ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-303/11 от 05.04.2011 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи - Федосеевой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания – Трегубовой Е.А.,

с участием сторон:

истца – ФИО2,

ответчика – ИП ФИО3,

представителя ответчика – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Индивидуальному предпринимателю ФИО3 о возмещении стоимости ноутбука, взыскании неустойки, возмещении судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО3 о возмещении стоимости ноутбука в сумме СУММА взыскании неустойки в сумме СУММА, возмещении судебных расходов в сумме СУММА

Истец ФИО2 в судебном заседании в обоснование заявленных исковых требований указал, что ДАТА он обратился в магазин ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, расположенный по адресу: АДРЕС с целью заключения возмездного договора на ремонт принадлежащего ему ноутбука МАРКА, серийный номер НОМЕР. При приеме ноутбука ему был выдан бланк приема на диагностику НОМЕР от ДАТА. Заявленная им неисправность «ноутбук не определяет привод DVD» была устранена, ноутбук ему возвращен в исправном состоянии, выполненные работы им оплачены в сумме СУММА, о чем свидетельствует отметка в бланке квитанции. Гарантийный срок на выполненную работу назначен на один месяц согласно бланку квитанции. В процессе дальнейшей эксплуатации, в течение гарантийного срока, обнаружилось, что заявленная им ранее неисправность «ноутбук не определяет привод DVD» проявилась вновь. ДАТА по бланку приема на диагностику НОМЕР от ДАТА у него вновь приняли ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, но ДАТА вернули без устранения недостатков. После этого, ДАТА он написал претензию в ИП ФИО3, на которую получил ответ НОМЕР от ДАТА и акт осмотра НОМЕР от ДАТА, в которой указано, что изначально ремонт не производился. С выводами, указанными в указанных документах он категорически не согласен. В настоящее время ноутбук работает, однако выполняет функции не более печатной машинки. Просит обязать ответчика возместить стоимость ноутбука в сумме СУММА, обязать ответчика уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере НОМЕР % общей цены заказа в сумме СУММА Просит также обязать ответчика ИП ФИО3 возместить расходы, связанные с проведением экспертизы в сумме СУММА

Ответчик ИП ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал, суду пояснил, что ДАТА истцом ФИО2 действительно был сдан ноутбук МАРКА для диагностики заявленных неисправностей - «не работает DVD-RWпривод». В ходе диагностики было выяснено, что у данного ноутбука некорректно работает микрочип «северный мост» («NorthBridge»), иначе контроллер-концентратор памяти «Меmогу Соntгоllег Нub» (МСН), на материнской плате, что приводит к отключению DVD-RWпривода. Данный недостаток в работе ноутбука является динамичным, то есть выявляющимся во время продолжительной работы на ноутбуке и проявляется не всегда. Ремонт ноутбука не производился, была проведена только диагностика неисправности, за что истом были уплачены денежные средства в сумме СУММА и предоставлена гарантия на диагностику 1 месяц, поскольку выявленная неисправность носит динамичный характер и истец вновь в течение 1 месяца мог обратиться за диагностикой, которую в этом случае ему бы провели бесплатно, учитывая характер неисправности. На ремонт ноутбуков фирма предоставляет гарантийный срок 1 (один) месяц со дня выдачи ноутбука из ремонта и только на проделанную фактически работу, а не на изделие целиком. Диагностика была проведена без вмешательства в его устройство, корпус ноутбука работниками ИП ФИО3 не вскрывался. ФИО2 был предложен ремонт ноутбука, он был ознакомлен с расценками за работы, которые необходимо провести для устранения выявленной неисправности. Однако ФИО2 отказался от ремонта, забрал ноутбук. ДАТА ФИО2 вновь обратился в фирму, ноутбук вновь был принят на диагностику, услуга по ремонту оказана не была. Так как ремонт заявленной неисправности не производился, то и гарантийный срок на ремонт предоставлен не был. Также для обращения по гарантийному ремонту изделия необходимо иметь гарантийный талон, акт выполненных работ с указанием сроков гарантии на проделанные работы или иной документ, подтверждающий гарантийные обязательства фирмы, оказавшей услугу по ремонту. В любом из выше перечисленных документов в обязательном порядке должно быть указано наименование товара, серийный номер изделия (если имеется), дата выдачи изделия потребителю, сроки гарантий на работы (услуги), перечень выполненных работ (услуг), также любой из перечисленных документов должен быть заверен печатью фирмы. ДАТА ноутбук МАРКА действительно был принят на диагностику с такой же неисправностью - «не работает DVD-RWпривод», но так как ФИО2 вновь отказался от не гарантийного ремонта, ремонт ноутбука не производился и ноутбук был возвращен ФИО2 в том же состоянии. На основании ст. 5, 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок предоставляется только на проделанную фактически работу (услугу). За иные неисправности в изделии фирма, оказывающая услугу по ремонту, ответственности не несет, кроме неисправностей, непосредственно связанных с оказанным ремонтом и возникших вследствие некачественно оказанной услуги по ремонту изделия. Данная модель ноутбука, а именно МАРКА, очень распространена и неисправность «некорректная работа микрочипа «северный мост» в данной модели также типична. Просит в иске ФИО2 отказать.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании подтвердила пояснения, данные ответчиком ИП ФИО3 Просит в иске ФИО2 отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что ДАТА истец ФИО2 обратился в магазин ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, расположенный по адресу: АДРЕС и сдал принадлежащий ему ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, для диагностики заявленной неисправности - «не работает DVD-RWпривод».

Согласно акту осмотра ИП ФИО3 НОМЕР от ДАТА в ходе диагностики ИП ФИО3 было выявлено, что у данного ноутбука некорректно (неустойчиво) работает микрочип «северный мост» («NorthBridge»), иначе контроллер-концентратор памяти «Меmогу Соntгоllег Нub» (МСН), на материнской плате, что приводит к отключению DVD-RWпривода. Данная неисправность является динамичной, т.е. выявляется во время длительной работы на ноутбуке и проявляется не всегда. Нарушение BGA-пайки контактов микрочипа вызвано сильным запылением радиатора охлаждения нойтбука, что приводит к длительному перегреву микросхем, что в свою очередь является нарушением условий эксплуатации данного вида устройства – ноутбука. Для устранения неисправности требуется замена микрочипа «северный мост» («NorthBridge») на материнской плате.

Ремонт ноутбука МАРКА, серийный номер НОМЕР, принадлежащего ФИО2, работниками ИП ФИО3 не производился.

За проведенную диагностику ФИО2 оплатил СУММА, что подтверждается квитанцией Приема на диагностику НОМЕР от ДАТА л.д. НОМЕР), стоимость диагностики подтверждается прайс-листом ИП ФИО3 на оказываемые услуги л.д. НОМЕР).

ИП ФИО3 ФИО2 была предоставлена гарантия на диагностику 1 месяц, что также подтверждается квитанцией Приема на диагностику НОМЕР от ДАТА л.д. НОМЕР).

ДАТА ФИО2 вновь обратился в магазин ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, расположенный по адресу: АДРЕС, ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, принадлежащий ФИО2, вновь был принят на диагностику с заявленной неисправности - «не работает DVD-RWпривод», что подтверждается квитанцией приема на диагностику ИП ФИО3 НОМЕР от ДАТА,

Ремонт ноутбука МАРКА, серийный номер НОМЕР, принадлежащего ФИО2, работниками ИП ФИО3 не производился.

