определены указанным выше Порядком утвержденным постановление Правления ПФ РФ от 14.12.2005 г. N 246п.
Корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется, в частности, в случае обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже в случае ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 года.
Кроме того, в соответствии с п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 года N 987н, признавшим утратившим силу ранее приведенное постановление Правительства РФ от 15.03.1997 года N 318, при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями, если страхователь был ликвидирован, территориальный орган пенсионного фонда по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета застрахованного лица и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
Таким образом, получив дополнительные сведения о страховом стаже истца за спорный период и о размере оплаты ее труда, орган пенсионного фонда был обязан принять предусмотренные законодательством меры по корректировке сведений персонифицированного учета в части зачета в трудовой (страховой) стаж периодов работы истца до 1 января 2002 г. с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о чем фактически и просит истец. При этом корректировка сведений персонифицированного учета по заработной плате проистекает из самой сути указанных норм.
Как следует из доводов ответчика о невозможности дополнения индивидуальных сведений истца о трудовом стаже, представленной в суд причиной отказа в корректировке сведений указана ликвидация предприятия и тем, что справка выдана юридическим лицом, которое не является правопреемником ликвидированного лица, что противоречит требованиям законодательства, тогда как данное обстоятельство опровергается имеющимися в деле доказательствами, на которые указывалось выше.
Кроме того, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в пользу застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Возражения ответчика в, в том числе о возможности разрешения требований иска только в случае подтверждения уплаты работодателем пенсионных взносов за истца в спорный период являются необоснованными, не соответствуют вышеприведенным нормам материального права, позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении N 9-П от 10.07.2007 г., а также требованиям процессуальных норм о доказывании.
Вместе с тем принятие решения о досрочном назначении пенсии и ее выплата являются обязанностью только органов Пенсионного фонда РФ, который обязан в случае ликвидации страхователя или непредставления им сведений самостоятельно внести изменения в лицевой счет застрахованного лица.
Таким образом иск ФИО1 суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) внести корректировку в индивидуальный лицевой счет ФИО1 за 2000 год о размере заработной платы по работе в Мирнинском городском узле связи.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области после внесения ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (межрайонное) корректировки в индивидуальный лицевой счет ФИО1 за период 2000 года о размере заработной платы, произвести перерасчет пенсии с 07.05.2015 года с учетом корректировки заработной платы за 2000 год.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Теселкина Н.В.