Дело №
УИД-05RS0№-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО1,
с участием прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Республики Дагестан по доверенности - ФИО5,
представителя ответчика ПАО «Россети Северный Кавказ» по доверенности – ФИО6,
представителя ответчика филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по доверенности – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ», филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о признании незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в связи с непринятием надлежащих мер к устранению нарушений законодательства об электроэнергетике и возложении обязанности на ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить функционирование в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства в <адрес> и надлежащее электроснабжение,
установил:
Первый заместитель прокурора Республики Дагестан ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Россети Северный Кавказ», филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», с учетом уточенных исковых требований просит признать незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в связи с непринятием надлежащих мер к устранению нарушений законодательства об электроэнергетике.
Обязать ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить функционирование в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства в <адрес> и надлежащее электроснабжение.
Привести в соответствие с требованиями пункта 10 Правил и пункта ДД.ММ.ГГГГ. СТО 34.01-27.1-001-2014:
Привести в соответствие с требованиями пунктов 462 и 474 Правил:
Провести мероприятия по снятию перегруженности 5 подстанций, не включенных в программы повышения надежности или ИПР (ПС 110 кВ Агабалаева (Т-1), ПС 110 кВ Геджух (Т-1), ПС 35 кВ Согратль (Т-1), ПС 35 кВ Карабудахкент (Т-1), ПС 35 кВ Алмало (Т-1).
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Республики Дагестан с привлечением Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» требований законодательства в области электроэнергетики.
Общество - межрегиональная распределительная сетевая компания, входящая в группу ПАО «Россети». Посредством филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» обеспечивает передачу электроэнергии по сетям напряжением от 110 до 0,4 кВ на территории Республики Дагестан и осуществляет технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре. В соответствии с решением Минэнерго России выполняет функции гарантирующего поставщика электроэнергии в <адрес>, в которой свыше 700 тысяч абонентов - потребителей электроэнергии, в том числе физических и юридических лиц, бюджетных организаций.
В ходе вышеуказанной проверки в деятельности Общества выявлены -нарушения норм законодательства в области электроэнергетики, в частности: в нарушение п. п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ действовавших на период проверки Правил -технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, систематически допускаются факты превышения нагрузок сверх номинальной мощности на трансформаторных подстанциях: ПС-110/10 - «Леваши», ПС- 110/35/10 - «Цудахар», 110/35/10 - «Гуниб», 110/35/10 - «Анцух», 35/10 - «Бежта», 35 10 - «Игали», 35/10 - «Сагри», 110/35/6 - «Ирганай ГПП», 110/35/10 - «Акташ», 110/35/10 - «Ярыксу», 35/10 - «Андрейаул», 35/10 - Гертма», 35/10 - «Новокули», 35/10 - «Дмитрова», 35/10 - «Сивух», 35/10 - «Караузек», 35/10 - «Нечаевка», 35/10 - «Тпиг», 35/10 - «Первомайская», 110/35/10 - «Махачкала-ПО», 110/35/10 - «Шамхал», 35/10 - «Алмало», 35/10 - Казанище» и 35/10 - «Халимбекаул»;
в нарушение п. п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Правил за период с 2021 года и 9 месяцев 2022 года заключено 880 договоров технологического присоединения к электросетевому оборудованию, питание которых обеспечивается от вышеуказанных, имеющих превышение нагрузок сверх номинальной мощности трансформаторных подстанций в общей сложности на 13200 кВт;
в нарушение п. 1.4.6 Правил не выполнены мероприятия по снижению потерь электроэнергии: выравнивание нагрузок фаз 0,4 кВ путем перераспределения подключенных потребителей и увеличение сечения перегруженных линий электропередач 6-10 и 0,4 кВ;
в нарушение п. 2.2.1 Правил находящиеся в эксплуатации более 25 лет производственные здания и сооружения не подвержены комплексному обследованию с привлечением специализированных организаций с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности.
При этом изношенность различных объектов сетевого комплекса составляет 70-80%.
За нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей прокуратурой республики 07.12.2022 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа.