ДАТА ФИО2 обратился к ИП ФИО3 с претензией л.д. НОМЕР), в которой указал, что ДАТА он обратился в магазин ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ по адресу: АДРЕС, с целью заключения возмездного договора на ремонт ноутбука МАРКА, серийный номер НОМЕР. При приеме ноутбука ему выдан бланк приема на диагностику НОМЕР от ДАТА Заявленная им неисправность «ноутбук не определяет привод DVD» была выполнена, ноутбук ему возвращен в исправном состоянии, выполненные работы им оплачены в сумме СУММА, о чем свидетельствует отметка в бланке квитанции. Гарантийный срок на выполненную работу назначен на один месяц согласно все того же бланка квитанции. В процессе дальнейшей эксплуатации в течение гарантийного срока обнаружилось, что заявленная им ранее неисправность «ноутбук не определяет привод DVD» проявилась вновь. ДАТА по бланку приема на диагностику НОМЕР от ДАТА ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, вновь был принят ИП ФИО3, но возвращен без устранения недостатков. С данным фактом он категорически не согласен. В соответствии со ст. 4, 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» настоятельно просит безвозмездно устранить недостаток в выполненной работе по ремонту ноутбука в течение 10 дней с момента его письменного обращения, принять ноутбук для проведения ремонта, соответственно оформив квитанцию о приеме. Претензию просит рассмотреть незамедлительно, о принятом решении уведомить его лично либо письменно по указанному в претензии адресу. При необходимости проведения проверки качества выполненной работы по ремонту ноутбука МАРКА, серийный номер НОМЕР провести ее за счет ИП ФИО3 в одной из экспертных организаций города Комсомольска-на-Амуре. О дате и времени проведения данной проверки просит сообщить ему заблаговременно по указанному в претензии адресу.

Как следует из ответа ИП ФИО3 НОМЕР от ДАТА на претензию ФИО2 от ДАТАДАТА ФИО2 был сдан ноутбук МАРКА для диагностики заявленных неисправностей - «не работает DVD-RW привод». В ходе диагностики было выяснено, что у данного ноутбука некорректно работает микрочип «северный мост» («NorthBridge»), иначе контроллер-концентратор памяти «MemoryControllerHub» (MCH), на материнской плате, что приводит к отключению DVD-RW привода. Данный недостаток в работе ноутбука является динамичным, то есть выявляющимся во время продолжительной работы на ноутбуке и проявляется не всегда. На ремонт ноутбуков фирма предоставляет гарантийный срок 1 месяц со дня выдачи ноутбука из ремонта и только на проделанную фактически работу, а не на изделие целиком. На просьбу ФИО2 о гарантийном ремонте данной неисправности вынуждены отказать, в связи с тем что, была произведена только диагностика ноутбука МАРКА, без какого-либо вмешательства в его устройство. На услугу «диагностика» законом не предусмотрен гарантийный срок или срок годности (ФЗ №184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года и Письмо Роспотребнадзора № 0100/2473-06-32 от 07.03.2006). В связи с отказом ФИО2 от ремонта данной неисправности и возвратом ему ноутбука МАРКАДАТА в том же состоянии, в котором он был сдан на диагностику - услуга по ремонту оказана не была. Так как ремонт заявленной неисправности не производился, то и гарантийный срок на ремонт предоставлен не был. Также для обращения по гарантийному ремонту изделия необходимо иметь гарантийный талон, акт выполненных работ с указанием: сроков гарантии на проделанные работы или иной документ, подтверждающий гарантийные обязательства фирмы, оказавшей услугу по ремонту. В любом из вышеперечисленных документов в обязательном порядке должно быть указано: наименование товара, серийный номер изделия (если имеется), дата выдачи изделия потребителю, сроки гарантий на работы (услуги), перечень выполненных работ (услуг), также любой из перечисленных документов должен быть заверен печатью фирмы. ДАТА ИП ФИО3 действительно принял от ФИО2 на диагностику ноутбук МАРКА с такой же неисправностью - «не работает DVD-RW привод», но так как ФИО2 отказался от не гарантийного ремонта - ремонт ноутбука МАРКА не производился и ноутбук был возвращен ФИО2 в том же состоянии. На основании ст. 5, 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок предоставляется только на проделанную фактически работу (услугу). За иные неисправности в изделии фирма, оказывающая услугу по ремонту, ответственности не несёт, кроме неисправностей, непосредственно связанных с оказанным ремонтом и возникших вследствие некачественно оказанной услуги по ремонту изделия. Данная модель ноутбука, а именно МАРКА, очень распространена и неисправность - «некорректная работа микрочипа «северный мост» в данной модели также типична. ФИО2 предложено произвести ремонт принадлежащего ему ноутбука МАРКА в порядке и на условиях, оговоренных в талоне сдачи на диагностику и последующий ремонт. Для устранения заявленной неисправности ноутбука МАРКА требуется замена микрочипа «северный мост» («NorthBridge») как указано в Акте осмотра НОМЕР ноутбука от ДАТА. Кроме того, до сведения ФИО2 доведено, что данного микрочипа в наличии нет и доставка данного микрочипа «северный мост» («NorthBridge») на данную модель ноутбука может достигать 90 дней в связи с удаленностью поставщика.

Не согласившись с указанным ответом ИП ФИО3 на претензию от ДАТА, ФИО2 обратился в суд с иском к ИП ФИО3 о возмещении стоимости ноутбука в сумме СУММА, взыскании неустойки в сумме СУММА

В ходе судебного разбирательства была назначена судебная товароведческая и техническая экспертиза, которая была проведена ООО «Экспертный центр» г. Комсомольска-на-Амуре.

Согласно заключению судебного эксперта ООО «Экспертный центр» г. Комсомольска-на-Амуре НОМЕР от ДАТА ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, имеет недостаток - отказ устройства чтения компакт-дисков. Выявленный дефект является существенным. Дефект имеет производственный характер. Выход из строя микросхемы "северного моста"" и видеокарты составляют основную часть
неисправностей данной модели НБ. Время возникновений недостатка указать не представляется
возможным. Недостаток возник по вине производителя (низкое качество микросхемы "северного моста""). По отсутствию следов воздействия инструмента на материнской плате ремонт НБ не производился. Имеет место частичная разборка НБ (вскрытие нижних крышек). Замены комплектующих деталей НБ не выявлено. Действия третьих лиц на качество НБ не повлияли. Устранение дефекта возможно заменой микросхемы "северного моста" (ориентировочная
стоимость работы и микросхемы составит СУММА). Эстетический вид НБ после ремонта
не изменится. В настоящее время основными средствами переноса данных с компьютера на компьютер являются флеш-карты и компакт-диски. При отказе устройства чтения компакт-дисков НБ представляет собой неполноценное устройство.

Суд принимает заключение судебного эксперта ООО «Экспертный центр» г. Комсомольска-на-Амуре НОМЕР от ДАТА в качестве доказательства по делу, так как оно не противоречит установленным в судебном заседании обстоятельствам, подтверждается иными доказательствами, исследованными в судебном заседании. Эксперт ФИО1 имеет высшее техническое образование по специальности «Автоматизация производства и распределения электроэнергии», квалификацию радиоинженера и стаж работы по специальности 24 года. Перед проведением экспертизы эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» СУММА

%20-%20Скогорев%20-%20ЗПП%20отказ.doc#sub_103#sub_103">исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» СУММА%20-%20Скогорев%20-%20ЗПП%20отказ.doc#sub_101#sub_101">потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с СУММА%20-%20ФИО3%20-%20ЗПП%20отказ.doc#sub_2805#sub_2805">п. 5 ст. 28 Закона.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца ФИО2 к ИП ФИО3 о возмещении стоимости ноутбука не обоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что ноутбук МАРКА, серийный номер НОМЕР, принадлежащий ФИО2, действительно имеет недостаток - отказ устройства чтения компакт-дисков и указанный дефект является существенным, однако дефект имеет производственный характер, установить время возникновения недостатка не представляется возможным, недостаток возник по вине производителя (низкое качество микросхемы "северного моста""). Экспертом установлено, что ремонт ноутбука не производился, имеет место частичная разборка ноутбука (вскрытие нижних крышек), замены комплектующих деталей ноутбука не выявлено, действия третьих лиц на качество ноутбука не повлияли.

В соответствии со ст. 88, 98 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в т.ч. суммы, подлежащие выплате экспертам.

Поскольку суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2, в удовлетворении ходатайства о возмещении судебных расходов ФИО2 надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 98 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Индивидуальному предпринимателю ФИО3 о возмещении стоимости ноутбука, взыскании неустойки, возмещении судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья: Ж.А. Федосеева.