дело № 2- 301/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Бакалы РБ 05.08.2013 года
Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Добрянской А.Ш.
с участием истца ФИО1
прокурора Шагабутдинова Р.Я.
представителя ответчика отдела образования администрации муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан ФИО2, действующей на основании доверенности, действующей по Дата обезличена.,
при секретаре Валиевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к прокурору ... Республики Башкортостан, отделу образования администрации муниципального района ... Республики Башкортостан о признании незаконными представления от Дата обезличена за исх.№ 10д-13 и приказа о применении дисциплинарного взыскания 19-к от Дата обезличена года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к прокурору ... Республики Башкортостан, отделу образования администрации муниципального района ... Республики Башкортостан о признании незаконными представления от Дата обезличена за исх.№ Номер обезличен и приказа о применении дисциплинарного взыскания Номер обезличен от Дата обезличена года.
В обоснование заявленных требований указал, что Дата обезличена за исх. Номер обезличен в адрес прокурора района им как ... МОБУ средняя общеобразовательная школа Номер обезличен ... муниципального района ... было направлено письмо, в котором содержалась просьба о направлении специалиста для участия в Дне профилактики. Расценивая данную просьбу как вмешательство в деятельность прокуратуры района, прокурор Дата обезличена за исх. № Номер обезличен направил в адрес начальника отдела образования администрации муниципального района ... РБ (далее – отдела образования) представление об устранении нарушений законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На основании данного представления начальником отдела образования Дата обезличена был вынесен приказ № Номер обезличен о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания за необоснованное вмешательство в деятельность прокуратуры района. Считает, что с его стороны какого-либо вмешательства в деятельность прокуратуры не было допущено, поэтому представление подлежит признанию незаконным, и соответственно приказ отдела образования о наложении дисциплинарного взыскания также является незаконным. Кроме того оспариваемый приказ подлежит признанию незаконным и по другим основаниям. Так работодателем была нарушена процедура привлечения его к дисциплинарной ответственности. В нарушение требований трудового законодательства у него не были затребованы какие-либо письменные объяснения до применения взыскания, с представлением прокурора, которое явилось основанием для вынесения данного приказа, его не ознакомили.
В судебном заседании истец ФИО1 изменил свои требования, отказавшись от них в части признания приказа начальника отдела образования № Номер обезличенк от Номер обезличен. незаконным, поскольку данный приказ в настоящее время отменен начальником отдела образования.
Определением суда от Дата обезличена принят отказ ФИО1 от иска в части требований о признании незаконным приказа начальника отдела образования муниципального района ... РБ и производство по делу в указанной части прекращено.
В остальной части истец ФИО1 иск поддержал и просил признать незаконным представление прокурора ... Республики Башкортостан от Дата обезличена за исх.№ Номер обезличен об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленное начальнику отдела образования администрации муниципального района ... РБ, указав следующее. С Дата обезличена года он назначен ... средней общеобразовательной школы Номер обезличен ... РБ, где и работает по настоящее время. Дата обезличена. им был издан приказ Номер обезличен о проведении Дня профилактики Дата обезличена. с привлечением представителей прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, Бакалинской центральной районной больницы, центра занятости, учителей. Данный приказ является локальным, распоряжения, содержащиеся в нем, были связаны с организацией Дня профилактики, приказ был объявлен только коллективу школы и отношение к другим лицам не имеет. Далее им был утвержден План проведения Дня профилактики в МОБУ СОШ Номер обезличен ..., целью и задачами которого являлось ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся. Данный план был разработан в целях реализации комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ... Республики Башкортостан на Дата обезличена годы», утвержденной решением Совета муниципального района ... РБ от Дата обезличена. № Номер обезличен. В связи с этим он сначала позвонил по телефону в прокуратуру района и сообщил, что Дата обезличена проводится День профилактики, в плане мероприятий предусмотрен прием родителей специалистами, в т.ч. прокуратуры, и попросил направить специалиста для участия в Дне профилактики. Однако ... прокурора района А.Г.Р. сказала, что ему необходимо письменно сообщить об этом в прокуратуру, поэтому Дата обезличена. он направил соответствующее письмо с аналогичной просьбой. В представлении прокурора указано, что имеются упущения педагогического состава образовательных учреждений при исполнении своих обязанностей по формированию вышеуказанного Плана проведения Дня профилактики в МОБУ СОШ Номер обезличен ..., которые привели к необоснованному вмешательству в деятельность прокуратуры района. Однако в упомянутом Плане проведения Дня профилактики не содержатся указаний об участии специалистов прокуратуры. Просьба, адресованная прокурору, о направлении специалиста для участия в вышеназванном мероприятии не является вмешательством в деятельность прокуратуры, т.к. согласно п.1 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре «Российской Федерации» таковым может быть признано воздействие на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности. Он не совершал какого-либо вмешательства в деятельность прокуратуры и не предпринимал попыток такого вмешательства. Ранее в подобных мероприятиях всегда участвовали прокуроры, которые делали анализ работ по профилактике предупреждений совершения правонарушений несовершеннолетними, координировали деятельность органов, учреждений профилактики предупреждений таких правонарушений, в т.ч. образовательных учреждений. С этой целью он и пригласил специалиста прокуроры. Принятие прокурором района незаконного официального документа нарушило его права и свободы, закрепленные в Конституции РФ, затронуло честь, достоинство и деловую репутацию, поэтому просит признать незаконным данное представление.
Участвующий в деле прокурор исковые требования не признал, мотивировав тем, что согласно п.10 Приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007г. Номер обезличен «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратура обязана регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних, службой криминальной милиции и милицией общественной безопасности органов внутренних дел, органами управления социальной защиты и учреждениями социального обслуживания, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Согласно ст.10 этого Федерального закона Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Таким образом, прокуратура не относится к органам и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а осуществляет надзор за этими органами и учреждениями. Прокуратурой района было получено письмо за подписью ... СОШ Номер обезличен ... ФИО1, где было указано, что предусмотрен прием родителей специалистами, в т.ч. прокуратуры. Получив такое письмо, прокуратура истребовала документы, связанные с организацией Дня профилактики, были представлены План проведения Дня профилактики и приказ директора школы Номер обезличен от Дата обезличена. В этом приказе речь шла о том, чтобы привлечь представителей прокуратуры к проведению данного мероприятия. Слово «привлечь» имеет значение «побудить к чему-нибудь». Прокуратура района расценила данные обстоятельства как то, что ... МОБУ СОШ Номер обезличен ... ФИО1 обязал прокуроров ... РБ участвовать в Дне профилактики согласно приказу Номер обезличен от Дата обезличена года. Основанием для внесения представления прокурора явилось утверждение ... школы Плана проведения Дня профилактики, который был составляет во исполнение приказа № Номер обезличен, согласно которому ... школы привлек к участию в указанном мероприятии прокуроров. Этими действиями истцом нарушены нормы законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Представитель соответчика отдела образования ФИО2 пояснила, что на основании протеста прокурора от Дата обезличена. оспариваемый истцом приказ № Номер обезличен-к от Дата обезличена. отменен приказом № ...-к от Дата обезличена. в связи с нарушением порядка применения дисциплинарного взыскания.
Выслушав мнение сторон, изучив и проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации.
Этот же Закон предусматривает недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора и любую иную функциональную деятельность органов и учреждений прокуратуры, а именно согласно п.1 ст.5 данного Закона воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Согласно ст.10 этого Федерального закона Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии с п.1.5 Устава МОБУ СОШ Номер обезличен ... муниципального района ... РБ учредителем учреждения является администрация муниципального района ... Республики Башкортостан, в полномочия которого входит назначение и освобождение от должности руководителя (директора) учреждения в силу п.6.1 Устава.
В числе функций и обязанностей руководителя учреждения по организации и обеспечению деятельности этого учреждения, предусмотренных п.6.5 данного Устава, предусмотрено, что руководитель учреждения в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.
Согласно п.6.6 Устава руководитель учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и основаниям, которые установлены законодательством.
Судом установлено, что ФИО1 назначен ... средней общеобразовательной школы Номер обезличен ... с Дата обезличена года, что подтверждается выпиской из приказа Номер обезличен от Дата обезличена районного отдела образования. В указанной должности истец продолжает работать по настоящее время.
Между МОУ Отдел образования администрации муниципального района ... РБ и ФИО1 заключен трудовой договор № Номер обезличен от Дата обезличена. на неопределенный срок.
В должностной инструкции директора образовательного учреждения, утвержденной начальником РОО Дата обезличена, предусмотрено, что директор школы назначается и освобождается от должности начальником отдела образования администрации района (пункт 1.2), а также подчиняется ему непосредственно (пункт 1.4). Согласно п.2 должностной инструкции среди основных направлений деятельности директора школы является организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы.
