ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-303/2013 от 28.02.2013 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-303/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2013 г. г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Горбикова Л.Г.,

при секретаре Долиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении на администрацию <адрес> обязанности организовать дорожное движение на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес> в соответствии с законодательством о дорожном движении, согласно которого исключается движение транспортных средств на стороне проезжей части дороги, не соответствующей установленному законом направлению движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности, указав в обоснование, что прокуратурой города по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа, которой установлено, что на отдельных участках автомобильных дорог городского округа схема организации дорожного движения не соответствует законодательству о дорожном движении, а именно: на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Океанского проспекта до <адрес>) и на участке автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> проспекта) в <адрес> с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ схема организации дорожного движения в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменена следующим образом: водителям транспортных средств, движущимся по <адрес> в сторону <адрес>, а также — по <адрес> проспекта в <адрес>, предписывается двигаться по левой стороне проезжей части дороги. Вместе с тем, водитель транспортного средства должен в той мере, в какой позволяют обстоятельства, находиться ближе к краю проезжей части, соответствующему направлению движения. Таким образом, установленная администрацией <адрес> схема движения транспортных средств по <адрес> в <адрес>, не позволяет водителям транспортных средств находиться на стороне проезжей части, соответствующей установленному направлению движения, чем нарушается единый порядок дорожного движения на Просит возложить на администрацию <адрес> обязанность незамедлительно организовать дорожное движение на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Океанского проспекта до <адрес>) и на участке автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> проспекта) в <адрес> в соответствии с законодательством о дорожном движении — таким образом, который бы исключал движение транспортных средств на стороне проезжей части, не соответствующей установленному законом направлению движения.

В судебном заседании представитель прокурора <адрес> поддержал заявленные основания и доводы искового заявления, уточнив исковые требования. Просит суд требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит суд возложить на администрацию <адрес> незамедлительно организовать дорожное движение на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес> в соответствии с законодательством о дорожном движении, согласно которого исключается движение транспортных средств на стороне проезжей части дороги, не соответствующей установленному законом направлению движения.

В судебном заседании представители администрации <адрес> исковые требования не признали, поддержав основания и доводы письменного отзыва и пояснений, приобщенных к материалам деда. Просят исковые требования оставить без удовлетворения.

В судебное заседание представитель ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не явился. Как усматривается из ранее представленных представителем третьего лица пояснений, приобщенных к материалам дела, эксплуатация <адрес> от <адрес> до <адрес>, имеющей двустороннюю застройку, с двумя автомобильными дорогами в соответствии с требованиями действующего Законодательства и обеспечения безопасности дорожного движения, возможна лишь при обустройстве данных дорог тротуарами (пешеходными дорожками) с обеих сторон.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы гражданского дела и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято Постановление «Об изменении схемы организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа».

В соответствии с п. 1 указанного постановления изменена схема организации дорожного движения на территории ВГО на участках автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, Уборевича, Лазо, ФИО2, Фонтанная, Алеутская, ФИО3, ФИО4, Пограничная, Прапорщика ФИО5, Адмирала ФИО6, Океанскому проспекту, с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением к постановлению.

Согласно схеме <адрес> разделена на 2 проезжие части, по одной из них - разрешено движение транспорта вверх от <адрес> проспекту слева относительно проезжей части, по второй - разрешено движение общественного транспорта вниз по направлению к площади «ФИО2» так же слева относительно проезжей части.

В соответствии с новой схемой организации дорожного движения, <адрес> разделена бетонными ограждениями на две обособленные проезжие части, по одной из которых организована выделенная полоса для приоритетного движения общественного транспорта, а по другой полосе организовано одностороннее движение основного потока транспорта.

Согласно Венской конвенции о дорожном движении от ДД.ММ.ГГГГ (с изм., внесенными Европейским соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, поправками от ДД.ММ.ГГГГ) (с поправками от ДД.ММ.ГГГГ) «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько четко разграниченных проезжих частей.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону.

