Гражданское дело № 2-300/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Вяземский 24 мая 2021 года
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Поливода Т.А.,
при секретаре Фетисовой Е.А.,
с участием прокурора Вяземского района Блудова И.А.,
представителя ответчика ООО «Водоканал» Шаламова А.М., действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края Тырдановой Н.Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вяземского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вяземского района Хабаровского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Водоканал» о возложении обязанностей, мотивируя тем, что прокуратурой района дана оценка соблюдению органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями требований законодательства о содержании муниципального имущества жилищно-коммунального назначения.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах сельских поселений в том числе, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как установлено ст.2 Федерального закона №416-ФЗ, техническим обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения является оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии; технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод, а также установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности.
При этом, ч. 6 данной статьи установлено, что обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, из указанных положений законодательства следует обязанность ресурсоснабжающей организации провести обследование сетей водоснабжение как минимум 1 раз в 5 лет, а также в случае принятия в эксплуатацию бесхозяйного имущества.
Приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее - Требования).
Согласно Требований, задачей проведения технического обследования является определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом, п. 4 Требований определено, что обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет, в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Кроме того, п.п. 6, 18, 30, 32 Требований определяется порядок проведения технического обследования сетей, порядок составления итогового документа по результатам обследования - акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, а также устанавливается, что результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения.
Договором аренды муниципального имущества от 26.10.2020 №18 администрацией городского поселения «Город Вяземский» в аренду ООО «Водоканал» для организации предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставлено муниципальное имущество — водопроводные сети протяженностью 381м., расположенные по адресу: г.Вяземский, ул.Вяземская, д.88.
Согласно информации администрации городского поселения «Город Вяземский» от 10.12.2020 указанный выше объект ранее являлся бесхозяйным, принят в муниципальную собственность на основании постановления администрации городского поселения «Город Вяземский» от 05.02.2018 № 55.
Из информации администрации городского поселения «Город Вяземский» от 02.12.2020 следует, что техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения городского поселения производилось в 2017 года.
Изучением данного отчета установлено, что в данном документе сведения об обследовании водопроводных сетей протяженностью 381 м., расположенных по адресу: г. Вяземский, ул. Вяземская, д. 88 отсутствуют.
Согласно информации ООО «Водоканал» от 09.02.2021, обществом техническое обследование сетей водоснабжение и водоотведение не проводилось».
Таким образом, в отношении указанного участка сети, находящегося в аренде ООО «Водоканал» и используемых для предоставления коммунальной услуги водоснабжение положения Федерального закона № 416-ФЗ и Требований не соблюдены.
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства ООО «Водоканал» не принято достаточных мер, направленных на обеспечение населения коммунальными услугами по водоснабжению, что может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и как следствие повлечет нарушение прав жителей поселения на бесперебойное обеспечение водой и услугами по водоотведению.
Просил обязать ООО «Водоканал» в течение 1 года провести техническое обследование находящихся в эксплуатации организации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в г.Вяземский в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр и согласовать результаты данного технического обследования с администрацией городского поселения «Город Вяземский».
В судебном заседании прокурор Вяземского района Блудов И.А. уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Водоканал» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу по настоящему делу провести техническое обследование находящихся в эксплуатации организации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в г.Вяземский в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр и согласовать результаты данного технического обследования с администрацией городского поселения «Город Вяземский».
В судебном заседании прокурор Вяземского района Блудов И.А. на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Водоканал» Шаламов А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление.
Представитель третьего лица администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края Конченко О.И., действующая на основании доверенности, считала исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав пояснения прокурора Вяземского района Блудова И.А., представителя ответчика Шаламова А.М., представителя третьего лица Конченко О.И., и, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 2 ст. 39 и ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание исковых требований прокурора представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, имеются основания для принятия судом признания иска ответчиками.
Таким образом, исковые требования прокурора Вяземского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу провести техническое обследование находящихся в эксплуатации организации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в г.Вяземский в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр и согласовать результаты данного технического обследования с администрацией городского поселения «Город Вяземский».
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья Т.А. Поливода
Решение в окончательной форме принято 28 мая 2021 года.
Председательствующий: судья Т.А. Поливода