ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3011 от 27.09.2011 Ачинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Ачинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ачинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 - 3011 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года город Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Л.В. Сисюра,

с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,

при секретаре Саюк Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Министерству образования и науки Красноярского края, Администрации города Ачинска, Администрации Ачинского района, Администрации Причулымского сельского совета Ачинского района о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 (ФИО6), ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в Ачинский городской суд с исковым заявлением к Министерству образования и науки Красноярского края, Администрации города Ачинска о предоставлении жилого помещения. Исковые требования мотивированы тем, что они являются лицами из числа детей, оставшегося без попечения родителей, поскольку их отец ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ умер, а мать ФИО8 решением Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. В связи с этим, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 были определены в Государственное учреждение «Краевой социальный приют для детей». Затем они были переведены в Краевое государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, какое – либо жилье за ними не закреплялось. Ранее они проживали по адресу: , который в 1997 г. сгорел. После чего они проживали у родственников. До настоящего времени, они зарегистрированы в жилом доме, который сгорел, что подтверждается выпиской из домовой книги. С 2009 г. в Администрации Причулымского сельсовета они поставлены на учет на выделение жилья, однако, до настоящего времени жилье им не предоставлено. В настоящее время они проживают по месту учебы в общежитии, другого жилья они не имеют. В ходе переписке с Министерством образования и науки Красноярского края им было сообщено, что они имеют право претендовать на предоставление жилья за счет средств из краевого бюджета, согласно Указу губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г. № 25-уг. В связи с этим, истцы обратились в суд с данным исковым заявлением (л.д. 3-6).

28 июля 2011 г. определением Ачинского городского суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Ачинского района, Администрация Причулымского сельсовета (л.д. 29).

20 сентября 2011 г. от ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 поступило дополнительное исковое заявление, об обязании Министерство образования и науки Красноярского края предоставить Администрации Ачинского района денежные средства из краевого бюджета для приобретения и обеспечения истцов жилым помещением, соответствующему предусмотренным нормам в Ачинском районе Красноярского края; обязании Администрации Ачинского района Красноярского края, при поступлении денежных средств из краевого бюджета приобрести в собственность муниципального образования жилое помещение и предоставить его семье Гайлит на условиях социального найма (л.д. 176).

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Кроме того, пояснила, что Администрацией Причулымского сельсовета им было предложно для проживания два дома, которые не соответствовали нормативным требованиям по площади и состоянию. В настоящее время состоит в браке с ФИО9, имеет двоих детей, которые зарегистрированы по месту жительства отца, по адресу:  Данный дом на праве собственности принадлежит сестре мужа. Проживают семьей в , где снимают в аренду жилой дом. Какого-либо другого жилья ни у нее, ни у ее сестер и брата нет.

Истцы ФИО4, ФИО3, ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Истец ФИО5 надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания, путем вручения судебной повестки (л.д. 190), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.

Представитель ответчика Администрации г. Ачинска надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д.195), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Согласно представленному в материалы дела отзыву, против удовлетворения исковых требований в части возложения на них обязанности по предоставлению жилья ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, возражает. Полагает, что в соответствии с п. 5 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г., детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством РФ, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения. Поскольку на момент утраты родительского попечения истцы проживали в , соответственно, они вправе претендовать на получение жилья в Ачинском районе. Кроме того, 27.02.2009 г. истцы состоят в качестве нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма в Администрации Причулымского сельского совета (л.д. 27).

