ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-303/2014 от 04.04.2014 Ржевского городского суда (Тверская область)

                                             Дело № 2-303/2014

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    Ржевский городской суд Тверской области

 в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.П..

 при секретаре Беляевой В.Н.,

 с участием истца ФИО1,

 ответчика - представителя ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области ФИО2,

 рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Ржеве

                                   04 апреля 2014 года

 дело по иску ФИО1 к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонного) Тверской области о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначении трудовой пенсии,

                                        У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонного) Тверской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.12.2013г., признании права на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГг. в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ мотивирован тем, что представленными документами не подтверждена постоянная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, не засчитан льготный стаж в должности авиационного техника на предприятии ОАО «Пермский Моторный Завод» за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ Пенсионного фонда незаконным и необоснованным. В соответствии с пп. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ мужчинам до достижения возраста 55 лет и женщинам по достижении возврата 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судом гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. По сведениям, содержащимся в представленной им в Пенсионный фонд справки ОАО «Пермский Моторный Завод» следует, что работал в цехе полевого ремонта (ЦПР) Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я.М. Свердлова авиационным техником с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на основании распоряжения директора (командировочное удостоверение), непосредственно в течение полного рабочего дня.

 Просил признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы в ОАО «Пермский Моторный Завод» с 16.04.1988г. по 14.07.2010г.; обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области назначить трудовую пенсию по старости с 16.09.2013г.

 В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец ФИО1 уточнил исковые требования, просил в т.ч. обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы в ШВЛП (Центр ГА СЭВ) г. Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в качестве начальника смены АТБ, инженера цеха № АТБ.

 В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования. Суду пояснил, что в 1981г. окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, где обучался с 01.09.1975г. по февраль 1981г. по специальности «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». По направлению 07.04.1981г. поступил на работу в Ульяновскую школу высшей летной подготовки на должность начальника смены АТБ, затем инженера цеха № АТБ. Авиационно-техническая база (АТБ) представляла собой базу по обслуживанию самолетов и авиадвигателей, т.е. аэродром, на котором производилось непосредственное обслуживание самолетов и их ремонт. В состав АТБ входили цех № и № 2. В цехе № производилось техническое обслуживание летательных аппаратов, их предполетная подготовка, заправка, а также послеполетное обслуживание, все эти работы осуществлялись на открытой площадке аэродрома. В цехе № производился основной ремонт самолетов, это тоже аэродром, т.е. все работы производились вне ангара. Работал посменно по 12 часов - день, ночь, 2 дня дома. Работа была непосредственно связана с облуживанием летательных аппаратов в течение полного рабочего дня в аэродромных условиях, преподавательская работа в его обязанности не входила. С 01.01.1984г. Ульяновская школа высшей летной подготовки была переименована в Центр гражданской авиации совместного обучения летного, технического, диспетчерского персонала стран членов СЭВ. 29.03.1988г. уволен с Центра в связи с переводом в Пермское производственное объединение «Моторостроитель», куда был принят 12.04.1988г. в эксплуатационно - ремонтный цех авиационным техником 5 разряда. В его должностные обязанности входило обслуживание авиадвигателей, выпускаемых заводом и переданных в эксплуатирующие организации, находящихся в аэропортах. Администрация завода направляла в командировку бригаду, состоящую из нескольких специалистов-техников в конкретный аэропорт, где базировались самолеты с двигателями, выпущенными заводом. Двигатели находились на гарантийном обслуживании завода и обслуживались техниками завода. Новые двигатели поставлялись заводом в аэропорты, где командированные специалисты завода, в т.ч. техники, вместе с представителями эксплуатирующей организации устанавливали их в самолеты непосредственно на открытых площадках аэродромов, закрытых ангаров для ремонтных работ по обслуживанию двигателей в самолетах в аэропортах не имелось. При направлении в эксплуатирующие организации, т.е. аэропорты, работникам, в т.ч. и ему выдавались командировочные удостоверения на срок от 03 до 06 месяцев. Работа заключалась в предполетном и послеполетном обслуживании двигателей самолетов, устранении дефектов в двигателях, возникших в процессе полетов; обслуживание двигателей производилось непосредственно на аэродромах, вне ангаров, работал посменно по 12 часов. Он направлялся в командировки в аэропорты городов: Ульяновск, Москва, Минеральные Воды, Хабаровск, при этом всегда оформлялось командировочное удостоверение и допуск о том, что имеет право на ремонт двигателей самолетов и их обслуживание. Допуск предъявлялся эксплуатирующей организации, табель учета рабочего времени на командированных составлялся старшим представителем от завода. Последние 6 лет работал в основном в аэропорту «Внуково» <адрес>. В таком режиме-полного рабочего дня работал 21 год 5 месяцев 19 дней. В период работы в качестве техника ему выплачивались надбавки за сложность, интенсивность, вредность; выдавали молоко, а также спецодежду- летнюю и зимнюю, отпуск предоставлялся 36 рабочих дней. 09.09.2010г. уволился по собственному желанию.

 Представитель ответчика - ГУ УПФР в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонного) Тверской области ФИО2 иск не признала. Суду пояснила, что 16.09.2013г. за назначением досрочной пенсии по старости п.п. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратился ФИО1 Указанной нормой предусмотрено право на досрочное назначение пенсии ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

 Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судом гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава.

 Указанный Список применялся и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов по нормам статьи 79 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой определялись условия, дающие право на пенсию в связи с работой в гражданской авиации.

 Вместе с тем, до времени вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (01.04.1997г.), на территории Российской Федерации действовал Воздушный кодекс Союза ССР от 11.05.1983 г. № 9275-Х, регулирующий деятельность авиации в целом, при этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по вышеуказанному основанию, возможно засчитать время работы работников инженерно-технического состава авиации (согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации) без подтверждения, что обслуживаемые ими воздушные суда относятся к судам гражданской авиации.

 При определении права на досрочное назначение пенсии по вышеуказанному основанию не имеет значение в штате какой организации состоят эти работники. Это могут быть работники непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный- состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Необходимым условием для предоставления права на досрочное назначение пенсии работникам названных организаций является обслуживание ими судов гражданской авиации.

 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ разделил авиацию на три вида: гражданскую, государственную и экспериментальную, т.е определил гражданскую авиацию как самостоятельный вид авиации. Согласно ст. 21 Воздушный кодекс РФ к гражданской относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

 После вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ необходимым условием для предоставления права на назначение трудовой пенсии инженерно-техническому составу гражданской авиации является полная занятость на обслуживании техники гражданской авиации, что должно подтверждаться документами организации.

 Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 работал в Центре ГА СЭВ в должностях:

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инженер авиационно-технической базы;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальник смены авиационно-технической базы;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инженер цеха № авиационно- технической базы.

 В Пермском производственном объединении «Моторостроитель» (в дальнейшем ОАО «Пермский Моторный завод») в должностях:

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - авиационный техник в эксплуатационно- ремонтном цехе;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - авиационный техник в отделе эксплуатации;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - авиационный техник в управлении поддержки заказчика.

 По результатам рассмотрения документов, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда в городе Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области было отказано ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии.

 Данные периоды работы возможно принять к зачету в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001г. при условии документального подтверждения факта занятости в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

 Согласно ст. 13 Закона № 173-Ф3 периоды работы гражданина до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются трудовой книжкой и (или) документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

 В соответствии с п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

 В представленной уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ № 3150.02 (подтверждает факт работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) указано, что истец был занят на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов гражданской авиации, при этом со ДД.ММ.ГГГГ он переведен инженером в цех № 1.

 Уточняющая справка от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает факт работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Справка выдана на основании документов, которые согласно представленному акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № не содержат необходимых сведений, подтверждающих факт работы ФИО1 по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также отсутствует подтверждение обслуживания судов гражданской авиации. Документально подтвержден лишь факт направления истца в командировки, при этом место и цель командировки не обозначены. Документальной проверкой установлено, что основной задачей «Управления поддержки Заказчика» является проведение гарантийного обслуживания выпускаемых предприятием новых и ремонтных изделий. Тип и вид изделий не оговаривается.