Указанное административное наказание Обществом в установленном законом порядке не обжаловано, а штраф оплачен, что свидетельствует о согласии с наличием выявленных по результатам проверки нарушений.
Прокуратурой республики в адрес генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, о результатах рассмотрения которого Обществом представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их дальнейшей деятельности.
Вместе с тем, в целях проверки соблюдения требований законодательства в области электроэнергетики прокуратурой республики из Кавказского управления – Ростехнадзора в текущем году также получена информация от 23.05.2023 № с приложением акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено 1 750 пунктов выявленных нарушений Общества.
Прокуратурой республики в августе текущего года с привлечением специалистов Кавказского управления Ростехнадзора вновь проведена проверка исполнения филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» требований законодательства об электроэнергетики.
При этом установлено, что инвестиционная программа ПАО «Россети Северный Кавказ» на 2023-2027 годы сформирована без учета показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии, данных о фактических значениях показателей надежности и качества, индивидуальных особенностей функционирования организации, обусловленных природно-климатическими и территориальными условиями, технологическими и техническими характеристиками.
Бесперебойная эксплуатация электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, надлежащее обслуживание электросетей, в первую очередь низкого напряжения, Дагэнерго не обеспечены, в результате чего в первом полугодии текущего года на объектах электроснабжения республики зафиксировано более 1,5 тыс. аварий и происшествий.
Своевременное проведение аварийно-восстановительных работ Филиалом не организовано, протяженность массовых перебоев в энергоснабжении, происходивших в августе текущего года, доходила до нескольких суток. Изложенное повлекло протестные акции населения, ДД.ММ.ГГГГ гражданами перекрыта проезжая часть <адрес>, 17.08.2023 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>.
По информации Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан программа подготовки филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» к работе в осенне-зимний период 2022-2023 годов реализована только в части требуемых мероприятий в объёме 786 млн. рублей из 1192 млн. рублей, предусмотренных обозначенной программой.
Как показал прошедший отопительный сезон, уровень финансирования мероприятий по подготовке объектов электросетевого комплекса к осенне-зимний период недостаточен. В частности, Филиалом первоначально предоставлена программа по подготовке к зимнему максимуму с общим объемом мероприятий на сумму 848,6 млн. рублей, однако в связи с отсутствием финансирования эти мероприятия были урезаны до 546 млн. рублей, несмотря на определенные регулятором тарифные решения, которые предусматривали объем денежных средств свыше 900 млн. рублей. Недостаточность выполняемых мероприятий отразилась и на надежности электроснабжения потребителей.
Без содержания электросетевого оборудования в надлежащем техническом состоянии, эффективно проводить мероприятия, направленные на снижение сверхнормативных потерь, не представляется возможным.
Однако, вопреки требованиям части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», проверкой на ряде подстанций вскрыты многочисленные нарушения.
Согласно информации Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ №.05/5351 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступило 600 обращений граждан об отсутствии либо ненормативной подаче электрической энергии. По результатам рассмотрения обращений возбуждено 133 административных дела в отношении гарантирующего поставщика электроэнергии в <адрес> - филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго». По результатам проверок выдано 148 —предписаний, 49 предостережений, составлено 152 протокола по статье 7.23 КоАП РФ, а также 53 протокола по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписанных мероприятий.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что растущий дефицит энергосистемы Дагестана объясняется интенсивным ростом энергопотребления, отсутствием новых генерирующих энергообъектов, а многочисленные аварии на энергообъектах - изношенностью коммуникаций (трансформаторных подстанций, линий электропередач), что в конечном итоге создает перебои в снабжении -населения электрической энергией.
При резко возросшем количестве строительства многоквартирных домов и соответственно многократно увеличившейся нагрузке на электрические сети, модернизация сетей ПАО «Россети Северный Кавказ» не проводилась.
Сложившаяся ситуация, когда длительное время не принимаются -надлежащие меры по улучшению ситуации в сфере электроснабжения путем ремонта и (или) замены изношенного электросетевого комплекса, соответствующего оборудования, препятствует достижению целей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также устойчивому и безопасному функционированию объектов топливно- энергетического комплекса и влечет нарушение прав граждан.