Решением Совета муниципального района ... РБ от Дата обезличена. Номер обезличен утверждена комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ... Республики Башкортостан на Дата обезличена годы», целями и задачами которой являются: формирование комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних; снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание системы профилактической работы, направленной на активизацию деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних; устранение нарушений прав и защита законных интересов несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
С целью ознакомления родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогического просвещения родителей, корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся, в рамках районного комплексной Программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ... Республики Башкортостан на Дата обезличена годы ... МОБ СОШ Номер обезличен ... был издан приказ Номер обезличен от Дата обезличена. о проведении Дата обезличена. Дня профилактики с привлечением представителей прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, Бакалинской центральной районной больницы, центра занятости, учителей. Пунктом 2 приказа назначены исполнители по составлению плана проведения данного мероприятия. Согласно пункту 5 приказ должен быть объявлен коллективу школы.
В утвержденном директором школы плане проведения Дня профилактики в МОБУ СОШ Номер обезличен ... среди мероприятий по проведению это Дня предусмотрены:
1. разработка плана мероприятий, ознакомление коллектива школы;
2. проведение Дня профилактики (заседание родительских комитетов, 1-х, 4-х, выпускных классов, общешкольного родительского комитета; индивидуальные консультации для родителей; родительские собрания на тему «Профилактика правонарушений, вредных привычек»);
3. подведение итогов Дня профилактики.
Также судом установлено, что в адрес прокурора ... РБ Дата обезличена. за исх. Номер обезличен директором вышеуказанной школы было направлено письмо, где он сообщил, что Дата обезличена проводится День профилактики, в плане мероприятий предусмотрен прием родителей специалистами, в т.ч. прокуратуры, и попросил направить специалиста для участия в Дне профилактики.
В мероприятии - Дне профилактики, проводимом Дата обезличена. в МОБУ СОШ Номер обезличен ..., сотрудники прокуратуры участи не приняли.
Дата обезличена прокурором ... РБ в адрес начальника отдела образования администрации МР ... РБ внесено представление N Номер обезличен об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом было указано, что прокуратурой района проведена данная проверка в МОБУ СОШ Номер обезличен ... муниципального района ... РБ, в ходе которой установлено, что ... вышеназванной школы ФИО1 утвержден План проведения Дня профилактики, на основании этого плана предусмотрен прием родителей специалистами, в т. ч. прокуратуры, в связи с чем поступило письмо о направлении специалиста для участия в Дне профилактики, которое состоялось Дата обезличена.
Далее в представлении указано, что «данное положение дел является противоречащим предусмотренным нормам и требованиям действующего законодательства, так как органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и органами образования, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации. Вышеуказанные нарушения закона свидетельствуют об упущениях педагогического состава образовательных учреждений при исполнении своих обязанностей по формированию вышеуказанного Плана проведения Дня профилактики в МОБУ СОШ Номер обезличен в ..., а именно ненадлежащей работы ... ... Я.Г.А. и ... школы ФИО3, которые в свою очередь привели к необоснованному вмешательству деятельность прокуратуры района».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в представлении прокурор указал следующие требования:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника прокуратуры района, заблаговременно оповестив о дате и месте его рассмотрения, при этом приняв конкретные меры по устранению указанных нарушений закона и недопущению впредь.
2. Привлечь к строгой дисциплинарной ответственности ... Я.Г.А. и ... образовательного учреждения ФИО1
3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить письменно прокурору ... РБ в месячный срок, с приложением копии решения о наложении взыскания.
Ссылаясь в представлении на наличие «упущений педагогического состава образовательных учреждений при исполнении своих обязанностей по формированию вышеуказанного Плана проведения Дня профилактики в МОБУ СОШ Номер обезличен в ...» ответчиком не конкретизированы какие именно упущения были допущены и какие обязанности по формированию Плана должны были исполнить указанные должностные лица.
Прокуратурой не представлены материалы прокурорской проверки.
Судом установлено, что в данном Плане, на который ссылается прокурор, не говорится о привлечении к участию в мероприятии представителей или специалистов прокуратуры.
Приказ Номер обезличен от Дата обезличена., вынесенный ... школы ФИО1, где идет речь о проведении Дата обезличена. Дня профилактики с привлечением представителей прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, Бакалинской центральной районной больницы, центра занятости, учителей, издан в целях организации намеченного мероприятия и обязателен только для сотрудников школы. Кроме того, суд считает, что к числу представителей или специалистов прокуратуры могут относится и другие сотрудники прокуратуры, не являющиеся прокурорами.
ФИО1 ознакомлен с должностной инструкцией ... МОБУ СОШ Номер обезличен .... В разделе 3 данной инструкции закреплены должностные обязанности ....
Согласно п. 5.1 должностной инструкции за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Таким образом, в силу норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.
Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника (например, из-за отсутствия необходимых материалов, средств, нетрудоспособности).
Согласно п.1 и п.2 ст.24 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Органы прокуратуры, в силу положений ст.26 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
При указанных обстоятельствах ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не наделила правом прокурора требовать в представлении привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона.
В соответствии со ст.192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.
При указанных обстоятельствах, вопрос о привлечении работника к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства, находится в компетенции работодателя, при этом законодательством не предоставлено право прокуратуре возлагать обязанность на работодателя привлекать работников к дисциплинарной ответственности в силу ст.26 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель вносит в вышеуказанные органы представление об устранении нарушений закона. Такое представление подлежит безотлагательному рассмотрению органами или должностными лицами, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
При указанных обстоятельствах, представление прокурора может быть направлено только на устранение нарушений закона, при этом прокурор не наделен правом требовать в представлении об устранении нарушений закона привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в таком нарушении, поскольку это означало бы вмешательство в полномочия руководителя применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что действие ... школы ФИО1, выразившиеся в направлении прокуратуру ... РБ письма, содержащего просьбу о направлении специалиста для участия в Дне профилактики, не может расцениваться как ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, т.е. не является дисциплинарным проступком, а также не может быть расценено как вмешательство в деятельность прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности.
В соответствии с п.1 Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 в редакции от 22.04.2011 года "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" прокурорам приказано рассматривать разъяснение законодательства как деятельность, осуществляемую с целью правового просвещения граждан, в том числе при взаимодействии с различными общественными институтами, и считать ее неотъемлемой частью системы профилактики правонарушений, особенно в молодежной среде, противодействия экстремизму, ксенофобии, коррупционным проявлениям. При этом учитывать, что работа в данном направлении не подменяет рассмотрение и разрешение жалоб и обращений граждан.
Согласно п.4 данного Приказа на регулярной основе принимать участие в проводимых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органами местного самоуправления, научными и образовательными учреждениями мероприятиях (парламентские слушания, научно-практические конференции и семинары, "круглые столы" и др.), которые способствуют правовому воспитанию населения.
В этой связи суд соглашается с доводами истца о том, что приглашение для прокуратуры района принять участия в Дне профилактики, проведение которого безусловно способствует правовому воспитанию детей, было осуществлено в рамках закона и не может быть расценено как вмешательство в деятельность прокуратуры.
Кроме того, в силу упомянутого выше Приказа Генеральной прокуратуры от 10.09.2008г. № 182 прокурорам приказано сочетать пропаганду права с деятельностью по надзору за исполнением законов, информированием законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественности о состоянии законности, правопорядка и обеспечении основных гарантий и социальных прав граждан, участием в судебных процессах, обсуждением представлений об устранении обстоятельств, способствующих правонарушениям, активно используя также чтение лекций, проведение бесед, выступления в средствах массовой информации.
Поэтому суд считает несостоятельными доводы прокурора о том, что прокуратура не должна принимать участие в подобных мероприятиях, поскольку прокуратура не относится к органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и она осуществляет только прокурорский надзор за соблюдением законов данными органами и учреждениями. Суд полагает, что осуществление прокурорского надзора за соблюдением законов в данной сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не исключает возможности принимать участие в таком мероприятии, как День профилактики, проводимым МОБЮУ СОШ Номер обезличен ..., согласно вышеуказанному Приказу Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182.
В соответствии с п.28. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу требований главы 25 ГПК РФ, бремя доказывания законности постановленных решений и действий лежит на должностном лице, чьи действия и решения обжалуются. Однако, таких доказательств суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости представление прокурора ... РБ от Дата обезличена об устранении допущенных нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности ... Я.Г.А. и ... образовательного учреждения ФИО1 – признать незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным представление прокурора ... Республики Башкортостан "Об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " за исх. № Номер обезличен от Дата обезличена года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения через Бакалинский районный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья: А.Ш. Добрянская