 Таким образам, представленными документами не подтверждена постоянная занятость полный рабочий день ФИО1 на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

 Вместе с тем индивидуальные сведения ФИО1 за 1998-2010 гг. за период работы в ОАО «Пермский моторный завод» сданы с кодом льготной профессии.

 Для решения вопроса о возможном зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, вышеуказанных периодов работы ФИО1, Управлением были сделаны повторные запросы о проверке факта льготной работы в ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) и в ОАО «Пермский моторный завод».

 Учитывая, что по представленным документам отсутствует страховой стаж в гражданской авиации, в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001г. отказано правомерно.

 Управление ПФР в городе Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области просит исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет.

 В соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона РФ N173-Ф3 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

 Аналогичные положения содержались в ст. 10 и п. "б" ст. 12 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Закона РФ N 340-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и в иных предшествующих ему законах.

 Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения ФИО1 в суд с настоящим иском послужил отказ ГУ Управления ПФР в городе Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ".

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости на основании подп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173- ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 13.12.2013г. ФИО1 было отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с подп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173- ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представленными ФИО1 документами (трудовой книжкой, уточняющими справками от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. № 3050.02, актом документальной проверки от 30.08.2013г. № 31) не подтверждена постоянная занятость-полный рабочий день ФИО1 на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации за периоды работы в качестве инженера с 07.04.1981г. по 29.03.1988г. в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» и за период работы в качестве авиационного техника с 12.04.1988г. по 14.07.2010г. в ОАО «Пермский моторный завод».

 В соответствии с п.2 ст.27 вышеуказанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Совета Министров СССР от 04 сентября 1991 г. N 459 были утверждены Списки должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслугу лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением.

 Согласно вышеназванному Списку к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

 Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N537 подтверждено действие на территории Российской Федерации указанных выше Списков, а также в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 (ред. от 24.04.2003) "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", указаны:

 1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

 2. Мастера всех наименований.

 3. Инженеры всех наименований.

 4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 При назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты.

 В соответствии с п. 9 Раздела II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются для работников инженерно-технического состава авиации - трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 11.12.1987 Постановлением Совета Министров СССР N 1412 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава.

 В соответствии с п. 1 названного Положения пенсии за выслугу лет назначаются работникам летного (летно-испытательного) состава, работникам, осуществляющим управление воздушным движением, и работникам инженерно-технического состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают.

 Пунктом 11 Положения предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

 Согласно постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" не предусмотрен сокращенный день для авиационных техников всех наименований, мастеров, инженеров, начальников цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 Ответчик, не оспаривая соответствие занимаемых истцом должностей вышеназванным Спискам, отказался включить в льготный трудовой стаж указанный истцом период работы с 07.04.1981г. по 29.03.1988г. в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в должности инженера и с 12.04.1988г. по 14.07.2010г. в ОАО «Пермский моторный завод» в должности авиационного техника, в связи с тем, что занятость истца в спорные периоды времени в указанных должностях, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в течение полного рабочего дня документально не подтверждена.

 Однако в судебном заседании установлено, что ФИО1 в спорные периоды был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в вышеуказанных учреждениях, то есть работу, предусмотренную Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 459 от 04.09.1991, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 Так, по поручению Управления ПФР в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области, 10.02.2014г. Управлением ПФР (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска проведена документальная проверка факта работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».

 Согласно справке по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда от 10.02.2014г. для проверки были представлены и изучены в т.ч. Устав ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), утвержденный приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 25.11.2011г. № 714, из которого просматривается структура училища, включая в т.ч. авиационно-техническую базу, обеспечивающую учебно-летный процесс.

