...
Принято в окончательной форме 13.04.2018г.
Дело № 2-344/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2018 года г.Ярославль
Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе
председательствующего судьи Пестеревой Е.М.,
при секретаре Карян Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ТСЖ «Железнодорожник-5», ФИО2 о признании бездействий незаконными, возложении обязанности,
установил:
С учетом уточнений от 13.03.2018г., ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО3, обратилась в суд с иском к ТСЖ «Железнодорожник-5», ФИО2, в котором просила признать бездействие председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» и ФИО2 как уполномоченного лица по управлению жилым домом, в части осуществления действий по выходу и осмотру обследования объекта в виде жилого помещения НОМЕР<адрес>, на предмет законности проведения перепланировки жилого помещения, а также не выдаче согласования и подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г. незаконным; признать незаконным бездействие председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» и ФИО2 как уполномоченного лица по управлению жилым домом, в части оставления обращения письма от 13.11.2017г. без ответа; обязать ТСЖ «Железнодорожник-5» и ФИО2 как уполномоченное лицо по управлению жилым домом согласовать перепланирование и переустройство жилого помещения НОМЕР<адрес>, проведенное на основании проекта перепланировки жилого помещения ООО «Артгруппроект» от 27.05.2016г., путем подписания акта приемочной комиссии от 08.90.2016г.
В обоснование иска указала, что истцу на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Истцом в установленном порядке получено разрешение на выполнение работ по переустройству и перепланировке указанного жилого помещения. Работы по переустройству и перепланировке жилого помещения выполнены в соответствии с проектом и в установленные решением о согласовании перепланировки от 26.07.2016г. НОМЕР сроки, с 27.07.2016г. по 12.09.2016г. Администрацией выданы 3 экземпляра акта о согласовании перепланировки, которые согласованы с проектной организацией ООО «Артгруппроект», территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля. Вместе с тем, территориальная администрация отказывается документально подтвердить согласование перепланировки без подписи в акте управляющей компании, то есть ТСЖ «Железнодорожник-5».
ФИО2 всегда являлась лицом, осуществляющим полномочия председателя указанного ТСЖ, осуществляла управление многоквартирным домом, подписывала и выдавала соответствующие документы, вела прием документации и членов ТСЖ по всем возникающим вопросам. В администрации Фрунзенского и Красноперекопского районов мэрии г.Ярославля ФИО2 позиционируют как лицо, ответственное за согласование перепланировки и ведущее хозяйственную и управленческую деятельность ТСЖ, отвечающего за управление домом. Председатель ТСЖ прием граждан не ведет, лично с ней встретиться не представляется возможным, полномочия по контакту с гражданами возложены в полном объеме на ФИО2 В установленные часы приема граждан прием ведет исключительно ФИО2, стороной истца, как на приеме, так и почтой неоднократно направлялись пакеты документов для согласования перепланировки квартиры, от подписания акта приемочной комиссии для согласования и выхода на объект для осмотра соответствия проведенный работ проектной документации ФИО2 отказывается, уклоняется от дачи письменных и других объяснений, письменные и почтовые уведомления, высылаемые на имя ТСЖ, получает, на них не реагирует, акты согласования подписывать отказывается, объективных причин отказа не предоставляет, утверждает, что перепланировкой нарушены несущие конструкции, вызванные сверлением отверстия для ввода интернет-провода в квартиру, утверждает, что истец согласования никогда не получит. Обращения в адрес ТСЖ направлялись неоднократно, письма в адрес ТСЖ направлялись 14.06.2017г., однако ответа в установленные сроки не последовало.
Судом по ходатайству представителя истца в качестве соответчика привлечена председатель ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО4
В судебном заседании истец ФИО1 не участвовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала. Дополнительно пояснила, что уведомление о необходимости подписания акта приемочной комиссии было направлено ФИО4 в феврале 2018г., указанное уведомление ФИО4 получила. После направления территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля ответа от 08.12.2017г., в территориальную администрацию по вопросу подписания акта приемочной комиссии не обращались. Надлежащими ответчиками по делу являются и ФИО2, и ФИО4 ФИО1 членом ТСЖ «Железнодорожник-5» не является. Пояснила, что без решения суда предоставлять ответчикам акты приемочной комиссии для подписания сторона истца не будет.
Представитель ТСЖ «Железнодорожник-5» по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала. Полагала, что ФИО2 надлежащим ответчиком по заявленным требованиям не является, поскольку в ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО2 является управляющей, права подписи не имеет. Председатель ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО4 готова подписать акты приемочной комиссии, какого-либо спора в данной части с истцом не имеется. Представитель пыталась связаться с представителем истца, а также супругом ФИО1, в целях решения вопроса о проведении осмотра и подписания акта приемочной комиссии председателем правления ТСЖ, однако сторона истца заявила о необходимости решения данного вопроса только в судебном порядке. Акт приемочной комиссии подписывается по результатам осмотра жилого помещения.
Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Третьи лица Управление Росреестра по Ярославской области, территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля, ФГУ ФКП «Росреестра по Ярославской области», ООО «Артгруппроект» своих представителей в суд не направили, извещены надлежащим образом. В письменном отзыве на иск представитель территориальной администрации просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
27.05.2016г. по заказу истца ООО «Артгруппроект» подготовлен проект перепланировки и переустройства жилой квартиры по адресу: <адрес>. Согласно пояснительной записке к указанному проекту, в квартире предполагается выполнение следующих работ по перепланировке: демонтаж шкафа (пом.НОМЕР, согласно технического паспорта); демонтаж перегородок с дверными блоками между жилой комнатой, кухней и коридором (пом.НОМЕР,НОМЕР и НОМЕР, согласно технического паспорта); устройство кухонной зоны (пом.НОМЕР, согласно проектного решения), площадью не менее 6 кв.м.; устройство ограждающей конструкции (декоративная перегородка-ширма) между комнатой и кухонной зоной, для обеспечения изолированного входа в кухонную зону (пом.НОМЕР согласно проектного решения); устройство ограждающей конструкции (декоративная перегородка-ширма) между комнатой и коридором (согласно проектного решения); заложить проем между санузлом и коридором (пом.НОМЕР и НОМЕР, согласно технического паспорта), устройство нового дверного проема между санузлом и коридором (пом. НОМЕР и НОМЕР, согласно проектного решения); в санузле (пом.НОМЕР согласно проектного решения) выполнить демонтаж сантехнического оборудования (ванна, умывальник), устройство умывальника с переносом на соседнюю стену, установить новое сантехническое оборудование (душевая кабина); в кухонной зоне (пом.НОМЕР, согласно проектного решения) заменить существующую двухкомфорочную газовую плиту на четырехкомфорочную газовую плиту (л.д.12).
Согласно ч. 1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.2 ст.25 ЖК РФ).
В силу ст. 26 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для принятия решения о согласовании переустройства и перепланировки, заявитель предоставляет в органы местного самоуправления проект переустройства и перепланировки и документы, предусмотренные п. 2. ст. 26 ЖК РФ.
26.07.2016г. на основании заявления ФИО3, действующей в качестве представителя ФИО1, главой территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля выдано распоряжение о согласовании ФИО1 перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На основании указанного распоряжения представителю ФИО1 – ФИО3 выдано решение о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения.
Решением о согласовании перепланировки жилого помещения (приложение к распоряжению от 26.07.2006г. НОМЕР) установлен срок производства работ – с 27.06.2016г. по 12.09.2016г.; на заявителя возложена обязанность осуществить переустройство и перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом и с соблюдением требований постановления мэрии г.Ярославля от 07.04.2011г. НОМЕР «О мерах по исключению самовольных переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в г. Ярославле».
Указанным решением установлено, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения в установленном порядке (п.4); приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в мэрию г.Ярославля (л.д.16).
В силу ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что управление многоквартирным домом НОМЕРа по <адрес>, где расположена квартира истца, осуществляет ТСЖ «Железнодорожник-5».
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц от 17.02.2018г., протоколу общего собрания членов правления ТСЖ «Железнодорожник-5» от 05.10.2016г., председателем правления ТСЖ «Железнодорожник-5» является ФИО4 (л.д.117). Ответчик ФИО2 работает в ТСЖ «Железнодорожник-5» в должности управляющей. Согласно протоколу №2 от 13.11.2011г. собрания членов (собственников) ТСЖ «Железнодорожник-5», ФИО2 назначена управляющей ТСЖ «Железнодорожник-5»; ФИО2 права подписи не имеет (л.д.92). В соответствии с протоколом общего собрания членов ТСЖ «Железнодорожник-5» от 05.10.2016г., полномочия управляющей ФИО2 продлены сроком на два года.
Согласно п.3.1 Устава ТСЖ «Железнодорожник-5», утвержденного протоколом №6 от 17.01.2005г. общего собрания членов ТСЖ, товарищество обязано выполнять требования настоящего Устава, Жилищного кодекса РФ, ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», иных законодательных и правовых актов Российской Федерации, а в части жилищных правоотношений – также законодательных актов Ярославской области и города Ярославля.
Постановлением мэрии г.Ярославля от 07.04.2011г. №883 от 07.04.2011г. №883 «О мерах по исключению самовольных переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в городе Ярославле» утверждены Инструкция по выявлению самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений (Приложение 1), Порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (Приложение 2), а также форма акта приемочной комиссии (Приложение 3).
На основании п.3 Инструкции по выявлению самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений (Приложение 1), акт приемочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должен содержать сведения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, о сроках начала и окончания работ, о соответствии выполненных работ требованиям проекта (с указанием его реквизитов). В составе приемочной комиссии должны присутствовать собственник (наниматель) жилого помещения, представитель проектной организации, подготовившей проект, представитель подрядной организации (в случае выполнения работ подрядной строительной организацией), представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
В силу п.4 Инструкции по выявлению самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений (Приложение 1) при предъявлении в территориальную администрацию акта приемочной комиссии территориальная администрация в течение трех дней организует осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения для проверки факта завершения работ и достоверности сведений, содержащихся в акте приемочной комиссии. О дате и времени осмотра уведомляется собственник (наниматель) жилого помещения. В осмотре участвуют работник управления жилищного хозяйства департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля или уполномоченный представитель муниципального учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
14.06.2017г. управляющей ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО2 получено обращение ФИО1, с предложением явиться по адресу: <адрес>, 23.06.2017г. с 09 час. до 12 час., предварительно согласовав время явки, либо представить в указанный срок до 23.06.2017г. мотивированный ответ с указанием причин согласования выполненных работ (л.д.20).
13.10.2017г. в территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от представителя ФИО1 – ФИО3 поступило заявление, в котором указывалось, что в связи с отказом без надлежащих на то оснований и бездействия председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» подписать акты согласования, а также получить мотивированный отказ от подписания актов с указанием причин, работы по перепланированию жилого помещения по адресу: <адрес>, будут проведены в судебном порядке (л.д.37).
21.11.2017г. в территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от ФИО1 поступило требование, в котором заявителем предлагалось осуществить выход в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью осмотра помещения на предмет перепланировки и переустройства согласно проектной документации, и выдачи согласования проведенных работ.
