Дело № 2-302/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 26 декабря 2017 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Зуккель И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
ФИО1 ФИО11 к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании возвратить денежные средства, уплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка, |
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании возвратить денежные средства, уплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка, указав, что ДД.ММ.ГГГГ истцом были перечислены денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир расположен по адресу: Тверская <адрес> Участок расположен <адрес>. от ориентира по направлению на юго-запад. Оплату производил по реквизитам, которые были предоставлены ему в Администрации Зубцовского района. В связи с тем, что сделка купли-продажи по независящим от истца причинам не состоялась и участок истцу в собственность предоставлен не был, истцом было подано заявление о возврате денежных средств. В возврате денежных средств истцу было отказано в связи с тем, что в 2014 году администратором доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Тверской области, на реквизиты которого истец перевела денежные средства в консолидированный бюджет Зубцовского района. Считает, что отказ в возврате уплаченных истцом денежных средств по реквизитам, указанным в Администрации Зубцовского района является незаконным, не основанным на норме права, регламентирующего данные правоотношения. На основании изложенного, истец просит признать отказ в возврате уплаченных им денежных средств по реквизитам, указанным в Администрации Зубцовского района, - незаконным и обязать Администрацию Зубцовского района Тверской области возвратить ему денежные средства в размере 45 000 рублей на предоставленный им счет:
ФИО ФИО1 ФИО12
Номер счета:40№.
№
№
№
№
№
№
№
№
№, 6
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу № по иску ФИО1 ФИО13 к Администрации Зубцовского района Терской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в части признания незаконным отказа в части возврата денежных средств – прекращено.
Истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии истца.
Представитель ответчика Администрации Зубцовского района Тверской области ФИО2 в судебном заседании пояснил суду, что в 2014 году согласно ст. 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачислялись в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 50 процентов и в бюджеты поселений - по нормативу 50 процентов. Таким образом, уплаченная истцом сумма денежных средств за покупки земельного участка в размере 50 процентов поступила в бюджет Княжьегорского сельского поселения и 50 процентов - соответственно в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район». Следовательно, перечисленные истцом денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером № необходимо взыскать с ответчиков в равных долях.
Ответчик - Администрация Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителей ответчиков.
Третье лицо – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области надлежащим образом извещалось о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.
В письменном отзыве на исковое заявление ФИО1 третье лицо указало, что истец просит признать незаконным отказ Администрации Зубцовского района Тверской области в части возврата ему денежных средств, уплаченных в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка. Однако от администрации не последовало никакого ответа, денежные средства возвращены не были.
Таким образом, есть основания полагать, что данные действия совершены в рамках публичных правоотношений.
В соответствии с пп. 2 п. 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании изложенного, Министерство полагает, что данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Далее, в соответствии со ст. 131 ГПК РФ истец обязан в исковом заявлении указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.
В заявление отсутствует основание, а также ссылка на нормы права, в соответствии с которыми истец полагает свои требования правовыми.
При отсутствии прямого указания нарушенного законного права в исковом заявлении невозможно определить закон, иной нормативный правовой акт, которым следует руководствоваться при разрешении дела.
В обосновании своих требований истец указывает о перечислении денежных средств в размере 45 000 рублей в счет покупки земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №73-пп, Министерство осуществляет в установленном законом порядке от имени Тверской области правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Тверской области в пределах его компетенции.
Объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества Тверской области процедуру учета не проходил.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации признается определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Перечень главных администраторов доходов утверждается законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Министерство в соответствии с Законами Тверской области «Об областном бюджете Тверской области» с 01.01.2005 по 31.12.2014 осуществляло полномочия главного администратора дохода консолидированного бюджета Тверской области «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений».
С ДД.ММ.ГГГГ полномочия главного администратора в отношении указанного доходного источника перешли к органам местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 40 БК РФ доходы от поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органа Федерального казначейства для его распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами.
Таким образом, Управление Федерального казначейства по Тверской области приняло вышеуказанные денежные средства и распределило по уровням бюджетов в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетных документах на зачисление средств, в связи с чем Министерство не получало и не располагает указанными денежными средствами.