 К проверке представлен сертификат соответствия № ССВТ 2.Б2.02.005-01, которым удостоверяется, что ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) находится в <адрес> аэропорт «Ульяновскцентральный». АТБ, соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ей дает право производить техническое обслуживание авиационной техники.

 Просмотрены штатные расписания за 1981-1988 годы, в которых просматривается авиационно-техническая база, а также должности: «начальник службы», «начальник смены», «инженер», «техник аэродромной службы», «электросварщик», «слесарь-ремонтник», «аэродромный рабочий». В штатных расписаниях просматриваются цех № (по обслуживанию ВС ЯК-40, АН-26, ИЛ-86), цех № (по обслуживанию ВС ЯК-18Т, АН-2, М-101Т и транспортных ВС ИЛ-76, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-42).

 К проверке представлены: приказ № 54-К от 08.04.1981г. по личному составу: 1. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения после окончания Киевского института инженеров гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ назначить на должность инженера АТБ с окладом 145 рублей в месяц; приказ № 8-к от 16.01.1984г., согласно которому работников АТБ с ДД.ММ.ГГГГг. освободить от занимаемых должностей и назначить:….инженера ФИО1 на должность начальника смены с окладом 181 рубль 50 копеек; приказ № 55-л от 30.01.1987г., согласно которому ФИО1 - начальника смены перевести на должность инженера цеха № АТБ с окла<адрес> рублей с 02.02.1987г.; приказ № 159-л от 28.03.1988г. об увольнении ФИО1 инженера АТБ с 29.03.1988г.

 К проверке также представлена личная карточка ФИО1, в которой в разделе 3 просматриваются указанные назначения на должность и перемещения.

 Данные обстоятельства подтверждаются также записями в трудовой книжке ФИО1.

 К проверке представлены лицевые счета работников за 1981-1988гг., в которых значится ФИО1, просматриваются начисления заработной платы по окладу плюс премии. Также просматриваются отметки о количестве отработанного времени, ежемесячно просматривается количество отработанного времени, соответствующее количеству отработанного времени за полные рабочие месяцы.

 В ходе проверки исследованы должностные инструкции инженера АТБ, начальника смены АТБ, в которых просматривается, что указанные специалисты непосредственно заняты техническим обслуживанием авиационной техники гражданской авиации воздушных судов (ВС) ЯК-40, АН-26, ИЛ-86 в вне аэродромных условиях. Согласно Положению об оплате и стимулировании труда работников института (коллективный договор от 2013г) инженерно-техническому составу (ИТС) цехов по ТО АТ АТБ, группы технической диагностики АТБ, непосредственно занятые ТО ВС предусмотрена надбавка 15% за без ангарное обслуживание.

 Управление ПФР (государственное учреждение) в <адрес> пришло к заключению, что период работы с 07.04.1981г. по 29.03.1988г. подлежит включению в специальный стаж застрахованного лица ФИО1

 По результатам указанной документальной проверки факта работы ФИО1 составлен акт № от 10.02.2014г., из которого следует, что установлен вышеуказанный период работы ФИО1 в тяжелых условиях труда, факт его льготной работы подтверждается.

 Из дополнения к акту проверки Управления ПФР (государственное учреждение) в <адрес> от 10.02.2014г., представленного по запросу суда следует, что в справке по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда от 10.02.2014г., прилагающей к акту проверки, представленном ранее, была допущена описка «во вне аэродромных условиях», правильно в документе «в аэродромных условиях». Факт работы ФИО1 в должностях инженера АТБ, начальника смены АТБ непосредственно занятого постоянно полный рабочий день техническим обслуживанием авиационной техники гражданской авиации воздушных судов в аэродромных условиях, подтверждается.

 Согласно справке ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (ФГБОУВПО УВА ГА (И)) Авиационно-техническая база № от 20.03.2014г., ФИО1 в период с 1981г. по 1988г. работал по непосредственному обслуживанию воздушных судов по оперативным и периодическим видам регламента в аэродромных условиях. Цех № АТБ не является специально оборудованным помещением для обслуживания воздушных судов во вне аэродромных условиях, а является одним из подразделений АТБ (авиационно-технической базы).

 Факт работы ФИО1 в указанный период в ФГБОУВПО УВА ГА (И) АТБ подтверждается также справкой о заработной плате ФИО1 с апреля 1981г. по март 1988г.

 Также по поручению Управления ПФР в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области Отдел в Оленинском районе, 27.01.2014г. Управлением ПФР в <адрес> проведена документальная проверка факта работы ФИО1 с 12.04.1988г. по 09.09.2010г. в ОАО «Пермский моторный завод» в должности авиационного техника.

 Из акта документальной проверки Управления ПФР в Свердловском районе г. Перми № от 27.01.2014г. следует, что для проверки исследованы документы за 1988-2010 годы, в т.ч. личная карточка ф.ОК-1-2 работника ФИО1, из содержания которой видно, что ФИО1 принят в эксплуатационный цех № авиационным техником 12.04.1988г.-приказ № от 07.04.1988г.; 01.04.1996г. - приказ № от 03.04.1996г. о переводе ФИО1 в отдел эксплуатации цеха № авиационным техником; 01.04.2000г. - приказ № от 17.05.2000г. о переводе ФИО1 в управление поддержки заказчика авиационным техником, в связи с реструктуризацией цеха № 55; 09.09.2010г. - приказ № от 13.09.2010г. об увольнении ФИО1 по собственному желанию.

 Согласно исследованных Управлением ПФР в <адрес> договоров по техническому сопровождению эксплуатации авиационных двигателей воздушных судов и Положения об «Управлении поддержки заказчика» ФИО1 в должности авиационного техника, находясь в командировках на основании распоряжений директора (командировочное удостоверение) непосредственно выполняет работы по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию авиационных двигателей, выпущенных ОАО «ПМЗ» и эксплуатируемых на воздушных судах гражданской авиации на стоянках для самолетов, вертолетов и других открытых площадках аэродромов. ФИО1 являлся уполномоченным представителем УПЗ ОАО «Пермский моторный завод» в эксплуатационной организации и решал все вопросы в соответствии с заданием по командировке по техническому сопровождению эксплуатации авиационных двигателей воздушных судов, мелкий ремонт изделий по договорам и контрактам с целью обеспечения безопасности полетов авиационной техники, руководствуясь инструкцией о порядке проведения работ представителем предприятия, командируемым в эксплуатирующую организацию.

 Согласно исследованным журналам регистрации командировочных удостоверений - ФИО1 был командирован на аэродромы следующих городов:

 16.04.1988г. по 11.05.1988г. ком.удост. № от 15.04.1988г. в <адрес>;

 31.05.1988г. по 03.10.1988г. ком.удост. 3489 от 25.05.1988г. в <адрес>;

 08.10.1988г. по 13.02.1989г.ком.удост. № от 04.10.1988г. в <адрес>;

 25.02.1989г. по 14.08.1989г. ком.удост № от 22.02.1989г. в <адрес>;

 21.08.1989г. по 24.10.1989г. ком.удост № от 16.08.1989г. в <адрес>;

 25.10.1989г. по 24.11.1989г.-очередной отпуск;

 25.11.1989г. по 24.12.1989г. ком.удост № от 16.08.1989г.<адрес>;

 28.12.1989г. по 19.06.1990г. ком.удост.№ от 27.12.1989г. в <адрес>;

 21.06.1990г. по 11.12.1990г. ком удост.№ от 20.06.1990г. в <адрес>;

 13.12.1990г. по 06.06.1991г. ком.удост № от 11.12.1990г. в <адрес>;

 08.06.1991г.по 16.07.1991г.ком.удост.№ от 06.06.1991г.<адрес>;

 18.07.1991г. по 02.12.1991г.ком.удост.№ от 06.06.1991г.<адрес> 04.12.1991г.пo 16.05.1992г.ком.удост.№ от 02.12.1991г.<адрес>;

