ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3022-18 от 26.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-3022-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации26 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Лисицыной М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Ростовводоканал» о признании действий нарушающими права потребителя, возложении обязанности по перерасчету задолженности по водоснабжению, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился с названным иском в суд, в обоснование своих требований указал, что 06 июля 2018 года ему была доставлена жёлтая квитанция, выставленная АО «Водоканал Ростова-на-Дону», на общую сумму 13 342 руб. 06 коп. Истец регулярно оплачивал в полном размере все ранее выставленные по его лицевому счёту квитанции на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, что также подтверждается прилагаемыми к исковому заявлению квитанциями и чеками об оплате услуг, поэтому считает необоснованным начисление по его лицевому счёту платы в указанном выше размере.

Обратившись в АО «Водоканал Ростова-на-Дону», ему не были предоставлены сведения о причинах доначисления платы в таком высоком размере, со ссылкой на якобы несвоевременную поверку счётчика. Истцом 16.07. 2018 была подана претензия, которую принял сотрудник АО «Водоканал Ростова-на-Дону», на которую в установленный законом десятидневный срок ответ не поступил. Так же были направлены жалобы 15.07.2018 г. в Прокуратуру Ростовской области и 16.07.2018 г. в Управление Роспотребнадзора но Ростовской области в отношении АО «Водоканал Ростова-на-Дону». По данным жалобам ответ не поступил.

На основании п. 2 ст. 12 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Истец, как потребитель, ежемесячно оплачивая услуги водоснабжения и водоотведения выполнял условия договора с АО «Водоканал Ростова-на-Дону» и положения ст. 37 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 82 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):

Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введённых в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учёта и распределителей осуществляют потребители).

В соответствии с п. 83 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":

Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

В соответствии с п. 85 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":

Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учёта;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учёта>;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учёта, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Я в установленный законом срок и полном объёме оплачивал счета за водоснабжение.

В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Согласно п. 14, п. 35 (действующего на момент правоотношений) Постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» от 23.05.2006 г. № 307, расчётный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан:

- производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера

платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) (п. 31 подпункт «д)»); а также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчётные периоды о помесячных объёмах (количестве) потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (п. 31 подпункт «р)»).

При этом потребитель имеет право:

- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравнённых к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (п. 33 подпункт «б)» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Согласно подпункту «а)» пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев, в случае выхода из строя или утраты ранее введённого в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно,

- то начиная с расчётного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлён учёт коммунального ресурса путём введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего(квартирного), комнатного прибора учёта, но не более 3 расчётных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчётных периодов подряд для нежилого помещения.

Учёт объёма (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта. К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учёта утверждённому типу, сведения о дате первичной поверки прибора учёта и об установленном для прибора учёта меж поверочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учёта должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учёта.

Поверка счётчика состоялась в июле этого года ООО «Городская метрологическая служба». По итогам поверки сделан вывод об исправности прибора учёта (копии Свидетельства о поверке и Акта выполнения работ по метрологической поверке индивидуального прибора учёта от 09.07.2018г. в приложении к исковому заявлению ). Таким образом, основания для доначисления платы по основаниям невыполнения поверки отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, основываясь на установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") нормах права., просит суд:

Признать действия АО «Водоканал Ростова-на-Дону», нарушающими права потребителя.

Обязать АО «Водоканал Ростова-на-Дону» пересчитать сумму задолженности и аннулировать «жёлтую» квитанцию о задолженности в размере 13 342 руб. за услуги водоснабжения по лицевому счёту истца.

Взыскать на основании ст. 15 закона ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", компенсацию морального вреда в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей).

Истец ФИО1 и его представитель Горских Д.А., допущенная к участию в деле в порядке ст.53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика АО «Ростовводоканал» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просила оставить без удовлетворения, поддержал письменные возражения на иск.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> подключен к холодному водоснабжению и водоотведению. На вводе холодного водоснабжения установлен прибор учет потребленной воды.

Истец ФИО1 является абонентом АО «Ростовводоканал» на поставку указанной коммунальной услуги, на его имя открыт лицевой счет .

С 01.05.2018г. года и по настоящее время АО «Ростовводоканал» ведет начисления по лицевому счету .

06 июля 2018 года ФИО1 была получена квитанция, выставленная АО «Водоканал Ростова-на-Дону», согласно которой на указанный лицевой счет зачислен долг на общую сумму 13 342 руб. 06 коп.

«16» июля 2018 года ФИО1 обратился в адрес АО «Ростовводоканал» за разъяснением об образовавшейся задолженности на сумму 13 342,06 руб. (вх. )

«02» августа 2018 года АО «Ростовводоканал» в адрес ФИО1 направил ответ исх. .

Указанное начисление долга истец полагает незаконным, поскольку осуществлял оплату за предоставляемую ему услугу по водоснабжению согласно выставленных ему квитанций в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Также на основании вышеназванной нормы и ст. 210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения (принадлежащего ему имущества).

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Размер такой платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

Как установлено судом, в период по апрель 2018 года начисление по оплате коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение) производилось в соответствии с индивидуальным прибором учета, с мая 2018 года начисление производится в соответствии с нормой потребления.

В июне 2018 года ответчиком сделан перерасчет по норме потребления за период с 21.12.2017г. по 30.04.2018г. исходя из количества проживающих граждан 2 человека, в результате чего образовалась задолженность в размере 11886 рублей,92 копейки, при этом были учтены оплаты, поступившие от истца за указанный период, произведенные им в соответствии с начислениями по индивидуальному прибору учета. Задолженность с учетом текущих платежей до 04.08.2018г. по состоянию на 13.11.2018г. составляет 14 901,83 руб.

Основанием для такого перерасчета послужило то обстоятельство, что 21 декабря 2017 года при проведении проверки ответчику стало известно о том, что абонент пропустил срок поверки приборов учета потребленной холодной и горячей воды, о чем составлен соответствующий акт от 21.12.2017г., где истцу было рекомендовано провести поверку прибора учета и письменно сообщить об этом АО «Ростовводоканал».

Указанный акт был вручен ФИО1 21.12.2017г., о чем свидетельствует его личная подпись.

09.07.2018г., ФИО1 организовал проведение поверки приборов учета воды лицензированной организацией ООО «Городская метрологическая служба», с 04.08.2018г., индивидуальный прибор учета после поверки вновь был принят в коммерческую эксплуатацию АО «Ростовводоканал», после чего начисление оплаты по водоснабжению производятся в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета.

В соответствии с пп. "и" п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

В соответствии с п. п. 37, 38, 67 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В отношении жилых помещений объем коммунальной услуги определяется по показаниям приборов учета или нормативов потребления коммунальной услуги (при отсутствии индивидуальных, квартирных приборов учета), а в отношении нежилых помещений - по индивидуальным приборам учета, а при их отсутствии - исходя из расчетного объема коммунального ресурса (пункты 42 и 43 Правил N 354).

Подпунктом "г" пункта 34 вышеуказанных Правил установлено, что потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила), к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

На основании Федерального закона «Об обеспечении единства средств измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ, прибор учета подлежит метрологической аттестации или государственной поверке. Межповерочный интервал счетчика энергоресурсов устанавливается при утверждении типа средства измерения при внесении его в Государственный реестр и указан в паспорте прибора.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства средств измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Таким образом, прибор учета подлежит метрологической аттестации или государственной поверке. Межповерочный интервал счетчика энергоресурсов устанавливается при утверждении типа средства измерения при внесении его в Государственный реестр и указан в паспорте прибора. Межповерочный интервал для приборов учета воды составляет - как холодной, так и горячей - раз в 6 лет.

Согласно п. 81 (12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Таким образом, вышеприведенные нормы прямо устанавливают обязанность потребителя коммунальных услуг использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов учета в сроки, установленные технической документацией, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные платежи.

Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а по установленным нормативам потребления.

Из паспорта счетчика следует, что истцом приобретен счетчик воды - мокроход, 2001 года выпуска

Согласно паспорту на данный прибор учета датой первичной поверки счетчика указан 21.02.2002г., срок очередной поверки и межповерочный интервал прибора учета не указаны, однако имеется ссылка на необходимость поверки.

Таким образом, учитывая, что межповерочный интервал составляет 6 лет, следовательно, на момент обследования 21.12.2017г. такой интервал истек.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 вышеуказанных Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Пунктом 60 Правил установлено, что по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальные услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления.

Анализируя обстоятельства дела и действующее в сфере правового регулирования законодательство, суд пришел к выводу, что расчет оплаты за период с 21.12.2016г. до момента введения индивидуального прибора учета в эксплуатацию в установленном порядке произведен правомерно, оснований полагать об отсутствии задолженности, не имеется, в связи с чем, указание в квитанции об оплате коммунальных услуг сведений о такой задолженности не носит незаконного характера.

Учитывая изложенное, отсутствуют основания для признании действий по начислению задолженности незаконными, перерасчете задолженности.

Ввиду того, что судом не установлено нарушений прав истца как потребителя услуги, оснований для взыскания компенсации морального вреда, а также штрафа в порядке ст.ст.15,13 ФЗ «О защите прав потребителей», также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к АО «Ростовводоканал» о признании действий нарушающими права потребителя, возложении обязанности по перерасчету задолженности по водоснабжению, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2018 года.

Председательствующий: