ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3012/2014 от 22.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Дело №2-3012/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 22 августа 2014 г.      г.Чебоксары

 Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики

 под председательством судьи Данилина Е.М.,

 при секретаре судебного заседания Сарбаевой Т.С.,

 с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Маркова А.А.,

 представителей ответчика ФИО1, ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары к интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Автовокзалы и Автостанции» («Автовас») о возложении обязанности обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра,

 УСТАНОВИЛ:

 Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Автовокзалы и Автостанции» («Автовас») с требованиями произвести возложить на Ответчика обязанность: в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда на Центральном автовокзале г. Чебоксары по адресуадрес, обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у ------ % проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов; а также необходимый количественный и качественный состав, схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------ попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра.

 Исковое заявление мотивировано тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции» (далее «АвтоВАС») не в полной мере соблюдаются требования законодательства, а именно, положений ст.ст. 4, 6, 8 ФЗ от дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также п.п. 1-4 Требований по обеспечению транспортной безопасности. Так, в ходе проверки дата Центрального автовокзала г. Чебоксары установлено, что на входах на автовокзал отсутствуют как стационарные, так и переносные средства для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технический секторы зоны транспортной безопасности, то есть ни в коей мере не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у ------ % проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов; необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------ попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, чем нарушены п.п. 14.5 и 14.6 Требований. дата прокуратурой района генеральному директору ОАО «АвтоВАС» по факту выявления аналогичных нарушений законодательства о транспортной безопасности вносилось представление, однако нарушения по настоящее время не устранены. Данное обстоятельство приводит к незащищенности такого объекта транспортной инфраструктуры как Центральный автовокзал г. Чебоксары от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Неисполнение ОАО «АвтоВАС» обязанностей по реализации комплекса мер по защите объекта транспортной инфраструктуры от совершения актов незаконного вмешательства нарушает права и интересы неопределённого круга лиц (пассажиров автомобильного транспорта) в части обеспечения транспортной безопасности, что является основанием для предъявления настоящего искового заявления прокурором.

 Прокурор Марков А.А. иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

 Представители ответчика ФИО1, ФИО2 иск не признали, пояснив, что Ответчиком исполнены все требования закона по проведению работ по оценке уязвимости автовокзалов и автостанций ОАО «АвтоВАС» разработке планов обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары утверждены Федеральным дорожным агентством дата. План обеспечения транспортной безопасности был направлен в Федеральное дорожным агентство дата и получен им дата. В силу Закона реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. О том, что настоящее время план утвержден, Ответчику до настоящего времени известно не было.

 Представитель третьего лица Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

 Выслушав объяснения, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

 В ходе разбирательства дела установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка деятельности ОАО «АвтоВАС» в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой выявлено, что на входах на Центральный и пригородный автовокзалы отсутствуют средства досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технический секторы зоны транспортной безопасности; возможен беспрепятственный доступ в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе на критические элементы объекта, диспетчерские пункты автовокзалов.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

 Согласно п. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 В силу ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

 Приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 № 189 (с последующими изм.) Центральному автовокзалу г. Чебоксары присвоена 3-я категория.

 Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (далее – Требования).

 В соответствии с п. 14.5, 14.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у 25% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

 Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра.

 Как установлено в ходе рассмотрения дела, данные требования на Центральном автовокзале г. Чебоксары в настоящее время не соблюдаются, что не оспаривается представителями Ответчика.

 В силу п. 1 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

 Результаты проведенной оценки уязвимости Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары утверждены Федеральным дорожным агентством дата

 План обеспечения транспортной безопасности на основании указанных результатов оценки уязвимости Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары утвержден Федеральным дорожным агентством дата.

 При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 При определении срока исполнения решения суд учитывает требования п. 2 ст. 9 Закона, согласно которому установлено, что планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

 С учетом изложенного, суд обязывает Ответчика совершить необходимые действия по исполнению решения суда в сроки, определенные Планом обеспечения транспортной безопасности Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары, утвержденным Федеральным дорожным агентством дата.

 В силу ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с Ответчика государственную пошлину в доход бюджета г. Чебоксары в сумме ------ руб.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Обязать ОАО «АвтоВАС» на Автовокзале «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары, расположенном по адресу: гадрес обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у ------% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов; обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности не менее ------ попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности Автовокзала «Центральный» ОАО «АвтоВАС» г. Чебоксары, утвержденным Федеральным дорожным агентством дата, в сроки, определенные указанным планом.

 Взыскать с ОАО «АвтоВАС» в доход бюджета г. Чебоксары государственную пошлину в сумме ------ руб.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

 Судья              Е.М. Данилин

 В окончательной форме

 решение принято 22.08.2014

 Судья              Е.М. Данилин