 21.05.1992г.пo 11.11.1992г.ком.удост.№ от 18.05.1992г.<адрес>

 17.11.1992г.пo 14.06.1993г.ком.удост.№ от 12.11,1992г.<адрес>;

 19.06.1993г. пo 07.07.1993г.ком.удост.№ от 15.06.1993г.<адрес>

 08.07.1993г. по 11.08.1993г. очередной отпуск;

 12.08.1993г.по 30.01.1994г.ком.удост.№ от 15.06.1993г.<адрес>;

 05.02.1994г. по 21.07.1994г.ком.уд.№ от 02.02.1994г. в <адрес>;

 04.08.1994г.по 11.12.1994г.ком.уд.№ от 27.07.1994г. <адрес>

 29.12.1994г. по 21.06.1995г.ком.уд.№ от 15.12.1994г. <адрес>

 05.07.1995г.по 22.08.1995г.ком.уд.№ от 30.06.1995г. <адрес>

 23.08.1995г. по 26.09.1995г. очередной отпуск

 27.09.1995г. по 14.06.1996г.ком.уд.№ от 30.06.1995г. <адрес>

 26.07.1996г. по 24.11.1996г.ком.уд.№ от 28.06.1996г. <адрес>

 21.12.1996г. по 23.07.1997г.ком.уд.№ от 02.12.1996г. <адрес>

 25.07.1997г. по 01.02.1998г.ком.уд № от 23.07.1997г. <адрес>

 07.02.1998г. по 31.07.1998г.ком.уд.№ от 02.02.1998г. <адрес>

 03.08.1998г. по 05.09.1998г. очередной отпуск

 01.10.1998г. по 12.11.1998г. очередной отпуск

 13.11.1998г. по 20.03.1999г.ком.уд.№ от 02.02.1998г.<адрес>

 26.03.1999г. по 04.12.1999г.ком.уд.№ от 22.03.1999г. <адрес>

 10.12.1999г. по 22.05.2000г. ком.уд.№ от 07.12.1999г.<адрес>

 26.05.2000г. по 30.06.2000г.ком.уд.№ от 24.05.2000г.<адрес>.Воды

 13.07.2000г.по 23.08.2000г. очередной отпуск

 24.08.2000г. по 22.01.2001г. ком.уд.№ от 24.05.2000г. <адрес>.Воды

 25.01.2001г. по ДД.ММ.ГГГГ г.ком.уд.№ от 25.01.2001г. <адрес>.Воды

 28.11.2001г. по 18.01.2001г.ком.уд.№ от 23.11.2001г. <адрес>.Воды

 9.01.2002г.по 23.02.2002г. очередной отпуск

 26.02.2002г. по 27.10.2002г.ком.уд.№ от 23.11.2001г. <адрес>.Воды

 06.11.2002г. по 14.12.2002г.ком.уд.№ от 05.11.2002г.<адрес>.Воды

 15.12 2002г.-05.02.2003г. очередной отпуск

 06.02.2003г. по 12.02.2003г.ком.уд.№ от 15.11.2002г. <адрес>.Воды

 18.02.2003г. по 06.07.2003г.ком.уд.№ от 05.11.2002г. <адрес>.Воды

 08.07.2003г. по 02.12.2003г.ком.уд.№ от 07.07.2003г. Ульяновск

 05.12.2003г.по 16.12.2003г.ком.уд.№ от 03.12.2003г. <адрес>

 17.12.2003г. по 01.02.2004г. очередной отпуск

 02.02.2004г.по 27.03.2004г.ком.уд.№ от 03.12.2003г <адрес>

 30.03.2004г.по 05.07.2004г.ком.уд.№ от 29.03.2004г. <адрес>

 05.07.2004г.по 10.09.2004г.ком.уд.№ от 05.07.2004г. <адрес>

 11.09.2004г. по 24.10.2004г. очередной отпуск

 25.10.2004г.по 05.12.2004г.ком.уд.№ от 05.07.2004г. <адрес>

 06.12.2004г.по 21.02.2005г.ком.уд.№ от 06.12.2004г <адрес>

 02.03.2005г.по 18.03.2005г.ком.уд.№ от 02.03.2005г. <адрес>.Воды

 19.03.2005г. по 02.05.2005г. очередной отпуск

 03.05.2005г.no 04.09.2005г.ком.уд.№ от 02.03.2005г. <адрес>.Воды

 05.09.2005г.по 03.12.2005г.ком.уд.№ от 05.09.2005г. <адрес>.Воды

 05.12.2005г.по 03.02.2006г.ком.уд.№ от 05.12.2005г. <адрес>.Воды

 04.02.2006г. по 21.03.2006г. очередной отпуск

 27.03.2006г.по 25.04.2006г.ком.уд.№ от 05.12.2005г. <адрес>.Воды

