ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-302/2017 от 15.03.2017 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело <...>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<...><...> г.

<...> суд <...> в составе:

судьи ФИО5

при секретаре ФИО1,

с участием: представителя истца– старшего помощника <...> межрайонного прокурора ФИО3,

представителя ответчика- ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица- ФИО6, действующей на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <...> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> городского поселения <...> об обязании выполнить мероприятия пор созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

установил:

<...> межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением в <...> городской суд <...> к администрации <...><...> поселения <...> об обязании выполнить мероприятия пор созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В обоснование своих требований истец указывает, что на территории муниципального образования <...> проживает более 8000 инвалидов, в том числе 361 детей-инвалидов, 339 инвалидов, использующих коляски, 606 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, 114 инвалидов по слуху, 348 инвалидов по зрению. Число таких инвалидов постоянно меняется, но тенденции на снижение не наблюдается. Если в <...> году инвалидов, использующих коляски было около 180 человек, в 2009 - 200 человек, то на сегодняшний день их 348 человек.

Специалистами управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <...> в <...> при проведении мониторинга доступности объектов дорожно-транспортной инфраструктуры <...>, а именно:

<...> (от <...> до <...>), - тротуары;

<...> (от <...> до <...>) – тротуары;

<...> (от <...> до <...>) – тротуары;

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

выявлены нарушения требований: ст. 15 Федерального закона от <...> № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 3, 4, <...> от <...><...>-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа, маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <...>», пункта 4.1 СП <...> г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП <...>

Так, тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует ровное твердое не скользкое покрытие, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, на участке от <...> до <...> поперечный уклон пути движения более 2 %, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует ровное твердое не скользкое покрытие, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: не оборудован съезд, на транспортный проезд, перепад высот более 1,5 см, отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.&apos;

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: не оборудован съезд на транспортный проезд, перепад высот более 1,5 см, отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.

Отсутствие приспособлений и устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры инвалидов, нарушает гарантированное ст.9 и ст.15 Закона № 181-ФЗ право инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, истец просит суд: обязать администрацию <...> поселения <...> устранить допущенные нарушения доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов в <...> поселении, а именно:

тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширина полосы движения не менее 1,2 м; устранить отсутствие ровного твердого не скользящего покрытия, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, устранить отсутствие съездов с тротуара на проезжую часть и установить в соответствии нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, на участке от <...> до <...>, устранить поперечный уклон пути движения более 2 %, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствии с нормативными требованиями (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие ровного твердого не скользкого покрытия, устранить отсутствие бордюра высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствие нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд, на транспортный проезд, перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд на транспортный проезд, оборудовать перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

В судебном заседании представитель истца- старший помощник Лабинского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их.

В судебном заседании представитель ответчика- ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица- Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <...> в <...> ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила суд удовлетворить их.

Заслушав лиц участвующих в процессе, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Федеральным законом № 181-ФЗ от <...> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общенадзорными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

<...><...>-КЗ от <...> «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <...>» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от <...> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории муниципального образования <...> проживает более 8000 инвалидов, в том числе 361 детей-инвалидов, 339 инвалидов, использующих коляски, 606 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, 114 инвалидов по слуху, 348 инвалидов по зрению. Число таких инвалидов постоянно меняется, но тенденции на снижение не наблюдается. Если в <...> году инвалидов, использующих коляски было около 180 человек, в 2009 - 200 человек, то на сегодняшний день их 348 человек.

Специалистами управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <...> в <...> при проведении мониторинга доступности объектов дорожно-транспортной инфраструктуры <...>, а именно:

<...> (от <...> до <...>), - тротуары;

<...> (от <...> до <...>) – тротуары;

<...> (от <...> до <...>) – тротуары;

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

наземный переход <...> (пересечение с <...>);

выявлены нарушения требований: ст. 15 Федерального закона от <...> № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 3, 4, <...> от <...><...>-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа, маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <...>», пункта 4.1 СП 59.13330.2012 г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Так, тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует ровное твердое не скользкое покрытие, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, на участке от <...> до <...> поперечный уклон пути движения более 2 %, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) не соответствуют нормативным требованиям: ширина полосы движения менее 1,2 м, частично отсутствует ровное твердое не скользкое покрытие, частично отсутствует бордюр высотой 5 см по краям пешеходного пути, отсутствуют тактильные средства на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, съезды с тротуара на проезжую часть частично не соответствуют нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: не оборудован съезд, на транспортный проезд, перепад высот более 1,5 см, отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.&apos;

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) не соответствует нормативным требованиям: не оборудован съезд на транспортный проезд, перепад высот более 1,5 см, отсутствует рельефная (тактильная) полоса, выполняющая предупредительную функцию.

Отсутствие приспособлений и устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры инвалидов, нарушает гарантированное ст.9 и ст.15 Закона № 181-ФЗ право инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

С учетом вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лабинского городского поселения <...> об обязании выполнить мероприятия пор созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Суд обязывает администрацию Лабинского городского поселения <...> устранить допущенные нарушения доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов в Лабинском городском поселении, а именно:

тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширина полосы движения не менее 1,2 м; устранить отсутствие ровного твердого не скользящего покрытия, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, устранить отсутствие съездов с тротуара на проезжую часть и установить в соответствии нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, на участке от <...> до <...>, устранить поперечный уклон пути движения более 2 %, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствии с нормативными требованиями (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие ровного твердого не скользкого покрытия, устранить отсутствие бордюра высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствие нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд, на транспортный проезд, перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд на транспортный проезд, оборудовать перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые <...> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лабинского городского поселения <...> об обязании выполнить мероприятия пор созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры- удовлетворить.

Обязать администрацию <...> поселения <...> устранить допущенные нарушения доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов в Лабинском городском поселении, а именно:

тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширина полосы движения не менее 1,2 м; устранить отсутствие ровного твердого не скользящего покрытия, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, устранить отсутствие съездов с тротуара на проезжую часть и установить в соответствии нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие бордюров высотой 5 см по краям пешеходного пути, на участке от <...> до <...>, устранить поперечный уклон пути движения более 2 %, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющих предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствии с нормативными требованиями (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Тротуары <...> (от <...> до <...>) привести в соответствие нормативным требованиям: ширину полосы движения не менее 1,2 м, устранить отсутствие ровного твердого не скользкого покрытия, устранить отсутствие бордюра высотой 5 см по краям пешеходного пути, устранить отсутствие тактильных средств на покрытии тротуара, выполняющие предупредительную функцию, обустроить съезды с тротуара на проезжую часть в соответствие нормативным требованиям (перепад высот в месте съезда более 1,5 см).

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд, на транспортный проезд, перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Наземный переход <...> (пересечение с <...>) обустроить в соответствие нормативным требованиям: оборудовать съезд на транспортный проезд, оборудовать перепад высот не более 1,5 см, обустроить рельефную (тактильную) полосу, выполняющую предупредительную функцию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <...>

Судья <...>

<...> суда ФИО7