ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3010 от 12.07.2011 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Сочи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

к делу № 2-3010/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи 12 июля 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.

при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия должностного лица - начальника Сочинского Центрального таможенного поста,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Центральный районный суд города Сочи с заявлением о признании незаконным действие начальника Сочинского Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованном отказе в выдаче ПТС на автомобиль , признании незаконным бездействие начальника Сочинского Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованной задержке в выдаче ПТС на данный автомобиль, обязав выдать ПТС на автомобиль без таможенного оформления.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ею в республике Беларусь у официального дилера был приобретен новый автомобиль  года выпуска. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась на Сочинский Центральный таможенный пост с заявлениями по поводу выдачи паспорта транспортного средства без таможенного оформления на транспортные средства для личного пользования, выпущенные в свободное обращение на территории Таможенного Союза. ДД.ММ.ГГГГ, указывает заявитель, спустя 3 дня достаточных для изучения предоставленных ею в приложении к заявлению, документов: справка-счет, оригинал таможенной декларации, ее представитель оформил пропуск на въезд автомобиля в таможенную зону для идентификации транспортного средства и установления статуса и таможенного контроля. Однако, транспортное средство при наличии пропуска не было допущено в зону таможенного контроля по устному указанию начальника Л. и его заместителя Б., сроки не были установлены, а заместителем было отказано в проведении идентификации и выдачи ПТС и в последующие дни.

Считает, что бездействие по проведению таможенного контроля и задержка выдачи паспорта на транспортное средство без таможенного оформления на автомобиль, в отношении которого уплачены полностью таможенные платежи, выпущенный в свободное обращение на территории Таможенного Союза, нарушают ее права, так как счет-справка действует в течении 10 дней и лишает возможности повторно предоставить транспортное средство для идентификации.

В судебном заседании представитель заявителя, по доверенности ФИО2, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в представленном в суд заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - Сочинской таможни, по доверенности ФИО3, в судебном заседании, заявленные требования посчитала необоснованными, пояснив суду, что анализ предоставленного пакета документов/их копий не позволил таможенному органу сделать однозначный вывод о статусе принадлежащего ФИО1 транспортного средства как товара таможенного союза, поскольку заявителем не предоставлены в таможенный орган необходимые документы (оригиналы, их заверенные в установленном порядке копии), письма/справки таможенного органа Республики Беларусь, подтверждающие реальную уплату в Республике Беларусь таможенных пошлин, налогов в унифицированном размере, в связи с чем Сочинской таможней в адрес таможенных органов Республики Беларусь были направлены соответствующие запросы для получения отсутствующих сведений. При получении из Республики Беларусь ответа на запрос таможни о подтверждении уплаты таможенных платежей в унифицированном размере в отношении автомобиля заявителя, ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес ФИО1 заказной корреспонденцией было направлено уведомление о возможности получения паспорта транспортного средства по новому адресу места расположения структурного подразделения таможенного поста. Полагает, что объективные обстоятельства, препятствующие выдаче ФИО1 паспорта транспортного средства Российской Федерации на конкретный автомобиль отсутствуют, в связи с чем просила суд в удовлетворении требований ФИО1 отказать за отсутствием предмета спора.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации (ст.46) предусмотрено, что могут быть обжалованы в суд решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права.

Как установлено судом, следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в республике Беларусь у официального дилера был приобретен новый автомобиль  года выпуска.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась на Сочинский Центральный таможенный пост с заявлениями по поводу выдачи паспорта транспортного средства без таможенного оформления на транспортные средства для личного пользования, выпущенные в свободное обращение на территории Таможенного Союза.

Для выдачи ПТС без таможенного оформления на ввезенное с территории государства-члена таможенного союза Республики Беларусь в РФ транспортного средства для личного пользования, в начальнику Сочинского Центрального таможенного поста ФИО1 представлены документы: справка-счет серии № от ДД.ММ.ГГГГ; добавочный лист к декларации на товары; № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.95 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Зонами таможенного контроля, согласно ст.97 Таможенного кодекса Таможенного союза, являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Согласно ст.17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до 1 января 2013 года.

Действие части первой настоящего пункта не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в п.1 ст.17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей.

Статус автомобилей, указанных в п.1 ст.17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов: на незарегистрированные автомобили документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного Союза (государств - членов Таможенного союза)

В соответствии со ст.370 Таможенный кодекс Таможенного союза товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы свободного обращения, реимпорта и отказа в пользу государства в Республике Беларусь, выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров и отказа от товаров в пользу государства в Республике Казахстан, выпуск для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса считаются помещенными соответственно под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства. В отношении этих товаров применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза.

Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Республике Беларусь, казахстанских товаров в Республике Казахстан и российских товаров в Российской Федерации, признаются товарами таможенного союза.

Согласно п.2 ст.98 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица, а также следует из представленных суду письменных возражений по существу заявления Сочинской таможни, в адрес таможенных органов Республики Беларусь Сочинской таможней были направлены соответствующие запросы для получения отсутствующих сведений, на которые Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь предоставлена информация о том, что транспортное средство , кузов , оформлено ДД.ММ.ГГГГ в таможенных органах Республики Беларусь, таможенные платежи уплачены.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, то есть обязанности по доказыванию распределяются между сторонами на основании общего правила.

Гражданско-процессуальный кодекс РФ предусматривает, что статья 56 рассматривается в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон.

Иных доказательств представителем заинтересованного лица - Сочинской таможней, суду не представлено.

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 об оспаривании бездействия должностного лица - начальника Сочинского Центрального таможенного поста удовлетворить.

Признать незаконным действие начальника Сочинского Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованном отказе в выдаче ПТС на автомобиль

Признать незаконным бездействие начальника Сочинского Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованной задержке в выдаче ПТС на автомобиль .

Обязать Сочинский Центральный таможенный пост выдать ФИО1 ПТС на автомобиль  без таможенного оформления.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления его мотивированной части.

Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 15.07.2011 года.