В судебном заседании прокурор гражданско-судебного отдела прокуратуры Республики Дагестан по доверенности - ФИО5 поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту искового заявления.
В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Россети Северный Кавказ» по доверенности – ФИО6 уточенные исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Представил в дело письменный отзыв на исковое заявление.
В судебном заседании представитель ответчика филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по доверенности – ФИО7 уточенные исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.
Третье лицо – Кавказское управления Ростехнадзора, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило.
Третье лицо – Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила.
Третье лицо – Управление Роспотребнадзора Республики Дагестан, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Таким образом, обращение прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.
В силу ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Требования к показателям качества электрической энергии установлены ГОСТ 32144-2013 "Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" одним из общих принципов организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей. Согласно пункту 1 указанной статьи субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
В силу пункта 5.2.3. СТО 34.01-27.1-001-2014 (ВППБ 27-14) Правила пожарной безопасности в электросетевом комплексе ОАО "Россети". Общие технические требования, одновременно с промывкой гравийной засыпки или опробованием стационарной установки пожаротушения (при ее наличии) на силовом трансформаторе или масляном реакторе должна проверяться работа маслоотводов и заполнение аварийной емкости. Результаты проверки работы маслоотводов и заполнения аварийной емкости должны быть отражены в оперативном журнале или специальном журнале.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 1070 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 757, от ДД.ММ.ГГГГ N 548" (далее – Правила N 1070) утверждены правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, требования которых распространяются на собственников и иных законных владельцев объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и (или) объектов электросетевого хозяйства (далее - владелец объекта электроэнергетики) и принадлежащие им объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства (далее - объекты электроэнергетики), за исключением принадлежащих потребителям электрической энергии объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям на уровне напряжения 0,4 Кв;
системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике) - в части учета требований Правил при планировании и изменении технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 854 (далее - Правила ОДУ), а также в части требований к взаимодействию субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с владельцами объектов электроэнергетики при эксплуатации автоматических систем диспетчерского управления и каналов связи, технологически связанных с автоматизированными системами управления (далее - АСУ) и каналами связи, эксплуатируемыми такими владельцами.
Согласно п. 10 раздела II Правил N 1070 эксплуатация объектов электроэнергетики должна осуществляться с соблюдением требований Правил, Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 937 (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем), нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики, утвержденных Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 244 "О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - нормативные правовые акты, устанавливающие требования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, постановление N 244 соответственно), и на основании технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации (далее - техническая документация), разработанной и утвержденной техническим руководителем объекта электроэнергетики, сетевой организации, потребителя электрической энергии (их обособленных подразделений) (далее - технический руководитель) в соответствии с требованиями Правил, а также с учетом требований проектной документации и документации организаций - изготовителей установленного на объекте электроэнергетики оборудования и устройств, конструктивных элементов ЛЭП.
В соответствии с п. 462 раздела XXXIII Правил N 1070 при эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов фактические нагрузки, уровень напряжения, температура отдельных элементов трансформаторов (реакторов), характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в допустимых пределах, указанных в технической документации. Устройства охлаждения, регулирования напряжения, системы контроля основных параметров и другие элементы при эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов должны находиться в исправном состоянии.
В период эксплуатации силовых масляных трансформаторов и автотрансформаторов с высшим классом напряжения от 110 кВ до 750 кВ включительно, трансформаторов и автотрансформаторов трехфазных мощностью 5 МВА и более, трансформаторов и автотрансформаторов однофазных мощностью 1 МВА и более их перегрузочная способность должна соответствовать Требованиям к перегрузочной способности трансформаторов.
Для силовых масляных трансформаторов и автотрансформаторов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается длительная перегрузка по току любой обмотки на 5% номинального тока ответвления, если напряжение на ответвлении не превышает номинального. Значение и длительность допустимой аварийной перегрузки таких трансформаторов и автотрансформаторов должны определяться производственной (местной) инструкцией с учетом требований документации организации-изготовителя (пункт 474 Правил).
Судом установлено и следует из материалов дела, что по результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора Республики Дагестан ФИО3 в адрес ПАО «Россети Северный Кавказ» внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергии.
Исполняющим обязанности генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ» ФИО8 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО3 указано на принятие мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей деятельности, о чем представлена пояснительная записка с указанием выполненных мероприятия, а также соответствующие материалы.
Постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 069-В6.2, ПАО «Россети Северный Кавказ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа.
Согласно акту плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по <адрес> (председатель комиссии) ФИО9 выявлены нарушения в том числе:
Кроме того 5 подстанций (ПС 110 кВ Агабалаева (Т-1), ПС 110 кВ Геджух (Т-1), ПС 35 кВ Согратль (Т-1), ПС 35 кВ Карабудахкент (Т-1), ПС 35 кВ Алмало (Т-1) перегружены.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Республики Дагестан Эпп В.И. в адрес ПАО «Россети Северный Кавказ» внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергии.
Исполняющим обязанности генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ» ФИО8 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Республики Дагестан Эпп В.И. указано на принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, в судебном заседании установлено и объективно подтверждается материалами дела, что с учетом неудовлетворительного состояния электросетевого хозяйства и электросети, принадлежащего ПАО «Россети Северный Кавказ», выполненные работы об устранении нарушений законодательства об электроэнергии в полном объеме не проведены.
Бездействие влечет за собой бесконтрольность за рациональным использованием электроэнергии, отсутствие качества предоставляемой услуги, отсутствие санитарно-эпидемиологического контроля за состоянием электролиний приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности объектов электроснабжения, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту.
Указанные обстоятельства представителями ответчиков оспорены в то же время не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии требованиям законодательства об электроэнергии, тогда как положения ст. 56 ГПК РФ, обязывающей сторону доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возражений, представителям ответчиков были разъяснены.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Допущенные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, которым поступает электроэнергия, что влечет возникновение аварий и прекращения подачи электроэнергии неопределенному кругу лиц.
При таких данных, суд считает установленным факт ненадлежащего содержания ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» электросетевого хозяйства и электросетей.
Поскольку настоящее исковое заявление предъявлено прокурором в рамках предоставленных ему полномочий. В заявлении приведены факты, на которых обоснованы требования, содержится ссылка на законодательство, которое должно быть применено при рассмотрении требования. Принимая во внимание, что в данном случае затрагиваются правоотношения по соблюдению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц - жителей Республики Дагестан, в том числе права на своевременное и в полном объеме получение электроэнергии суд приходи к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Истец просит обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить функционирование в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства в <адрес> и надлежащее электроснабжение, суд полагает, что заявленный истцом срок не достаточен.
Принимая во внимание характер спорных правоотношений, с учетом принципа разумности, справедливости и исполнимости судебного решения, а также объема работ, которые требуют значительных временных и финансовых затрат, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда 12 месяцев. Указанный срок исполнения решения, с учетом социальной значимости исполнения решения суда и периода времени до вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ», филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о признании незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в связи с непринятием надлежащих мер к устранению нарушений законодательства об электроэнергетике и возложении обязанности на ПАО «Россети Северный Кавказ» и филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить функционирование в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства в <адрес> и надлежащее электроснабжение, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ», филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по непринятию надлежащих мер к устранению нарушений законодательства об электроэнергетике.
Обязать ПАО «Россети Северный Кавказ», филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить функционирование в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства в <адрес> и надлежащее электроснабжение, а также привести в надлежащее техническое состояние, а именно:
Провести мероприятия по снятию перегруженности 5 подстанций, не включенных в программы повышения надежности или ИПР (ПС 110 кВ Агабалаева (Т-1), ПС 110 кВ Геджух (Т-1), ПС 35 кВ Согратль (Т-1), ПС 35 кВ Карабудахкент (Т-1), ПС 35 кВ Алмало (Т-1).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.К. Мамаев