Армавирский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-3030/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» октября 2011 года Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Айвазовой И.М.,
при секретаре Сергиенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бунимович Р.И. к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконными постановления главы муниципального образования город Армавир и признании пригодным жилого строения для постоянного проживания,
УСТАНОВИЛ:
Бунимович Р.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконными постановления главы муниципального образования город Армавир и признании пригодным жилого строения для постоянного проживания, мотивируя тем, что постановлением № 1890 от 29.06.2011 года и заключением межведомственной комиссии о признании жилого строения непригодным для постоянного № 12/13 от 23.06.2011 года жилое строение, расположенное на земельном участке , признано непригодным для постоянного проживания, поскольку жилое строение расположено на земельном участке отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также частичном расположении в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома. Бунимович Р.И. данное решение считает незаконным, просит признать жилое строение, расположенное на земельном участке пригодным для постоянного проживания.
В судебном заседании истец поддержал исковое заявление в полном объеме, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель администрации МО город Армавир Петин Ю.Н., действующий по доверенности, в судебном заседании просил в части удовлетворения требования о признании постановления главы муниципального образования город Армавир № 1890 от 29.06.2011 года отказать, мотивируя тем, что обжалуемое постановление вынесено на основании заключения межведомственной комиссии № 12/13 от 23.06.2011 года о признании жилого строения непригодным для постоянного проживания, а также сведениями о градостроительных регламентах земельного участка, в том числе сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, принята во внимание научно обоснованная методика расчета ожидаемых уровней шума произведенная ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края», в связи с чем в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Выслушав истца, представителя ответчика, проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также действующие нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к следующему:
Истец Бунимович Р.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу:
Согласно записи в свидетельство о государственной регистрации права от 31.05.2006 года земельный участок отнесен к категории земли сельскохозяйственного назначения– для садоводства.
В июне 20011 года истец обратился в администрацию МО город Армавир о признании жилого помещения, находящегося на данном участке пригодным для постоянного проживания, и получил отказ в удовлетворении просьбы.
23.06.2011 года межведомственная комиссия администрации МО г. Армавир вынесла заключение № 12/13 о признании жилого строения, принадлежащего Бунимович Р.И., не пригодным для постоянного проживания, в связи с отнесением земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения и частичным расположением земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома.
Данное заключение мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1185 «Об утверждении Положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания», жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории.
Пунктом 2.17 указанного постановления, предусмотрено, что в жилом строении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ.
В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (раздел III «Документы территориального планирования»), рассматриваемый земельный участок расположен в зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома: зоне Г – зона запрета жилой застройки, с эквивалентными уровнями авиационного шума более 65 и 60 дБ (днем и ночью) и максимальными уровнями звука более 85 и 80 дБ (днем и ночью).
В зоне Г жилая застройка запрещена; размещение административных зданий, гостиниц и проектных организаций разрешается при обеспечении требуемой звукоизоляции наружных ограждений.
На основании данного заключения, Главой администрации МО г. Армавир вынесено постановление № 1890 от 29.06.2011 года, о признании жилого строения, расположенного на земельном участке не пригодным для постоянного проживания.
Таким образом, обжалуемые решения о признании спорного жилого строения непригодным для постоянного проживания приняты на основании двух факторов: спорный земельный участок находится вне границ населенного пункта и частичным расположением земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома.
Суд соглашается с доводами заявителя о незаконности выводов Межведомственной комиссии, изложенных в Заключение № 12/13 от 23.06.2011 года в части второго основания для признания спорного строения непригодным для постоянного проживания «расположения земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома», поскольку это вывод комиссии, в нарушение Положения о порядке признания жилых строений на садовых участках пригодными для постоянного проживания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 1185 от 29.12.2009 года (раздел 3 «Порядок признания жилых строений пригодными для постоянного проживания») сделан без проверки фактического состояния жилого строения, в том числе без проведения соответствующих замеров уровня звукового давления от воздействия аэродрома.
Согласно п. 3.2. вышеназванного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого строения в целом, степени его огнестойкости, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата строения, а также месторасположения жилого строения.
В приложении № 2 к указанному Положению приводится типовая форма акта обследования строения, в приложениях к которому поименованы, в том числе: результаты инструментального контроля, результаты инструментальных испытаний, результаты исследований, заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций.
В заключение межведомственной комиссии указано, что обследование не проводилось, соответственно вывод комиссии о непригодности жилого строения для постоянного проживания по этому основанию нельзя признать обоснованным.
Согласно п. 2.1. вышеназванного Положения, жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории, а также с учетом требований по обеспечению водой для наружного пожаротушения и иметь адресные данные (наименование населенного пункта, название улицы, номер дома).
Однако, в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 30 июня 2011 года N 13-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее ч. 1 ст. 27 и ч. 3 ст. 55, абзац второй ст. 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, Постановлением правительства от 28 января 2006 года N 47, а также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1185 утверждено положение о признании помещений жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а именно определен порядок признания жилого помещения пригодным для проживания
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Согласно ч. 1,2 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относится жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Пункт 8 Положения утвержденного правительством РФ и п. 1.4 Положения утвержденного губернатором Краснодарского края устанавливает правомочия органа местного самоуправления по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан. Помимо этого, указанный орган вправе передать полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан Межведомственной комиссии, создаваемой специально для принятия решения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Суд удовлетворяет требование истца в части признания незаконным постановления главы муниципального образования город Армавир № 1890 от 29.06.2011 года, поскольку действующее законодательство в настоящее время допускает возможность регистрации граждан в жилом строении, расположенном на садовом (дачном) земельном участке, кроме того при вынесении заключения № 12/13 от 23.06.2011 года о признании жилого строения, принадлежащего Бунимович Р.И.., не пригодным для постоянного проживания, межведомственная комиссия обследование жилого строения не проводила.
В части исковых требований о признании жилого помещения, находящегося на спорном земельном участке , пригодным для проживания, суд считает необходимым отказать, поскольку признание частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан относится к полномочиям органа местного самоуправления, в данном случае администрации муниципального образования город Армавир, в частности Межведомственной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд-
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Армавир № 1890 от 29.06.2011 года о признании жилого строения, расположенного на земельном участке , непригодным для постоянного проживания.
Обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Бунимович Р.И., признав строение, расположенное на земельном участке , пригодным для постоянного проживания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Решение изготовлено 20.10.2011 года.
судья подпись айвазова И.М. решение вступило в законную силу 01.11.2011г.