Представитель ответчика Администрации Ачинского района ФИО10 в судебном заседании, против удовлетворения исковых требований в части возложения на них обязанности по предоставлению жилья ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, возражала, пояснив, что истцы, обладают статусом лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеют в настоящее время никакого жилья. Согласно ст.5 Закона РФ от 21 декабря 2006 года, « О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей сирот и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантии для данных категорий детей, являются расходными обязательствами субъектов РФ., в соответствии с п.2 ст.17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка», порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям сиротам, устанавливается Губернатором Красноярского края. Данный порядок установлен Указом Губернатора Красноярского края, в п.2 приложения которого установлено, что обязательства по приобретению жилья и предоставлению детям сиротам должны исполняться за счет средств краевого бюджета. На основании Закона Красноярского края « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», муниципальные образования городов и районов Красноярского края, наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот. Однако, Ачинский район, не включен в перечень муниципальных образований, на который переданы данные полномочия. Из чего следует, что Администрации Ачинского района не выделяются субвенции на данные цели. Истцы вправе самостоятельно обратиться в Министерство образования и науки Красноярского края, которые должны поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и выделить на эти цели денежные средства. В связи с этим, полагают, что требования истцов об обеспечении жилым помещением на территории Ачинского района на условиях социального найма, должны быть предъявлены только к Министерству образования и науки Красноярского края (л.д.105 – оборот листа).

Представитель ответчика Администрации Причулымского сельсовета Ачинского района ФИО11, в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражал. При этом пояснил, на момент утраты родительского попечения, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 проживали по адресу: . Данное жилое помещение являлось собственностью их бабушки. Однако, наследственные права надлежащим образом не оформлены. В 1997 г. данный дом сгорел. Полагает, что требования о предоставлении жилого помещения истцы должны предъявлять к Министерству образования и науки Красноярского края. Истцы поставлены на учет, в качестве нуждающихся в получении жилья, но в настоящее время отсутствует какое-либо свободное жилье. Истцам было предложено посмотреть две имеющиеся в наличие квартиры, которые не соответствуют по площади и состоянию нормам предоставления жилья, в которые вселяться истцы отказались. Также было написано заявление в Администрацию Ачинского района о выделении денежных средств на ремонт жилья в маневренном фонде, но данные денежные средства выделены не были (л.д.105 – оборот листа).

Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 195), в судебное заседание не явился. Согласно представленному письменному отзыву, просил рассмотреть дело в их отсутствии. По заявленным исковым требованиям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в части возложения на них обязанности по предоставлению истцам жилья возражал в полном объеме. При этом, пояснил, что согласно ст.8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди и дополнительные гарантии данной категории детей, устанавливаются законодательством субъектов РФ и являются их расходными обязательствами. В Красноярском крае, предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, регулируется ст.17 Закона края от 02 ноября 2000 года и Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года, согласно п.1 которого, Министерство осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Для постановки на учет указанными лицами представляются документы, указанные в пункте 2 Приложения № 1 к Указу Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг. Таким образом, обязанность Министерства по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет возникнет лишь в случае последовательно совершенных всех необходимых действий, установленных Указом Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг. Согласно Закону Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилою помещения» исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены в 2010 году государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961. Согласно Порядку приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, остававшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющим жилого помещения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.Таким образом, Министерство в отличие от органов местного самоуправления, не наделено полномочиями предоставлять жилые помещения по договору социального найма, размером не ниже социальной нормы. На основании изложенного полагают, что Министерство образования и науки Красноярского края не может считаться надлежащим ответчиком по настоящему делу (л.д. 113-115).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, в следующем объеме и по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Частью 2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства)

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилым помещением.

Из Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует что органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.

В соответствии с требованиями ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг, с последующими изменениями и дополнениями на 05.03.2010 г., утверждено Положение о порядке приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа, не имеющих жилого помещения (далее - Положение), согласно которому указанной категории граждан жилое помещение приобретается органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

В соответствии с п. 3, 4 Приложения 4 данного Указа Губернатора края, жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Жилое помещение детям-сиротам должно быть предоставлено жилой площадью не ниже нормы предоставления жилой площади, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору найма.

В соответствии с требованиями ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав ребенка», предоставляемое жилое помещение должно быть размером не ниже установленных социальных норм.

Согласно Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительные органы местного самоуправления районов и городских округов края наделены в 2010 году государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в приложении № 1 к закону среди перечня уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления, Ачинский район не значится.

