ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-301/2016 от 11.05.2016 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-301/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2016 года с.Красный Чикой

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А., при секретаре Кузаковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красночикойского района в интересах Российской Федерации к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Менза» о возложении обязанности представить в отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе расчеты по страховым взносам по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015г.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красночикойского района обратился в суд в интересах Российской Федерации с вышеуказанным требованием, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения работодателями пенсионного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а)организации; б)индивидуальные предприниматели; в)физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями.

В силу п.п. 1 п. 9 ст. 15 Закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

На основании расчетов страховых взносов отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе получает информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах.

Согласно ст. 46 Закона непредставление плательщиком страховые взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления;, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Кроме того, согласно ст. 14 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с ч.2 ст. 114 Бюджетного кодекса РФ бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

  1. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  2. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского
страхования.

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В силу ч. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

Форма расчета страховых взносов и порядок ее заполнения утверждены постановлением правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 №2п.

В ходе проверки установлено, что страхователем - СПК «Менза» не представлены расчеты по страховым взносам по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015 года в отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе.

Неисполнение СПК «Менза» обязанности по представлению расчетов по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015 года не позволяет отделению Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе получить информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах в страховые фонды РФ, применить к страхователям штрафные санкции, так как отсутствует база для их исчисления и влечет недополучение бюджетом Российской Федерации денежных средств.

Исходя из положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.

Просит обязать СПК «Менза» в течении месяца со дня вступления решения в законную силу представить в отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе расчеты по страховым взносам по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015 года.

В судебном заседании представитель истца, старший помощник прокурора Красночикойского района Новикова А.О. поддержала исковые требования просила обязать СПК «Менза» представить в отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе расчеты по страховым взносам по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015 года в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика Сельскохозяйственного производственного кооператива «Менза» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по адресу, указанному в исковом заявлении

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, УПФР в г.Чите (межрайонное) своего представителя в суд не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных ответчика и представителя третьего лица.

Выслушав истца, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из исследованной в судебном заседании выписки Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН <данные изъяты> следует, что Сельскохозяйственный производственный кооператив «Менза» является действующим юридическим лицом и зарегистрировано в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г.Чите (межрайонное), регистрационный номер в фонде (л.д.____).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

На основании ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В силу ст. 5 Федерального закона N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (ст. 3 Федерального закона).

В соответствии с положениями ст. ст. 16 и 17 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет, в том числе: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.

В силу ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Согласно ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховые взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Не исполнение ответчиком обязанности по своевременному предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не позволяет Отделению пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе получить информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах в страховые фонды РФ, применить к страхователям штрафные санкции, кроме того влечет неисполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого направляются на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

На основании изложенного, заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Красночикойского района в интересах Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Менза» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, представить в отделение Пенсионного фонда РФ в Красночикойском районе расчеты по страховым взносам по форме РСВ-1 за 4 квартал 2015 года.

Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива «Менза» в доход бюджета муниципального района «Красночикойский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.

Решение суда принято в окончательной форме 12 мая 2016 года.

Председательствующий: судья Добрынин В.А.