 04.05.2006г.по 06.10.2006г.ком.уд.№ от 26.04.2006г. <адрес>

 07.10.2006г.по 08.10.2006г. выходные дни

 09.10.2006г. по 20.11.2006г. очередной отпуск

 21.11.2006г.по 10.12.2006г.ком.уд.№ от 26.04.2006г. <адрес>

 12.12.2006г.по 09.04.2007г.ком.уд.№ от 12.12.2006г. <адрес>

 12.04.2007r.по 17.04.2007г.ком.уд.№ от 10.04.2007г. <адрес>

 18.04.2007г. по 31.05.2007г. очередной отпуск

 01.06.2007г. по 02.12.2007г.ком.уд.№ от 10.04.2007г. <адрес>

 04.12.2007г. по 06.04.2008г.ком.уд.№ от 29.11.2007г. <адрес>.Воды

 07.04.2008г. по 11.04.2008г.ком.уд.№ от 07.04.2008г. <адрес>.Воды

 14.04.2008г.по 25.05.2008г. очередной отпуск

 26.05.2008г.по 04.07.2008г.ком.уд.№ от 07.04.2008г. г Мин.Воды

 07.07.2008r.no 14.08.2008г. очередной отпуск

 15.08.2008г.по 15.12.2008г.ком.уд.№ от 07.04.2008г. <адрес>.Воды

 16.12.2008г. по 24.04.2009г.ком.уд.№ от 15.12.2008г. <адрес>.Воды

 25.04.2009г. по 26.04.2009г. выходные дни

 27.04.2009г. по 08.06.2009г. очередной отпуск

 09.06.2009г. по 30.06.2009г.ком.уд.№ от 15.12.2008г. Мин.Воды

 01.07.2009г. по 09.08.2009г. очередной отпуск

 10.08.2009г. по 23.11.2009г.ком.уд.№ от 15.12.2008г. <адрес>.Воды

 03.12.2009г. по 14.07.2010г.ком.уд.№ от 02.12.2009г. <адрес>.Воды

 Основным источником информации о состоянии эксплуатации изделий и о проделанной работе являются ежедневные регулярные оперативные сводки, передаваемые факсами, электронной почтой и технический отчет.

 Периоды работ между командировками ФИО1 занимался отчетами о проделанной работе, находясь в командировке, учебным планом, согласно бюллетеней, где прописываются технологические процессы изделий.

 Согласно лицевым счетам ФИО1 значится авиационным техником в эксплуатационном цехе № 55, в управлении поддержки заказчика исогласно «Положения об оплате труда и премирования работников», ему выплачивалась заработная плата за полный рабочий день и доплата кодом «061» с тяжелыми и вредными условиями труда.

 Представители ОАО «Пермский Моторный Завод», командируемые в эксплуатирующие организации (независимо от места их нахождения) руководствуются инструкциями, утвержденными руководством предприятия от 1981,2002,2005 годов. Инструкция предназначена для представителя предприятия, командируемого в эксплуатирующую организацию, и является руководством при обеспечении гарантийного, послегарантийного обслуживания, продлении ресурсов и сроков эксплуатации изделий, изготовленных и отремонтированных предприятием. Инструкция содержит: область применения, общие положения, правила выезда в командировку и прибытия на предприятие, организация работы и выполнение обязанностей представителем предприятия, информирование предприятия о состоянии эксплуатируемых изделий и о проделанной работе; техника безопасности. Согласно разделу № инструкции «Порядок проведения работ представителем предприятия…» специалисты по авиационным двигателям (авиатехники) работают в аэродромных условиях.

 Исследованный сертификат соответствия на обслуживание, ремонт авиационной техники в гражданской авиации от 20.07.2001г. № СПР-41 удостоверяет, что ОАО «Пермский Моторный Завод» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к сертификату. Сертификат действителен только для названной организации и только по месту ее производственной деятельности и действует только совместно с приложением, в котором указаны типы авиатехники и виды обслуживания. Сертификат выдан руководителем Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.

 Достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, о работе ФИО1 в ФГОБОУ ВПО УВАУ ГА (И) за период с 07.04.1981г. по 29.03.1988г. и работе в ОАО «Пермский Моторный Завод» за период с 16.04.1988г. по 14.07.2010г ( периоды нахождения истца в командировках) на условиях полного рабочего по непосредственному техническому обслуживанию самолетов в аэродромных условиях, не вызывают у суда сомнений, проверки проведены специалистами Управления ПФР (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области и Управления ПФР в Свердловском районе г. Перми, соответственно, по поручению ГУ УПФР в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области. Кроме того, выводы, изложенные в актах проверок, документально подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, а также копиями документов о работе истца в ОАО « Пермский моторный завод», представленными по запросу суда электронной почтой.

 Исследовав все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в период с 07.04.1981г. по 29.03.1988г. в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» ФИО1, выполняя обязанности инженера АТБ, начальника смены, инженера цеха № 1, был непосредственно занят постоянно полный рабочий день техническим обслуживанием авиационной техники гражданской авиации воздушных судов в аэродромных условиях, а в период с 16.04.1988г. по 14.07.2010г., работая в ОАО «Пермский моторный завод», выполнял обязанности авиатехника по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в течение полного рабочего дня, что предусмотрено соответствующими списками, условия работы на протяжении спорных периодов работы истца не изменялись. Доказательств доводам ответчика о том, что истец работал неполный рабочий день, либо во внеаэродромных условиях суду не представлено.

 В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства, как в обоснование своих требований, так и в обоснование своих возражений. Вместе с тем, ответчиком таких доказательств не представлено.

 Таким образом, суд считает установленным, что стаж на соответствующих видах работ, дающий ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии по возрасту, подтвержден. С учетом справок о стаже, выданных на имя ФИО1 ОАО «Пермский моторный завод» и ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), специальный стаж истца составляет 28 лет 5 месяцев 15 дней. В связи с этим суд считает, что у ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. по достижении 55-летнего возраста, возникло право на получение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонного) Тверской области № от 13.12.2013г. ему не обоснованно отказано в назначении такой пенсии.

 Доводы ответчика о применении положений Воздушного кодекса РФ суд находит несостоятельными, поскольку Воздушный кодекс РФ регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, а не пенсионные правоотношения, между тем, назначение о выплата трудовых пенсий регулируется ст. 1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Суд считает установленным факт осуществления работодателями истца деятельности в области гражданской авиации.

 Истолкование действующих норм, как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

 Согласно ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня воз_никновения права на указанную пенсию.

 Поскольку ФИО1 обратился за назначением пенсии в УПФ 16.09.2013г. и право на назначение досрочной трудовой пенсии на указанную дату у него имелось, то именно с этого дня ему и должна быть назначена пенсия.

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 удовлетво_рить.

 Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Ржеве и Ржевском районе (межрайонного) Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа в соответствии с пп. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на получение пенсии в соответствии со пп. 15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ.

 Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г.Ржеве и Ржевском районе (межрайонное) Тверской области зачесть ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы в Центре ГА СЭВ (в дальнейшем ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в ОАО «Пермский моторный завод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

 Председательствующий:                                                      Т. П. Сорокина

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.