В силу статьи 10 Венской конвенции о дорожном движении от ДД.ММ.ГГГГ водитель транспортного средства должен в той мере, в какой позволяют обстоятельства, находиться ближе к краю проезжей части, соответствующему направлению движения

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определено, что на дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.

Законодательство о безопасности дорожного движения, устанавливает принципы повышения безопасности на дорогах путем принятия единообразных правил движения, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами, а также недопустимости изменений организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения.

В силу статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, в том числе, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Задачами законодательства о дорожном движении являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их нрав и законных интересов, а также защита интересов общества путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

По результатам обследования улично-дорожной сети <адрес>, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ОГИБДД УМВД России по <адрес> по адресу <адрес> в районе домов №, 12 установлено, что ширина автомобильной дороги (от <адрес> до автомобильной стоянки, прилегающей к дому по <адрес>) составила 17,28 м., а проезжей части 10,68 м; ширина автомобильной дороги (от <адрес> до <адрес>) составила 16,12 м., а проезжей части 9,20 м.

В соответствии с требованиями «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»- 4.5.1.1 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по «Классификация автомобильных доро<адрес> параметры и требования» - тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.

4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч - не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

4.5.7.1 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Таким образом, так как, <адрес> от <адрес> до <адрес> имеет двустороннюю застройку, то её эксплуатация с двумя автомобильными дорогами в соответствии с требованиями действующего Законодательства и обеспечения безопасности дорожного движения, возможна лишь при обустройстве данных дорог тротуарами (пешеходными дорожками) с обеих сторон, что отсутствует на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес>.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы представителя администрации, о том, что спорный участок автомобильной дороги не относится к дорогам I-III категории, и является проездом, а следовательно, на данный участок не распространяются требования , суд полагает несостоятельными, вследствие непредставления суду надлежащих доказательств, так как, представленные суду кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ и технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, не отвечают требованиям статьи 71 ГПК РФ.

Доказательств, что данный участок автомобильной дороги являлся проездом на дату ввода его в эксплуатацию, суду также не представлено.

Кроме того, проезды, по которым осуществляется движение общественного транспорта, являются дорогами и требования ГОСТ на них также распространяются, в противном случае, осуществление движения общественного транспорта по проезду, не отвечающему требованиям ГОСТ, противоречит условиям безопасности дорожного движения.

Решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 о признании незаконной схемы организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа, утвержденную п.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении схемы организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа» в части установления левостороннего движения автотранспорта на <адрес> и на участке <адрес> проспектом до пересечения с <адрес> не является преюдициальным при рассмотрении настоящего спора.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что установленная администрацией <адрес> схема движения транспортных средств по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес>, не позволяет водителям транспортных средств находиться на стороне проезжей части, соответствующей установленному направлению движения, чем нарушается единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации, а также, что её применение на данном участке автомобильной дороги не соответствует требованиям «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»- и «Классификация автомобильных доро<адрес> параметры и требования».

При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> обязанность организовать дорожное движение на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес> в соответствии с законодательством о дорожном движении, согласно которого исключается движение транспортных средств на стороне проезжей части дороги, не соответствующей установленному законом направлению движения – обоснованы, так как, установленная администрацией <адрес> схема движения транспортных средств по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес>, не отвечает принципам повышения безопасности на дорогах и приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Вместе с тем, так как, настоящее решение суда, не относится к решениям, подлежащим немедленному исполнению (статья 211 ГПК РФ), а обстоятельств, предусмотренных статьей 212 ГПК РФ, судом не установлено, суд не усматривает оснований возлагать на администрацию <адрес> данную обязанность незамедлительно, полагая целесообразным, руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, установить срок исполнения решения - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Возложить на администрацию <адрес> обязанность организовать дорожное движение на участке автомобильной дороги по <адрес> (от Алеутской до Океанского проспекта) в <адрес> в соответствии с законодательством о дорожном движении, согласно которого исключается движение транспортных средств на стороне проезжей части дороги, не соответствующей установленному законом направлению движения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Горбикова Л.Г.