ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3036/13 от 05.09.2013 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Гражданское дело № 2- 3036/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2013 года                       г.Ульяновск

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Колбиновой Н.А.,

при секретаре Сорокине П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска к Бурановой М.С. о взыскании недоимки по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска (ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с иском к Бурановой М.С. о взыскании недоимки по налогам, пени. Исковые требования мотивированы тем, что на налоговом учете в ИФНС состоит Буранова М.С. (в настоящее время индивидуальным предпринимателем не является). Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в отношении Бурановой М.С. была проведена повторная выездная налоговая проверка за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: НДС, НДФЛ, ЕСН. С учетом материалов проверки принято решение от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в привлечении к налоговой ответственности Бурановой М.С., в котором отражены факты налоговых правонарушений и предложения: уплатить недоимку по налогам в размере 649 062 рубля 46 копеек (из них: НДФЛ за 2007 г. - 73 481 рублей, НДФЛ за 2008 г - 172 057 рублей 46 копеек, ЕСН за 2007 г.- 24 137 рублей, ЕСН за 2008 г. - 50 391 рублей, НДС за 3 квартал 2007 г. в размере 60 669 рублей, НДС за 4 квартал - 41 074 рубля, НДС за 1 квартал 2008 г. - 55 275 рублей, НДС за 2 квартал 2008 г.- 56 040 руб., НДС за 3 квартал 2008 г. - 90 573 рубля, НДС за 4 квартал 2008 г. - 25 365 рублей, пени в размере - 120 527 рублей 83 копейки (на дату вынесения решения № о взыскании налогов, пени, штрафов с физического лица в порядке ст.48 НК РФ пени составляют 133 611 рублей 10 копеек). Требования об уплате указанной выше задолженности за № от ДД.ММ.ГГГГ, за № от ДД.ММ.ГГГГ, за № от ДД.ММ.ГГГГ за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены Бурановой М.С. заказными письмами, задолженность не погашена до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ Заместитель начальника Инспекции принял решение № о взыскании задолженности через суд в порядке ст. 48 НК РФ. Истец просит суд взыскать с Бурановой М.С. недоимку по налогам, пени в размере 782 673 рубля 56 копеек.

В судебном заседании представитель истца - Ильина В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила и просила суд взыскать с ответчика Бурановой М.С. недоимку по налогам, пени в размере 155 509 рублей 17 копеек, из которых: НДФЛ ИП - 25 800 рублей 46 копеек, пени по НДС - 112 208 рублей 70 копеек, ЕСН ФФОМС - 878 рублей 93 копейки, ЕСН ТФОМС - 256 рублей 35 копеек, ЕСН ФБ - 1 409 рублей 50 копеек, НДФЛ ИП - 14 955 рублей 23 копейки (всего пени - 129 708 рублей). Суду пояснила, что в настоящее время ответчик Буранова М.С. индивидуальным предпринимателем не является, снята с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя - ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснила, что ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в отношении Бурановой М.С. была проведена повторная выездная налоговая проверка за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: НДС, НДФЛ, ЕСН. С учетом материалов проверки принято решение от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в привлечении к налоговой ответственности Бурановой М.С., в котором отражены факты налоговых правонарушений и предложения уплатить недоимку по налогам, уплатить пени.

В судебном заседании ответчик Буранова М.С. исковые требования не признала, суммы взыскиваемых истцом пеней, считает завышенными, просила уменьшить размер пеней.

Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований.

Суд, выслушав представителя истца - Ильину В.А., ответчика Буранову М.С., исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ответчик Буранова М.С. состояла на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ Снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством по налогам и сборам, представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых

агентов: камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки.

В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в отношении Бурановой М.С. ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска была проведена первичная выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДФЛ, НДС, ЕСН за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проведенной проверки ИФНС был составлен акт выездной налоговой проверки за № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено решение за № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бурановой М.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решению установлена неуплата Бурановой М.С. налогов - налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), единому социальному налогу (ЕСН), налогу на добавленную стоимость (НДС). В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов начислены пени. За неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, Буранова М.С. была привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении первой выездной проверки в отношении Бурановой М.С., первичные документы учета ответчиком представлены не были, Бурановой М.С. были начислены суммы налогов по НДФЛ, ЕСН, НДС, а также пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, поскольку указанные налоги не были уплачены ответчиком своевременно.

Решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20.05.2011 г. по гражданскому делу по иску ИФНС Засвияжского района г.Ульяновска к Бурановой М.С. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафа и по встречному иску Бурановой М.С. к ИФНС о признании незаконным решения налогового органа, исковые требования ИФНС были удовлетворены частично. С Бурановой М.С. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска была взыскана начисленные по результатам проведенной первичной выездной проверки недоимка по налогам - НДФЛ, ЕСН, НДС - в общей сумме - 675 784 рубля, пени за просрочку исполнения обязательства по уплате данных налогов в общей сумме 204 210 рублей 94 копейки, штраф в размере 10 000 рублей.

Обращаясь в суд с иском, истец в обоснование своих требований, ссылается на то обстоятельство, что ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в отношении Бурановой М.С. была проведена повторная выездная налоговая проверка за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании

представленных Бурановой М.С. в ИФНС первичных документов учета, которые не были представлены ответчиком при проведении первоначальной выездной проверки.

Судом установлено, что по результатам проведенной ИФНС повторной выездной налоговой проверки, Бурановой М.С. был доначислен налог на доходы физических лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в размере 25 800 рублей 46 копеек.

В соответствии со ст.75 НК РФ за неисполнение Бурановой М.С. обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) до настоящего времени данный налог ответчиком не уплачен) начислены пени по НДС в размере 112 208 рублей 70 копеек, также истцом начислены пени по единому социальному налогу в ФФОМС в размере 878 рублей 93 копейки, пени по единому социальному налогу в ТФОМС в размере 256 рублей 35 копеек, пени по единому социальному налогу в федеральный бюджет в размере 1 409 рублей 50 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в размере 14 955 рублей 23 копеек.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Доводы Бурановой М.С. о снижении размера пени суд считает несостоятельными, поскольку налоговое законодательство Российской Федерации не содержит норм, позволяющих уменьшить сумму пени.

При этом пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П и Определении от 12.05.2003 N 175-О, компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.

Аналогичное разъяснение статьи 75 НК РФ дано и в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 года, в соответствии которым, при совершении налогового правонарушения налогоплательщик и налоговый агент могут быть освобождены только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию по настоящему делу в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 310 рублей 18 копеек.

В соответствии со ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

С учетом имущественного положения ответчика суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, подлежащей взысканию в доход местного бюджета, до 800 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска к Бурановой М.С. о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Бурановой М.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска недоимку по налогу на доходы физических лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в размере 25 800 рублей 46 копеек, пени за просрочку исполнения обязательств по уплате налогов (налогу на добавленную стоимость, единому социальному налогу в ФФОМС, единому социальному налогу в ТФОМС, единому социальному налогу в федеральный бюджет, налогу на доходы физических лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью) в общей сумме 129 708 рублей, а всего 155 509 рублей 17 копеек.

Взыскать с Бурановой М.С. в доход местного бюджета госпошлину в размере 800 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья Н.А. Колбинова