Согласно справке заместителя начальника жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля (л.д.38), главным специалистом жилищно-коммунального отдела территориальной администрации 29.11.2017г. осуществлен выход с целью приемки выполненных ремонтно-строительных работ в жилом помещении, расположенным по адресу: <адрес>. В телефонном разговоре с представителем ФИО3 была определена дата и время осмотра жилого помещения на предмет соответствия выполненных работ проекту переустройства и перепланировки жилого помещения ООО «Артгруппроект», 29.11.2017г. в 13.30. Телефонограммой от 28.11.2017г. были приглашены также управляющая ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО2 и председатель ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО4 В назначенное время ФИО1, представитель ФИО3, а также председатель ТСЖ «Железнодорожник-5» не явились. Доступ в <адрес> был обеспечен членом семьи собственника ФИО1 Акты приемочной комиссии им не были представлены. В ходе осмотра указанного жилого помещения нарушений не выявлено. Выполненные работы соответствуют представленному проекту перепланировки и переустройства ООО «Артгруппроект».
Аналогичные обстоятельства изложены в ответе территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 08.12.2017г. №1395м на имя ФИО1 (л.д.40-41).
Истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» и ФИО2 в части осуществления действий по выходу и осмотру жилого помещения истца, не выдаче согласования и подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г., оставлении без ответа обращения от 13.11.2017г.
Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», статьей 12 ГК РФ предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом.
Анализ положений ст.ст.11,12 ГК РФ позволяет придти к выводу о том, что такой способ защиты гражданских прав, как признание незаконными действий (бездействия) одного из участников гражданских правоотношений, действующим законодательством не предусмотрен. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, не может осуществляться путем признания действий (бездействия) незаконными, а предполагает возложение на нарушителя конкретной обязанности по совершению определенных действий или воздержанию от их совершения для прекращения нарушения прав истца. Признание действий (бездействия) незаконными в качестве способа защиты прав характерно для дел, возникающих из публичных правоотношений. В данном случае отношения между сторонами не являются публично-правовыми, основаны на равенстве субъектов.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что избранный истцом способ защиты прав в виде признания незаконным бездействия ответчиков законом не предусмотрен, в удовлетворении исковых требований в указанной части суд отказывает.
При разрешении требований истца о возложении на председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» и ФИО2 обязанности согласовать перепланирование и переустройство жилого помещения истца путем подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г., суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
На основании п.9.2 Устава, руководство текущей деятельностью товарищества осуществляет правление товарищества и председатель правления.
В соответствии с п.п.12.2-12.5 Устава, председатель обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, которые для них обязательны; председатель действует и подписывает от имени товарищества без доверенности платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, Уставом товарищества не подлежат одобрению правлением или общим собранием; разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания внутренние правила товарищества, правила распорядка в отношении обслуживающего персонала товарищества, положение об оплате их труда; председатель является представителем товарищества в органах местного самоуправления и других органах законодательной, исполнительной и судебной власти.
Аналогичные полномочия председателя правления товарищества собственников жилья предусмотрены ч.2ст.149 ЖК РФ.
Обязанности управляющей ТСЖ «Железнодорожник-5» содержатся в должностной инструкции управляющего ТСЖ (л.д.66-68), трудовом контракте с работником от 20.10.2016г. (л.д.69-72). Обязанности по подписанию актов приемочной комиссии по вопросам согласования перепланировок жилых помещений, по выходу в жилые помещения для осмотра, должностная инструкция управляющего ТСЖ, а также трудовой договор с ФИО2 от 20.10.2016г., не содержат.
Анализ совокупности полномочий председателя правления и управляющей ТСЖ «Железнодорожник-5» позволяет придти к выводу о том, что ФИО2 не является надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности согласовать перепланировку путем подписания акта приемочной комиссии, поскольку правом подписи от имени ТСЖ «Железнодорожник-5» не наделена, обязанности по подписанию актов приемочной комиссии по вопросам согласования перепланировок жилых помещений, по выходу в жилые помещения для осмотра, должностная инструкция управляющего ТСЖ, а также трудовой договор с ФИО2 от 20.10.2016г., не содержат. Иных, законных оснований для вывода о наличии у ответчика ФИО2 обязанности по выходу и осмотру жилого помещения истца, а также по подписанию акта приемочной комиссии, судом не установлено. Доказательств наличия у ФИО2 полномочий действовать в качестве представителя ТСЖ «Железнодорожник-5» в указанных правоотношениях суду не представлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО2 надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности согласовать переустройство и перепланировку квартиры путем подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г. не является, в связи с чем в удовлетворении требований о возложении на ФИО2 обязанности согласовать перепланировку и переустройство жилого помещения истца путем подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г. суд отказывает.
Относительно исковых требований в данной части, предъявленных к председателю правления ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО4, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.ст.11,12 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ защите подлежит нарушенное право. Защита гражданских и жилищных прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
По смыслу указанных норм во взаимосвязи с положениями ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, именно истец должен представить доказательства того, что его права или законные интересы нарушены, и что используемый им способ защиты влечет пресечение нарушения и восстановление права.
Вместе с тем, по мнению суда, таких доказательств истцом не представлено.
Как следует из содержания Инструкции по выявлению самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений (Приложение 1), а также акта приемочной комиссии (Приложение 3), акт приемочной комиссии подписывается по результатам осмотра жилого помещения. При этом сама форма указанного акта предусматривает возможность внесения членами приемочной комиссии замечаний по результатам работ на предмет несоответствия их проекту.
Доказательств того, что до момента обращения в суд председатель правления ТСЖ «Железнодорожник-5» истцом приглашалась для осмотра жилого помещения в целях подписания акта приемочной комиссии, в материалах дела не содержится. Первое обращение истца в адрес председателя правления ТСЖ «Железнодорожник-5», с предложением явиться для подписания акта приемочной комиссии по адресу: <адрес>, направлено истцом 19.02.2018г., получено ФИО4 26.02.2018г., то есть после обращения истца в суд. При этом указанное уведомление содержит лишь предложение явиться для подписания акта приемочной комиссии по адресу: <адрес> Доказательств приглашения председателя правления для осмотра квартиры по адресу: <адрес>, истцом не представлено. Представленные истцом уведомления, направленные в адрес ФИО2 от 08.06.2017г. и от 13.11.2017г., также содержат лишь указания на необходимость подписания акта приемочной комиссии, с предложением явиться по адресу: <адрес>, либо представить мотивированный ответ с указанием причин отказа в согласовании проекта. На осмотр жилого помещения, назначенный на 29.11.2017г., сторона истца также не явилась, акта приемочной комиссии представителям территориальной администрации в указанный день представлены не были.
При указанных обстоятельствах, требование об обязании председателя правления ТСЖ «Железнодорожник-5» ФИО4 согласовать произведенные в квартире истца работы путем подписания акта приемочной комиссии не может быть удовлетворено в отсутствие совместного осмотра сторонами результата выполненных работ, как это предусмотрено п.п.3,4 Инструкции по выявлению самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений. Сам акт приемочной комиссии от 08.09.2016г., составленный стороной истца, и не подписанный ответчиком, при отсутствии доказательств направления истцом ответчику извещения о готовности к сдаче результата работ с указанием времени осмотра, не может служить основанием для возложения на председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» обязанности по его подписанию в целях согласования.
Кроме того, в ответе территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля в адрес ФИО1 от 08.12.2017г. №1395м, указывалось о готовности подписать акты приемочной комиссии (л.д.40). Из объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что после получения указанного ответа сторона истца в территориальную администрацию не обращалась. Доказательств того, что при отсутствии в акте приемочной комиссии подписи представителя ТСЖ «Железнодорожник-5» истец лишается возможности завершить согласование выполненных работ в установленном порядке, суду также не представлено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на председателя ТСЖ «Железнодорожник-5» обязанности согласовать перепланировку и переустройство квартиры истца путем подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г. суд не находит.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в данной части суд учитывает, что решение суда о возложении на председателя правления ТСЖ «Железнодорожник-5» обязанности согласовать перепланировку и переустройство жилого помещения путем подписания акта приемочной комиссии от 08.09.2016г. не может быть исполнено в порядке исполнительного производства.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 суд отказывает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
...
...
Судья Е.М. Пестерева