Как установлено по делу, ФИО3, родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), ФИО6 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), что подтверждается свидетельствами о рождении. В графе отец указан ФИО7, в графе мать – ФИО8.

Согласно свидетельству о смерти, ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Решением Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, мать истцов – ФИО8 была лишена родительских прав в отношении всех своих детей (истцов) (л.д.9).

В соответствии с Постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края от 29 января 2003 года «Об определении несовершеннолетних в учреждение общественного воспитания», ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО2, определены в учреждение социальной реабилитации (л.д. 68).

Согласно Постановлению Администрации Ачинского района Красноярского края от 24 ноября 2003 года «Об определении несовершеннолетних в учреждение общественного воспитания», ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО2, определены в учреждение общественного воспитания, на полное государственное обеспечение (л.д. 69).

На основании Постановления Администрации Ачинского района от 28 июля 2005 года № 200-П «Об устройстве несовершеннолетних», ФИО3, ФИО4, ФИО5 определены в учреждение внесемейного воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение (л.д.129).

На основании Постановления Администрации Ачинского района от 07 сентября 2005 года № 258-П «Об устройстве несовершеннолетних», ФИО6, ФИО2 определены в учреждение внесемейного воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение (л.д.91,130).

Согласно представленным в материалы дела справкам, ФИО4, ФИО3, ФИО5 с 04 сентября 2003 года по 29 сентября 2005 года находились на полном государственном обеспечении в Краевом государственном учреждении социального обслуживания населения социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Ястребовский» (л.д. 76, 99, 100). ФИО2 на полном государственном обеспечении в данном Центре, находилась с 03 ноября 2003 года по 30 августа 2004 года (л.д.75).

С 30 сентября 2005 года по 01 сентября 2008 года ФИО3, ФИО4, ФИО5 являлись воспитанниками КГОУ «Заозерновский детский дом» и проживали по адресу: <...>, что также подтверждается представленными в материалы дела справками (л.д. 97, 98).

В соответствии с выпиской из домовой книги, на регистрационном учете по адресу:  состоят: ФИО8, ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 (л.д.16).

По информации, полученной из Администрации Причулымского сельсовета, жилой дом, расположенный по адресу: , сгорел в 1997 году и фактически данный дом отсутствует. После пожара, семья Гайлит проживала у родственников и в съемных квартирах без регистрации по месту нахождения (л.д.20, 59, 60, 95,137).

21 мая 2004 года ФИО2 обращалась в Администрацию Ачинского района с заявлением о постановке ее на учет для получения жилья (л.д.66).

В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации Ачинского района от 28 мая 2004 г. № №, ФИО2 включена в список очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий, одновременно с включением в список на внеочередное получение жилой площади (л.д. 61).

18 июля 2008 года, 27 марта 2009 года КГОУ «Заозерновский детский дом» обращался к Глааве Администрации Ачинского района, как законный представитель воспитанников, о постановке на льготную очередь в получении жилья ФИО3, ФИО4, ФИО5, так как они являются сиротами и нуждаются в получении жилья в Ачинском районе (л.д. 63,64,65,83).

27 февраля 2009 года ФИО3, ФИО4, ФИО5 обращались в Администрацию Причулымского сельского совета Ачинского района Красноярского края с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма (л.д. 77-78, 79-80, 81-82).

В соответствии со справкой, выданной Администрацией Причулымского сельсовета, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 состоят на учете на получение жилья, как дети, оставшиеся без попечения родителей. На территории Причулымского сельсовета по договору социального найма жилье им не выделялось (л.д. 58,71, 96, 136).

Согласно сообщению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, информация об объектах недвижимого имущества у ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО6, а также о правах на объект недвижимого имущества по адресу: , отсутствует (л.д. 73, 140-147).

В соответствии со справкой КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 46», ФИО6 обучалась в данном учебном заведении по профессии «Машинист крана (крановщик) по управлению мостовыми и козловыми кранами» с 01.09.2005 г. по 30.06.2008 г. (л.д. 135).

Согласно свидетельству о заключении брака, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 заключила брак с ФИО9. После заключения брака присвоены фамилии, мужу – ФИО12, жене – ФИО12 (л.д. 24).

Согласно справке Администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района, дети ФИО1 – ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу по адресу: ,  Данная квартира принадлежит на праве собственности ФИО15 (л.д. 200-205).

Вместе с тем, в рамках заявленных исковых требований, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, отсутствия постановки истца ФИО1 на очередь по улучшению ее жилищных условий с учетом состава семьи, у суда отсутствуют основания для обязания предоставления истцу ФИО1 жилого помещения с учетом ее несовершеннолетних детей. Однако, истец не лишена возможности встать на учет по улучшению жилищных условий в связи с увеличением численности ее семьи.

В соответствии со справкой ФГОУ СПО «Ачинский механико – технологический техникум», ФИО5 с 25 августа 2008 года является студентом данного учебного заведения. Срок обучения по 30 июня 2012 года (л.д. 153). ФИО4 является студентом с 21 августа 2009 года. Срок обучения по 30 июня 2012 года (л.д. 158).

Согласно справке ФГОУ СПО «Ачинский торгово-экономический техникум», ФИО3 является студентом второго курса, группы «Тов» очного отделения. Срок обучения с 01 сентября 2010 года по 30 июня 2012 года (л.д. 165).

Согласно справке ГОУ «Профессиональное училище № 84» от 14 ноября 2006 года, ФИО2 являлась студентом третьего курса по специальности «Повар, кондитер». Находилась на полном государственном обеспечении. Срок обучения с 01 сентября 2004 года по 30 июня 2007 года (л.д. 169). С 01 сентября 2007 года по 30 июня 2008 года обучалась в КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 40» на дневном отделении по профессии «Оператор ЭВМ» (л.д. 170). С 01 сентября 2008 года по 30 июня 2011 года являлась студентом «Ачинского техникума нефти и газа» на дневном отделении, по специальности «Лаборант – аналитик» (л.д. 171).

Таким образом, суд считает установленным, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 являются лицами, из числа детей-сирот, нуждающихся в получении жилья, поскольку какое-либо жилое помещение на праве собственности или на условиях социального найма у истцов отсутствует, в связи с этим, суд считает заявленные ими требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым не согласиться при рассмотрении дела с доводами Министерства науки и образования Красноярского края, представленных в письменном отзыве о том, что по заявленным истцом требованиям они не являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку в силу положений ст.ст.4, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», обязанность обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Названные положения вышеуказанного Федерального закона, конкретизируются ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, согласно которой отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации ( в данном случае – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим, законом субъекта Российской Федерации, в частности Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года обязанность по приобретению с дальнейшей передачей в собственность муниципальных образований жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Согласно Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», действительно исполнительные органы местного самоуправления районов и городских округов края наделены в 2010 – 2011 годах государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения. Однако, в приложении № 1 к данному закону среди перечня уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления, Ачинский район не значится.

На основании изложенного, учитывая то, что государственные полномочия в данной части на орган местного самоуправления – Администрацию Ачинского района в настоящее время не возложены и не переданы в установленном законном порядке, иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в части возложения обязанности по предоставлению им жилого помещения на Министерство науки и образования Красноярского края является правомерным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования  ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Министерству образования и науки Красноярского края, Администрации города Ачинска, Администрации Ачинского района, Администрации Причулымского сельского совета Ачинского района о предоставлении жилого помещения, удовлетворить частично.

Обязать Министерство образования и науки Красноярского края обеспечить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на условиях договора социального найма жилым помещением на территории Ачинского района Красноярского края, соответствующим норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам, применительно к данному населенному пункту, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра