ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3023/2013 от 06.11.2013 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Дело №2-3023/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2013 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Козловской А.А.

с участием прокурора Оловниковой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 об оспаривании бездействия избирательной комиссии муниципального образования Новотроицкий сельсовет <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия избирательной комиссии муниципального образования Новотроицкий сельсовет Минусинского района Красноярского края, просили обязать указанную избирательную комиссию зарегистрировать инициативную группу по проведению местного референдума. Свои требования в заявлении и судебном заседании заявители мотивировали тем, что группой граждан, проживающих в <...> была образована инициативная группа по проведению местного референдума с выносимым на него вопросом «Согласны ли Вы на разделение сельского поселения Новотроицкий сельсовет с целью образования сельского поселения Быстрянский сельсовет (территорию которого составят земли в границах массива бывшего колхоза им.Кирова, с населенными пунктами д.Комарково и д.Быстрая – административный центр образуемого сельского поселения Быстрянский сельсовет), а также сельского поселения Новотроицкий сельсовет (территорию которого составят земли в границах массива бывшего колхоза им.Фрунзе, с населенным пунктом с.Новотроицкое – административный центр образуемого сельского поселения Новотроицкий сельсовет)? 13.08.2013г. этой инициативной группой в избирательную комиссию муниципального образования Новотроицкий сельсовет было подано ходатайство о вынесении указанного вопроса на местный референдум и приложены необходимые документы. 26.08.2013г. избирательная комиссия приняла решение и направлении ходатайства и приложенных к нему документов в Новотроицкий сельский Совет депутатов для принятия решения о соответствии выносимого инициативной группой вопроса требованиям ст.3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011г. №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае». 10.09.2013г. такое решение было принято сельским Советом депутатов, однако избирательная комиссия в нарушение положений ст.8 Уставного закона Красноярского края «О референдумах в Красноярском крае» решение о регистрации инициативной группы не приняла.

Представитель избирательной комиссии муниципального образования Новотроицкий сельсовет Минусинского района Красноярского края – её председатель ФИО5 с заявлением не согласилась и просила в его удовлетворении отказать. Не оспаривая указанных заявителями обстоятельств пояснила, что решение о регистрации инициативной группы избирательной комиссией до настоящего времени не принято, поскольку решение Новотроицкого сельского Совета депутатов о соответствии выносимого инициативной группой на референдум вопроса требованиям ст.3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011г. №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае» является необоснованным и незаконным так как выносимый инициативной группой вопрос не относится к вопросам местного значения и не может быть разрешен местным референдумом.

Прокурор Оловникова Г.А. дала заключение о необходимости отказа в удовлетворении заявления, поскольку выносимый инициативной группой вопрос не относится к вопросам местного значения и не может быть разрешен местным референдумом, а решение Новотроицкого сельского Совета депутатов о соответствии выносимого инициативной группой на референдум вопроса требованиям ст.3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011г. №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае» является необоснованным и незаконным, было опротестовано прокурором и в настоящее время оспаривается в суде.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 13.08.2013г. инициативная группа граждан в составе десяти человек, проживающих в <...>, находящейся на территории муниципального образования Новотроицкий сельсовет Минусинского района Красноярского края обратилась в избирательную комиссию муниципального образования Новотроицкий сельсовет Минусинского района Красноярского края с ходатайством о их регистрации для проведения местного референдума с выносимым на него вопросом «Согласны ли Вы на разделение сельского поселения Новотроицкий сельсовет с целью образования сельского поселения Быстрянский сельсовет (территорию которого составят земли в границах массива бывшего колхоза им.Кирова, с населенными пунктами д.Комарково и д.Быстрая – административный центр образуемого сельского поселения Быстрянский сельсовет), а также сельского поселения Новотроицкий сельсовет (территорию которого составят земли в границах массива бывшего колхоза им.Фрунзе, с населенным пунктом с.Новотроицкое – административный центр образуемого сельского поселения Новотроицкий сельсовет)? 26.08.2013г. избирательной комиссией муниципального образования Новотроицкий сельсовет было принято решение №5/11 о направлении вышеуказанного ходатайства в Новотроицкий сельский Совет депутатов. 10.09.2013г. Новотроицким сельским Советом депутатов было принято решение №87-РС о соответствии выносимого инициативной группой по проведению местного референдума вышеуказанного вопроса статье 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011г. №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями заявителей и представителя избирательной комиссии, вышеуказанными ходатайством и решениями.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться, в том числе, вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона.

На основании ст.12 этого же Федерального закона и ст.3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011г. №13-6401 "О референдумах в Красноярском крае" на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Перечень этих вопросов установлен ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вопрос о разделении муниципальных образований в этот перечень не входит.

Как следует из ч.2 ст.13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на избирательную комиссию муниципального образования Новотроицкий сельсовет Минусинского района Красноярского края обязанности по регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, поскольку предлагаемый этой инициативной группой вопрос не является вопросом местного значения, а соответственно не может быть вынесен на местный референдум. Указанный вопрос в соответствии с в подпунктом «а» пункта 4 ст.19 Устава Красноярского края находится в ведении Красноярского края и может быть разрешен только законом Красноярского края.

Таким образом, заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 суд считает необоснованным и полагает необходимым в его удовлетворении заявителям отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 17.11.2013г.