Заслушав представителя Администрации Зубцовского района Тверской области, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Наличие земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> подтверждается сообщением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 6 на основании платежного поручения №№ от ДД.ММ.ГГГГ года оплатил на счет УФК Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области) денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, по реквизитам, указанным в квитанции Администрацией Зубцовского района.
Факт обращения ФИО1 к Главе администрации Зубцовского района Тверской области по вопросу возврата ошибочно оплаченных денежных средств в размере 45000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером № подтверждается заявлением ФИО1
Из сообщения Главы Администрации Зубцовского района в адрес ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в 2014 году администратором доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, являлось Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, на реквизиты которого он произвел оплату денежных средств, от вышеуказанного администратора доходов необходимо подтверждение о зачислении денежных средств в консолидированный бюджет Зубцовского района. Кроме того, в 2014 году согласно ст. 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачислялись в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 50 процентов и в бюджеты поселений - по нормативу 50 процентов. Таким образом, уплаченная ею сумма денежных средств за покупки земельного участка в размере 50 процентов поступила в бюджет Княжьегорского сельского поселения и 50 процентов - соответственно в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район». В 2015 году, согласно Федеральному закону от 29.11.2014 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений по нормативу 100 процентов зачисляются в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район». В связи с изменениями законодательства в 2015 году при зачислении доходов от продажи земельных участков, а также в связи с тем, что уплата им была произведена в 2014 году, возврат денежных средств за покупку земельного участка будет осуществлен на основании решения суда.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 обязанность по оплате стоимости земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в размере 45 000 рублей, исполнена в полном объеме.
В то же время, ФИО1 земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> фактически в собственность не передан, договор о передаче указанного земельного участка в собственность с ФИО1 не заключен.
В соответствии со ст. 62 БК РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего кодекса.
В соответствии со ст. 62 БК РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю, поступают доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений м межселенных территорий муниципальных районов, по нормативу 100 процентов.
В соответствии со статьей 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, принимает администратор доходов бюджета.
Собранием депутатов Зубцовского района №131 от 18 ноября 2003г. утверждено положение «О казне муниципального образования Зубцовский район».
В соответствии с вышеуказанным постановлением, казну муниципального образования «Зубцовский район» составляют средства бюджета и бюджетных фондов муниципального образования «Зубцовский район» и иное имущество муниципального образования «Зубцовский район», не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Согласно ст. 1 раздела 5 Положения, финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов казны, учитываются и поступают в бюджет Зубцовского района.
Распоряжением Главы Администрации Зубцовского района №51-р от 16.02.2015, ведение учета доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в разрезе городского и сельских поселений Зубцовского района с 01 января 2015 года возложено на Комитет по управлению имуществом Администрации Зубцовского района.
Распоряжением Главы Администрации Зубцовского района №15-р от 21.01.2015, на Комитет по управлению имуществом Тверской области с 1 января 2015 года возложена обязанность по администрированию доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
Поскольку в 2014 году согласно ст. 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачислялись в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 50 процентов и в бюджеты поселений - по нормативу 50 процентов и уплаченная истцом сумма денежных средств за покупки земельного участка в размере 50 процентов поступила в бюджет Княжьегорского сельского поселения и 50 процентов - соответственно в бюджет муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные денежные средства в размере 45 000 рублей за покупку земельного участка с кадастровым номером № подлежат взысканию с ответчиков в равных долях.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования ФИО1 ФИО14 об обязании возвратить денежные средства, оплаченные ответчикам.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 ФИО15 к Администрации Зубцовского района Тверской области, Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании возвратить денежные средства, уплаченные в счет совершения сделки купли-продажи земельного участка, – удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области произвести возврат ФИО1 ФИО16 денежных средств в размере 22500 (двадцать две тысячи пятьсот) рублей, оплаченных ДД.ММ.ГГГГ в счет приобретения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> на предоставленный им расчетный счет:
ФИО №
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Обязать Администрацию Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области произвести возврат ФИО1 ФИО17 денежных средств в размере 22500 (двадцать две тысячи пятьсот) рублей, оплаченных 16 декабря 2014 года в счет приобретения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на предоставленный им расчетный счет:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№ 6
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: